Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Сизенко Светлана Николаевна

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Провела: Воспитатель Сизенко С.Н.

Цель: развивать у детей интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.

Задачи:

  • Формировать умение выбирать сюжет, который ребёнок хотел бы передать в своей иллюстрации;
  • учить создавать образы природы: леса, реки, неба, лесной поляны;
  • воспитывать любовь к животным и желание помогать слабым.

 

Материал: тонированная бумага, акварельные краски, карандаш, вода, салфетки, кисточки.

 

Предварительная работа: чтение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка», просмотр мультфильма, знакомство с автором сказки (портрет).

Ход занятия.

 

Воспитатель:  Вы помните сказку «Серая шейка», которую мы недавно прочитали и посмотрели мультфильм по ней? (Ответы детей)

- Её автор – русский писатель Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, очень любил природу, наблюдал за жизнью и повадками животных и птиц. Так писатель описывает сборы птицы к отлету в теплые края: «Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь». А так автор характеризует осеннюю погоду: «Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжелыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Вообще хорошего было мало, и каждый день уже неслись мимо стаи перелетных птиц…».

Прочитав отрывки, воспитатель спрашивает у детей:

- Почему уточка серая шейка не смогла улететь?

Дети вспоминают и по очереди рассказывают, что случилось, что происходило до того момента, когда появился охотник: что делала уточка, как вела себя лиса, кто помогал уточке.

Если дети испытывают трудности в описании событий, воспитатель снова зачитывает отрывки из сказки. Затем воспитатель спрашивает:

- А как закончилась эта сказка?

(Ответы детей)

В сказке «Серая шейка» есть много сцен, которые можно изобразить. Воспитатель обсуждает с детьми, что можно нарисовать, и предлагает следующий эпизод:

  • Замерзла почти вся река, осталась только небольшая полынья, в которой плавала уточка, а по снегу к ней подкрадывалась лиса.

 

Физминутка Зайчата

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

 

Дети приступают к рисованию. В процессе самостоятельной работы детей воспитатель периодически подходит к каждому ребенку и помогает в случае возникновения трудностей, отвечает на вопросы.

Готовые рисунки выставляются на мольберт, раскладываются на столы. Воспитатель подводит итог занятия.