Мастер-класс «Играем вместе с мамой на кухне!»

Марина Александровна Долгая

31 января 2020 года в МАДОУ ЦРР - д/с №24 «Сказка» воспитатель Долгая М.А. провела мастер-класс «Играем вместе с мамой на кухне!» для родителей детей подготовительной к школе группы «Улыбка» компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.a._master_-klass.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Играем вместе с мамой на кухне!» для родителей детей подготовительной к школе группы «Улыбка» компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей.

Задачи:

  • Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей.
  • Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей.
  • Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Детство – уникальный и волшебный мир. Каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на все, интересующее его, – в этом ему помогают педагоги и, конечно же, родители. Наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения должны использоваться дополнительные методы, такие как опыт и эксперименты. Для поддержания интереса детей к познанию окружающего мира не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся неуместными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира. Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и педагогами. Как часто взрослые на бесконечные «зачем» и «почему» отвечают детям: «Мне некогда!», «Не мешай!», «Иди, займись чем-нибудь!». А ведь в каждой домашней работе найдется занятие и для маленького исследователя. Например, на кухне, когда мама готовит вкусный ужин.

Воспитатель. А давайте мы с вами поиграем. Представим, что мы на кухне, и будем готовить, а вы будете нам помогать. Хорошо!

Упражнение «Самый внимательный».

Воспитатель. Посмотрите и назовите, какие фрукты лежат у вас на столе? (Мандарин, киви, банан, виноград). А какой они формы и все ли они одинаковые? Что у них общего и чем они отличаются?

Ответы родителей.

Воспитатель. А теперь давай приготовим канапе из фруктов на шпажках. Возьмите по одному мандарину, почистите его и посчитайте, сколько в нем долек и положите на тарелочку. Возьмите один банан, почистите и нарежьте кружочками и посчитайте, сколько их получилось. Сравните, сколько долек мандарина и сколько кружочков банана получилось. Положили на тарелку. Возьмите киви и порежьте на кружочки, сколько получилось? (Например: 6 кружочков. Из каких меньших чисел состоит число 6.)

- Фрукты у нас готовы! Что еще нам необходимо, чтобы приготовить канапе из фруктов? Сравните длину шпажек.

Родители сравнивают длину шпажек.

Воспитатель. Берем виноградину зеленого цвета и нанизываем на шпажку, берем кусочек киви, банан, мандарин, виноградину красного цвета. Посчитайте, сколько фруктов у вас на шпажке? Сколько одинаковых фруктов?

Ответы родителей.

Упражнение «Бусы из сушек».

Воспитатель. Давайте сделаем бусы из сушек. Перед вами лежат ленточки, возьмите по одной и сравните их. На длинную ленточку нанизываем 8 сушек, а на короткую 6. Сравните и положите на тарелку. Что общего у бус и чем они отличаются?

Родители сравнивают бусы из сушек.

Воспитатель. Перед вами стоят две тарелки. Одна с канапе из фруктов, другая с сушками. Какая тарелка справа, а какая слева?

Ответы родителей.

Игра «Веселый счет».

Воспитатель. На столе стоит вазочка с конфетами. Возьмите две конфетки, возьмите еще две конфетки. Сколько всего стало конфет?

Родители выполняют задание.

Воспитатель. Возьмите 5 печений, 2 печенья скушайте (или отложите). Сколько осталось печенья?

Родители выполняют и это задание.

Воспитатель. Возьмите тарелку с ягодами. Какие это ягоды? Где они растут?

На тарелках лежат ягоды малины и клубники из мармелада.

Воспитатель. Сейчас мы с вами будем составлять задачу, используя данные ягоды. (Например: мама дала дочке 3 малины, а папа 2 клубники. Сколько всего ягод у девочки?)

Родители выполняют задание, придумывают свои задачи используя мармеладные ягоды.

Воспитатель. Отлично, у нас все приготовлено! Мы с вами молодцы! Хорошо мы с вами поиграли? Вам понравилось?

Ответы родителей.

Воспитатель. А сейчас мы чаепитие начинаем!

         Ароматным вкусным чаем вас сердечно угощаем,

         Пейте чай, угощенье берите, чаще в гости к нам приходите!