Главные вкладки

    Годовой план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
    учебно-методический материал (развитие речи, старшая группа) на тему

    Грачева Анна Владимировна

    Годовой план работы на учебный год из опыта работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon godovoy_plan_uchitelya-logopeda.doc108.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОДОВОЙ ПЛАН

    на 2013 – 2014 учебный  год

     

    учителя – логопеда Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада

     комбинированного вида № 118

    А.В. Грачевой

    г. Нижний Новгород

    Задачи МБДОУ на 2013-2014 уч. год

    • Формировать у дошкольников    патриотические чувства к родному краю посредством проектной деятельности.                                                                                                                                                                                                                            
    • Способствовать формированию интегративного качества « физически развитый …»  через  повышение двигательной активности детей в  течение дня в организационных формах деятельности.

    Задачи учителя-логопеда

    • Обеспечить максимальную коррекцию нарушений речи и обусловленных ими отклонений в личностном развитии детей группы компенсирующей направленности.
    • Способствовать подготовке детей группы  компенсирующей направленности     к успешному освоению основной  общеобразовательной программы   и ГС.
    • Развивать речевые способности детей группы компенсирующей направленности.
    • Воспитывать в детях нравственные качества, отвечающие их возрастным возможностям.

    Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающего процесса

            Программное обеспечение

         1. Основная общеобразовательная  программа дошкольного образования МБДОУ №118.

    Методическое обеспечение

    1.  Филичева Т.Б.,  Туманова Т.В.,  Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. — М.: Просвещение, 2008.
    2.  Филичева Т.Б.,  Туманова Т.В.,  Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации — М.: Дрофа, 2010.
    3.  Филичева Т.Б.,  Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2004.
    4. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда. – М.: ГНОМ, 2011.
    5. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда. – М.: ГНОМ, 2011.
    6. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР. Логопедический альбом 1 (2, 3). – М.: ГНОМ, 2011.
    7. Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
    8. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя  у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб.: СОЮЗ, 2001.
    9. Психоречевая диагностика детей 3 – 7 лет /авт.-сост. Е.П. Кольцова, О.А. Романович. – Волгоград: Учитель, 2012.
    10.  Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.
    11.  Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.
    12.  Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.
    13.  Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.
    14.  Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: Акцидент, 1997.
    15.  Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.
    16.  Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование лексико-грамматических представлений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.
    17.  Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.
    18.  Ткаченко Т.А. Тетрадь для дошкольника. Логические упражнения для развития речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.

    Дидактические пособия

    Раздел «Логопедическое обследование»

    1. Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи самых маленьких. – М.: ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.

    2. Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: Росмэн-Пресс, 2011.

    3. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 2003.

    4. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Словарный запас и грамматический строй. – М.: АРКТИ, 1998.

    5. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1999.

    Раздел «Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте»

    1. Каше Г.А. Наглядно-дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей. – М.: Просвещ., 1985.

    2. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические упражнения в рифмовках. – М.: ГНОМ и Д, 2000.

    3. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика.  - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.

    4. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Литера, 2004.

    5. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. – СПб.: ГНОМ и Д, 2008.

    6. Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для малышей: Пособие для занятий с детьми 4 – 6 лет. – СПб.: КОРОНА-принт, 2004.

    7. Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для малышей: Пособие для занятий с детьми 6 – 8 лет. – СПб.: КОРОНА-принт, 2005.

    8. Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. – СПб.: АСТ, 2007.

    9. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [с], [сь].  – Ярославль: Академия развития, 1996.

    10. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [з], [зь], [ц].  – Ярославль: Академия развития, 1996.

    11. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [ш], [ж].  – Ярославль: Академия развития, 1996.

    12. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [ч], [щ].  – Ярославль: Академия развития, 1996.

     13. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [л], [ль].  – Ярославль: Академия развития, 1996.

    14. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [рь].  –    Ярославль: Академия развития, 1996.

    15. Н/п игра «Рифмочки и нерифмушки»

    16. Н/п игра «Логопедическое лото»

    17. Н/п игра «Звонкие – глухие»

    18. Н/п игра «Ребусы»

    19. Н/п игра «Прчитай по первым буквам»

    20. Н/п игра «Расшифруй слова»

    21. Н/п игра «Азбука в картинках»

    22. Н/п игра «Моя первая азбука»

    23. Н/п игра «Азбука» (пазлы)

    24. Жукова Н.С. «Букварь»

    Раздел «Развитие лексико-грамматической стороны речи»

    1. Скворцова И.В. 100 логопедических игр для детей 4 – 6 лет. – СПб.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.        

    2. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

    3. Косинова Е.М. Развитие речи. 99 игр и заданий. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

    4. Н/п игра «Большие и маленькие»

    5. Н/п игра «Эмоции и чувства»

    6. Н/п игра «Вокруг и около»

    7. Н/п игра «Профессии» (№№ 1, 2, 3)

    8. Н/п игра «Дикие животные и их жетеныши»

    9. Н/п игра «Что в квартире?»

    10. Н/п игра «Что в корзинке?»

    11. Н/п игра «4 сезона»

    Н/демонстрационные картинки по лексическим темам (предметные, ситуативные)

    Раздел «Развитие связной речи»

    1. Н/п игра «Расскажи про детский сад»

    2. Н/п игра «Мой первый рассказ»

    3. Н/п игра «Серии сюжетных картинок» (ч.1, ч. 2)

    4. Н/п игра «Теремок»

    5. Н/п игра «Колобок»

    6. Н/п игра «Репка»

    7. Н/п игра «Три медведя»

    8. Н/п игра «Герои русских сказок»

    9. Н/демонстационные сюжетные картины и картинки, серии сюжетных картинок по лексическим темам

    Раздел «Развитиеречемыслительной деятельности»

    1. Н/п игра «4 – лишний»

    2. Н/п игра «Что перепутал художник?»

    3. Н/п игра «Противоположности»

    4. Н/п игра «Рукавички»

    5. Н/п игра «Найди отличия»

    6. Н/п игра «Лабиринты»

    7. Н/п игра «Логические цепочки»

    8. Разрезные картинки из разного количества частей

    Раздел «Развитие мелкой моторики кистей рук»

    1. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. – М.: АСТ, 1999.

    2. Крупечук О.И. Пальчиковые игры для детей 4 – 7 лет. – СПб.: Литера, 2008.

    Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. – СПб.: АСТ, 2007.

    3. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр. – СПб.: КРИСТАЛЛ, 1997.

    4. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковые шаги. – СПб.: КОРОНА, 2007.

    5. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками — развиваем речь. — СПб.: Лань, 2002.

    6. Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. — СПб.: Лань, 1999.

    7. Цвынтарный В.В. Радость правильно говорить. — СПб.: Лань, 2002.

    Взаимодействие с воспитанниками

    №№

    п/п

    Направление, виды и формы работы

    Сроки

    выполнения

    1.

         Стартовая логопедическая диагностика детей старшего возраста группы компенсирующей направленности.

         Оформление индивидуальных речевых карт детей группы компенсирующей направленности.

         Составление перспективного плана коррекционно-логопедической  работы с детьми на учебный год.

    IX

    2.

         Участие в проектировании индивидуальных коррекционных маршрутов с учетом стартовых возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи).

    X

    3.

         Индивидуально-подгрупповая коррекционно -логопедическая работа с детьми в соответствии с Программой, перспективным планом коррекционной работы и индивидуальными коррекционными маршрутами.

     

    в течение

    учебного

    года

    4.

         Фронтальная коррекционно-логопедическая работа с детьми по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию связной речи, по формированию звукопроизношения и обучению элементам грамоты  в соответствии с Программой.

    в течение

    учебного

    года

    5.

         Промежуточная речевая диагностика, анализ динамики развития детей за первое полугодие учебного года.

        Корректировка индивидуальных коррекционных маршрутов детей с общим недоразвитием речи с учетом динамики их развития.

    I

    6.

         Промежуточная речевая диагностика, анализ динамики развития детей за второе полугодие и прошедший учебный год обучения, оценка эффективности  коррекционно-развивающей работы.

    IV

    7.

        Оформление индивидуальных речевых карт воспитанников группы компенсирующей направленности по итогам работы за первый год обучения.

    V - VI

    Взаимодействие с педагогами и специалистами МБДОУ

    №№

    п/п

    Направление, виды и формы работы

    Сроки

    выполнения

    1.

           Обсуждение с воспитателями группы компенсирующей направленности перспективного плана коррекционно-логопедической работы  на

          - I период;

          - II период;

          - III период

    IX

    XI

    III

    2.

           Участие в оперативных  совещаниях  специалистов и воспитателей группы компенсирующей    направленности

          - об итогах диагностики в группе компенсирующей направленности на начало учебного года и разработке  индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов на I полугодие;

          - об итогах диагностики в группе компенсирующей направленности, динамике  развития детей, корректировке индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов на II полугодие;

          - об итогах диагностики в группе компенсирующей направленности за первый год обучения, динамике развития детей, эффективности коррекционно-развивающей работы.

    X

    I

    IV

    3.

         Совместное с воспитателями группы компенсирующей направленности оформление характеристик на воспитанников, нуждающихся в наблюдении у  врачей-специалистов (психиатра, невролога).

    в течение учебного года

    4.

       Обсуждение с педагогом-психологом взаимодействия по коррекции у детей группы компенсирующей направленности отклонений в личностном развитии, обусловленных тяжелыми нарушениями речи.

    XII

    5.

           Рекомендации воспитателям группы компенсирующей направленности по организации индивидуально-подгрупповой  работы с детьми по заданию учителя-логопеда (по развитию ССС, фонематического слуха, звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, связной речи).

    в течение учебного года

    6.

           Доведение до воспитателей МБДОУ сведений о результатах ежегодного логопедического обследования детей; рекомендации по организации работы с родителями, чьи дети имеют проблемы  речевого развития, оказание практической и консультативной помощи по сбору  и оформлению документов на детей, направленных на районную ПМПК.

    II

    7.

           Рекомендации для специалистов МБДОУ                (муз. руководитель, педагог-психолог, инструктор по физо)  по автоматизации нормализованного звукопроизношения у детей группы компенсирующей направленности.  

    II

    8.

         Участие в обсуждении сценариев праздничных утренников для детей группы компенсирующей направленности с муз. руководителем.

    в течение учебного года

    9.

                Оказание консультативной помощи воспитателям МБДОУ при подготовке к новому учебному году по оснащению речевых центров в разных возрастных группах.

    VIII

    Взаимодействие с социумом

    №№

    п/п

    Направление, виды и формы работы

    Сроки

    выполнения

    1.

        Своевременное направление воспитанников группы компенсирующей направленности на консультации к врачам-специалистам.  

    IX- X

    2.

        Взаимодействие с врачами-специалистами по оказанию эффективной помощи детям группы компенсирующей направленности    

    в течение

    учебного

    года

    3.

         Участие в плановых мероприятиях УДО, городских мероприятиях, консультациях для учителей-логопедов в НИРО

    в течение

    учебного

    года

    4.

         

    Взаимодействие с родителями

    №№

    п/п

    Направление, виды и формы работы

    Сроки

    выполнения

    1.

         Участие учителя-логопеда в родительских  собраниях группы компенсирующей направленности на темы:

      - Задачи коррекционно-развивающей работы на 2013 - 2014 учебный год.

      - Итоги коррекционно-развивающей работы за 2013 - 2014 учебный год.

    IX

    IV

    2.

         Мини – практикумы для родителей по развитию у детей артикуляторной моторики и речевого дыхания.

    IX - X

    3.

         Индивидуальная работа с  родителями группы компенсирующей направленности  по оказанию практической помощи детям в домашних условиях  по автоматизации нормализованного звукопроизношения,  развитию лексико-грамматических категорий, связной речи, фонематического слуха.

    в течение

    учебного года

    4.

        Рекомендации родителям по закреплению у детей группы компенсирующей направленности речевых навыков, сформированных в процессе логопедических занятий.

    в течение

    учебного года

    5.

        Обновление информации в родительском уголке и тетрадях взаимодействия с родителями.

    в течение

    уч. года

    6.

         Индивидуальные консультации для родителей, чьи дети имеют проблемы речевого развития:

    - «Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения»

    - «Развиваем пальчики – развиваем речь»

    - «Родителям о речи ребенка»

    - «Фонематический слух – основа правильной речи»

    - «Правильно ли говорит ваш ребенок?»

    IX

    XI

    I

    III

    I

    7.

         Привлечение родителей к обогащению развивающей среды логопедического кабинета и группы компенсирующей направленности.

    в течение

    учебного года

    8.

         Оказание  помощи родителям МБДОУ, чьи дети имеют тяжелые нарушения речи, в подготовке необходимых документов для ПМПК.

    II

    9.

         Рекомендации родителям по развитию речи детей  группы компенсирующей направленности в летний период.

    V

    Оснащение коррекционно-педагогического процесса  

    №№

    п/п

    Направление, виды и формы работы

    Сроки

    выполнения

    1.

           Пополнение наглядно-демонстрационного материала    по лексическим темам:

             - Родной край

             - Защитники Отечества

             - Лето

    XII

    II

    VI

    2.

           Приобретение рабочих тетрадей по развитию у детей с ОНР связной речи  (авт.  Н.Е.Теремкова ).

    IX

    3.

           Изготовление тематических учебно – игровых пособий по развитию у детей:

     - лексико-грамматических категорий («Мой-моя-мое-мои», «Один-одна-одно», «Два-две», «Чего много?» и др.)  

     - речемыслительной деятельности («IVлишний», «Разрезные картинки», «Сравни» и др.)

    в течение учебного года

    4.

           Пополнение диагностического инструментария   для логопедического обследования речевого развития детей, развития внимания, памяти, мышления.

    в течение учебного года

    5.

           Разработка  условно – графических схем для развития у детей  с ОНР связной речи («Фрукты», «Дикие животные», литературные сказки).

    в течение учебного

    года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

    Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....

    Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей подготовительной группы на 2013-2014 уч. год.

    Годовой план работы учителя-логопеда с родителями  детей подготовительной группы ДОУ включает в себя разнообразие форм и методов работы, позволяет повысить мотивацию и участие в работе по исправл...

    годовой план работы учителя-логопеда МДОУ на 2014-2015 учебный год

    Годовой план рассчитан на работу учителя-логопеда с детьми с ТНР в старшей группе. Включает в себя следующий направления работы: организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактич...

    Годовой план работы Клуба Заботливые родители» 2013 – 2014 учебный год

    Годовой план работы Клуба заботливых родителей в ДОУ....

    Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2016-2017 учебный год

    Задачи логопедической работы:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение наруше...

    Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2017-2018 учебный год

    Годовой план составлен кратко, но содержательно, по месяцам. В годовой план отдельно включен план работы с воспитателями и родителями....

    Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год

    Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год...