Главные вкладки

    Мастер – класс для родителей средней группы по экологическому воспитанию детей.
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Меркулова Анастасия Сергеевна

    Мастер – класс для родителей средней  группы по экологическому воспитанию детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер – класс для родителей средней  группы по экологическому воспитанию детей.

    Тема «Путешествие почемучек»

    Цель: активизировать и обогащать умения родителей осуществлять экологическое воспитание детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

    Форма проведения: мастер – класс

    Подготовительная работа: подготовка рукописных книг усилиями родителей и детей: «Чудесные цветы», «Цветы», «Насекомые», «Мои любимые животные»

    1. Вступительная часть

    1 Слайд. Добрый вечер, уважаемые родители! В этот зимний вечер, рады видеть Вас в нашем уютном зале.

    2 Слайд. Все вы наверное слышали, что 2017 год в России объявлен годом Экологии.

    3 Слайд. Обычно под «экологическим воспитанием» понимают воспитание любви к природе. Под экологическим воспитанием детей мы понимаем прежде всего воспитание человечности,

    4 Слайд. т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать  и себя, и всё, что происходит округ. Оно должно учить детей правильно вести себя в природе, и среди людей. Часто из – за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. В таких случаях необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Что мы с вами сегодня и сделаем. Чему – то научим детей, чему – то научимся сами. Наше мероприятие мы проведем в виде мастер – класса.

    1. Основная часть

    5 Слайд. Разминка «Как вести себя в пироде»

    1.Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, — предложил Алик.

    — Зачем здесь? Идемте вот под дерево, там уютнее,— возразили девочки. Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешала.

    2.Мальчики пробирались сквозь заросли водных растений сначала по илистому дну, а потом вплавь, чтобы сорвать и отдать девочкам белоснежную кувшинку, которую те называли «водяной лилией». «Пусть оценят нас, мы даже пиявок не испугались»,- думал каждый.

    3. Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-нибудь подходящего, чтобы завернуть её и положить в рюкзак. - Чего ты носишься с этой банкой, - услышал он. Брось её в воду и дело с концом.

    4. Все уже были готовы идти, как вдруг кто-то из ребят увидел на темном стволе липы, где-то на уровне глаз, свежие надрезы: "4 "б" класс", номер своей школы. - Кто это додумался сделать? - спросил Юра. Никто не признался, тогда Юра взял нож и срезал надпись.

    6 Слайд. Игра «Изречения» (потом изречения поочередно)

    В этих изречениях собран опыт многих поколений предков, накопленный тысячелетиями:

    - Без хозяина земля – круглая сирота.

    - Растение – земли украшения.

    - Сломать дерево – недолго, вырастить – годы.

    - Одно дерево погубил – посади сорок.

    - Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

    - Рощи да леса – родного края краса.

    - Судьба природы – судьба Родины.

    Входят в зал дети. Родители и дети  - две команды. Ведущий представляет участников, объясняет правила.

    7 Слайд. Задание 1 «Придумай загадку»

    На столах конверты, в них картинки. Родителям нужно загадать загадку о них6 цветы, животные, птицы, бабочки, рыбки и  т д. два варианта загадывания: вербальный – описание предмета; невербальный – изображение мимикой, жестами.

    8 Слайд. Задание 2 «Запоминающие знаки»

    Детям предлагается из ряда табличек – рисунков выбрать знаки, напоминающие о культуре поведения в природе.

    9 Слайд. Задание 3 «Рассели животных»

    На каждом столе один из макетов природных зон земли: «Тундра», «Пустыня», «Горы», «Лес». Отдельно на столе картинки животных, птиц населяющих ту или иную зону. Родители заселяют зоны и сознательно вносят «маленькую ошибку». Дети выступают в роли экспертов: «Кого из животных или птиц надо спасать?»

    10 Слайд. Задание 4 «Животный мир планеты»

    Команды детей по 2 -3 человека. Нужно собрать из частей картинку животного и составить о животном рассказ из 3 -4 предложений. К каждой команде детей подключается взрослый.

    Фея чистоты заходит под музыку в зал.

    Фея Чистоты: «Здравствуйте, дорогие родители и дети, я рада приветствовать вас. Вы знаете, кто я? Я Фея Чистоты.

    11 Слайд. Я хочу, чтобы на нашей земле было чисто, и окружающая нас среда была здоровой. Сегодня я хотела бы поговорить о нашей планете Земле, где мы с вами живем, дышим воздухом, пьем воду, ходим по земле.

    12 Слайд. Но к сожалению не задумываемся о том, что происходит вокруг нас. А уже пора увидеть, что наш дом близок к разрушению.

    13 Слайд. А это может привести к большой катастрофе. Наша Планета превратится – в гору мусора.

    Все мы живем на Земле. И хотим, чтоб у нас был чистый воздух, вода и земля. Чтобы цвели цветы, пели птицы, все было хорошо. Ребята, а вы когда-нибудь замечали мусорные свалки возле вашего дома? Скажите, это хорошо или плохо? (ответы детей).

    14 Слайд. Фея Чистоты: «Что произойдет, если мусор не убирать? (ответы детей). Свалки нам нужны, но они загрязняют землю, воздух, воду. На свалках много крыс и собак. Рядом со свалкой нельзя жить человеку – ведь там очень много микробов. А крысы, которые там живут, являются переносчиками опасных болезней.

    15 Слайд. Фея Чистоты: «Вы понимаете, какая нам грозит опасность? Как вы думаете, что мы с вами сможем сделать полезного для нашего общего дома? Ваши предположения? Родители тоже помогают нам (ответы детей и родителей).

    А теперь я вам предлагаю поиграть со мною в игру «Собери мусор»

    Звучит веселая музыка (выходят 2 команды - родители и дети по 2 человека).

    Фея Чистоты: «Вам нужно взять мусор, добежать до ведра, выбросить его туда и бежать на свое место, передавая эстафету еще одному участнику. Итак, кто больше соберет мусора, тот и победит.

    Победила дружба.

    «А теперь посмотрите, сколько мы собрали мусора, что это? (ответы детей)».

    «Они сделаны из разных материалов и использовались для разных целей. А подскажите: можно сорить на улице? Оставлять за собой мусор в лесу, на пляже и других местах? А также сжигать его и оставлять после себя не затушенный костер (ответы детей). Что же делать с мусором, раз его так много?

    Давайте попробуем всем этим предметам дать новую жизнь. Сегодня я расскажу и научу вас изготавливать вот такие необычные украшения для дома – рыбок, которые сделаны из бумажных тарелок.

    16 Слайд. 1.Бумажная тарелка будет нашей основой, сначала мы прорезаем нашей будущей рыбе рот.

    17 Слайд. 2. Затем мы покрываем ее краской.

    3. Далее наклеиваем на высохшую основу чешуйки, плавники, хвост и глазик (из бумаги, паетки, магазинные глазки).

    4.И в завершение проделываем отверстие и продеваем ленточку.

    Выходим из-за стола и рассматриваем готовых рыбок. Вот такие получились у нас замечательные рыбки - у всех разные и необычные.

    1. Заключительная часть

    «А теперь ребята и мои дорогие гости, что полезного вы узнали для себя? (ответы детей и родителей). Давайте договоримся, что мы больше никогда не будем мусорить и оставлять за собой мусор. И будем стараться делать нашу планету чистой.

    18 Слайд. Также я предлагаю вашему вниманию рассмотреть вот такие поделки из пластиковых бутылок – мы можем сделать для птиц кормушки, а также украшения для дачи.

    19 Слайд. Из пластиковых ложек можно сделать домашний театр.

    20 Слайд. Из бумаги можно научиться плести различные вазочки и т. д.

    21 Слайд. Мы узнали о том, что весь этот мусор мог пойти в мусорное ведро и отправиться на свалку. И дальше продолжать загрязнять нашу планет, но мы с вами этого не сделали - мы дали этим предметам новую жизнь. Также сегодня мы поняли, что, отдыхая на природе, на пляже нельзя оставлять после себя мусор - его нужно собрать и выбросить в мусорный контейнер. Если все люди будут делать также как мы, наша планета будет зеленой и чистой! А это очень здорово!

    А теперь, раз вы такие добрые, умные и умелые, это от меня вам подарок. До свидания, до новых встреч!

    Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы. Смею надеяться, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь вы вместе с детьми сможете создать оригинальные работы с помощью бросового материала. Спасибо за внимание!

    Я глубоко убеждена в том, что ребенку необходимо с ранних лет внушать, что мы должны любить природу, охранять ее и делать чистой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей в домашних условиях"

    Область применения:  «Работа с родителями» Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мел...

    Мастер - класс для родителей " Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста"

    Мастер-класс для родителей " Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста"...

    Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речи детей в условиях семьи в старшей группе, как средство повышения педагогической культуры родителей

    Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразов...

    Мастер-класс для воспитателей ДОУ по патриотическому воспитанию.

    Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед педагогами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному направлению. В основе этого лежит развити...

    Мастер-класс для родителей. Развитие творческих способностей у детей 1 младшей группы с использованием нетрадиционных материалов – «Губка для посуды, а какое чудо!»

    Расширение представлений у родителей о развитии творческих способностей с  использованием нетрадиционных материалов.Привлечь родителей к процессу развития творческих способностей у детей с исполь...

    Мастер - класс для педагогов "Путешествие по экологической тропе" (с использованием элементов ТРИЗ)

    В конспекте говорится о том, как можно использовать дидактические игры с элементами ТРИЗ для закрепления знаний  об объектах экологической тропы, используя макет со съемными моделями....