Занятие «Путешествие в сказку «Репка» по сюжету русской народной сказки «Репка» 2 младшая группа

Хасанова Динара Муадевна

Занятие «Путешествие в сказку «Репка»

по сюжету русской народной сказки «Репка»

2 младшая группа

Интегрированные образовательные области «Познание»

• «Коммуникация

• «Социализация»

• «Чтение художественной литературы»

• «Художественное творчество»

 

Виды деятельности

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательная

• Продуктивная

• Чтение

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), их размер.

2. Закреплять понятия один – много.

3.Упражнять детей в сравнение предметов по высоте (высокая – низкая), по длине (длинный – короткий), по величине (большой-маленький).

4. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

 

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление.

2.Развивать умение обобщать и делать выводы.

3.Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

4.Учить находить предмет по силуэту.

 

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

2.Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

3.Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

 

Форма проведения: 

Игра-путешествие.

 

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, «ковер – самолет», таблица «Найди одинаковый фартук», матрешки разные по высоте, обруч большой, обруч маленький, игрушки разные по размеру, таблица с силуэтными изображениями кошки, собаки, мышки, медведя, карточки «Дорисуй хвосты и усы мышатам», фломастеры, листы-раскраски «репка».

 

Ход занятия:

Воспитатель: С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем есть Вы и Я!

Пусть он будет не напрасным.

 

-Ребята, а вы любите сказки?

-Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

-Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся в путешествие.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

 

-Ковер у нас оказался в дырках. Кто же это сделал?

Послушайте загадку:

Маленький рост,

серая шубка.

Длинный хвост,

острые зубки. (мышь)

 

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».

-Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?

 

Воспитатель: Давайте его отремонтируем.

 

д/и «Найди заплатку»

 (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

 

Воспитатель: Ребята, а на что похожи заплатки?

- Какие геометрические фигуры вам понадобились?

-Какого они размера?

 

-Молодцы, ребята, справились с заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:

 

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку.

А в какую, сейчас вам нужно отгадать.

 

- Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?        (репка)

 

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.

-Вспомните, в какой сказке говорится про репку?

Дети: Сказка так и называется «Репка».

Воспитатель: Правильно! Посадил дед репку… (показ 1 слайда)

-А сколько же репок посадил дед?

Дети: Дед посадил одну репку.

Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая…

Дети показывают движением рук размер репки.

-Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.

Воспитатель: Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он сначала позвал себе на помощь?

Дети: Сначала дед позвал бабку.

Воспитатель: Как дед звал бабку?

 

Дети: Бабка, помоги мне вытащить репку.

 

Воспитатель: Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

 

Задание д/и «Найди одинаковые фартуки»

 

• Найдите два одинаковых фартука.

• Почему вы думаете, что они одинаковые?

 

Воспитатель: Помогла бабка деду тянуть репку.   (показ 2 слайда)

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала бабка внучку звать.

• Как бабка внучку звала?

 

Дети: Внучка, помоги нам вытащить репку.

 

Воспитатель: Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

 

Задание д/и «Расставь матрешек»

(подходят к столам)

• Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой.

(расставляем правой рукой, слева – направо).

• Какая это матрешка, а эта, а эта?

 

Воспитатель: Помогла внучка  тянуть репку.     (показ 3 слайда)

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала внучка Жучку звать на помощь.

• Позовите, как внучка звала Жучку?

 

Дети: Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!

 

Воспитатель: Жучка говорит: «Помогите мне разобраться с игрушками, и я вам помогу».

 

Задание «Разложить игрушки в обручи»

  В маленький обруч -маленькие игрушки, в     большой обруч- большие.

 

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.    (показ 4 слайда)

Стала Жучка помогать тащить репку.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

 

Воспитатель: Я предлагаю отдохнуть. 

физкультминутка

 

Вот мы репку посадили                           (наклониться)

И водой её полили                                   (имитация движения)

А теперь её потянем                                (имитация движения)

И из репы кашу сварим                           (имитация движения)

Будем мы от репки здоровые и крепкие.   (показать силу)

 

Воспитатель: Стала Жучка кошку звать

• Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?

 

Дети: Кошка, помоги репку тянуть!

 

Воспитатель: Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, тогда помогу».

 

Игра «Найди по силуэту»

 

Воспитатель: И с этим заданием мы справились!    (показ 5 слайда)

 

Воспитатель: Помогла кошка репку тянуть.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала кошка мышку звать

 

Воспитатель: а мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

 

Задание «Дорисуй хвосты и усы мышатам»

(подходят к столам и выполняют индивидуально задание)

 

Воспитатель: Стала мышка помогать репку тянуть      (показ 6 слайда)

Тянут – потянут,

Тянут – потянут,

Вытащили репку!

 

Воспитатель: Сколько дедушек тянуло репку? А бабушек? А внучек? А сколько помощников?

Дети: (Много).

 

Воспитатель: Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

 

Я предлагаю поиграть в игру «Репка - репонька»

 

игра «Репка - репонька»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова

 

Репка-репонька,

Расти, расти крепенька.

Ни мала, ни велика,                         (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста.                     (разводят руки в стороны)

Да!                                                    (хлопают)

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?

Но нам пора возвращаться в детский сад. (встают на «ковер – самолет»)

 

Наш ковер по небу мчится,

Нам в детский сад пора возвратиться.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо помогли выполнить задания всем героям сказки. А за это я хочу подарить вам раскраски с изображением репки. Спасибо!