Мастер класс для родителей средней группы "Нетрадиционные техники аппликации"
методическая разработка (средняя группа)

Кузьмина Юлия Александровна

Мастер класс для родителей  по требованию ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер класс для родителей25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ №4 им. В.В. Бианки»

Мастер-класс

для родителей средней группы

на тему «Нетрадиционные техники аппликации»

Составил: воспитатель

Кузьмина Ю.А.

Бийск

2019

Мастер класс для родителей

На тему «Нетрадиционные техники  аппликации»

Цель:

Вовлечение родителей в  совместную деятельность с детьми.

Задачи:

-Формировать у родителей умения организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник аппликации.

-Развивать позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия

    -Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками

    аппликации.

Материал:

картон,  краски, кисть, клей ПВА, крупы, манка, пластилин, салфетки, макароны, соль, цветная бумага.

Форма организации:

Мастер-класс.

Продолжительность: 30 минут.

Участники:

 Родители

Предварительная работа:

 Консультация   для родителей  на тему «Не традиционные техники аппликации», оформление стенда образцами рисунков.

Последующая работа:

Выставка работ.

Литература:

Григорьева Г.Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 2003

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Скрипторий 2003, 2007

План:

1. Актуальность нетрадиционной техники.

 2. Практические занятия.

3. Обмен мнениями, впечатлениями

Ход мастер-класса:

Творчество – это не удел только гениев,

создавших великие художественные произведения.

 Творчество существует везде,

где человек воображает, комбинирует,

создает что-либо новое» (Л.С.Выготский)

Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.  Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность, в том числе аппликация.

Актуальность.

Актуальность данной темы объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Аппликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знания эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка. Занятия аппликацией способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. У дошкольников формируются обобщенные способы анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, математические представления, развивается чувство цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Занятия аппликацией повысят самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях.

Уважаемые родители!

Я очень рада видеть вас у нас в гостях!

Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в аппликации.

В основе данного подхода – естественное и непринуждённое приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Разнообразие способов аппликации, необычные методики изобразительной деятельности рождают у детей оригинальные идеи, развивают фантазию, воображение. Методика работы с детьми строится таким образом, чтобы средствами искусства и детской художественной деятельности формировать у ребят такие качества: самостоятельность, инициативность, творческая активность, позволяющие самореализовываться в различных видах и формах художественно творческой деятельности; снижать закомплексованность, скованность. Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных особенностей. Но каждый ребёнок способен творить ярко и талантливо, только нужно создать благоприятную среду, основанную на доверии и понимании.

У меня много творческих идей, хочу с вами поделиться.

«Нетрадиционные техники аппликации»:

Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим всем делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома в дополнение к интерьеру.

Крупа предмет мелкий - считала, что опасный. Но в последнее время всё больше убеждаюсь, что была не права. Ведь данный вид аппликации завораживает соей уникальностью и простотой выполнения, но самое главное, что занятия с подобным материалом полезны для детей – они развивают у детей мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воображение и фантазию. Сейчас вы сами попробуете сделать аппликацию и увидите насколько она интересна.  На столах есть всё необходимое для работы.

Аппликация из крупы:

Приготовить картон, можно соединить разного цвета, в зависимости от того, что вы хотите изобразить. Например, для изображения гриба можно взять половину листа голубого -это небо, вторую половину зелёного цветов-это луг. Наклеить эти две половинки на целый лист картона. Таким образом, основа готова.

Можно брать просто любой однотонный картон. Если предполагается рисунок одного цвета, необходимо на рисунок нанести клей и посыпать нужной крупой. Например, цыплёнка можно сделать кукурузной крупой.

Если в рисунке предполагается использование нескольких круп, клей наносится поочерёдно и крупа тоже. Например, у гриба сначала делается ножка рисовой крупой, затем смахивается лишняя. Потом наносится пшено, там, где пластинки у гриба. Опять убирается лишняя крупа. Последней делается сама шляпка гриба - посыпается гречневой крупой. И снова смахивается лишняя. Каждый слой крупы накрывается тряпочкой и  прижимается ладошкой, чтобы приклеилась крепче.

Если необходимо, то на изображении сделать необходимые дополнения. Например, цыплёнку можно добавить клюв и гребешок из красной цветной бумаги. Можно сделать крылышки пшеничной крупой. Грибочку приклеить на шляпку листик, из зелёных ниток – травку. Здесь можно применить своё воображение и фантазию.

Крупу можно и подкрасить. Окрасить манную крупу можно зелёнкой, йодом, но не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей и растереть на листе бумаги в нём крупу до тех пор, пока она не окрасится. Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельчёнными цветными мелками. Ещё можно манку обжарить. Гречку, рис, пшено можно замочить водой смешанной с гуашью на ночь, тогда она не будет красить руки. Только воды надо наливать немного. Можно покрасить акриловыми красками. Также можно раскрасить красками уже готовые работы.

«Макаронное волшебство» - аппликация из макарон

В интернете много разных вариантов аппликации из макарон можно найти, особенно красиво смотрятся раскрашенные.
Поделки и аппликации стандартно делают из бумаги, Сегодня мы поговорим о том, какую поделку можно сделать с ребенком из макарон. Почему макароны? Да потому, что эти изделия кулинарии есть в каждом доме, и подходят они не только для еды, но и для поделок.  И сегодня вы в этом убедитесь.

Что нам понадобиться для поделок из макаронных изделий:

Макароны  - любого цвета и формы, чем больше, тем лучше.

Краски, для окрашивания поделки. На мой взгляд, самый лучший вариант – акриловые краски. Но, если их нет, то подойдет гуашь, акварель.

Акриловые краски– можно окрашивать до поделки, можно окрашивать и готовое изделие. После высыхания не пачкаются.

Гуашь – можно окрашивать до поделки, можно окрашивать и готовое изделие. После высыхание не пачкается, если не мочить водой.

Акварель – окрашиваем готовое изделие. Окрашивать нужно, не сильно разводя краску водой. Плохо окрашивает участки, на которые попал клей. Долго сохнет. Может пачкать даже чуть влажные руки.
Интересную аппликацию можно сделать из самых обычных макарон. Сначала мы придумываем рисунок и выполняем его на белом или цветном картоне простым карандашом. Далее намазываем клеем, затем выкладываем макароны.

Итог мастер класса:

Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Завтра мы покажем их вашим, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях аппликации вы сможете проявить свою немалую осведомленность! Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей по нетрадиционной технике использования пластилина «Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!»

Развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнен...

Мастер-класс по изготовлению поделки в технике аппликация "Лебедь"

Лебеди - одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью.Тема: Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной...

Мастер - класс для родителей средне - старшей группы "Нетрадиционные техники аппликации"

Мастер - класс для родителей срегне - старшей группы "Нетрадиционные техники аппликации"...

Мастер-класс для родителей средняя группа «Нетрадиционные техники рисования»

Цель: Продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:1.  Дать родителя...

Мастер-класс для родителей и воспитателей по аппликации «Снова в заботах зима - рукодельница…» С использованием нетрадиционной техники.

Данный материал рекомендуется для родителей, которые не дают своим детям скучать долгими зимними вечерами....

Конспект мастер-класса для родителей средней группы «Пластилинография - как нетрадиционная техника изобразительного искусства».

Цель: познакомить родителей с нетрадиционной изобразительной деятельностью – пластилинографией; совместно с родителями развивать у детей художественно-творческие способности с помощью пластилино...

мастер класс«Подарок для мамы в технике аппликация «Я твоё солнышко

мастер-класс«Подарок для мамы в технике аппликация «Я твоё солнышко...