Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год
материал по логопедии на тему

Уланова Ольга Евгеньевна

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой план работы учителя-логопеда на 2016 – 2017 учебный год

Утверждаю:

Заведующий МДОУ

«Усогорский детский сад «Аленка»

__________________ Н.П.Худякова

Раздел 1. Диагностическая работа

№ п/п

Мероприятия

Сроки

выполнения

Первичное обследование детей старших и подготовительных групп. Отбор детей нуждающихся в коррекционной помощи. Комплектование детей для  коррекционно-образовательной деятельности.

  1 – 15 сентября

в течение года                    по мере поступления

Углублённая диагностика детей зачисленных на логопедические занятия. Заполнение речевых карт, документации на каждого ребёнка.

  1 – 15 сентября

в течение года                    по мере поступления

Промежуточная диагностика. Внесение изменений в индивидуальную программу по коррекции звукопроизношения.

 Декабрь

Итоговая диагностика по результатам коррекционной работы за год.

Май

Раннее выявление детей с проблемами в развитии  - скрининг – диагностика детей вторых младших и средних групп.

Май

Обследование и направление детей с тяжёлыми нарушениями речи на ПМПК.

 в течение года через ПМПк

Раздел 2. Организационно - методическая работа

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

1.

2.

3.

4.

1.1.  Консультации для воспитателей ДОУ

  • «Норма развития речи детей дошкольного возраста и отклонения от нормы».
  • «Игры для развития речи младших дошкольников»
  • «Особенности взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей в современных условиях»

1.2.  Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам речевого развития детей

1.3. Организация практического семинара для воспитателей вторых младших и средних групп «Подружимся с язычком»                                                                                                                                                1 часть

1.        Теоретическая часть:        «Артикуляционная моторика. Её роль в развитии речи детей мл. дошкольного возраста»

2.        Практическая часть: «Выполняем артикуляционные упражнения»

3.        Домашнее задание – изготовить наглядность для проведения артикуляционной гимнастики

2 часть        

1.        Теоретическая часть:        «Артикуляционные комплексы. Развитие произносительных возможностей у детей»

2.        Практическая часть: «Артикуляционные сказки – помощницы»

3.        Домашнее задание – изготовить наглядность для проведения артикуляционной гимнастики в виде сказки

3 часть        

1.        Теоретическая часть: «Формируем уклад звука»

2.        Практическая часть: « Постановка звуков С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, ЛЬ  по подражанию»

 Участие в работе МО педагогов ДОУ

 2.1 Показ открытого занятия по обучению грамоте «Звуко-буквенный анализ слов»

 2.2 Презентация «Организация работы с родителями в условиях логопедического кабинета ДОУ»

Самообразование по теме «Использование информационно-компьютерных технологий для создания собственных игр и пособий»

Создание предметно – развивающей среды в логопедическом кабинете:

 - пополнение методической базы

 - подборка компьютерных игр и программ для использования на занятиях

Ноябрь

Декабрь

Январь

по запросу воспитателей

Октябрь

Январь

Март

Октябрь

 

Январь

в течение года

в течение года

Раздел 3. Коррекционно – развивающая работа

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

1.

Логопедическое обследование детей – выявление структуры и механизма речевого нарушения. Определение образовательного маршрута каждого ребёнка.

Сентябрь

2.

Составление коррекционной программы на каждого ребёнка, обучающегося на логопедических занятиях.

Уточнение динамики. Внесение изменений в программу по результатам коррекционной работы.

 Сентябрь

 Декабрь

3.

Проведение  коррекционно – развивающих занятий в соответствии с календарным планом и графиком индивидуальной работы по следующим направлениям:

  • Развитие общих речевых навыков:

- формирование правильного речевого дыхания

- разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков

- выработка основных артикуляционных позиций

- постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков

- автоматизация и дифференциация поставленных звуков

- введение звуков в речь

  • Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений:

- развитие слухового внимания и памяти на материале неречевых звуков

- выделение звука в ударной позиции

- выделение из ряда заданного звука

- определение позиции звука в слове

  • Работа над слоговой структурой слова

- работа над односложными словами

- работа над двухсложными словами

- работа над трёхсложной структурой слова

- работа над словами сложной слоговой структуры

  • Развитие лексико – грамматического строя речи на базе правильно произносимых звуков:

- изменение существительных по числам и падежам

- согласование прилагательных с существительными по родам и числам

- согласование местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ с существительными

- образование уменьшительно – ласкательной формы существительных

- согласование существительных с числительными от 1 до 10

- образование приставочных глаголов, относительных и притяжательных прилагательных

  • Обучение связной речи:

- продолжать обучать составлять предложения по картинкам, учить распространять предложение второстепенными членами предложения

- закреплять умение составлять описательные рассказы

- совершенствовать умение отвечать на вопросы и задавать их

  • Развитие общей и мелкой моторики:

- пальчиковые игры и упражнения

- логоритмические игры и упражнения

- работа с карандашом

В течение года

Раздел 4. Работа по пропаганде логопедических знаний с родителями

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

1.

Родительские собрания  для вторых младших групп

  • «Этапы развития речи ребёнка 3 – 4 лет. Учимся, играя»

- нормы речевого развития ребёнка 3 – 4 лет

- о роли игр в речевом развитии ребёнка младшего возраста

 Октябрь

2.

Родительские собрания  для средних групп

  •  «Речевой режим в семье»

-результаты диагностики

-причины произносительных нарушений

-речь взрослых – образец для ребёнка

 

 Октябрь

3.

Родительские собрания  для старших групп

  • «Правильно ли говорит Ваш ребенок?»

- результаты коррекционной работы

- подготовка к обучению грамоте

- анкетирование родителей

  •  Игра – тренинг (совместно с детьми) « В мире звуков и слов»

Декабрь

 Январь

4.

Родительские собрания  для подготовительных групп

  •  «Помоги ребенку стать учеником»

- результаты диагностики

- профилактика дисграфии и дислексии на логопедических занятиях

  • Логопедический праздник «Конкурс чтецов»

Октябрь

Февраль

5.

Индивидуальное консультирование родителей:

  • по результатам диагностики
  • о необходимости проведения артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков  дома
  • о важности ежедневных занятий с ребёнком по заданиям и рекомендациям учителя-логопеда
  • направление детей на ПМПК

В течение года

Учитель-логопед – Уланова Ольга Евгеньевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2016-2017 учебный год

Задачи логопедической работы:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение наруше...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте за 2018-2019 учебный год.

Годовой план каждый год меняется, что существенным образом влияет на образовательный процесс....

Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год...

Годовой план работы логопункта МБДОУ « Солнышко» на 2016-2017 учебный год

Годовой план работы логопунктаМБДОУ« Солнышко»  на 2016-2017 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте за 2022-2023 учебный год.

Годовой план работы учителя-логопеда в логопункте за 2022-2023 учебный год....