Мастер - класс для родителей " Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сариева Анара Айдунгалиевна

Мастер-класс для родителей " Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Детский сад № 14 «Ёжик»  

администрации Фрунзенского района МО «Город Саратов»

=======================================================================================================

 

МАСТЕР - КЛАСС

для родителей на тему: «Роль игры в воспитании и обучении ребёнка младшего дошкольного возраста»

провела: воспитатель  

второй младшей группы

муниципального дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 14 «Ёжик» г. Саратова

Машанова А.А.

дата проведения: 21.01.2011 года  

время проведения: 09.00

место проведения: музыкальный зал детского сада

Задачи:  

  1. Познакомить родителей с игрой как формой воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста. Научить пользоваться различными методами и приёмами при организации игр. Совершенствовать формы работы с родителями, повышая их педагогическое мастерство и навыки общения с детьми.  
  2. Научить родителей пользоваться данной формой в момент общения с детьми воспитания и образования дома. Дать возможность использовать опыт воспитателя дома.
  3. Способствовать развитию творческих способностей детей, психических процессов: памяти, воображения, речи, мышления, восприятия, внимания.

 

Оборудование: короб картонный, муляж репы с зелёной верхушкой, и сюрпризом в виде мешка сумки с обратной стороны, 6 кругов разного цвета (жёлтый, зелёный, оранжевый, синий, красный, белый), кубик со сторонами из цветной плёнки 6-ти цветов, книга – русская народная сказка «Репка» с персонажами в виде наклеек, элементы костюмов героев сказки, (шапка-ушанка, платок, сарафан (косынка), ушки и хвосты собаки, кошки, мышки).

Предшествующая работа: мастер класс по сказкам, индивидуальная работа с родителями, родительские собрания, консультации, Дни открытых дверей.

Организация и проведение мастер – класса:

  1. Игровая.

Форма проведения: игра «Забавные фигурки» ( по сказке «Репка»)

Условия игры: с помощью разноцветного кубика дети находят по выпавшему цвету конверт с фигуркой персонажа сказки, описывая его, выполняют задание данного героя, приближая финал игры. После того, как все 6 заданий будут выполнены, дети смогут подойти к коробу и узнать, что за сюрприз их ждёт.

-Молодцы! Все справились с заданиями. Что же за сюрприз ждёт нас в волшебном коробе.  

1 задание. Красный конверт  – для внучки.

- Кто это ? (правильно) Внучка просит помочь рассадить цветы на клумбах. Цветы должны быть такого же цвета как клумба.

Дидактический материал: картонные цветы и клумбы.

Цель: развитие цветового восприятия.

2 задание. Зелёный конверт – для бабушки.

Цель: Пополнение словарного запаса, воспитание дружеского взаимоотношения друг к другу.

Давайте скажем бабушке комплименты, ей будет приятно (добрая, заботливая, милая, красивая, весёлая и т.д.).

3 задание. Синий  конверт  – для мышки.

Цель: развитие слухового восприятия и внимания.

Я буду называть различных животных, а как только я скажу слово мышь нужно хлопнуть в ладоши (корова, собака, мышь, тигр, лошадь, мышь, кот, обезьяна, мышь).

4 задание. Белый конверт  – для кошки.

Цель: развитие основных движений детей, игровых навыков, артистизма, создание хорошего настроения

- Сейчас мы превратимся в котят.

- Что умеют котята? (мяукать, ходить на носочках, лакать молоко, мурлыкать и умываться). Далее дети и воспитатель выполняют имитационные движения.

5 задание. Оранжевый конверт – для дедушки.

Какие части тела есть у дедушки? (перечисление: ноги, руки, голова, туловище, на голове: рот, глаза, уши, нос ) Сколько у дедушки рук? (ног, голов, глаз и т. д.)  

6 задание. Жёлтый конверт – для собаки.

-Кто это?

- Как мы её назовём?

- Где живут собаки?

- Что любит есть?

Итог игры:  

- Все цветные круги открыты.  Из какой сказки пришли эти герои? (спросить нескольких детей, отметить лучший ответ, повторить его весте).  

Сколько героев сказки? Посчитайте.

Подхожу к коробу, открывают его и достают репку и книгу!

Ребята, а вы смогли бы рассказать эту сказку гостям и родителям? (да)

Тогда я предлагаю вам сесть поудобнее, и стать сказочниками.

  1. Театрализация.

- А родителям я предлагаю стать артистами и показать нам сказку. Похлопаем нашим артистам. Выбирайте роли и атрибуты к ним

Посадил дед репку.  

  1. Итоговая.

Молодцы! И артисты и сказочники……..

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (сказать вместе с родителями)

  1. Обучающие:

Продолжать знакомить с русскими народными сказками, трудом взрослых в природе. Закрепить знания  основных цветов и их названий. Продолжать учить различать дополнительные цвет. (белый, оранжевый).

  1. Развивающие:

Развивать интерес к русскому народному творчеству, сказочным героям, желание участвовать совместной инсценировке, координацию движений, координацию, речь (в том числе диалогическую), память, мышление, воображение. Формировать и игровую активность.

  1.  Воспитательные:

Воспитывать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым, как с равным игровым партнёром, сопереживать героям.  

Словарная работа: названия цветов, «ласковые» прилагательные, глаголы, обозначающие действия кошки, названия частей тела человека, числительные: два, две, одна, один, одно

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста.

Нет весомых оснований для противопоставления учебной и игровой деятельности  ребенка  - дошкольника. Ребенку необходимо предоставлять свободу выбора учебного материала. Тогда активная р...

Мастер-класс для педагогов "Роль книги в воспитании детей дошкольного возраста"

Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу....

Мастер-класс для родителей « Пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей « Пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»...

консультация для родителей " Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста"

Дидактические игры- одно из средств всестороннего развития ребёнка. Игра учит самостоятельно мыслить, развивает память, речь....

Мастер-класс для родителей « Пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»

дать родителям необходимые знания по проведению пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста...