Дидактические игры для детей и их родителей.

Волкова Елена Владимировна

Дидактические игры

в работе с детьми является основным средством

физического, умственного, нравственного, эстетического воспитания ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=838626738147&id=837729147875&plc=WEB&tkn=*o6zdvEpRdw1gyh42SuTIgc5doJI

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=838626737891&id=837729147619&plc=WEB&tkn=*I8BKPJMS3FvITPt6d-AdPAmm6x4

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=838626737635&id=837617676823&plc=WEB&tkn=*hWGHtBJmhNiPIHMOHf5Cxr9atPo

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=838626737379&id=837617675799&plc=WEB&tkn=*OhgEt0FiFUZAzOBrl_fuG0nrpiI

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=838626737123&id=837617674775&plc=WEB&tkn=*36IilDptUWyyxZqGoHNMEABEdu0

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=838626736867&id=837617678615&plc=WEB&tkn=*1Y0JrPoxIF__ZHz0V6FvXs-Fj8s

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СБОР УРОЖАЯ»

Необходимо разложить все плоды по корзинкам, но не произвольно, а в зависимости от цвета! Например, жёлтый фрукт или овощ нужно положить в корзинку с жёлтой серединкой, красный - в красную корзинку и т.д. Обратите внимание, что многие плоды имеют зелёные листики или стебельки, но при выборе подходящей корзинки нужно смотреть только на цвет самого фрукта или овоща. Игра не только поможет развить логическое мышление, но и познакомит детей с различными плодами, растущими в саду и огороде!

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=837959742691&id=837874195332&plc=WEB&tkn=*MN1CHsHQSJn59wBn33mQkInSmKwhttps://i.mycdn.me/image?t=3&bid=837959742435&id=837874193796&plc=WEB&tkn=*0VB5uihxe0aKQcEW7Hkur64frZU



Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики

по темам

«Домашние и дикие животные и птицы»

Возрастная категория: вторая младшая группа.

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Темы календарно-тематического планирования (для которых предлагается данная картотека): «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Дикие птицы».

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Домашние животные».

Подвижные игры (физкультминутки).

«Коза - рогатая».

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Маршируем, сделав «рога» из указательных пальцев.

Ножками топ-топ,

Топаем.

Глазками хлоп-хлоп.

Хлопаем.

Кто каши не ест,

Молока не пьет —

Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо.

Забодает, забодает, забодает.

Бодаем.

«Корова».

Му-му-му! — мычит корова. —

Идем по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Забодаю Катю с Вовой. 

Поворачиваемся в круг, делаем по два 

поворота вправо-влево. 

Вы не пьете молоко?

Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо.

Убегайте далеко!

Разбегаемся в разные стороны.

«Конь».

Звонко цокают копытца-

Конь идет к реке напиться.

Ходьба по кругу с высоким подниманием колена.

Хвост пушистый у коня,

Останавливаемся, показываем правой рукой «хвостик».

Как косичка у меня.

Левой рукой показываем «косичку».

«Кошка».

Вы со мной знакомы близко,

Я — приветливая киска.

Идут по кругу, крадучись, держа согнутые руки перед грудью.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Останавливаются, становятся лицом в круг, делают ушки из ладошек, затем коготки.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Вновь идут по кругу крадучись.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают когти.

Пальчиковая гимнастика.

«Щенок».

Отгадайте, кто же это?

Уха два, а рожек нету.

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный черный нос,

Есть четыре сильных лапы,

Очень сильных как у папы.

И еще хочу сказать: очень умные глаза.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое выделенное слово.

Я бы угадать бы смог!

Кто же это? Мой щенок!

Поживают плечами. Прижимают руки к сердцу.

«Кошка».

Вот, убрав царапки,

Кошка моет лапки.

Моем руки.

Мордочку

Круговые движения ладонью по лицу.

И ушки

На своей макушке

Чуть согнутые ладошки движутся за ушками – показываем, как кошка моет ушки.

«Игрушки-зверушки».

У меня живут зверушки.

Симпатичные игрушки:

Попеременные удары кулаками и хлопки в ладоши.

Раз – котенок,

Два – козленок,

Три  - румяный поросенок,

И еще большой коняга,

И щенок Трезор, дворняга

Загибают пальцы.

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Дикие животные».

Подвижные игры (физкультминутки).

«Зайка».

Зайка в травке скок-скок,

Четыре прыжка по кругу друг за другом, изображая   пальцами «ушки».

Зайка прыг за кусток.

Присели.

Смелый зайка не боится,

Опять четыре прыжка по кругу.

Не поймать его лисице.

Ребенок убегает, взрослый ловит его.

«Звери».

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Скачем на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Белка прыгает по веткам

Гриб несет бельчатам-деткам.

Прыгаем, согнув руки перед грудью.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Идем вперевалку.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Двигаемся в полуприседе, сделав круглые спинки.

«Медвежонок».

Медвежонок Жак простужен

Идем по кругу, взявшись за руки, в центре — игрушка  мишка.

Мед ему сегодня нужен

Мед дадим ему на ужин

Останавливаемся, протягиваем к игрушке рук «ковшиком».

Потому что мы с ним дружим

Берем мишку в круг, идем все вместе.

«Волк».

Серый волк крадется в чаще,

Очень страшный, настоящий.

Идут по кругу крадучись.

Громко лязгает зубами.

Изображаем руками пасть волка.

Ой, бежим скорее к маме!

Разбегаются по кабинету.

«Медвежата».

Коротышки – медвежата

Погулять бредут куда-то

Вперевалку друг за другом

Целый день идут по кругу

Идут по кругу, изображая походку медвежат.

Ох, устали невозможно!

Посидеть на травке можно!

Приседают.

Побороться, поваляться,

Сидят толкают друг друга плечами.

В ручейке позаколяться

Встают. Выполняют прыжки на носках.

Пальчиковая гимнастика.

«Ежонок».

Под сосной

Руки прижать друг к другу, поставить локтями на стол (ствол сосны), пальцы развести в стороны (крона сосны).

живет ежонок.

Ладони соединить, пальцы переплести (иголки). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом (мордочка ежа).

Много у него иголок.

Пошевелить пальцами – «иголками».

До чего же он хорош –

Весь на щеточку похож!

Пошевелить пальцами – «иголками».

А захочется еды -

Поворачивать «мордочку ежа» вправо-влево (еж осматривается в поиске грибов).

Еж пойдет искать грибы.

Пойти по столу пальчиками.

«Заяц и ежик».

Заяц и ежик навстречу друг другу

Шли по дорожке по полю, по лугу.

Указательный и средней пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.

Встретились - и испугались они.

Стукнуть кулачками.

Быстро бежали – поди догони.

Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Домашние птицы».

Подвижные игры (физкультминутки).

«Деревенский двор».

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад.

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крылъями» по бокам.

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад.

«Утки».

Ути-ути-утки,

Уточки-малютки,

Вперевалку пройти по кругу друг за другом.

На волнах качались,

Присесть.

Брызгались, плескались.

Встать, помахать руками, как крыльями.

«Петух».

Петя, Петенька, петух,

Что за перья! Что за пух!

Стоим лицом в центр круга, ритмично бьем руками по бокам, как крыльями.                                                        

Разноцветный, весь цветной,

 Идем по кругу друг за другом, заложив  руки за спину.

И кричит как заводной:

- Ку-ка-ре-ку!

Останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, кукарекаем.

«Серый гусь».

Тега, тега, серый гусь,

Очень я тебя боюсь.

Идут по кругу, заложив руки за спину.

Больно щиплет гусь за пятки.

Встают лицом в круг, ритмично соединяют большой палец на каждой руке с остальными пальцами, изображая клюв.

Разбегайтесь без оглядки.

Разбегаются в стороны.

 «Цыплята».

Ходят желтые цыплята.

– Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи!

Идут на месте. Руки заложены за спину. Ритмично кивают головой. Произносят только звукоподражания.

Хоть они и маловаты.

– Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи!

Приседают на корточки. Произносят только звукоподражания.

Могут зернышки искать. –

 Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! 

Встают. Кивают головой влево-вправо. Произносят только звукоподражания.

Землю лапкой разгребать.

– Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи!

Шаркают то левой, то правой ногой перед собой.

Пальчиковая гимнастика.

«Курочка»

Как на нашем на дворе,

Зерна курочка клюет,

Все пальцы соединены подушечками (в клюв), постучать по столу (курочка клюет зернышки).

Чистую водичку пьет,

Локоть опирается на стол, пальцы сложены в виде клюва, ритмично наклонять и поднимать руку.

За собой цыплят ведет.

Пошагать по столу указательным и среднем пальцем двумя руками.

«Домашние птицы»

Зерна курочка клюет,

Обе ладошки вместе отклоняем от себя.

И цыплятки тут как тут.

Щепотки «клюют» по очереди.

В воду уточка нырнет,

Ладошки вместе «ныряют» вперед.

А цыплятки не нырнут.

Погрозим пальчиком.

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Дикие птицы».

Подвижные игры (физкультминутки).

«Воробьишка».

Шустро скачет воробьишка,

Птичка — серая малышка.

Прыгаем по кругу на обеих ногах.

По двору шныряет,

По два поворота головы влево-вправо на каждую строчку.

Крошки собирает.

Собираем крошки.

«Ворона».

На фонарь ворона села,

Присели.

Посидела, посмотрела,

Повороты головы влево-вправо.

«Кар! — она сказала громко.

Нахмуриваем брови, грозим указательным пальчиком правой руки.

Не капризничает Ромка?»

Грозим  указательным  пальчиком левой руки.

Пальчиковая гимнастика.

«Птичка».

Птичка, птичка-невеличка,

Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.

Вот пшено,

Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.

А вот водичка.

Ладони левой руки придать форму пригоршни.

Пей

Локоть правой руки стоит на столе. Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички), опуская и поднимая голову, показать, как птичка пьет из пригоршни.

И кушай поскорей

Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по столу (птичка клюет зерна).

И лети к семье скорей.

Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.

«Веселый воробей».

Скачет в парке воробей,

Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу, остальные пальцы прижаты к ладони.

То правее, то левее,

Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу вправо-влево.

То назад, то вперед.

Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу назад-вперед.

Всюду зернышки клюет.

Все пальцы правой руки сложить щепоткой (клюв), постучать по столу.

А когда свой завтрак съел,

Прочь из парка улетел.

Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.

«Сорока-белобока».

Сорока-белобока

Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.

Кашу варила,

Кашу варила,

Гостей манила.

Показываем пальчиками как варят кашу.

Этому дала,

Этому дала,  

Этому дала

И этому дала.

А ты мал,

Загибать пальчик на каждое слово.

Коры не драл,

Дров не пилил,

Воду не носил,

Кашу не варил!

Не получишь каши!

Загибать пальчик на каждое слово (на другой руке).

«Вороны».

Прилетели к нам вороны,

Кистями рук помахать (крылья ворон).

Сели рядышком на клены.

Локти стоят на столе. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки сложить в щепотку (клюв ворон) и качать ими вверх-вниз.

Стали громко каркать, спорить

Отводя большой палец вниз, показывать, как открывается «клюв вороны».

Стали дом из веток строить.

Пальцами (клювом) брать со стола карандаши, палочки для счета (веточки) из них складывать гнездо.

 «Дятел».

Дятел дерево долбит:

Тук-тук-тук.

Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком стучит в нее.

Целый день в лесу стоит

Стук-стук-стук.

Смена рук.

Список литературы:

  1. Коноваленко В.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М., 2014. – 16 с.
  2. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПБ, 2015 – 32 с.
  3. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Младшая логопедическая группа. – СПб., 2013. – 40 с.
  4. Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.- СПб., 2007.-240 с.
  5. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)). – СПб. , 2013. – 624 с.
  6. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. , 2013. – 64 с.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: