Главные вкладки

    Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год
    материал по логопедии на тему

    Уланова Ольга Евгеньевна

    Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Годовой план работы учителя-логопеда на 2016 – 2017 учебный год

    Утверждаю:

    Заведующий МДОУ

    «Усогорский детский сад «Аленка»

    __________________ Н.П.Худякова

    Раздел 1. Диагностическая работа

    № п/п

    Мероприятия

    Сроки

    выполнения

    Первичное обследование детей старших и подготовительных групп. Отбор детей нуждающихся в коррекционной помощи. Комплектование детей для  коррекционно-образовательной деятельности.

      1 – 15 сентября

    в течение года                    по мере поступления

    Углублённая диагностика детей зачисленных на логопедические занятия. Заполнение речевых карт, документации на каждого ребёнка.

      1 – 15 сентября

    в течение года                    по мере поступления

    Промежуточная диагностика. Внесение изменений в индивидуальную программу по коррекции звукопроизношения.

     Декабрь

    Итоговая диагностика по результатам коррекционной работы за год.

    Май

    Раннее выявление детей с проблемами в развитии  - скрининг – диагностика детей вторых младших и средних групп.

    Май

    Обследование и направление детей с тяжёлыми нарушениями речи на ПМПК.

     в течение года через ПМПк

    Раздел 2. Организационно - методическая работа

    № п/п

    Мероприятия

    Сроки выполнения

    1.

    2.

    3.

    4.

    1.1.  Консультации для воспитателей ДОУ

    • «Норма развития речи детей дошкольного возраста и отклонения от нормы».
    • «Игры для развития речи младших дошкольников»
    • «Особенности взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей в современных условиях»

    1.2.  Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам речевого развития детей

    1.3. Организация практического семинара для воспитателей вторых младших и средних групп «Подружимся с язычком»                                                                                                                                                1 часть

    1.        Теоретическая часть:        «Артикуляционная моторика. Её роль в развитии речи детей мл. дошкольного возраста»

    2.        Практическая часть: «Выполняем артикуляционные упражнения»

    3.        Домашнее задание – изготовить наглядность для проведения артикуляционной гимнастики

    2 часть        

    1.        Теоретическая часть:        «Артикуляционные комплексы. Развитие произносительных возможностей у детей»

    2.        Практическая часть: «Артикуляционные сказки – помощницы»

    3.        Домашнее задание – изготовить наглядность для проведения артикуляционной гимнастики в виде сказки

    3 часть        

    1.        Теоретическая часть: «Формируем уклад звука»

    2.        Практическая часть: « Постановка звуков С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, ЛЬ  по подражанию»

     Участие в работе МО педагогов ДОУ

     2.1 Показ открытого занятия по обучению грамоте «Звуко-буквенный анализ слов»

     2.2 Презентация «Организация работы с родителями в условиях логопедического кабинета ДОУ»

    Самообразование по теме «Использование информационно-компьютерных технологий для создания собственных игр и пособий»

    Создание предметно – развивающей среды в логопедическом кабинете:

     - пополнение методической базы

     - подборка компьютерных игр и программ для использования на занятиях

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    по запросу воспитателей

    Октябрь

    Январь

    Март

    Октябрь

     

    Январь

    в течение года

    в течение года

    Раздел 3. Коррекционно – развивающая работа

    № п/п

    Мероприятия

    Сроки выполнения

    1.

    Логопедическое обследование детей – выявление структуры и механизма речевого нарушения. Определение образовательного маршрута каждого ребёнка.

    Сентябрь

    2.

    Составление коррекционной программы на каждого ребёнка, обучающегося на логопедических занятиях.

    Уточнение динамики. Внесение изменений в программу по результатам коррекционной работы.

     Сентябрь

     Декабрь

    3.

    Проведение  коррекционно – развивающих занятий в соответствии с календарным планом и графиком индивидуальной работы по следующим направлениям:

    • Развитие общих речевых навыков:

    - формирование правильного речевого дыхания

    - разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков

    - выработка основных артикуляционных позиций

    - постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков

    - автоматизация и дифференциация поставленных звуков

    - введение звуков в речь

    • Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений:

    - развитие слухового внимания и памяти на материале неречевых звуков

    - выделение звука в ударной позиции

    - выделение из ряда заданного звука

    - определение позиции звука в слове

    • Работа над слоговой структурой слова

    - работа над односложными словами

    - работа над двухсложными словами

    - работа над трёхсложной структурой слова

    - работа над словами сложной слоговой структуры

    • Развитие лексико – грамматического строя речи на базе правильно произносимых звуков:

    - изменение существительных по числам и падежам

    - согласование прилагательных с существительными по родам и числам

    - согласование местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ с существительными

    - образование уменьшительно – ласкательной формы существительных

    - согласование существительных с числительными от 1 до 10

    - образование приставочных глаголов, относительных и притяжательных прилагательных

    • Обучение связной речи:

    - продолжать обучать составлять предложения по картинкам, учить распространять предложение второстепенными членами предложения

    - закреплять умение составлять описательные рассказы

    - совершенствовать умение отвечать на вопросы и задавать их

    • Развитие общей и мелкой моторики:

    - пальчиковые игры и упражнения

    - логоритмические игры и упражнения

    - работа с карандашом

    В течение года

    Раздел 4. Работа по пропаганде логопедических знаний с родителями

    № п/п

    Мероприятия

    Сроки выполнения

    1.

    Родительские собрания  для вторых младших групп

    • «Этапы развития речи ребёнка 3 – 4 лет. Учимся, играя»

    - нормы речевого развития ребёнка 3 – 4 лет

    - о роли игр в речевом развитии ребёнка младшего возраста

     Октябрь

    2.

    Родительские собрания  для средних групп

    •  «Речевой режим в семье»

    -результаты диагностики

    -причины произносительных нарушений

    -речь взрослых – образец для ребёнка

     

     Октябрь

    3.

    Родительские собрания  для старших групп

    • «Правильно ли говорит Ваш ребенок?»

    - результаты коррекционной работы

    - подготовка к обучению грамоте

    - анкетирование родителей

    •  Игра – тренинг (совместно с детьми) « В мире звуков и слов»

    Декабрь

     Январь

    4.

    Родительские собрания  для подготовительных групп

    •  «Помоги ребенку стать учеником»

    - результаты диагностики

    - профилактика дисграфии и дислексии на логопедических занятиях

    • Логопедический праздник «Конкурс чтецов»

    Октябрь

    Февраль

    5.

    Индивидуальное консультирование родителей:

    • по результатам диагностики
    • о необходимости проведения артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков  дома
    • о важности ежедневных занятий с ребёнком по заданиям и рекомендациям учителя-логопеда
    • направление детей на ПМПК

    В течение года

    Учитель-логопед – Уланова Ольга Евгеньевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

    Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

    Годовой план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

    Годовой план работы на учебный год из опыта работы....

    Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2016-2017 учебный год

    Задачи логопедической работы:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение наруше...

    Годовой план работы учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год

    Годовой план психолого-педагогической работы учителя-логопеда представляет собой нормативный документ, утвержденный руководителем учреждения на установочном педагогическом совете МБДОУ «Детский сад ко...

    Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте за 2018-2019 учебный год.

    Годовой план каждый год меняется, что существенным образом влияет на образовательный процесс....

    Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год

    Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год...