Для Вас,родители

Бобина Ольга Вадимовна

Уважаемые родители!

Я рада вас приветствовать на странице! Здесь вы найдете  материалы, рекомендации, а так же ссылки на  ресурсы и официальные сайты, которые  вам могут быть полезными.

 

Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
 
 
Закон "Об образовании" 
Изучаем Федеральную образовательную программу дошкольного образования 
Мастер классы для детей и родителей 
Логические игры для детей дошкольного возраста
Развивающие игры
Полезные ссылки 
Интерактивные мультимедийные упражнения
 Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Интернет-угрозы и эффективное противодействием им в отношении пользователей.
 Фонд развития Интернет. Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.
Компьютерный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет». Рекомендации по программе «Родительский контроль».
Азбука безопасности для детей и подростков
 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОМА! «Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и твёрже примера родителей» Н.И. Новиков (русский писатель, общественный деятель)

Слайд 2

Ребенок должен знать информацию о себе: имя , фамилию, адрес и номер телефона . Обозначьте для ребенка границу «свой - чужой» : установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением. БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА ДОМА

Слайд 3

ВНИМАНИЕ! ОПАСНО!

Слайд 4

Предметы домашнего быта , которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

Слайд 7

При возникновении пожара в отсутствии взрослых - ребенку важно знать следующее:

Слайд 8

Безопасность детей на дороге

Слайд 10

Информационная безопасность.

Слайд 11

Критерии к информации Информация должна соответствовать возрасту. Информация должна быть современной, актуальной из достоверных источников. Излагать информацию не более 5и минут. Источники информации должны быть указаны .

Слайд 12

Безопасность общения в сетях 88% четырёхлетних детей выходят в сеть вместе с родителями. В 8-9-летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть самостоятельно. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7% подростков. Больше половины пользователей сети в возрасте до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержимым. 39% детей посещают порносайты , 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми. Наркотическими веществами и алкоголем интересуются 14% детей, Экстремистские и националистические ресурсы посещают 11% несовершеннолетних пользователей

Слайд 13

Результат

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

1 слайд Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями.

        Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

2 слайд  Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет). Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что дверь нельзя открывать НИКОМУ, кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц).

3 слайд Ребёнок должен знать, что нельзя выглядывать в открытое окно или форточку; выходить на балкон без взрослых.  Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что нельзя открывать окно!

4 слайд - предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

5 слайд -предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

6 слайд - предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

7 слайд - не прятаться под стол, в шкаф или под кровать (пожарные могут сразу не заметить ребенка и могут не успеть его спасти);
- по возможности выбежать на балкон или выглянуть в окно и кричать о помощи.

8 слайд Уважаемые родители! Только зная Правила дорожного движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице, ваши дети будут находиться в меньшей опасности, и вы, в первую очередь, должны помочь им в этом. Как в сложной обстановке на дороге должен поступить водитель, а как пешеход? Увы, чаще всего в семье обращаются к этой теме только тогда, когда уже свершился факт дорожно-транспортного происшествия. Так давайте же сделаем все возможное, чтобы не допустить трагедии.

9 слайд Основные правила, которые должен знать ребенок: 1. Основные термины и понятия правил. 2. Обязанности пешеходов. 3. Обязанности пассажиров. 4. Регулирование дорожного движения. 5. Сигналы светофора. 6. Предупредительные сигналы. 7. Движение через железнодорожные пути. 8. Движение в жилых зонах и перевозка людей. 9. Особенности движения на велосипеде. Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь: • наблюдать за дорогой; • правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости; • видеть, предвидеть, избегать опасность.

10 слайд информационная безопасность ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Каждому человеку необходимо научиться критическому восприятию информации, формируя тем самым систему своей внутренней защиты.

11 слайд критерии к информации. Можете просмотреть на слайде

12 слайд  Безопасность общения в сетях  Вывод: Родительский контроль должен быть установлен. И конечно, своевременно контролировать нахождение ребенка в сети.

 



Предварительный просмотр:

Консультация «Информационная безопасность детей»

Дошкольный возраст – это период начальной социализации ребенка.

Современный ребёнок проводит за телевизором и компьютером всё больше времени.

Опасна ли увлечённость информационными технологиями детей и родителей для их психического и физического здоровья и развития?

В начале необходимо определить – что же такое информационная безопасность.

Информационная безопасность – это состояние защищённости при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда здоровью или физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Различные информационные источники, содержащие элементы эротического характера, могут травмировать моральное суждение детей.

В дошкольном возрасте доля детей - пользователей интернета значительно ниже, чем у детей более старшего возраста. Наиболее доступным местом пользования интернета является их дом.

Один из возможных путей решения проблемы информационной безопасности - обучение ребенка адекватному восприятию и оценке информации, ее критическому осмыслению на основе нравственных и культурных ценностей.

Чем больше родитель уделяет внимания своему ребенку, тем меньше риск негативного влияния отрицательной информации, которую ребенок получает через телевидение, интернет, музыку, которую он слушает и другие источники.

Очень большое влияние на психологическое состояние ребенка оказывает семейное окружение. Мы советуем родителям почаще разговаривать с ребенком, стараться узнавать его проблемы, давать ему советы как поступить в той или иной ситуации.

Для более результативной работы с родителями по вопросам информационной безопасности дошкольников необходимо проводить консультации «Дошкольник и компьютерные игры», «Внимание! Ребёнок и компьютерная зависимость».

Рекомендации для родителей:

  • Регулируйте просмотр детьми телевидения;
  • Заблокируйте каналы, несущие негативную информацию;
  • Убирайте из доступа ребёнка модемы, планшеты, гаджеты, сотовые телефоны, когда уходите по делам;
  • Ежедневно просматривайте «историю» в интернете;
  • Проанализируйте круг общения ребенка.

Невозможно закрыть все ресурсы, содержащие негативный контент, и полностью оградить ребенка от столкновения с вредоносным содержимым, но возможно предупредить его, научить справляться с угрозой и в спорных ситуациях в первую очередь обращаться за помощью к взрослым.

Ссылка на материалы: https://dou8.obrku.ru/bezopasnost/informatsionnaya-bezopasnost/413-roditelyam 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей»

Информационные материалы https://dou8.obrku.ru/roditelyam2/stranichka-zdorovya 


Здоровье Вашего ребенка - важнейшая ценность и наша общая задача – сохранить и укрепить его. Пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.
Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.
Сегодня много говорят о здоровом образе жизни в том числе и детей.Что же такое, здоровый образ жизни?
Он состоит из:
режима дня (когда соответственно возрасту ребенка, а также индивидуальным особенностям идет смена режима активности и отдыха)
режима рационального питания
закаливания
Закаливание - это тренировка иммунитета кратковременными  холодовыми раздражителями. Все закаливающие процедуры проводятся гибко с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда с щадящих. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.
Наиболее эффективным видом закаливания является естественное закаливание. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.
- С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом! 
- Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!
- Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы!
- Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!
- Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!
- Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!
- Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!
- Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!
- Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!
- Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!
- На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!
- Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!



Предварительный просмотр:

Консультация  «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

В современной ситуации очень остро стоит вопрос о духовно-нравственной культуре личности. Программа воспитания является обязательной структурной частью Федеральной программы и определяет содержание воспитательной деятельности, направленной на развитие личности, создание условий для социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в российском обществе.

В настоящее время воспитание духовно-нравственных ценностей происходит на всем протяжении образования детей, начиная с дошкольного образования. Дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и духовного воспитания.  В образовательном процессе у детей старшего дошкольного возраста мы формируем традиционные ценности:

  • жизнь
  • достоинство
  • права и свободы человека
  • патриотизм, гражданственность
  • служение Отечеству и ответственность за его судьбу
  • высокие нравственные идеалы
  • крепкая семья, созидательный труд
  • приоритет духовного над материальным
  • гуманизм
  • милосердие, справедливость
  • коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

В нашей группе процесс происходит через  различные формы и методы.

Формы работы:

1. НОД: На каждом занятии предшествует вступительная беседа, носящая характер поискового диалога. Чаще всего беседа строится на обсуждении прослушанной песни, рассказа, связанной с темой занятия. На занятии используются сюжетно - ролевые игры, театрализованные, дидактические.

2.Беседы:ситуативные, если возникала необходимость обсудить чей-то поступок как положительный, так и отрицательный.

3. Сюжетная игра. Наши дети играют в «магазин», «больницу», «парикмахерскую», «строителей», «семью», «русская изба». Во время игр мы учим детей вежливости, умение проявить сочувствие, внимание и другим нравственным качествам.

4.Дидактические игры («Я и мое поведение», «Наши чувства и эмоции» и др.) Игры находятся в доступном месте, дети пользуются ими в любое время.

5.Труд в группе, на прогулке. Привлекаем детей к выполнению индивидуальных, совместных поручений. Во время прогулок, в группе приучаем детей к элементарному сотрудничеству.

6.Экскурсии, тематические занятия, праздники по народному календарю, выставки детского творчества.

В заключение  вернемся к мысли, что цель  духовно-нравственное воспитания – это формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально-ответственному поведению. И только в сотрудничестве семьи и детского сада она будет успешна.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье».

Цель: напомнить родителям о необходимости обучения детей правилам безопасности на улицах, познакомить с некоторыми приемами закрепления знаний правил дорожного движения, познакомить с играми по правилам дорожного движения.

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их, став школьниками.

Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Мамы и папы! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах. С этой целью полезно:

- понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин;

- показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении;

- предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п.

- обращаться к ребенку с вопросами: как, по его мнению, следует поступить на улице в том, или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.

Учите ребенка:

- не спешить при переходе улицы;

- переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает;

- прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть.

Можно использовать для закрепления правил поведения на улице детские художественные произведенияс последующей беседой о прочитанном:

- «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер»,  «Про одного мальчика» С. Михалкова,

- «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,

- «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;

- «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова,

- «Меч» С. Маршака,

- «Для пешеходов» В. Тимофеева,

- «Азбука безопасности» О. Бедарева,

- «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина.

Ещё один верный способ познакомить детей с Правилами дорожного движения – посмотреть обучающие мультфильмы про ПДД  детям: «Зебры в городе», «Светофор», «Азбука дорожного движения». Выучите основы безопасного поведения на дороге вместе с Теле-Няней!

Настольные игры для закрепления правил дорожного движения.

Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут игры. Хорошо, если приобретёте в магазине настольную игру по правилам дорожного движения. Можно самим смастерить обучающий материал. Улицу можно нарисовать на листе ватмана, для обыгрывания  взять маленькие машинки и фигурки.  Для малыша это станет увлекательной игрой, в процессе которой он быстрее освоит Правила дорожного движения. Светофор можно смастерить из коробки и цветного картона. Пешеходную дорожку из полосок чёрного и белого картона. Полоски соединить скотчем. В игру возьмите мягкие игрушки. Пусть ребёнок объясняет игрушке, как надо вести себя на дороге. И еще некоторые игры, в которые вы можете играть дома.

«По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Ход игры: Перед поездкой в автобусе, машине договоритесь с ребенком, кто какой вид транспорта будет собирать. По дороге ребенок должен обращать внимание на машины, называть их, получая за это балл. Кто больше соберет, тот и выиграл.

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек. На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры: Все половинки карточек со знаками игроки делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Игроки по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

«Мы - пассажиры»

Цели: Уточнить знания ребенка о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры: Ребенок  берет по одной картинке и рассказывает, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: Закрепить с ребенком правила уличного движения; повторить значения светофора.

Материал: Иллюстрации улиц города.

Ход игры: Ребенку загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

«Правила поведения»

Цели: Закрепить с ребенком правила поведения вне дома; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры: Взрослый предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Ребенок рассматривает эти картинки, выбирает любую и рассказывает, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

«Разрезные знаки»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать логическое мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры: Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

«Дорожное лото»

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

Ход игры: Ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

«Разрезные картинки»

Цель: Закреплять знание ребенком внешнего вида различного транспорта.

Материал: Картинки различного транспорта, разрезанные на несколько частей.

Ход игры: Для детей 3-5 лет. Рассмотреть собранную картинку, угадать название транспорта, затем раздвинуть детали и предложить собрать самому эту же картинку. Для детей 5-7 лет предложить догадаться, детали какого транспорта перед ним и в подтверждение своей догадки собрать картинку.

Подвижные игры по ПДД.

«Слушай команду»

Ребенок двигается согласно командам взрослого: руль поворачивается; стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.

«Сигналы светофора»

Взрослый показывает сигналы светофора, ребенок выполняет действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый - ходим, прыгаем, бегаем.

«Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем» 

(игра малой подвижности)

Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, взрослый отгадывает, потом меняемся ролями.

  

Еще раз помните!Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости – наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!



Предварительный просмотр:

О здоровье всерьез!

     Рассказать о здоровом образе жизни и просто, и сложно. Просто потому,  что все его составляющие очень просты и всем известны, а сложные потому,  что рецептов здоровья много и опять же они очень просты. Поэтому автор книги «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» Ольга Королева выделила главное о нашей жизни, о наших детях и о здоровом образе жизни.

Предлагаю вам с ними познакомиться.

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня

         Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов).

         Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 минут-1 часа), так и по содержанию (вечером следует избегать возбуждающей тематики).

         Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физически  психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным. (Родителям раздаются рекомендации «Приучение к режиму детей трехлетнего возраста.)

Заповедь 2. Регламентируем нагрузки

         Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час».

         Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом необходимо ориентироваться не его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.

         При первой возможности необходимо дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых - двигательная активность на свежем воздухе.

         Внимание! превышение даже эмоционально – положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребенка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

Заповедь3. Свежий воздух

      Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие-либо задание, требующие сосредоточения внимания.

      Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум 2 часа в день и в проветренном помещении во время сна.

      Помните! Для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода. Потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает потребность у взрослых.

      Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов  и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Заповедь 4. Двигательная активность

        Даже у младших школьников еще не завершено формирование опорно-двигательного аппарата. Поэтому детям очень трудно находиться в статическом положении в течение длительного времени.

       Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда – детская площадка, парк.

       Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а следовательно, и всего организма ребенка.

Заповедь 5. Водные процедуры

       Водные процедуры очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Можно выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды: обливание утром после сна или вечером перед сном теплой или прохладной водой; контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (три –семь контрастов, начиная с теплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего душа в 2 раз длиннее, чем холодного); обтирание мокрым полотенцем.

      Предварительно проконсультируйтесь с врачом - педиатром.  Главное, пусть ваш ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ними!

Заповедь 6. Простые приемы массажа биологических активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела

         Массаж биологических активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у виска, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики. (Медсестра обучает родителей несложным приемам массажа и самомассажа).

Заповедь 7.  Теплый, доброжелательный психологический климат в семье

         Психологический климат в семье имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя  все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

        И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что  приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

       Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье правила:

  • Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.
  • Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.
  • Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи.
  • Поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался.
  • Использование возможности осуществления с ребенком телесного (погладить, взять за руку, легкий массаж и т.д.) и визуального контакта (посмотреть ребенку в глаза на одном уровне, присесть)
  • Организация совместной деятельности с ребенком.
  • Установите запрет: на крик, раздражение, на агрессию, на злость.

    Мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями!

    Запретов должно быть немного и они должны быть постоянными. В большинстве ситуаций необходимо избегать слово «нельзя», следует дать ребенку правильную программу поведения (не нужно говорить «не беги», нужно сказать «давай пойдем шагом» и т.п.). в тоже время не должно быть вседозволенности. Ограничения воспитывают волю и способность регламентировать свои желания и действия.

    Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка! Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаетесь его энергией. Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, в конечном счете, ослабляет его здоровье.

 

Заповедь 8. Творчество

      В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства, переживания и освободиться от них. Через творчества постигает прекрасное, гармонию мира.

     Взрослым необходимо создать условия для творческой деятельности. Помочь увидеть прекрасное, поддержать желания созидать.

Виды деятельности: рисование; лепка (пластилин, глина, тесто); поделки из бумаги; вязание, плетение; прослушивание музыки и др.

Заповедь 9. Питание

     Для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания придерживайтесь правил:

  • Питание по режиму.
  • Использование только натуральных продуктов.
  • Включение продуктов богатых витаминами и минеральными веществами, особенно в весенний период.
  • Питание должно быть хорошо сбалансировано, должно быть достаточное количество белков, жиров, углеводов.
  • Ежедневно – фрукты, овощи.
  • Аппетит  зависит от внешнего вида еды.

Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма!

Заповедь 10. Физическая культура

       Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

      Виды: утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; простые приемы массажа рук, ступней, ушных раковин.

       В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя. Занятия физическими упражнениями с мамой или папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком, получить необходимую физическую нагрузку. Но особая ценность таких совместных занятий в тактильном воздействии, т.е. в соприкосновении   частей тела родителей и детей, что необходимо для уравновешивания нервно-психического и душевного состояния.



Предварительный просмотр:

Функциональная грамотность детей дошкольного возраста

Мы живем на очень тесной планете, где все взаимосвязано. Человек только сейчас начинает осознавать свою ответственность за ее будущее.

Развивать ли «зеленые» мегаполисы или системы эко поселений? Как сохранить исчезающие виды флоры и фауны? Как предотвратить нашествие новых эпидемий и череду техногенных катастроф? И наконец, как обеспечить выживание человека как вида на планете, когда необратимые перемены идут слишком высокими темпами? Для поиска ответов на эти и массу других вопросов людям необходима хорошая экологическая база и эко мышление как мета навык.

Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребенком.

 Формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников – это одно из направлений   функциональной грамотности.

    Одна из важнейших задач современного образования в условиях реализации ФГОС ДО – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания. В условиях дошкольного образования процесс формирования функциональной грамотности ребенка будет успешным при соблюдении следующих требований: интеграции предметов системы дошкольного образования; активном взаимодействии с родителями.

Функционально грамотная личность–это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

В основе обретения ребенком экологической грамотности лежатпознавательная активность человека и осознание им своего опыта,позволяющие ему обеспечить становление своих способностей и желанийпоступать в соответствии с законами экологии, выступающих «движущейсилой» его экологического мышления, сознания и культуры. Познавательную активностьребенка можно определить как его стремление к наиболее полному познаниюпредметов и явлений окружающего мира, которое развивается изпотребности в новых впечатлениях, присущей каждому человеку отрождения.Известно, что рост познавательной активности значительно возрастаету детей от младшего к старшему дошкольному возрасту. Проявляяактивность в процессе познания, дети старшего дошкольного возрастаудовлетворяют потребность в новых впечатлениях через стремление узнать иоткрыть для себя как можно больше нового. Организация в этот периодсовместной ориентировочно-исследовательской деятельности взрослых идетей способствует формированию у ребенка устойчивой познавательнойактивности, которая выражается в заинтересованном принятии информации,в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске

ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, вумении усвоить способ познания и применять его на другом материале. Основное условие, обеспечивающее чувственно-практический уровеньпознавательной активности дошкольников, – насыщенная предметно-развивающая среда, а также возможность практической деятельности в ней.

Для воспитателей ДОУ важно создавать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников на основе новых технологий, форм, методов, приемов организации деятельности детей, в котором будут гармонично переплетаться разные образовательные области. Особенно интересным и эффективным видом современных технологий становится квест - игра, которая предлагает нам условия, где дети могут  с интересом и увлеченностью решать поставленные задачи.

В переводе с английского «квест» — игра, поиск.

Технология квеста разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности. В России первые квесты появились в 2013году. Квест– игры могут быть  разной направленности: патриотического, оздоровительного направления, но наибольшей популярностью у детей пользуются экологическиеквесты. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Основной целью экологическихквестов является: Формирование умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.

Основные задачи экологическихквестов:

-Расширять экологический кругозор дошкольников;

- Воспитание бережного отношения к природе родного края

-Привлечь родителей к сотрудничеству по вопросам экологического образования дошкольников;

- Повысить педагогическое мастерство воспитателей, создать атмосферу творческого поиска в подборе наиболее эффективных форм и методов работы с детьми в экологическом воспитании.

Существуют ряд требований к организации квестов

Во первых, Для того чтобы эффективно организовать экологические квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

Принципы организации:

- Доступность и наличие видимого конечного результата -  дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого);

-Систематичность задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;

-Эмоциональная окрашенность заданий- игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;

-Расчёт времени- следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;

-Разнообразие детской деятельности во время прохождения квеста в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;

 *Условием по организации квестов является то, что все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей залезть на дерево, в лужу и т.д);

-И задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;

Роль педагога в игре — направлять детей на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

Квесты для дошкольников в детском саду должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи. Поэтому задания должны соответствовать выбранной теме и по своему содержанию отвечать уровню знаний и умений детей. Для этого воспитателю следует четко обозначить цель предстоящей игры и учесть технические возможности организации мероприятия.

* Теперь несколько слов о том, какова сама структура квест технологий. Как и любая технология,  образовательный  квест имеет свою структуру:

- Пролог. - Экспозиция. - Эпилог.

Итак, все начинается с знакомства с сюжетом и распределения ролей, это пролог

Для того чтобы придумать сюжет квеста необходимо определиться с темой. А тема отталкивается от того, что необходимо обнаружить, исследовать, повторить или закрепить с детьми в области экологии. От сюда вытекают цели и задачи квеста.

Далее происходит прохождение этапов, выполнение действий, решение цели и возникающих задач - Экспозиция

Цель должна быть преподнесена детям в игровой интересной форме. Например, пришло письмо, встреча со сказочным героем и т.д  Это и получается целая история, сюжет. И дети в реальности проживают эту историю. Каждый из них выполняет свою роль в этом приключении.

На 3 этапе подводятся итоги и награждение - эпилог

На сегодняшний день, принято различать несколько видов квест-технологий

  • линейные  (решение одной задачи дает возможность решать следующую, т.е задачи решаются по цепочке одна за другой);

•        штурмовые (когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами);

•        кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, в этом случае команды участников стартуют  с разных точек, и каждая идёт по своему пути к финишу).

 Нужно отметить, что отсутствие некоего путеводителя по квесту зачастую служит стимулом для творческого мышления и поиска нестандартных решений. Согласитесь, ведь дети иногда могут предложить такое, что у взрослого человека в голове не укладывается, а при ближайшем рассмотрении оказывается, что ребенок был прав. Этот принцип предполагает, что первое самое простое решение какой-то задачи, пришедшее на ум, и является правильным.

Роль квест-технологий в современном мире недооценивать просто нельзя. Взаимодействие педагога с детьми по  повышению уровня развития экологической культуры посредством квест - технологий- приведет к осознанному отношению к природе.

Квест-игра  призвана не только улучшить восприятие или способствовать моральному становлению ребенка как личности, но еще и может стимулировать умственное и нравственное развитие детей.



Предварительный просмотр:

Золотые правила здоровьясбережения

* Соблюдать режим дня!

* Обратить внимание на правильное питание!

* Больше двигаться!

* Чаще проветривать комнату!

* Постоянно заниматься интеллектуальной деятельностью!

* Стараться получать как можно больше положительных эмоций!

*Желайте себе и окружающим только добра!

* Соблюдайте правила здорового образа жизни вместе с детьми!

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1.png

Здоровый образ жизни -

это совокупность действий

и поступков человека,

которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья!

Закаливающие процедуры с детьми

* облегченная одежда в помещении;

* одежда, соответствующая временам года;

* соблюдение температурного режима;

* воздушные ванны;

* утренняя гимнастика;

* гимнастика после дневного сна;

* дыхательные и звуковые упражнения;

* хождение босиком;

* солнечные ванны.

I:\картинки по к. г. н\картинка.jg.jpg

     

Уважаемые родители!

Помните!

* Здоровая семья - это крепость, в которой ребенок чувствует себя
защищенным!

* Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья,
родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности
ребенка, должны многому научить детей.

* Ребенок - это пластилин, что из него вылепишь - то и будешь иметь!

* Это чистая доска, что напишешь, - то и останется на всю жизнь!

* В здоровой семье - здоровый ребенок! В больной семье - больной!

55

 

       

       

Рациональное питание детей

Пища ребенка по объему и качеству должна отвечать особенностям пищеварительного тракта, содержать в достаточном количестве нужные ребенку белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, воду, витамины.

Режим ребенка

Родители должны знать, что в детском саду режим дня строится согласно возрасту детей, поэтому дома в выходные и праздничные дни, или во время болезни ребенка, важно придерживаться этого же режима дня – это является условием сохранения здоровья ребенка.

I:\картин культ повед\здоро питание.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 8»

«Здоровый образ жизни семьи -

залог здоровья ребенка»

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1.png

Воспитатель:

Бобина Ольга Вадимовна

Совместный активный досуг

* способствует укреплению семьи;

* формирует у детей важнейшие нравственные качества;

* развивает у детей любознательность;

* приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

* расширяет кругозор ребенка;

* формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

* сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

       

 

2



Предварительный просмотр:

Русское народное творчество

На занятиях по изобразительной деятельности мы знакомим детей с основами народного и декоративно-прикладного искусства. Рассказывая о богатстве и многообразии русских народных росписей, расширяем знания детей об истории возникновения различных видов росписи, их названии, о характерных особенностях (элементы узора, цветовая гамма) и технике росписи, материалах и технологии производства изделий народного декоративно-прикладного искусства и их назначении.

Тем самым мы развиваем эстетический вкус ребёнка, учим видеть красоту росписи, формируем интерес и любовь к народным промыслам, к их умельцам.

В прошлом году мы познакомились с городецкой и дымковской росписями. В этом году – с гжельской и хохломской. Детям очень понравилось хохломское искусство – народная роспись по дереву. Поэтому было решено создать мини-музей предметов росписи Хохломы. Активное участи в этом принимали и дети, и родители. Дети украшали тарелку травным орнаментом, самостоятельно наводя ведущий стебель, применяя хохломскую палитру красок: красный, зелёный, чёрный и желтый цвета.

В дальнейшем дети будут совершенствовать изобразительные навыки при знакомстве с урало-сибирской и пермогорской росписями.

C:\Users\Даниил\Downloads\WhatsApp Image 2021-05-06 at 12.51.04.jpegC:\Users\Даниил\Downloads\WhatsApp Image 2021-05-06 at 12.51.04 (1).jpeg

C:\Users\Даниил\Downloads\WhatsApp Image 2021-05-06 at 12.51.23.jpeg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказочный цикл А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» (изобретателем может считаться и Страшила, и «ужасный волшебник», который изобретательно себя выдавал за деву прекрасную, говорящую голову, за огонь и т.д.). А столяр Урфин Джюс самый настоящий рационализатор – изобретатель. В день детских изобретений предлагаю вспомнить книги о сказочных мастерах и изобретателях! Аудио-сказка

Слайд 2

Н.Носов "Приключения Незнайки" Н. Носов с его героями – мастерами Винтиком и Шпунтиком и главным ученым Знайкой. Читайте трилогию. Эдуард Успенский "Гарантийные человечки" В книге можно встретить не менее интересных персонажей.Холодилин живёт в холодильнике, Пылесосин – в пылесосе, а человечек по имени Новости Дня поселился в радиоприёмнике. Кто же они? Оказывается, в каждом бытовом приборе есть обитатель , следящий за его работой – гарантийный человечек. Настоящие приключения! Аудио-сказка Аудио-сказка

Слайд 3

Юрий Дружков " Волшебная школа Карандаша и Самоделкина " Самоделкин – настоящий мастер. Всё умеет делать сам. Секреты мастерства он передаёт ученикам, потому что работает учителем в волшебной школе. Вместе с ним в этой школе работает Карандаш – учитель рисования. В волшебной школе ставят одни пятёрки, на завтрак дают конфеты, а в коридорах разгуливает живая коза по имени Бубенчик. "Мулле Мек - умелый человек " Аудио-сказка Аудио-сказка Мулле - мастер на все руки! Из груды ржавых железок он может собрать все что угодно, даже самый настоящий автомобиль - с колесами, коробкой передач, приборной доской, мотором и всем-всем, без чего ни одной машине никак не обойтись.