годовой план работы учителя-логопеда МДОУ на 2014-2015 учебный год
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Калинина Ольга Николаевна

Годовой план рассчитан на работу учителя-логопеда с детьми с ТНР в старшей группе. Включает в себя следующий направления работы: организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактическое , просветительское, консультационное, экспертное и повышение уровня квалификации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty_2014_-_2015_uch.g.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БРОННИЦЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад комбинированного вида №3»

города Бронницы

Утверждаю:

Заведующий МДОУ №3

Ершова О.С.

 

Годовой план работы

на 2014- 2015 учебный год

 

учителя – логопеда

Калининой Ольги Николаевны

Город Бронницы, 2014 год

Годовые задачи МДОУ:

  1. Обеспечить федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования как гаранта уровня и качества образования на основе единства обязательных  требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы и результатам ее освоения.
  2. Осуществлять целостный подход к укреплению здоровья детей, обеспечению их психологического благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье.
  3. Продолжить работу по созданию условий, способствующих развитию познавательных способностей воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  4. Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольника в триаде: семья – педагог – ребенок.
  5. Использовать возможности информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Цель: своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи.

Задачи:

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.
  2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной речи у воспитанников, зачисленных в логопедические группы.
  3. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей.
  4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
  5. Усиление взаимосвязи логопеда с воспитателями, родителями с целью улучшения  результативности коррекционной работы.

Приоритетные направления деятельности:

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
  • систематизация учебно-методического материала.


Направления

Содержание работы

Цель

Категория

Сроки проведения

Контроль

1 Организационное

Подготовка кабинета к новому учебному году

Повышение эффективности коррекционной работы

Логопед

До 01 сентября

Кабинет, паспорт кабинета

Изучение документации детей, вновь зачисленных

Скрининг

Логопед

С 01 по 15 сентября

Речевая карта

Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года

Организация коррекционно-образовательного процесса

Логопед

С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

Документация

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией

Организация коррекционно-образовательного процесса

Логопед

С 01 по 15 сентября

Графики работы

Оформление логопедического уголка и обновление материала для педагогов и родителей на стендах и уголка логопеда

Повышение эффективности коррекционной работы

Логопед

Ежемесячно

Логопедический уголок

Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в  группах

Повышение эффективности коррекционной работы

Логопед

Ежемесячно

Логопедические уголки

Изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета

Повышение эффективности коррекционной работы

Логопед

В течение года

Наглядность

Составление индивидуальных коррекционных планов

Проведение коррекционной работы с учетом речевого заключения и индивидуальных психофизических особенностей детей

Логопед

С 01 по 15 октября

Индивидуальные планы работы

Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде

Повышение эффективности коррекционной работы

Логопед

В течение года

Компьютерные программы

Анализ коррекционной работы

Эффективность коррекционной работы

Логопед

С 15 по 30 мая

Отчет о проделанной работе

2. Диагностическое

Углубленное обследование детей старшей логопедической группы

Выявление уровня развития речи детей

Дети старшей логопедической группы

Сентябрь

Речевые карты

Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии детей

Скрининг развития

Дети старшей логопедической группы

Сентябрь

Речевые карты

Мониторинг речевого развития

Отслеживание динамики развития речи в процессе коррекции

Дети старшей логопедической группы

Сентябрь

(25-30)

Январь

(1- 10)

Май

 (25-30)

Речевой профиль

Индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий

Первичное обследование детей

Выявление детей с проблемами в развитии речи. Формирование логопедической группы на 2015-2016 учебный год

Дети средней группы

Апрель

Выписка из протокола ПМПК, акт обследования, предварительная комплектация

Диагностика по МРВД

Выявление предрасположенности детей к дисграфии, дислексии

Дети старшей логопедической группы

Октябрь

Диагностическая карта

Сравнительный анализ данных

Обследование детей по запросу воспитателей и родителей

Выявление детей с проблемами в развитии речи.

Дети средних, старших и подготовительных групп

В течении года

Речевая карта

3. Коррекционно-развивающее

Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений

Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии

Дети старшей логопедической группы

Ежедневно

Индивидуальные тетради, расписание и план индивидуальных занятий

Подгрупповые НОД:

а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата

б) по автоматизации звуков

в) по развитию речи

Развитие эфферентного артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков

Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь ,

автоматизация. дифференциация

Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Развитие диалогической и монологической речи. Совершенствование коммуникативных навыков. Формирование фонетической стороны речи. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Развитие моторики.

Подгруппа детей с наиболее слабо сформированными эфферентными связями

Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизношения

Подгруппы детей с ОНР  

Сентябрь-декабрь

По мере формирования произношения определенного звука у подгруппы детей

Октябрь – май

Индивидуальные тетради

Индивидуальные тетради

Календарно-тематический план, конспекты, расписание занятий

Фронтальные занятия

Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка,  Развитие памяти, внимания.

Развитие мелкой моторики. Формирование лексико-грамматической стороны речи. Развитие связной речи.

Старшая логопедическая группа

Октябрь – май

Календарно-тематический план, конспекты фронтальных

занятий

4. Профилактическое

Обследование детей раннего дошкольного возраста

Предупреждение речевых нарушений

Дети 2-3 лет

По запросу родителей и воспитателей

Журнал ПМПк

«Какие недостатки речи ребенка должны нас беспокоить?»

Предупреждение речевых нарушений

Родители детей младшего дошкольного возраста

Декабрь

Информационный лист в родительском уголке

Оформление родительского уголка

Профилактика речевых нарушений

Родители старшей группы

1 раз в месяц

Стендовые листы

5. Просветительское

Родительские собрания:

 «Результаты комплексной диагностики детей специалистами МДОУ. План работы на год».

«Динамика речевого продвижения каждого ребенка»

«Итоги коррекционной работы за год»

Знакомство с организацией и содержанием коррекционной работы по развитию речи в старшей логопедической группе

Знакомство с результатами речевого развития

Подведение итогов коррекционной работы за год

Родители детей логопедической группы

Родители детей логопедической группы

Родители детей логопедической группы

Первая неделя октября

2-я половина января

Конец мая

Выступление на собрании. Анкета для родителей

Открытые логопедические занятия:

Тема: «Звук и буква О»

Тема: «Осень»

Тема: «Звук ЛЬ. Буква Л»

Тема: «Транспорт»

Тема: «Звуки Д – ДЬ. Буква Д»

Тема: «Человек»

Показ родителям методики и особенностей работы с детьми

Родители детей логопедической группы

Октябрь

Октябрь

Февраль

Февраль

Май

Май

Перспективный план работы с родителями, конспекты

Открытые занятия для педагогов

Знакомство педагогов с особенностями методики работы с детьми с нарушениями речи

Воспитатели групп

В течение года

Календарно-тематическое планирование, планирование МДОУ

Посещение занятий воспитателей

Анализ проводимых занятий

Воспитатели групп

В течение года

Календарно-тематическое планирование воспитателей, планирование МДОУ

Тренинг: «Роль семьи в развитии речи ребенка»

Значение семьи в речевом развитии детей

Родители детей логопедической группы

Октябрь

Перспективное планирование работы с родителями, выступление

Тренинг: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Значение игр по мелкой моторике в развитии речи

Родители детей логопедической группы

Декабрь

Перспективное планирование работы с родителями, выступление

Тренинг:  «Игровая школа мышления»

Игры для развития мышления

Родители детей логопедической группы

Февраль

Перспективное планирование работы с родителями, выступление

Стенд «Нарушения речи»

Знакомство родителей с речевыми нарушениями

Родители детей логопедической группы

Сентябрь

Папка-передвижка

Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика»

Знакомство родителей с требованиями проведения артикуляционной гимнастики

Родители детей логопедической группы

Октябрь

Папка-передвижка

Папка-передвижка «Игры на развитие фонематического слуха»

Игры на развитие фонематического слуха

Родители детей логопедической группы

Декабрь

Папка-передвижка

Папка-передвижка «Роль дыхания в процессе речи (развивающие дыхательные упражнения)»

Типы дыхания, игры на дыхание

Родители детей логопедической группы

Март

Папка-передвижка

Папка-передвижка «Лексико-грамматические игры»

Игры на развитие лексико-грамматических категорий

Родители детей логопедической группы

Май

Папка-передвижка

Оформление логопедического стенда

Знакомство с проблемами логопедии

Родители детей логопедической группы

Раз в квартал

Информационные листы

Семинар: «Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений»

Значение театра в развитии речи детей

Воспитатели МДОУ

Сентябрь

План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление

Семинар: «Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»

Роль потешки в раннем развитии речи детей

Воспитатели МДОУ

Ноябрь

План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление

Семинар: «Приемы педагогической коррекции внеречевых процессов  детей»

Основные приемы и методы коррекции высших психических функций

Воспитатели МДОУ

Январь

План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление

Выступления на педагогических советах

Просвещение воспитателей по вопросам логопедии

Воспитатели МДОУ

В течение года

План работы МДОУ, выступление

Участие в проведении городских методических объединений

Участие и проведение методических объединений

Воспитатели, специалисты

В течение года

План работы методического объединения

6. Консультационное

Консультации для родителей:

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников

Движение и речь

Словарный запас у детей

Оказание помощи родителям

Родители детей логопедической группы

Ноябрь

Январь

Апрель

План работы МДОУ, перспективное планирование с родителями, выступление

Индивидуальные беседы консультации

Взаимосвязь с родителями в процессе коррекционной работы

Родители логопедической группы

По мере необходимости

Журнал учета консультаций

Консультации для воспитателей:

Пословицы в развитии речи дошкольника

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраст

Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста

Повышение эффективности коррекционной работы

Воспитатели

Октябрь

Декабрь

Апрель

План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление

Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции

Повышение эффективности коррекционной работы

Воспитатели

По мере необходимости

Журнал учета консультаций

Индивидуальные консультации

Помощь родителям

Родители детей с проблемами в речевом развитии

(не посещающих логопедическую группу)

По заявке родителей

Журнал учета консультаций

7. Экспертное

Смотр детей логопедической группы

Проследить уровень речевой готовности

Логопеды

Май

Протокол

Анализ работы

Подведение итогов работы за учебный год

Логопеды

Май

Отчет о проделанной работе

8. Повышение уровня квалификации

Участие в работе творческой группы

Повышение уровня педагогического мастерства

Воспитатели, педагоги, логопеды, специалисты

По графику

Анализ, отчет, выступление, презентация

План работы

Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда (посещение курсов, методических объединений, обмен опытом и т. д).

Повышение уровня педагогического мастерства

Воспитатели, педагоги, логопеды, специалисты

В течение года

Анализ, отчет, выступление, презентация

План работы

Тема по самообразованию: «Использование информационно- коммуникативных   технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Повышение профессионального уровня

Педагоги

В течение года

План, отчет и анализ по данной теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы на учебный год из опыта работы....

Годовой план работы учителя - логопеда на 2014 -2015 г.

Годовой план работы логопедического пункта при МБДОУ «Детский сад «Ласточка» г. Рославля на 2014-2015год.Цели:развитие связной речи;коррекция произношения;увеличение словарного запаса;развитие фонемат...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Приоритетные направления деятельности:совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью де...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте за 2018-2019 учебный год.

Годовой план каждый год меняется, что существенным образом влияет на образовательный процесс....

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте за 2022-2023 учебный год.

Годовой план работы учителя-логопеда в логопункте за 2022-2023 учебный год....