Мастер-класс для педагогов "Использование логосказок в речевом развитии детей дошкольного возраста"
материал по логопедии по теме

Муравьёва Елена Александровна

Для того, чтобы дети не утомлялись на логопедическом занятии, необходимо менять виды наглядной деятельности. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Логопедическое воздействие в игровой форме являются наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе. Сочинить логосказку может любой желающий, а что для этого нужно знать, раскроет этот мастер-класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoskazka_master-klass_ogorodnikova_e.a.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Логосказка — это интерактивная сказка, так как требует не пассивного созерцания, а активного участия в ходе повествования.

Когда работаешь с дошкольниками, имеющими нарушение речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал надолго сохранился в памяти.

Для того, чтобы дети не утомлялись на логопедическом занятии необходимо менять виды наглядной деятельности. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Логопедическое воздействие в игровой, сказочной форме являются наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе.

Логопедические сказки могут проводиться с целью развития артикуляционной моторики, развития фонематического восприятия, формирования связной речи и т.д.  Эти сказки могут представлять собой целое занятие или его фрагмент. Их могут применять в своей практике, как логопеды, так воспитатели и родители.

Послушайте сказку:

Жила-была девочка Маша. У Маши сегодня день рождения. Она решила украсить свой дом воздушными шариками.  Один шарик она не завязала и он начал сдуваться. Логопед отпускает шарик. С каким звуком сдувался шарик? Ш-ш-ш. Другой шарик Маша завязала, но не достаточно крепко, он начал сдуваться медленно. С каким звуком сдувался шарик? С-с-с.

Артикуляция звука Ш

Губы выдвинуты вперёд и округлены, между зубами небольшая щель, кончик языка и передняя часть спинки языка подняты (но не касаются ни альвеол, ни резцов) и образуют щель. Средняя часть спинки языка опущена , задняя часть приподнята (вторая щель). Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Язык в форме чашечки. Мягкое нёбо поднято (Ш — ротовой звук). Голосовые складки разомкнуты (Ш – глухой звук).

Артикуляция звука С

Губы растянуты, слегка прижаты к зубам. Между резцами небольшая щель. Кончик языка опущен, прижат к внутренней поверхности нижних резцов. Передняя часть спинки языка опущена, средняя поднята, задняя опущена. Язык в положении «горка» или «мостик». Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Передняя часть спинки языка образует щель с альвеолами, посредине языка – желобок, направляющий по центру выдыхаемую воздушную струю. Мягкое нёбо поднято. Голосовые складки разомкнуты.

Сложно? Мы не можем дать такие сложные инструкции детям. Для простоты объяснения существуют артикуляционные упражнения. Для звука Ш, Ж – «чашечка», «окошко». Для звука  С,З – «горка», «заборчик». Всего два упражнения и вы можете показать артикуляцию звука. Но не всегда получается с первого раза «поставить» звук, а частое повторение одного и того же материала надоедает детям. Вот в такой ситуации нам и пригодятся логосказки. Я предлагаю Вам самим попробовать сочинить логопедическую сказку.

Логопед предлагает коллегам разделиться на две группы. Одна сочиняет сказку для звука Ш. Другая для звука З. Герои сказок – котенок, который шипит и выгибает спинку и комарик.

Теперь вы и сами, уважаемые коллеги, можете сочинять логосказки и использовать их не только на занятиях с воспитанниками детского сада, но и со своими детьми, внуками. Надеюсь, вам пригодится материал мастер-класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: использование       дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с  разнообразными методами и приёмами, которые...

Мастер - класс «Рисование песком как положительный фактор в развитии детей дошкольного возраста».

Задачи:1.     Рассказать  о положительном влиянии  рисования песком для детей и взрослых2.     Познакомить воспитателей с некоторыми способами рисован...

Мастер –класс с педагогами «Лэпбук - как средство математического развития детей дошкольного возраста»

Мастер –класс с педагогами«Лэпбук - как средство математического развития   детей дошкольного возраста»...

Сценарий мастер-класса "Закружилась листва золотая" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет и родителей

В сценарии представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендации по обучению взрослых и детей...

Сценарий мастер-класса "Мультик в кармашке" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет и родителей

В сценарии "Мультик в кармашке" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя подробное ...

Мастер-класс: «Су-Джок терапия как метод речевого развития детей дошкольного возраста»

На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию...

Мастер- класс «Многофункциональное дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста «Скатерть Развивай- ка!»».

Цель: Обогащение развивающей – игровой среды, развитие мелкой  моторики рук детей, развитие и обогащение речи детей.Задачи:1. Развитие мелкой моторики рук;2. Развитие творческих способносте...