Мастер - класс для родителей средней группы
консультация по логопедии (средняя группа)

Ширяева Надежда Геннадиевна

"Развиваем речь ребёнка. С чего начать?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_mart_2019g_srednyaya_gruppa.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Колокольчик»

Мастер-класс для родителей средней группы

«Развиваем речь ребенка. С чего начать?»

 Учитель-логопед Ширяева Н.Г.

р.п.Усть-Уда

2022-23 учебный год

В норме у детей к пяти годам в речи появляются звуки [р],[рь], ребенок должен иметь словарный запас около 3000 слов, должен знать свой адрес, пользоваться предложениями из 5-6 слов. Уметь пересказать, определять право - лево у себя, но не у других. Называть антонимы (большой -маленький, твердый-мягкий), пользоваться прошедшим, настоящим и будущим временем. Считать до 10. Знать назначение предметов и уметь сказать из чего они сделаны (кастрюля – из металла, стакан – из стекла, шарик – из резины, сумка – из кожи). Употреблять все предлоги, в том числе в активную речь должны входить сложные предлоги (из-за, из-под и т.п.), образовывать прилагательные от существительных (железо-железный). Понимать грамматическую форму предложений типа – Картина была нарисована Машей. Употреблять существительные, обозначающие названия профессий. Выделять звук из слова, то есть формируются навыки звукового анализа слов.

От речевого развития зависят общее психологическое развитие ребенка, формирование сферы межличностного взаимодействия, а также развитие познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, внимания.

Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки! Очень полезны специальные пальчиковые краски, пластилин (под присмотром взрослого) – его можно просто мять и разрывать на кусочки. Предложите ребенку игры с пуговицами: детям нравится перекладывать пуговицы, распределять их по величине, цвету, раскладывать в коробочки. Очень полезны пальчиковые игры-потешки. Ребенок рассказывает стишок и одновременно показывает пальчиками действия. Самый известный вариант такой игры – «Сорока-ворона». Можно научить ребенка делать из пальцев разные фигуры: «домик», «очки», «замок», «зайка», «сердечко». Освоение ножниц – тоже большая нагрузка для пальчиков.

Тренируйте артикуляционный аппарат ребенка, делайте зарядку для язычка.

Погулять язык собрался:       Открыть рот

Он умылся,                        кончиком языка быстро провести по верхним зубам 

Причесался,                       несколько раз протиснуть язык между верхними и

                                                  нижними зубами, высунуть вперед и спрятать обратно

На прохожих оглянулся,           провести языком по губам – облизнуться

Вправо – влево повернулся,     язык вправо-влево

Вниз упал, наверх полез,          опустить язык вниз и поднять вверх.

Раз – и в ротике исчез.             Спрятать язык во рту.

Развивайте речевое дыхание, используя следующие упражнения.

«Снежинки» (вам понадобятся несколько кусочков ваты или маленькие бумажные снежинки, кусочки салфеток). Взрослый показывает, как сдуть «снежинки» с раскрытой ладони, ребенок повторяет. Упражнение следует повторить 2-3 раза.

«Бабочка, лети!» (вам понадобится 3 яркие бумажные бабочки, каждая подвешена на нитке к чему-либо на уровне лица ребенка). Задача ребенка – дуть на бабочек, чтобы они «летели». Дуть нужно не более 10 сек, с паузами, чтобы не закружилась голова.

Все эти игры приносят детям не только радость и удовольствие, но и развивают речь, внимание, память, мышление, словом, то, что так необходимо ребенку в школе.

Учите детей переливать воду из стаканчика в другую (более широкую) емкость. Наливать воду в стаканчик из-под крана, вылавливать ручками или ситечком плавающие в воде небольшие предметы. Все это, конечно, лучше делать в ванной во время купания.

Дайте ребенку для игр сыпучие материалы. В летний период больше играйте в песочнице: учите насыпать песок лопаткой, совочком, руками в ведерки разного размера. Зимой сделайте дома импровизированную песочницу. Для этого можно использовать любую крупу, причем  лучше каждый раз разную. Ее тоже можно пересыпать из одной емкости в другую, перекладывать руками или ложкой, просыпать через сито.

Предложите малышу фасоль, бусинки, пуговицы. Их можно пересыпать, перекладывать руками или ложкой, проталкивать в отверстие в банке (возьмите металлическую банку от кофе с пластмассовой крышкой и сделайте нужное вам отверстие), раскладывать в ячейки для яиц и вынимать обратно. Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать тоже самое.

Возьмите яркий поднос. Тонким слоем равномерно рассыпьте по подносу мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы, буквы.

Рисуйте различные фигуры:  прямые и волнистые линии, круги, овалы, квадраты и треугольники, закрашивайте их. Во время рисования можете комментировать то, что рисуете. Заодно обращайте внимание на цвет линии, оставляемой краской или карандашом. Не стоит за один «урок рисования» стараться перепробовать все цвета. Каждый раз – новый цвет.

Не бойтесь давать своему малышу пластилин. Разомните пластилин до мягкости и отрывайте от него небольшие кусочки. Эти кусочки можно называть как-нибудь (булочки, конфетки) и «складывать» их в нарисованную на листе бумаги корзинку или тарелочку. Можно размазывать кусочки пластилина по бумаге. Можно втыкать в него разные мелкие предметы (фасолинки, пуговицы, бусинки и т.д.).

Для развития рук малыша хорошо подходит разнообразная предметная деятельность, которая также способствует развитию мелкой моторики: застегивание и расстегивание пуговиц, шнурование ботинок, нанизывание колец на тесьму, игры с конструкторами, собирание пазлов.

Занимаясь со своим ребенком, не устраивайте уроков и занятий. Просто играйте с ним искренне и непринужденно. Чем раньше родители поймут, что мелкая моторика напрямую связана с речевым развитием ребенка, чем раньше родители начнут развивать её у ребенка, тем точнее и правильнее будет в будующем речь у ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей средней группы по художественному труду

1.Учим детей создавать линейные узоры из осенних листьев.2.Создаем картины из осенних листьев и цветочных лепестков.3.Создаем коллективные композиции в прозрачных банках.4.Знакомим с техникой «п...

Мастер -класс для родителей средней группы

По результатам анкетирования, проводимого в детском саду, 90% родителей отметили, что хотели бы посмотреть открытое занятие с детьми, как можно заниматься с детьми дома, как закалять детей?...

Мастер-класс для родителей средней группы «Звездочки» по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем»

Цель данного мастер-класса - повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить родителей с логическими блоками "Дьенеша" и научить использовать их в ...

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей....

Мастер - класс для родителей средней группы "Давайте поиграем"

Задачи собрания: Познакомить  родителей с организацией и проведением  занимательных  математических игр с детьми дома.Форма проведения: мастер – классПодготовительная работа:Памятки для...

Мастер – класс для родителей средней группы по экологическому воспитанию детей.

Мастер – класс для родителей средней  группы по экологическому воспитанию детей....

Мастер-класс для родителей средняя группа «Нетрадиционные техники рисования»

Цель: Продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:1.  Дать родителя...