Главные вкладки

    Мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»
    методическая разработка на тему

    Толпинская Марина Ивановна

    Цель: использование       дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.

    Задачи: познакомить педагогов с  разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskiy_kaleydoskop_2014.docx24.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методический калейдоскоп

    Мастер - класс

    «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей

    дошкольного возраста»

     МБДОУ – д/ с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка

    Старший воспитатель:

    Толпинская М.И.

    25.04.2014г.

    Мастер – класс

    Цель: использование       дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.

    Задачи: познакомить педагогов с  разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.

    - Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    -Крикните громко и хором, друзья,

    Помочь откажитесь мне? (нет или да)  

    Деток вы любите? Да или нет ?

    Пришли вы на мастер-класс,

    Сил совсем нет,

    Вам лекции хочется слушать здесь? (нет)

    Я  вас понимаю….

    Как быть господа?

    Проблемы детей решать нужно нам? (да)

    Дайте мне тогда ответ

    Помочь откажитесь мне? (нет)

    Последнее спрошу у вас я:

    Активными все будете? (нет или да)

    Итак,  с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»

    Ход мастер класса:

    Речь - необходимый компонент общения  Очень важно, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой речью. Это намного облегчит ему учебный процесс и снимет многие проблемы общения его с учителем и сверстниками.

    Поэтому в этом учебном году мы взяли одной из годовых задач-

    Совершенствовать  работу педагогического коллектива по развитию связной речи детей дошкольного возраста в процессе игровой и познавательной деятельности. Для реализации задачи проводились различные мероприятия с педагогами, детьми и родителями.  Более подробно хотелось бы остановиться на

    одном из мероприятии. Уже стало традицией в нашем МБДОУ – д/ с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка проводить тематические недели. Так в феврале 2014года проходила тематическая неделя «Неделя правильной речи» цель, которой, содействие в создании условий эффективного комплексного сопровождения речевого развития ребёнка, гарантирующего качественное улучшение речи. В рамках недели правильной речи проходили конкурсы «Речевой коврик», «Речевой куб», «Речевой уголок в группе», где педагоги и родители изготовили дидактические пособия.

    Результатом смотра-конкурса стало модернизация и оснащение групповых комнат, кабинетов. Педагоги  оригинально и эстетично оформили свои речевые уголки в группах,  кабинете учителя-логопеда, кабинете - психолога: обновили и создали  новый  дидактический материал, пособия, атрибуты к играм, театрализованной деятельности, а также каталоги игр и методические пособия к ним.

    Более подробно остановлюсь на таких  пособиях к играм как:

    ПРОЖОРЛИВЫЕ фрукты овощи.

    Цель игры: Развитие целенаправленной воздушной струи.
    Описание: В игру можно играть как индивидуально( младший возраст), так и подгруппой детей. Несколько изображений фруктов (или овощей) с отверстиями -это воротики, куда можно задувать - вату, шарики из салфетки и другие легкие предметы. Можно устраивать соревнования- кто больше попадёт(накормит фрукты

    Педагоги изготовили различные виды театров: театр на палочках, пальчиковый, театр волшебных карандашей – на пружинках, с ластиковыми персонажами»

    Как вы думаете, каково значение театральных игр?

    Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

    Таким образом, можно сделать вывод, что театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развитию речи, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.

    Разноцветный сундучок Речевичок

    Цель: учить детей составлять описательный рассказ.
    Материал: шкатулка игрушки  по

    количеству детей.


    Ход.

    Воспитатель:

    Я игрушку положила,
    В разноцветный сундучок Речевичок.
    Ну-ка, Аня, загляни-ка,
    Вынь игрушку, опиши.

    Сказку нам расскажи.

    Дети вынимают игрушку и описывают её,  потом рассказывают сказку.

    РЕЧЕКУБ.

    Сенсорно-речевой коврик, куб.

    Цель дидактического пособия:

     

    • развитие речи детей дошкольного возраста, обогащение активного словаря;
    •   развитие мелкой  моторики  рук;
    •  развитие творческих способностей

    Это замечательное игрушка-пособие, дающая огромный просмотр для манипулирования маленьким ручкам. Тренирующая тактильное и зрительное восприятие, ориентацию в пространстве, внимание, память, мышление, моторику рук, речь, помогает запомнить цветовые оттенки. Занимаясь с ковриком, ребёнок освоит навыки сюжетно-ролевой игры и расширит свои представления об окружающем мире.

    Эти пособия можно использовать  в разных видах деятельности,
    предлагаю некоторые дидактические игры.

    • «Закончи сказку»

    Задачи:

    - закрепить знания детей о сказках;

    - расширять представления о предметах;

    - развивать речь;

    - развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;

    - воспитывать интерес к фольклору, к художественному слову;

    •  «Сочини свою сказку» 

    Задачи: 

    - развивать воображение, логическое мышление;

    - формирование правильного звукопроизношения;

    - расширять представление о предметах;

    - воспитывать интерес к фольклору, к художественному слову;

     «Расскажи сказку»
     
    Цель: обучение пересказыванию, постановка правильной речи.
    Задачи:
    - развитие мелкой моторики рук;
    - развитие зрительного и сенсорного восприятия;
    - развитие умения подражать героям.

    Ход игры:
    1 этап: воспитатель показывает, как пользоваться ковриком и рассказывает сказку с последующим пристегиванием нужных модулей.
    2 этап: воспитатель предлагает детям рассказать сказку. Дети выбирают нужные модули. Рассказывают сказку и пристегивают модули.
    3 этап: самостоятельная деятельность детей.

    Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам, разделится на две команды команда  «Говоруньи» и  команда «Болтуньи». Командам предлагаю выбрать дидактическое пособие «Речевой коврик» и нужные модули. Далее придумать и рассказать сказку,  пристёгивая модули. Командам даётся 5 минут.

    Итог мастер – класса.

    -Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в нашей работе один из приёмов для развития речи детей. Данный приём наши педагоги используют  в своей работе и я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность,  улучшается качество образовательного процесса.

    И в завершении мастер-класса я предлагаю Вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).

    Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся. Как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, рукам. Ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

     А сейчас мысленно положите на левую руку всё то,  с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний,  опыта. А на правую руку то, что получили на мастер-классе нового.

     А сейчас давайте соединим наши руки и я надеюсь, что полученные сегодня знания пригодятся в Вашей педагогической деятельности.

    Благодарю за сотрудничество и желаю всем творческих успехов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    мастер-класс для родителей "Изготовление дидактического пособия для развития мелкой моторики".

    Пособие предназначено для развития мелкой моторики пальцев. Необходимые материалы: лист фетра формата А4,с нанесенным силуэтом ежика, лента-липучка, готовые фетровые вырубки (яблоки,грибы), клей ...

    Дидактическое пособие для речевого развития детей младшего дошкольного возраста «Книжка-малышка»

    Данное дидактическое пособие, способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и ...

    Мастер-класс для педагогов "Изготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок) для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста"

    Педагогический опыт по теме: Мастер-классИзготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок)для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста...

    Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического пособия нового поколения, Логико-малыш, как средства успешного обучения и всестороннего развития дошкольников».

    laquo;Использование дидактического пособия нового поколения, Логико-малыш, как средства успешного обучения и всестороннего развития дошкольников»....

    Мастер – класс на тему «Развивающее дидактическое пособие «Занимательная карусель» как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста»

    Создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.Дидактическое развивающ...