Тестирование по математической грамотности

Ковалева Наталья Алексеевна

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам мониторинга сформированности

математической грамотности

обучающихся 6 -х классов МБОУ «Афонинской СШ»

Цель диагностической работы: оценить уровень сформированности математической грамотности как составляющей функциональной грамотности. 6 -х классов.

  Сроки: 07 – 10.06. 24 года.

  Методы контроля: метапредметная диагностическая работа (математическая грамотность).

Согласно графику контроля качества образования в рамках реализации плана работы по организации изучения математической грамотности в школе был проведен мониторинг уровня сформированности математической грамотности учащихся 6- х классов.

 Результаты выполнения диагностической работы по математической грамотности обучающимися 6 классов

В диагностической работе по математической грамотности приняли участие 42 человека

 

 Распределение результатов участников диагностической работы по уровням

сформированности математической грамотности показано в таблице 1.

Таблица 1.Анализ результатов математической грамотности  6 класс

 

Класс

6 «А»

6 «Б»

Всего

21 чел.

21чел.

Уровень освоения

Недостаточный

1чел.

4,7 %

0 чел.

0%

Низкий

4 чел.

19 %

3 чел.

14,3 %

Средний

15 чел.

71,4%

10 чел.

47,6%

Повышенный

1 чел.

4,7 %

4 чел.

19 %

Высокий

0 чел.

0 %

4 чел.

19 %

Из таблицы видно, что высокий и повышенный уровень сформированности МГ показали 21,4% обучающихся 6 класса, участников ДТ.Средний уровень 59,5%. Низкий и недостаточный уровни у 19% шестиклассников.

 

Обучающиеся, показавшие низкий и недостаточный уровни сформированности математической грамотности, как правило, имеют ограниченные знания, которые они могут применять только в относительно знакомых ситуациях. Для них характерно прямое применение только хорошо известных математических знаний в знакомой ситуации и выполнение очевидных вычислений.

Выводы и рекомендации

1. Анализ результатов диагностической работы подтвердил качество контрольных материалов. Подготовленные КИМ позволяют объективно оценить уровень достижения обучающимися проверяемых умений.

2. Итоги выполнения диагностической работы в 6-х классах: 59,5

процентов учащихся продемонстрировали базовый (средний) уровень подготовки и

21,4 процента – повышенный уровень.

3. Результаты выполнения диагностической работы показывают, что наиболее успешно учащиеся справляются с заданиями, проверяющими умения по эффективному поиску информации

4. По итогам диагностики отмечаются дефициты в выполнении заданий, требующих применять математические процедуры, обосновывать свое мнение, рассуждать.

Также нужно отметить у ряда обучающихся возникшие трудности в осмыслении прочитанного, в отсутствии умения выделять главный вопрос в задаче и в записи ответа на задание. Самые низкие результаты связаны с отсутствием умения интерпретировать математическую проблему.

По результатам диагностики можно рекомендовать:

  • в рамках преподавания предметов «математика» увеличить долю заданий, направленных на развитие математической грамотности и компенсацию метапредметных дефицитов;
  •  в рамках внутришкольного мониторинга качества образования обратить внимание на технологии, которые помогают реализовать системно-деятельностный подход в обучении и обеспечивают положительную динамику в формировании универсальных учебных действий, в частности математической грамотности.