Мастер-класс для родителей средняя группа «Нетрадиционные техники рисования»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Лысова Тамара Юрьевна

Цель: Продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1.  Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.

2.  Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

3.  Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования

4.  Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

5.  Воспитывать чувство прекрасного.

6.  Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию

Оборудование:

  •  ноутбук, проектор, музыкальны центр.
  •  цельное молоко. Важно, чтобы оно было не обезжиренное, лучше, если домашнее.
  •  разведенные в воде красители, пищевые или для ткани. Их можно приобрести в магазинах для художников или взять порошок и растворить в воде самим.
  •  плоская тарелка или неглубокий лоток;
  •  жидкое мыло или средство для мытья посуды.

http://youtu.be/OpOHKRX6D3o - музыка для практической части

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.docx282.65 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №192

"АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА"

Мастер-класс для родителей

средняя группа

«Нетрадиционные техники рисования»

Разработала воспитатель

группа №1 «Почемучки»

МАОУ ДО Детский сад №192 «Академия детства»:

Лысова Тамара Юрьевна

27.03.2017

г.Краснодар

2017

Цель: Продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

  1. Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.
  2. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
  3. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования
  4. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
  5. Воспитывать чувство прекрасного.
  6. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию

Оборудование:

  • ноутбук, проектор, музыкальны центр.
  • цельное молоко. Важно, чтобы оно было не обезжиренное, лучше, если домашнее.
  • разведенные в воде красители, пищевые или для ткани. Их можно приобрести в магазинах для художников или взять порошок и растворить в воде самим.
  • плоская тарелка или неглубокий лоток;
  • жидкое мыло или средство для мытья посуды.

Ход мастер-класса

СЛАЙД 1

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"

В.А.Сухомлинский.

СЛАЙД 2

Игра «Давайте поздороваемся».

Цели: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Родители по сигналу воспитателя (под музыку) начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

хлопок — здороваемся за руку;

хлопка — здороваемся плечами;

хлопка — здороваемся спинами.

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

Воспитатель: Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя?

Рисование — язык внутреннего мира маленького ребенка.

Дети любят рисовать, потому что рисование доступно — поводил кисточкой по листу бумаги — уже рисунок; оно выразительно — можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно — помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно — рисуешь и обязательно что-то получается. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к  рисованию Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

СЛАД 4

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
  • Способствуют пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • Внимания и усидчивости;
  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
  • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

А  сколько  дома  ненужных  вещей -  щетка  зубная, огарок свечи, тушь, моток  ниток, пенопласт, монетки, и  все это может нам  пригодиться  для  работы.

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе…. На листочке дерева, на газете…. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект. А вообще рисовать можно везде и чем угодно.

Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? (родители отвечают)

Их очень много, около 200 способов.

Сегодня я покажу несколько способов нетрадиционной техники рисования с детьми. Хочу дать совет, что отличительная особенность детского восприятия - это стремление к самостоятельности. Учтите это, дорогие взрослые! Будет лучше, если вы будете садиться рядом с ребёнком и рисовать, показывать, как выполнить тот или иной элемент на отдельном листе, ребёнок будет смотреть и повторять, рисуя свою картину. И обязательно хвалите малышей, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях.

СЛАЙД 5

Техника «Монотипия»

это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисуют краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка.

СЛАЙД 6

Техника «Кляксография»

Отличная тренировка воображения. На ее примере так же можно наглядно и весело объяснить ребенку понятие симметрии.

Берем плотный лист бумаги. Делаем на нем кляксу. Используем цветную тушь и гуашь. Потом складываем лист пополам. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.

СЛАЙД 7

Техника «Воскография»

Лист плотной бумаги или белого картона покрывается воском. Лист бумаги натирается свечкой. Затем нанесится на воск слой черной краски - лучше всего подойдет гуашь. Теперь берем авторучку с пустым стержнем или деревянную палочку с заточенным концом. Выцарапываем на воске любое изображение. В результате получится картинка, очень похожая на гравюру

СЛАЙД 8

Техника «Граттаж (царапание)»

Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники - техника царапания. Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Можно и акриловыми красками чёрного цвета воспользоваться. Когда она высохнет, острым предметом — скребком, ножом, вязальной спицей, пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем рисунок.

СЛАЙД 9

Техника «Штриховка»

Позволяет развить у ребенка чувство ритма, равновесия, симметрии, дает возможность передать пушистость, легкость, может рассказать о характере предмета, о свойствах материала, передать не только легкость, мягкость, плавность, но и тяжесть, мрачность, остроту, агрессивность и, самое главное, раскрыть образ героя, его отношение к окружающему.

СЛАЙД 10

Техника «Пластилинографика»

Это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объемного изображения, то есть скульптуры. Рисование пластилином, особенно детское, в принципе не отличается по характеру этих приёмов – только детали укладываются на поверхность картины из пластилина, и далее им придается желаемая форма и рельеф поверхности. Кроме того, материал можно поместить в одноразовый шприц и, подогрев его, выдавить поршнем идеально ровную «нить» – так на картину из пластилина можно наносить стебли, ветки и другие линейные детали.

СЛАЙД 11

Техника «Мыльные пузыри»

В небольшое количество воды добавляем немного детского шампуня и затем этот мыльный раствор разлила по нескольким баночкам, в которые уже добавляла гуашь. Гуаши добавлять не очень мало, чтобы получился насыщенный цвет. Затем трубочку опускаем в жидкость и дуем, чтобы пена стала «убегать» из емкостей. Затем быстро, пока пена не опустилась, опускаем листочек на пену. На листочке остаются следы. Повторить несколько раз. Рисование мыльными пузырями способствует развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти, пробуждает в ребенке интерес к творчеству.

СЛАЙД 12

Техника  «Печатание»

Соберем различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток.

Очень интересно и удобно создавать орнаментальный узор с помощью штампа. В качестве штампа можно использовать как готовые предметы с определенной поверхностью, так и сделанные из подручного материала.

СЛАЙД 13

Техника «Мятая бумага»

Лист бумаги осторожно смять, что бы нарушить структуру бумаги. Расправить бумагу и намочить ее водой. Рисуем способом по сырому фону задуманный образ. Раскрывается творческий потенциал ребенка, моторика рук, воображение.

СЛАЙД 14

Техника «Тычкование»

Способ получения изображения: ребенок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребенок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объем пространства листа.

СЛАЙД 15

Техника «Кляксография с ниточкой»

Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

СЛАЙД 16

Техника «Набрызг»

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

СЛАЙД 17

Практическая часть. Рисование на молоке

(Дать родителям возможность самим попробовать порисовать нетрадиционными способами.)

Нам  понадобится очень простые и безопасные  ингредиенты:

— цельное молоко (не обезжиренное, берется жирное молоко)

— разведенные в воде красители, пищевые или для ткани. Их можно приобрести в магазинах для художников или взять порошок и растворить в воде самим.

— плоская тарелка или неглубокий лоток;— жидкое мыло или средство для мытья посуды.

Для начала, наливаем немного молока в тарелку и даем ребенку баночки с красками, из которых он на молоко должен в произвольном порядке накапать по нескольку капель красок разных цветов. Получившийся рисунок уже будет весьма интересным. Но это еще не все. В нашу емкость нужно капнуть немного жидкого мыла или средства для мытья посуды.

Интересные эксперименты дома

И дальше только наблюдать за происходящим в тарелке чудесным превращением и движением.

Займите ребенка дома интересными экспериментами

о самое удивительное в этом рисовании - перенос на бумагу. Лучше всего подойдет пористая акварельная бумага, она прекрасно абсорбирует краску, забирая её всю с молока так, что на нем потом можно рисовать заново.

http://pupoksik.ru/wp-content/uploads/2015/03/SG201561-1024x685.jpg

Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми - нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать. Дети очень любят рисовать нетрадиционными техниками потому, что работы получаются очень интересные, яркие и они нравятся не только самим детям, но и находят отклики на конкурсах разного уровня. Эти работы украсят и детскую комнату, и вестибюль детского сада.

Список литературы

http://www.creativetherapy.ru/2013/02/14/risunok-na-moloke/ - творческая терапия

Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 1 и 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для родителей средняя группа «Нетрадиционные техники рисования»

Слайд 2

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" В.А.Сухомлинский

Слайд 3

«Давайте поздороваемся »

Слайд 4

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия , чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук и тактильное восприятие; Способствуют пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Слайд 5

Техника «Монотипия»

Слайд 6

Техника « Кляксография »

Слайд 7

Техника « Воскография »

Слайд 8

Техника « Граттаж (царапание)»

Слайд 9

Техника «Штриховка»

Слайд 10

Техника « Пластилинографика »

Слайд 11

Техника «Мыльные пузыри»

Слайд 12

Техника «Печатание»

Слайд 13

Техника «Мятая бумага»

Слайд 14

Техника « Тычкование »

Слайд 15

Техника « Кляксография с ниточкой»

Слайд 16

Техника « Набрызг »

Слайд 17

Практическая часть. Рисование на молоке — цельное молоко (не обезжиренное, берется жирное молоко) — разведенные в воде красители, пищевые или для ткани. Их можно приобрести в магазинах для художников или взять порошок и растворить в воде самим. — плоская тарелка или неглубокий лоток ; — жидкое мыло или средство для мытья посуды.

Слайд 18

Спасибо з а в нимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."

Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств...

Мастер-класс для родителей и детей в средней группе «Нетрадиционная техника рисования - рисование солью»

Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Способствовать содействию благоприятного психологического климата между детским садом и семьей....

Мастер - класс для родителей подготовительная группа "Нетрадиционные техники рисования". Тема: «Рисуем вместе сказку»

Цель: вовлечение родителей в образовательный процессЗадачи:1. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышле...

Мастер — класс для педагогов ДОУ по применению нетрадиционных техник рисования: «Рисование пеной для бритья»

Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....

Мастер — класс для педагогов ДОУ по применению нетрадиционных техник рисования: «Рисование пеной для бритья»

Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....

Родительское собрание в средней группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования»

Родительское собрание в средней группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования»В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как ...