Сценарий мастер-класса "Мультик в кармашке" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет и родителей
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

В сценарии "Мультик в кармашке" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя подробное описание мероприятия: ознакомление с технологией создания мультфильма, презентацию способов создания из бросового материала героев будущего мультфильма. Сценарий адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_multik_v_karmashke.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Свердловская область

Городской округ «Город Лесной»

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 «Дарёнка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Сценарий мастер-класса

 «Мультик в кармашке»

для детей дошкольного возраста 5-6 лет и родителей

Разработала воспитатель высшей категории Лопаева Г. А.

 

2016 г.


Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников и родителей в продуктивной деятельности средствами мультипликационного кино (анимационная и мультипликационная деятельность).

 Задачи:

1.Образовательные: 
-
познакомить участников мастер-класса с технологией анимации на примере создании мультфильма; 

- знакомство с компьютерными технологиями, как основными техническими средствами в создании мультипликации;
- обучение различным видам анимационной деятельности с применением разных художественных материалов.

2Развивающие: 
- развитие  творческих способностей в изобразительной деятельности посредством анимационной и мультипликационной деятельности;
- способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к художественной деятельности;
-
 развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

3Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества, эмоционально-эстетического восприятие окружающего мира;

- создавать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии; 

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.

Предполагаемый  результат

Для детей и родителей в творческой деятельности:

▪ участники мастер-класса познакомятся с технологией создания мультфильмов и смогут создать свой кукольный мультфильм;

▪ разовьют умение проявлять фантазию, творческую  инициативу;

▪ научатся создавать персонажа мультфильма, используя бросовый материал (деревянная прищепка, пушистая проволока, силуэты элементов одежды, атрибутов из картона);

▪ участники мастер-класса обретут уверенность в себе, своих творческих способностях;

Для родителей:

▪ повысят уровень знаний в данной сфере развития ребёнка;

▪ сформируется осознанное отношение к художественно-творческому процессу ребёнка;

▪ сформируется бережное отношение к продуктам детского творчества;

▪ организация совместной последующей творческой деятельности в форме сотрудничества и сотворчества.

.

Для педагогов:

▪ повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;

▪ повышение активности в методической и самообразовательной работе, взаимодействии и сотрудничестве с семьёй;

▪ осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к участникам мероприятия. 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Методическое и дидактическое обеспечение.

Для педагога: ноутбук, экран, слайд-презентация «Мультик  кармашке», фотоаппарат, слайд-презентация мультфильма «Айболит» в программе Киностудия Windows Live, декорации, образцы игрушек-кукол,  материалы для показа способа изготовления фигурки животного, мольберт, аудиозапись для музыкального фона, маленькие блокноты, удостоверение об участии в работе мастер-класса, анкета для родителей.

Для родителей и детей: деревянные прищепки, пушистая (синельная) проволока, клей-карандаш, пластмассовые глазки, шаблоны мордочек животных, элементов одежды (юбочка, шляпа, брючки, цилиндр, бантики), фломастеры, украшения (пайетки, конфетти).


Сценарий 

                Слайд №1 (название мастер-класса «Мультик в кармашке»).

 Воспитатель по изо-деятельности - Здравствуйте дети и родители! 

      Слайды № 2-13   (картинки-кадры мультфильмов).

Воспитатель группы - Мы очень рады видеть вас на мастер-классе, посвящённом

80-летию киностудии «Союзмультфильм».

На этой студии были созданы замечательные мультфильмы, которые любят все – и малыши и взрослые.

Коллекция студии насчитывает более 1,5 тысячи рисованных и кукольных мультфильмов, в том числе таких известных, как «Винни-пух», «Чебурашка», «Простоквашино», «Ну-погоди» и другие.

Воспитатель по изо-деятельности - Мультфильмы – это интересные истории и весёлые приключения, где наши любимые герои выглядят как живые – они разговаривают, двигаются, смеются и грустят. Что же такое мультфильмы, и как они создаются?

Слайд № 14. - Об этом говорят дети из группы «Ягодки» (просмотр видеоролика).

Слайды № 15,16,17 Воспитатель по изо-деятельности – Наши дети рассказали нам много  интересного о мультфильмах.

- Слово мультфильм, ребята, произошел от слова «мульти» – много (технология размножения рисунка),   фильм — плёнка, т.е м/фильм - это много кадров на кинопленке.

Как получаются кадры? Нужно нарисовать движения героя, раскладывая любое движение на ряд последовательных рисунков - моментов этого движения, а затем снять рисунки на фотоаппарат.

Воспитатель группы - Таким образом, мультфильм состоит из отдельных кадров-картинок, которые очень быстро меняются – в одну секунду 24 кадра  и, когда мы смотрим м\фильм мы не можем увидеть отдельного кадра - мы видим движение  и нам кажется, что герои оживают.

Слайд № 18 Воспитатель по изо-деятельности -  Посмотрим один из самых известных рисованных м/ф (отрывок из м/ф «Айболит»).

Плёнка оборвалась, что делать? Мы можем создать м/ф сами своими руками. Мультфильм у нас будет кукольный, где кадр является фотографией объёмных кукол-актёров на фоне декораций. Какие герои в мультфильме «Айболит», назовите их, пожалуйста.

Создать героя (показать образец-куклу на основе прищепки) нам помогут обычные деревянные прищепки. Прищепка превратится  в туловище куклы-героя будущего мультфильма.

Показ-объяснение: беру прищепку  за «ушки» так, чтобы она  открывалась внизу.

С помощью пушистой проволоки выполняю лапки – продеваю  короткую проволоку в отверстие пружинки прищепки и концы проволоки закругляю так, чтобы получилась ладошка. Нижние лапы:  беру длинную проволоку, сгибаю пополам, и зажимаю прищепкой (размещаю проволоку как можно выше, ближе к пружине прищепки). Хвост также зажимаю прищепкой.

Далее, беру шаблон мордочки животного – приклеиваю глаза, рисую фломастерами нос, щёчки, брови, улыбку.

Затем приклеиваю мордочку на боковую поверхность прищепки, приклеиваю юбочку или брючки, подбираю головной убор – шляпа (дама), цилиндр (мужчина), бантик (девочка). Наш персонаж - актёр, который  перевоплощается, стоит ему только поменять детали костюма.

Далее можно украсить костюм персонажа с помощью пайеток, конфетти.

Самостоятельная со-творческая деятельность детей и родителей.

Родители и дети выбирают изобразительные материалы в соответствии с выбранными героями мультфильма и садятся за столы.

Музыкальное сопровождение.

По завершении работы, фигурки персонажей размещаются на декорации (съёмочной площадке), фотографируются, и создаётся мультфильм в программе Киностудия Windows Live.

Физкультурная минутка «Мультзарядка».

Воспитатель по изо-деятельности -  Посмотрите, какие замечательные герои- куклы у нас получились! Мы разместили их на декорации.  Где оказались все герои? Правильно, в Африке. Доктор Айболит прилетел и всех вылечил, все радуются и веселятся. В Африке сейчас весёлый праздник! Мы сфотографировали  эту декорацию и сделали снимки–кадры для нашего м/фильма.

Воспитатель группы - Создание м/ф – это интересный, творческий, но в тоже время кропотливый и трудоёмкий процесс.

Воспитатель по изо-деятельности -  Справиться с таким делом может только целая команда: режиссер, художники-постановщики, художники-аниматоры, операторы и актёры, которые озвучивают диалоги героев.

Воспитатель группы - Что получилось у нашей творческой группы-мультипликаторов мы сейчас увидим – приглашаем вас к просмотру НАШЕГО мультфильма, который мы создали сами! Просмотр мультфильма. 

- Какой замечательный, красивый, интересный мультфильм мы сделали сами! Похлопайте себе. Молодцы!

Воспитатель по изо-деятельности – Создать самый простой  мультфильм можно даже в домашних условиях - нарисовать на каждом листке блокнота разные движения и при быстром перелистывании - герой будет двигаться, он «оживёт» (демонстрация флипбука), можно также, распечатать рисунки с компьютера с разными движениями героя и вклеить в блокнот. Эти маленькие блокноты помогут вам в создании домашнего мультфильма (воспитатель дарит детям блокноты).

Воспитатель по изо-деятельности - Уважаемые родители и дети! Наш мастер-класс подошёл к завершению.

Воспитатель группы - Спасибо Вам за ваше активное участие в проведении мастер-класса, за создание чудесного мультфильма. Позвольте посвятить Вас в художники-мультипликаторы, владеющих основами создания анимации и вручить Вам удостоверение, свидетельствующее об этом.

- Ребята, а сейчас каждый из вас возьмёт своего героя с собой  - он такой замечательный и маленький, что можно его положить в свой карманчик – и у вас будет свой МУЛЬТИК В КАРМАШКЕ!

Воспитатель по изо-деятельности – Уважаемые родители, мы просим Вас ответить на вопросы анкеты - нам хотелось бы узнать о ваших впечатлениях проведённого мастер-класса. 

Спасибо за участие и желаем Вам творческих успехов!


Литература:

Асенин С.  Волшебники экрана  - М., «Искусство», 1974. – 145с.

Гамбург Е., Пекарь В.. Художники ожившего рисунка, Союз кинематографистов

СССР, 1984 г.

Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006.- 337с.

Интернет-источники:

1.Уроки анимации. http://www.lessonsflash.ru/animation/2-6.htm

 2. Книга искусства мультипликации http://forumomarvel.forumbb.ru/viewtopic.php?id=160

3. Предыстория анимации

 http://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history

4. Презентация «Мультипликация»

http://www.myshared.ru/slide/487800/

5. И.Вано «Рисованный фильм» (книга в Интернете):

http://risfilm.narod.ru/

6. Я. Сивоконь. «Если вы любите мультипликацию».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Сценарий мастер-класса "Закружилась листва золотая" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет и родителей

В сценарии представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендации по обучению взрослых и детей...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...