Письмо начинается с рисования.

Котяшова Ирина Станиславовна

Письмо начинается с рисования.

     Рисовать гораздо удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке.

     Правильный захват карандаша выглядит так: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

Регулярно вкладывайте ребенку карандаш в пальчики правильно. Покажите крохе нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за не заточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как держать карандаш «по-новому».

     Немного тренировки, и малыш сам будет следить за своими пальчиками.

     Если этот способ не принесли успеха, то уберите на некоторое время ВСЕ карандаши и другие изобразительные материалы большой длины. Купите коробку масляной пастели (она очень яркая и легко оставляет след на бумаге). Сломайте мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три - не больше. Такие мелки невозможно держать в кулаке. То есть, держать-то можно, но рисовать так не получится. Такие кусочки можно держать только пальчиками - щепоточкой.

     Порисуйте такими мелками недельку-другую (активно!).

     Малыш привыкнет держать предмет для рисования пальчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать и карандаш.

 

Еще один способ, научится правильно держать карандаш в руке.

image

Пригодится бумажная салфетка. Ее необходимо разрезать на две части, чтобы было удобней. Удерживаем салфетку между ладонью, мизинчиком и безымянным пальцем. Ребенок держит в пальчиках карандаш так, чтобы и он остался в ладони, и салфетка. Пока она находится между пальцами, малыш будет точно удерживать предмет. Повторяйте упражнение с карандашом чаще, чтобы ребенок запомнил положение руки.

image

 

 

Аналогия с дротиком. Чтобы дротик полетел куда надо, его обязательно нужно зажать в руке тремя пальцами. Когда ребенок берет в руку ручку или карандаш, напоминайте ему, что нужно держать ее или его как дротик.

 

 

https://i02.fotocdn.net/s117/90133c1b91619994/public_pin_m/2658892313.jpghttps://officepro.com.ua/imagesProd/image/40301.jpgРучка – «самоучка». Это устройство, которое надевается на ручку. Благодаря ему взять ручку неправильно просто невозможно. К тому же можно найти подобные насадки различной расцветки и в форме зверушек. Данные тренажеры можно найти как для правшей, так и для левшей.

 

 

https://xt.ua/product_images/original/2016/02/15/137382-60.jpgРучка серии  Stаbilо LеftRight с «подсказкой» для пальцев Продукция серии Stаbilо LеftRight разработана совместно со специалистами медицины, образования и эргономики.

 

 

 

 

 

 

 

КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ

ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!

 

Достижения современной нейронауки продемонстрировали, что на наш мозг в каждый момент обрушивается буквально миллионы бит информации, поступающих через органы чувств из окружающего мира. Внимание – это сила, которая позволяет организовать и упорядочить эти процессы, и, подобно лазерному лучу, сосредотачивать энергию человека на чем-то. Без навыков концентрации внимания, ум ребёнка представляет собой постоянно колеблющееся поле беспорядочно входящей сенсорной информации, эмоций, мыслей, импульсов, желаний.

В момент концентрации внимания происходит объединение духа, разума и тела. Когда все эти три энергии объединяются, ребёнок не только становится счастливее и гармоничнее, но и способен более ясно слышать свой внутренний голос (внутреннего учителя). Именно с того момента, как ребёнок открывает для себя концентрацию внимания, запускается его внутренняя программа к самосозданию. Такому ребёнку легче следовать природным законам развития и развиваться в соответствии со своим потенциалом.

 «Концентрация – это ключ, открывающий ребёнку скрытые внутри него сокровища. В силу того, что происходит объединение разобщённых аспектов его личности, на смену беспорядку приходит порядок, и прерванная работа по созданию себя возобновляется, как изначально было задумано природой»

Целенаправленные действия с предметами, которые способствуют концентрации внимания, способствуют повторению этих действий. Повторение же действий не только ведёт к формированию каких-то навыков (практических как, например, застёгивание пуговиц или интеллектуальных, как например, способность сравнивать, различать), но и качеств характера. Формируется терпение, настойчивость, а затем и самоконтроль и внутренняя дисциплина. А ценность этих качеств невозможно переоценить.

Способность к концентрации внимания – важнейшее условие обучаемости. Учится ли ваш малыш завязывать шнурки, наливать воду в стакан, мыть посуду, писать буквы или совершать математические операции, без концентрации внимания не обойтись. Концентрация является необходимым условием для формирования навыков, умений и усвоения знаний.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_nachinaetsya_s_risovaniya.docx1.3 МБ

Предварительный просмотр: