Конспект занятия «Кто в лесу живет? Коллективная аппликация)»

Сизенко Светлана Николаевна

Провела: Воспитатель Сизенко С.Н.

Тема«Кто в лесу живет» (коллективная работа)

Задачи: Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги сложенной пополам. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения – размещать силуэты животных на панораме осеннего леса. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать личностное творческое начало.

Интеграция видов деятельности. Рассматривание изображений животных в энциклопедиях, календарях, альбомах и пр. Рисование животных сухими художественными материалами (карандашами, фломастерами). Беседа о внешнем виде и образе жизни диких животных – обитателях леса. Составления описательных рассказов.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, с изображением животных и птиц, обитающих в лесу, прослушивание дисков с записями пения птиц в лесу. Рисование животных и птиц простым карандашом. Создание композиции «Осенний лес».

Материалы: Готовая композиция «Осенний лес», листы цветной бумаги, клей карандаш, салфетки, простые карандаши, ластики. Силуэты животных подготовленные воспитателем для показа, ножницы.

Ход занятия

Орг. момент.

Воспитатель. Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? (Воспитатель читает письмо)

Мотивация.

Дорогие ребята!

Мы приготовили для вас загадки и приглашаем в лес.

Лесные жители.

— А кто такие лесные жители? (лиса, волк, медведь, заяц)

— Ну что ж, мы принимаем приглашение?

— Тогда в путь! Это прогулка покажет, что вы знаете о животных леса, какие вы внимательные и сообразительные.

Воспитатель. Дорога в лес нам предстоит трудной, будет много препятствий. Посмотрите, путь преграждают пеньки, их нужно обходить. Дальше путь нам преграждает глубокий овраг. Хорошо, что через него перекинуто дерево. Нужно осторожно пройти по нему, удерживая равновесие, чтобы не упасть вниз. (Дети выполняют задания, воспитатель контролирует правильность выполнения движений. Препятствия создаются с помощью спортивного инвентаря).

Воспитатель. Вот мы и в лесу! Какой здесь чудесный свежий воздух. Давайте подышим, будем вдыхать носом и выдыхать тоже (дыхательная гимнастика). Воспитатель. Мы пришли в волшебный лес,

Полный сказок и чудес!

А вот и полянка лесная,

Необычная какая!

Никто нас на полянке не встречает.

Кто же нам загадки загадает?

Где загадки эти взять?

Наверное, их надо поискать!

— На нашей полянке спрятались лесные жители. Вам надо их найти.

(Под елками перевёрнутые картинки с животными леса. Дети называют животных по загадкам и переворачивают картинки.)

Загадка:

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода – кора. (Заяц)

ПЕРЕВОРАЧИВАЮТ КАРТИНКУ

Загадка:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишки бросил

И в кусты, через пенек,

Промелькнул, как огонек? (Белка)

ПЕРЕВОРАЧИВАЮТ КАРТИНКУ

Загадка:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

ПЕРЕВОРАЧИВАЮТ КАРТИНКУ

Загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

(лиса)

ПЕРЕВОРАЧИВАЮТ КАРТИНКУ

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(волк)

ПЕРЕВОРАЧИВАЮТ КАРТИНКУ

Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Ёж)

ПЕРЕВОРАЧИВАЮТ КАРТИНКУ

Всю ночь летает-

Мышей добывает,

А станет светло-

Летит спать в дупло.

(Сова)

ПЕРЕВОРАЧИВАЮТ КАРТИНКУ

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад и, вернувшись, выполнить совместную работу-аппликацию лесных животных. Чтобы нам возвратиться в детский сад, нужно сказать волшебные слова.

Чтобы в садик возвратиться

Нужно в листья превратиться

Покружиться, покружиться

И на землю опуститься.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. (Сели)

Вот наш лес давайте поселим здесь разных лесных зверей и птиц. Кто может жить в нашем лесу?

Дети: лиса, белка, заяц, медведь, лось, сорока….

Воспитатель: Да, разные звери и птицы могут поселиться в нашем лесу. Сейчас каждый из вас задумает какого-то зверя или птицу, представит, как он выглядит, и вырежет из цветной бумаги. Вырезать можно по-разному: обвести шаблон на обратной стороне цветной бумаги и вырезать силуэт. (Воспитатель показывает способ)

Или сложить бумагу пополам нарисовать половинку шаблона и вырезать. (Показывает способ)

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

У зверей четыре лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках)

Когти могут поцарапать (пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда (соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз)

Хвост, усы, а носик мокрый (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки (растираем ладонями уши)

Только на макушке (массажируем две точки на темени)

Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Дети выбирают цвет бумаги для данного животного и приступают к работе.

Воспитатель: Мы немного устали. Давайте отдохнем

Физкультминутка “Звериная зарядка” :

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

Воспитатель. А теперь готовые фигурки приклеиваем их в наш, осенний лес, правильно располагая, для каждого животного или птицы своё место.

Ребята, как красив лес в осеннее время года! Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Бунина, Листопад (прослушаем)

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте вспомнить, чем сегодня занимались на занятии.

(Спросить у детей, каким способом вырезали животных)

Воспитатель. Наши друзья из осеннего леса прислали вам угощения. Это запасы нашей доброй белочки, грибочки. Угощайтесь, ребята!