Главные вкладки

    Мастер-класс для родителей « Пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»
    материал

    Васильева Алла Владимировна

    Мастер-класс для родителей « Пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для родителей

    « Пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»

    Цель:

    дать родителям необходимые знания по проведению пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста;

    - вовлечь родителей в процесс формирования речи детей посредством развития мелкой моторики.

    -Совместно с родителями изготовить атрибуты для пальчикового театра из картона.

    Ход мероприятия:

    Добрый вечер, уважаемые родители!Я рада, что мы собрались все вместе, значит, вам не безразличны проблемы наших детей.Тема нашего родительского собрания « Пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»

    1. Игра — приветствие:

    «Здравствуйте!»

    Желаю (прикасаются

    большими пальчиками)

    успеха (указательными)

    большого ( средними)

    во всём ( безымянными) и везде ( мизинцами).

    2.Блиц-опрос:

    • Что, по вашему мнению, способствует развитию речи ребенка?
    • Что такое мелкая моторика?
    • Какие факторы, по вашему мнению, влияют на развитие речи?
    • Какие упражнения помогают нам формировать мелкую моторику?

    3.Вступительное слово воспитателя о необходимости развития мелкой моторики:

      В дошкольном возрасте очень важно постоянно стимулировать развитие мелкой моторики, так как это связано с формированием речевого аппарата. Учёными доказано, что зачастую низкая активность пальчиковых движений становится серьезной причиной нарушения речи.

      Что любят делать дети больше всего на свете? Играть.

      Существует множество игр и игрушек, развивающих мелкую моторику. Одной из таких игр является пальчиковый театр -это куклы, сшитые из тканей, связанные из шерсти и ниток, склеенные из бумаги, свободно одеваются на палец. Пальчиковый театр– это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, развитие мелкой моторики. Тренировка движений пальцев и всей кисти руки является одним из факторов, стимулирующих развитие ребенка. А главное при помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки, которую он может по своему желанию создавать и переделывать.

    Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра обладает несомненной пользой для детей, а именно:

    - пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков) ;

    - стараясь не пропустить "выход" своего персонажа, малыш вырабатывает способность к концентрации внимания;

    - заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память;

    - театральные постановки развивают фантазию и воображение, особенно, если речь идёт о сценках-импровизациях;

    - обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым;

    - в процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление (такие важные понятия как "лево" и "право", вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в игровой ненавязчивой форме) ;

    - возможность самовыражения на сцене развивает артистические и творческие способности;

    4. Просмотр презентации на тему: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»

    5. Совместное изготовление родителями пальчикового театра из картона. Технология изготовления пальчикового театра для  потешки  «Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка… »

    Необходимые материалы для изготовления атрибутов : цветной картон, ножницы, степлер, фломастеры или цветные карандаши.

    а) Отрезаем небольшой кусочек цветной бумаги для изготовления конуса, который надевается на палец, скрепляем конус степлером, изготавливаем 5 конусов (для каждого пальца) .

    б) Вырезаем из белого картона небольшие овалы (как лицо, рисуем глаза, нос, рот, волосы и т. д. для каждого члена семьи (папы, мамы, бабушки, дедушки, бабушки, ребёнка)

    в) Когда все «лица» готовы, прикрепляем их к конусам с помощью степлера.

    Вот наши герои готовы! Теперь можно примерить героев пальчикового театра на пальцы и продемонстрировать под стихотворение «Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка и т. д. »

    6. Проведение пальчиковых игр с родителями:

    Ну, что ж, дорогие родители, а сейчас хотелось бы вместе с вами поиграть в пальчиковые игры.

    • В качестве первого примера хочется представить традиционную русскую народную игру «Сорока-белобока»:

    Сорока, сорока, сорока-белобока,

    Кашку варила, детишек кормила.

    (Водим своим указательным пальцем по тыльной стороне ладони ребенка) Этому дала, этому дала,

    Этому дала, этому дала,

    (Загибаем пальцы ребенка, кроме большого, по одному к ладони)

    А этому не дала:

    - Ты воды не носил,

    Дров не рубил,

    Каши не варил –

    Ничего тебе нет!

    (Потряхиваем большой палец за ногтевую фалангу)

    Основная задача на данном этапе – выработать способность малыша сосредотачиваться на короткое время, чтобы прослушать несколько строчек текста. Постепенно ребенок приучается слушать, а позднее пытается воспроизвести отдельные сочетания звуков.

    • А вот замечетельная потешка про гнома:

    - Кто живёт под потолком?

    - Гном!

    - Сам себе построил дом. (показываем с помощью ладоней крышу дома)

    - Ну, а сколько в нём живёт? - Год.

    - Кто с ним кофе по утрам пьёт (изображаем, как пьём кофе)

    - Кот. (показывем усы кота)

    -Кто с ним бегает по крыше?

    -Мыши, мыши! (изображаем, как бегают мыши)

    - У него есть борода (показываем бороду)

    - Да!

    - Он капризничает, да?

    - Никогда!

    • Существует множество потешек для пальчиковых игр с «обращением » к каждому пальчику (разминайте фалангу с ногтевой пластиной каждого пальца)

    Этот пальчик в лес пошел,

    Этот пальчик гриб нашел,

    Этот пальчик чистить стал,

    Этот пальчик резать стал,

    Этот пальчик все съел,

    Оттого и потолстел.

    Ну что ж, уважаемые родители, вот и подошло к концу наше мероприятие, скажите, узнали ли вы что- нибудь интересного сегодня, - будете ли вы дома проводить с детьми пальчиковые игры, почему?

    7.Рефлексия: «Запустите корабль в море Знаний». 

    Те родители, которым понравилось наше занятие и  считают, что надо запомнить и поиграть со своим ребенком, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом и считает пустое времяпровождение – остаются в заливе правил.  

    hello_html_38eefbb4.jpgМОРЕ ЗНАНИЙ

    ЗАЛИВ ПРАВИЛ

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»

    Цель: использование       дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с  разнообразными методами и приёмами, которые...

    Мастер - класс «Рисование песком как положительный фактор в развитии детей дошкольного возраста».

    Задачи:1.     Рассказать  о положительном влиянии  рисования песком для детей и взрослых2.     Познакомить воспитателей с некоторыми способами рисован...

    Мастер-класс для педагогов "Использование логосказок в речевом развитии детей дошкольного возраста"

    Для того, чтобы дети не утомлялись на логопедическом занятии, необходимо менять виды наглядной деятельности. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Логопедическое возд...

    Мастер –класс с педагогами «Лэпбук - как средство математического развития детей дошкольного возраста»

    Мастер –класс с педагогами«Лэпбук - как средство математического развития   детей дошкольного возраста»...

    Сценарий мастер-класса "Закружилась листва золотая" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет и родителей

    В сценарии представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендации по обучению взрослых и детей...

    Сценарий мастер-класса "Мультик в кармашке" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет и родителей

    В сценарии "Мультик в кармашке" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя подробное ...

    Мастер-класс "Влияние нетрадиционных способов рисования на психическое развитие детей дошкольного возраста"

    Известно, что у детей преобладает «правополушарный» тип мышления. Следовательно, наиболее важная для их развития и социализации информация должна быть передана через яркие образы. Поэтому ...