Главные вкладки

    Сценарий мастер-класса "Мультик в кармашке" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет и родителей
    методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    В сценарии "Мультик в кармашке" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя подробное описание мероприятия: ознакомление с технологией создания мультфильма, презентацию способов создания из бросового материала героев будущего мультфильма. Сценарий адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования и родителям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_multik_v_karmashke.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Свердловская область

    Городской округ «Город Лесной»

    Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 29 «Дарёнка» общеразвивающего вида

    с приоритетным осуществлением деятельности

    по художественно-эстетическому развитию детей

    Сценарий мастер-класса

     «Мультик в кармашке»

    для детей дошкольного возраста 5-6 лет и родителей

    Разработала воспитатель высшей категории Лопаева Г. А.

     

    2016 г.


    Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников и родителей в продуктивной деятельности средствами мультипликационного кино (анимационная и мультипликационная деятельность).

     Задачи:

    1.Образовательные: 
    -
    познакомить участников мастер-класса с технологией анимации на примере создании мультфильма; 

    - знакомство с компьютерными технологиями, как основными техническими средствами в создании мультипликации;
    - обучение различным видам анимационной деятельности с применением разных художественных материалов.

    2Развивающие: 
    - развитие  творческих способностей в изобразительной деятельности посредством анимационной и мультипликационной деятельности;
    - способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к художественной деятельности;
    -
     развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

    3Воспитательные:

    - воспитывать нравственные качества, эмоционально-эстетического восприятие окружающего мира;

    - создавать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии; 

    - воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.

    Предполагаемый  результат

    Для детей и родителей в творческой деятельности:

    ▪ участники мастер-класса познакомятся с технологией создания мультфильмов и смогут создать свой кукольный мультфильм;

    ▪ разовьют умение проявлять фантазию, творческую  инициативу;

    ▪ научатся создавать персонажа мультфильма, используя бросовый материал (деревянная прищепка, пушистая проволока, силуэты элементов одежды, атрибутов из картона);

    ▪ участники мастер-класса обретут уверенность в себе, своих творческих способностях;

    Для родителей:

    ▪ повысят уровень знаний в данной сфере развития ребёнка;

    ▪ сформируется осознанное отношение к художественно-творческому процессу ребёнка;

    ▪ сформируется бережное отношение к продуктам детского творчества;

    ▪ организация совместной последующей творческой деятельности в форме сотрудничества и сотворчества.

    .

    Для педагогов:

    ▪ повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;

    ▪ повышение активности в методической и самообразовательной работе, взаимодействии и сотрудничестве с семьёй;

    ▪ осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к участникам мероприятия. 

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

    Методическое и дидактическое обеспечение.

    Для педагога: ноутбук, экран, слайд-презентация «Мультик  кармашке», фотоаппарат, слайд-презентация мультфильма «Айболит» в программе Киностудия Windows Live, декорации, образцы игрушек-кукол,  материалы для показа способа изготовления фигурки животного, мольберт, аудиозапись для музыкального фона, маленькие блокноты, удостоверение об участии в работе мастер-класса, анкета для родителей.

    Для родителей и детей: деревянные прищепки, пушистая (синельная) проволока, клей-карандаш, пластмассовые глазки, шаблоны мордочек животных, элементов одежды (юбочка, шляпа, брючки, цилиндр, бантики), фломастеры, украшения (пайетки, конфетти).


    Сценарий 

                    Слайд №1 (название мастер-класса «Мультик в кармашке»).

     Воспитатель по изо-деятельности - Здравствуйте дети и родители! 

          Слайды № 2-13   (картинки-кадры мультфильмов).

    Воспитатель группы - Мы очень рады видеть вас на мастер-классе, посвящённом

    80-летию киностудии «Союзмультфильм».

    На этой студии были созданы замечательные мультфильмы, которые любят все – и малыши и взрослые.

    Коллекция студии насчитывает более 1,5 тысячи рисованных и кукольных мультфильмов, в том числе таких известных, как «Винни-пух», «Чебурашка», «Простоквашино», «Ну-погоди» и другие.

    Воспитатель по изо-деятельности - Мультфильмы – это интересные истории и весёлые приключения, где наши любимые герои выглядят как живые – они разговаривают, двигаются, смеются и грустят. Что же такое мультфильмы, и как они создаются?

    Слайд № 14. - Об этом говорят дети из группы «Ягодки» (просмотр видеоролика).

    Слайды № 15,16,17 Воспитатель по изо-деятельности – Наши дети рассказали нам много  интересного о мультфильмах.

    - Слово мультфильм, ребята, произошел от слова «мульти» – много (технология размножения рисунка),   фильм — плёнка, т.е м/фильм - это много кадров на кинопленке.

    Как получаются кадры? Нужно нарисовать движения героя, раскладывая любое движение на ряд последовательных рисунков - моментов этого движения, а затем снять рисунки на фотоаппарат.

    Воспитатель группы - Таким образом, мультфильм состоит из отдельных кадров-картинок, которые очень быстро меняются – в одну секунду 24 кадра  и, когда мы смотрим м\фильм мы не можем увидеть отдельного кадра - мы видим движение  и нам кажется, что герои оживают.

    Слайд № 18 Воспитатель по изо-деятельности -  Посмотрим один из самых известных рисованных м/ф (отрывок из м/ф «Айболит»).

    Плёнка оборвалась, что делать? Мы можем создать м/ф сами своими руками. Мультфильм у нас будет кукольный, где кадр является фотографией объёмных кукол-актёров на фоне декораций. Какие герои в мультфильме «Айболит», назовите их, пожалуйста.

    Создать героя (показать образец-куклу на основе прищепки) нам помогут обычные деревянные прищепки. Прищепка превратится  в туловище куклы-героя будущего мультфильма.

    Показ-объяснение: беру прищепку  за «ушки» так, чтобы она  открывалась внизу.

    С помощью пушистой проволоки выполняю лапки – продеваю  короткую проволоку в отверстие пружинки прищепки и концы проволоки закругляю так, чтобы получилась ладошка. Нижние лапы:  беру длинную проволоку, сгибаю пополам, и зажимаю прищепкой (размещаю проволоку как можно выше, ближе к пружине прищепки). Хвост также зажимаю прищепкой.

    Далее, беру шаблон мордочки животного – приклеиваю глаза, рисую фломастерами нос, щёчки, брови, улыбку.

    Затем приклеиваю мордочку на боковую поверхность прищепки, приклеиваю юбочку или брючки, подбираю головной убор – шляпа (дама), цилиндр (мужчина), бантик (девочка). Наш персонаж - актёр, который  перевоплощается, стоит ему только поменять детали костюма.

    Далее можно украсить костюм персонажа с помощью пайеток, конфетти.

    Самостоятельная со-творческая деятельность детей и родителей.

    Родители и дети выбирают изобразительные материалы в соответствии с выбранными героями мультфильма и садятся за столы.

    Музыкальное сопровождение.

    По завершении работы, фигурки персонажей размещаются на декорации (съёмочной площадке), фотографируются, и создаётся мультфильм в программе Киностудия Windows Live.

    Физкультурная минутка «Мультзарядка».

    Воспитатель по изо-деятельности -  Посмотрите, какие замечательные герои- куклы у нас получились! Мы разместили их на декорации.  Где оказались все герои? Правильно, в Африке. Доктор Айболит прилетел и всех вылечил, все радуются и веселятся. В Африке сейчас весёлый праздник! Мы сфотографировали  эту декорацию и сделали снимки–кадры для нашего м/фильма.

    Воспитатель группы - Создание м/ф – это интересный, творческий, но в тоже время кропотливый и трудоёмкий процесс.

    Воспитатель по изо-деятельности -  Справиться с таким делом может только целая команда: режиссер, художники-постановщики, художники-аниматоры, операторы и актёры, которые озвучивают диалоги героев.

    Воспитатель группы - Что получилось у нашей творческой группы-мультипликаторов мы сейчас увидим – приглашаем вас к просмотру НАШЕГО мультфильма, который мы создали сами! Просмотр мультфильма. 

    - Какой замечательный, красивый, интересный мультфильм мы сделали сами! Похлопайте себе. Молодцы!

    Воспитатель по изо-деятельности – Создать самый простой  мультфильм можно даже в домашних условиях - нарисовать на каждом листке блокнота разные движения и при быстром перелистывании - герой будет двигаться, он «оживёт» (демонстрация флипбука), можно также, распечатать рисунки с компьютера с разными движениями героя и вклеить в блокнот. Эти маленькие блокноты помогут вам в создании домашнего мультфильма (воспитатель дарит детям блокноты).

    Воспитатель по изо-деятельности - Уважаемые родители и дети! Наш мастер-класс подошёл к завершению.

    Воспитатель группы - Спасибо Вам за ваше активное участие в проведении мастер-класса, за создание чудесного мультфильма. Позвольте посвятить Вас в художники-мультипликаторы, владеющих основами создания анимации и вручить Вам удостоверение, свидетельствующее об этом.

    - Ребята, а сейчас каждый из вас возьмёт своего героя с собой  - он такой замечательный и маленький, что можно его положить в свой карманчик – и у вас будет свой МУЛЬТИК В КАРМАШКЕ!

    Воспитатель по изо-деятельности – Уважаемые родители, мы просим Вас ответить на вопросы анкеты - нам хотелось бы узнать о ваших впечатлениях проведённого мастер-класса. 

    Спасибо за участие и желаем Вам творческих успехов!


    Литература:

    Асенин С.  Волшебники экрана  - М., «Искусство», 1974. – 145с.

    Гамбург Е., Пекарь В.. Художники ожившего рисунка, Союз кинематографистов

    СССР, 1984 г.

    Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006.- 337с.

    Интернет-источники:

    1.Уроки анимации. http://www.lessonsflash.ru/animation/2-6.htm

     2. Книга искусства мультипликации http://forumomarvel.forumbb.ru/viewtopic.php?id=160

    3. Предыстория анимации

     http://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history

    4. Презентация «Мультипликация»

    http://www.myshared.ru/slide/487800/

    5. И.Вано «Рисованный фильм» (книга в Интернете):

    http://risfilm.narod.ru/

    6. Я. Сивоконь. «Если вы любите мультипликацию».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

    Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

    Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

    Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

    Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

    Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

    Сценарий мастер-класса "Закружилась листва золотая" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет и родителей

    В сценарии представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендации по обучению взрослых и детей...

    Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...