Национально- региональный компонент в работе учителя физической культуры

Бабуева Валентина Владимировна

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I – II вида»

Технологическая карта урока

 по физической культуре

во 2 "Б" классе II вида

           

                                                                                                                                                                                                составила:  Бабуева В.В.

учитель физической культуры

г. Улан- Удэ

2022 г.

Тема

Раздел "Гимнастика"

Бурятские народные подвижные игры

Класс

2 "Б" класс II вида

Педагогическая цель

развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.

Тип урока

комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

-Обучение учащихся бурятским народным подвижным играм.

-совершенствовать технику акробатических элементов.

- развивать ловкость и быстроту  посредством  подвижной игры

Личностные результаты

формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и    потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве

Универсальные учебные действия (метапредметные)

-Формировать коммуникативные умения и навыки;

- развивать умение планировать, контролировать двигательные действия;

-развивать умение осознанно использовать терминологию физической культуры.

- развитие дыхательной, сердечно - сосудистой системы и улучшения эмоционального состояния учащихся. 

Место проведения

спортивный зал.

Форма работы

Фронтальная, групповая, соревновательная

Инвентарь и оборудование:

 Таблички, картинки, свисток, стойки или кегли, лошадки, маты, скамейка.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

УУД

Подгот. этап

1. Орг.момент

Построение, рапорт, приветствие;

эмоциональный настрой на урок

Приветствие.

Беседа, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок:

В какой стране мы живём?

Как называется наша малая Родина?

В Бурятии есть свои народные игры

Выполняют построение, сдача рапорта, приветствие.

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе,  планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи.

15 мин

2 мин

Регулятивные УУД:

уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Личностные УУД: формирование положительного отношения к спорту;

самоконтроль правильности выполнения упражнений

Познавательные УУД:

умение различать и правильно выполнять команды;

формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки

Регулятивные УУД:

умение технически правильно выполнять двигательные действия

Познавательные УУД:

выполнять гимнастические  упражнения  на высоком качественном уровне.

Регулятивные УУД:

умение технически правильно выполнять двигательные действия

Коммуникативные УУД:

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами в игровой деятельности.  Умение общаться со сверстниками

Личностные УУД:

умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

 

Регулятивные УУД:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Коммуникативные УУД:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Личностные УУД:

умение активно включаться в коллективную деятельность

Личностные УУД:

анализ собственной деятельности на уроке

 Коммуникативные УУД:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

2. Речевая разминка

Какой сейчас урок?

Кто дежурный?

Ответы детей

1 мин

3. Постановка учебной задачи

. Что мы будем делать?

Ответы детей

1 мин

4. Закрепление знаний  по двигательным действиям.

Развитие  физических

качеств, координационных способностей.

Строевые упражнения: повороты налево, направо.

Ходьба по залу с заданиями:

1. на носках, руки вверх;

2. на пятках, руки на пояс;

3. высоко поднимая бедра, руки на пояс.

Медленный бег.

- правым боком приставным шагом;

- левым боком приставным шагом;

- спиной вперед.

- бег по диагонали.

 Ходьба на восстановление дыхания.

Перестроение в круг.

Разминка на месте: Бурятский танец «Ёхор».

-Этот танец пришел к

нам из глубины веков. Точно копировать танец мы с вами не

будем, а используем движения этого красивого танца для разминки.

.

Молодцы, хорошо размялись. Я думаю, что вы готовы играть.

Выполняют  упражнения: строевые упражнения;

Спину держать прямо, голову не опускать.

Расстояние 2м., соблюдать дистанцию, задание выполнять по сигналу учителя

Дышать через нос, дыхание не задерживать.

Вдох через нос - выдох через рот. Следить за правильностью выполнения дыхания

Дыхание не задерживать.

Вдох через нос, а выдох через рот

Построение в круг.

Учащиеся под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики

1 мин

2 мин

2 мин

1 мин

5 мин

5. Основной этап.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Эстафета способствует развитию быстроты, силы, ловкости, реакции.

Совместная игра

Эстафета. Деление на 2 команды

1. Игра "Конные скачки"

Описание: Два игрока должны проскакать на "лошадке" через препятствия до предмета и вернуться на место. Затем передать лошадку следующему игроку. Побеждает команда, которая проскачет первой

2. Игра "Меткие стрелки"

Описание: Нужно добежать до мата выполнить кувырок вперед и забросить мяч в корзину. Побеждает команда, которая больше забросит в корзину мячей и первая закончит задание

3. "Подготовка к борьбе"

Описание: Игрок бежит до мата выполняет кувырок вперед, назад и стойку на лопатках перелезает через скамейку и бежит обратно.

4. "Конкурс капитанов"

Описание: Упражнение в равновесии «Ласточка».

Коллективная игра "Волк и ягнята"

Описание: Выбирают Волка и Овцу, остальные участники — Ягнята. Волк сидит на дороге, по которой идет Овца с Ягнятами. Овца впереди, Ягнята позади, крепко держась друг за друга и за Овцу. Подходят к Волку. Овца спрашивает:

-Что ты  делаешь?

-Вас жду.

            -А зачем ?

            -Чтобы всех вас съесть!

С этими словами он бросается на Ягнят, а Овца загораживает их.

Правила:.

1) обегать препятствия

2) добегать до конца

3) передавать лошадку на линии старта

Правила:.

Задача каждой команды как можно больше забросить мячей в корзину

Методические указания. Нельзя выполнять бросок 2 раза подряд. Броски выполнять строго от намеченной линии

Правила: 

кувырок  и стойка на лопатках выполняются строго на мате

Методические указания:

Ноги не сгибать в коленях, руки разведены в сторону до уровня плеча, вытянуть правую (левую) ногу назад верх до ровня таза.

Правила: Волк может ловить только последнего Ягненка, отталкивать Овцу нельзя. Ягнята ловко следуют за движениями Овцы.

18 мин

2 мин

3 мин

2 мин

2 мин

9 мин

6. Закрепление знаний и способов действий.

Медленный бег с восстановлением дыхания

Ходьба с дыхательными упражнениями.

а) «Обними плечи» - 1 шаг – вдох, развести руки в стороны; 2 шаг – выдох, обхватить плечи руками;

б) 1 – 4  - круговые движения руками вперед;

5 – 8 – круговые движения руками назад;

Перестроение в одну шеренгу.

Следить за дыханием. Глубокий вдох, медленный выдох.

2 мин

7. Заключ. этап

Рефлексивно-оценочный

 Подведение итогов урока (словарная работа).

Оценить учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

.

Ответы детей.

Перечислить бурятские национальные игры.

 Дети сами оценивают друг друга.

5 мин

Организованный уход из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сагаалган Белый месяц Подготовила презентацию: учитель начальных классов СКОШИ I-II вида Г.Улан-Удэ Бельская Т.Ф. БАБУЕВА В.В.

Слайд 2

В Бурятии

Слайд 3

Много молочной пищи

Слайд 4

Обряд «Дугжууба».

Слайд 5

«Бутуу Удэр». В канун Нового года наводят порядок во всём хозяйстве. В этот день необходимо закончить и завершить дела уходящего года, раздать долги. Чистота и порядок в доме, на работе, в мыслях.

Слайд 6

Алтарь

Слайд 8

Верхняя национальная одежда

Слайд 9

Юрта

Слайд 10

Ёхор – национальный праздник

Слайд 11

Первый день Сагаалгана Начинается с поздравлений, обменом подарков. Младшие поздравляют старших обрядом «золгохо». В первую очередь дети поздравляли самых старших в доме, родителей. Затем шли к родственникам, к друзьям, соседям и так новогоднее празднество продолжается в течение целого месяца.

Слайд 12

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I – II вида»

Технологическая карта урока

 по физической культуре

во 2 "Б" классе II вида

           

                                                                                                                                                                                                составила:  Бабуева В.В.

учитель физической культуры

г. Улан- Удэ

2022 г.

Тема

Раздел "Гимнастика"

Бурятские народные подвижные игры

Класс

2 "Б" класс II вида

Педагогическая цель

развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.

Тип урока

комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

-Обучение учащихся бурятским народным подвижным играм.

-совершенствовать технику акробатических элементов.

- развивать ловкость и быстроту  посредством  подвижной игры

Личностные результаты

формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и    потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве

Универсальные учебные действия (метапредметные)

-Формировать коммуникативные умения и навыки;

- развивать умение планировать, контролировать двигательные действия;

-развивать умение осознанно использовать терминологию физической культуры.

- развитие дыхательной, сердечно - сосудистой системы и улучшения эмоционального состояния учащихся. 

Место проведения

спортивный зал.

Форма работы

Фронтальная, групповая, соревновательная

Инвентарь и оборудование:

 Таблички, картинки, свисток, стойки или кегли, лошадки, маты, скамейка.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

УУД

Подгот. этап

1. Орг.момент

Построение, рапорт, приветствие;

эмоциональный настрой на урок

Приветствие.

Беседа, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок:

В какой стране мы живём?

Как называется наша малая Родина?

В Бурятии есть свои народные игры

Выполняют построение, сдача рапорта, приветствие.

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе,  планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи.

15 мин

2 мин

Регулятивные УУД:

уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Личностные УУД: формирование положительного отношения к спорту;

самоконтроль правильности выполнения упражнений

Познавательные УУД:

умение различать и правильно выполнять команды;

формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки

Регулятивные УУД:

умение технически правильно выполнять двигательные действия

Познавательные УУД:

выполнять гимнастические  упражнения  на высоком качественном уровне.

Регулятивные УУД:

умение технически правильно выполнять двигательные действия

Коммуникативные УУД:

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами в игровой деятельности.  Умение общаться со сверстниками

Личностные УУД:

умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

 

Регулятивные УУД:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Коммуникативные УУД:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Личностные УУД:

умение активно включаться в коллективную деятельность

Личностные УУД:

анализ собственной деятельности на уроке

 Коммуникативные УУД:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

2. Речевая разминка

Какой сейчас урок?

Кто дежурный?

Ответы детей

1 мин

3. Постановка учебной задачи

. Что мы будем делать?

Ответы детей

1 мин

4. Закрепление знаний  по двигательным действиям.

Развитие  физических

качеств, координационных способностей.

Строевые упражнения: повороты налево, направо.

Ходьба по залу с заданиями:

1. на носках, руки вверх;

2. на пятках, руки на пояс;

3. высоко поднимая бедра, руки на пояс.

Медленный бег.

- правым боком приставным шагом;

- левым боком приставным шагом;

- спиной вперед.

- бег по диагонали.

 Ходьба на восстановление дыхания.

Перестроение в круг.

Разминка на месте: Бурятский танец «Ёхор».

-Этот танец пришел к

нам из глубины веков. Точно копировать танец мы с вами не

будем, а используем движения этого красивого танца для разминки.

.

Молодцы, хорошо размялись. Я думаю, что вы готовы играть.

Выполняют  упражнения: строевые упражнения;

Спину держать прямо, голову не опускать.

Расстояние 2м., соблюдать дистанцию, задание выполнять по сигналу учителя

Дышать через нос, дыхание не задерживать.

Вдох через нос - выдох через рот. Следить за правильностью выполнения дыхания

Дыхание не задерживать.

Вдох через нос, а выдох через рот

Построение в круг.

Учащиеся под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики

1 мин

2 мин

2 мин

1 мин

5 мин

5. Основной этап.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Эстафета способствует развитию быстроты, силы, ловкости, реакции.

Совместная игра

Эстафета. Деление на 2 команды

1. Игра "Конные скачки"

Описание: Два игрока должны проскакать на "лошадке" через препятствия до предмета и вернуться на место. Затем передать лошадку следующему игроку. Побеждает команда, которая проскачет первой

2. Игра "Меткие стрелки"

Описание: Нужно добежать до мата выполнить кувырок вперед и забросить мяч в корзину. Побеждает команда, которая больше забросит в корзину мячей и первая закончит задание

3. "Подготовка к борьбе"

Описание: Игрок бежит до мата выполняет кувырок вперед, назад и стойку на лопатках перелезает через скамейку и бежит обратно.

4. "Конкурс капитанов"

Описание: Упражнение в равновесии «Ласточка».

Коллективная игра "Волк и ягнята"

Описание: Выбирают Волка и Овцу, остальные участники — Ягнята. Волк сидит на дороге, по которой идет Овца с Ягнятами. Овца впереди, Ягнята позади, крепко держась друг за друга и за Овцу. Подходят к Волку. Овца спрашивает:

-Что ты  делаешь?

-Вас жду.

            -А зачем ?

            -Чтобы всех вас съесть!

С этими словами он бросается на Ягнят, а Овца загораживает их.

Правила:.

1) обегать препятствия

2) добегать до конца

3) передавать лошадку на линии старта

Правила:.

Задача каждой команды как можно больше забросить мячей в корзину

Методические указания. Нельзя выполнять бросок 2 раза подряд. Броски выполнять строго от намеченной линии

Правила: 

кувырок  и стойка на лопатках выполняются строго на мате

Методические указания:

Ноги не сгибать в коленях, руки разведены в сторону до уровня плеча, вытянуть правую (левую) ногу назад верх до ровня таза.

Правила: Волк может ловить только последнего Ягненка, отталкивать Овцу нельзя. Ягнята ловко следуют за движениями Овцы.

18 мин

2 мин

3 мин

2 мин

2 мин

9 мин

6. Закрепление знаний и способов действий.

Медленный бег с восстановлением дыхания

Ходьба с дыхательными упражнениями.

а) «Обними плечи» - 1 шаг – вдох, развести руки в стороны; 2 шаг – выдох, обхватить плечи руками;

б) 1 – 4  - круговые движения руками вперед;

5 – 8 – круговые движения руками назад;

Перестроение в одну шеренгу.

Следить за дыханием. Глубокий вдох, медленный выдох.

2 мин

7. Заключ. этап

Рефлексивно-оценочный

 Подведение итогов урока (словарная работа).

Оценить учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

.

Ответы детей.

Перечислить бурятские национальные игры.

 Дети сами оценивают друг друга.

5 мин

Организованный уход из зала.


Предварительный просмотр: