Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" 2024 год

Рябинина Анастасия Александровна

Данная страничка содержит материал для участия в муниципальном этапе Всеросийского профессиоанльного конкурса "Воспитатель года России" 2024год.

1. Конкурсное задание "Визитная карточка" 

2. Конкурсное испытание "Педагогическая находка"  

3. Конкурсное испытание -педагогическое мероприятие с детьми "Конкурсное занятие" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_nahodka.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Применение технологии развивающих игр В.В. Воскобовича,

как способ активизации детей

старшего дошкольного возраста в процессе коррекции речи»

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и все присутствующие в этой аудитории. Для меня большая честь присутствовать здесь.

Разрешите представиться. Меня зовут Рябинина Анастасия Александровна, я учитель-логопед муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 Солнышко г. Ростов.

2 слайд

Посмотрите пожалуйста на слайд, и скажите из какой книги данная иллюстрация? (Золотой ключик или приключение буратино).

3 слайд

Совершенно, верно.

4 слайд

Каждый ребенок имеет свой характер, свой темперамент, к каждому нужно найти свой подход, свой ключик.

В поисках золотого ключика к каждому ребенку я открыла для себя интересную технологию, которая сейчас успешно используется МНОЙ в образовательной деятельности с дошкольниками.

5 слайд

Это технология развивающих игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Одна из самых эффективных методов речевого развития, которая соответствует требованиям ФГОС ДО.

6 слайд

Игра для детей — это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. Выготский полагал, что игра — это прекрасный метод развивающего обучения. Также считает и Вячеслав Владимирович Воскобович.

Технология Воскобовича — это путь от практики к теории.

7 слайд

Одно из преимуществ данной технологии в том, что она всегда требует активных действий от каждого ребенка. Поэтому с ее помощью автор организовывал не только умственную, но и двигательную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях было связано с различными движениями.

Игра усиливает взаимодействие когнитивных и эмоциональных принципов. Она не только вдохновляет детей думать и выражать свои мысли, но и обеспечивает целенаправленность действий, а значит, дисциплинирует детей дошкольного возраста, в том числе и с общим недоразвитием речи.

8 слайд

Поэтому, я разработала и реализую долгосрочный проект «Играем-речь развиваем» с применением развивающих игр Воскобовича. Эпиграфом к данному проекту стали слова Вячеслава Вадимовича, автора данной технологии: «Если игры прошли через руки, ум и сердце взрослого, они дойдут до ребенка».

Целью проекта является создание условий для развития и коррекции речевой деятельности дошкольников средствами игровой технологии В.В. ВОСКОБОВИЧА

Новизна проекта заключается в том, что применение игровой технологии В.В. Воскобовича адаптировано к коррекционно-логопедической практике, с учетом особенностей речевого развития детей с ОВЗ.

9 слайд

В детском саду были подобраны и приобретены игровые комплексы В.В. Воскобовича: Коврограф «Ларчик», Кораблики «Плюх-Плюх», «Шнуры-затейники», «Игровизоры».

10 слайд

В образовательную деятельность я также включала различные игры на «Коврографе Ларчике» и «Мини‒Ларчике», которые способствуют коррекции и развитию речи воспитанников:

11 слайд

‒ игры на автоматизацию звуков: «Шагалки», «Лабиринт».

12 слайд

‒ игры на развитие фонематических процессов: «Прятки», «Слоговые дорожки», «Составь слово», «Звуковозик»;

13 слайд

игры на развитие лексико-грамматических категорий: «Подбери слово», «Машина», «Чего не стало», «Найди игрушку и составь предложение».

14 слайд

‒ игры на развитие связной речи: «Начни предложение», «Придумай картинку с героями и составь предложение», пересказ текста, составление различных рассказов, придумывание историй, сказок, заучивание стихов.

15 слайд

- игры на обогащение словарного запаса

«Назови предметы по цвету» «В гости к слонику Лип-Лип»

16 слайд

- игры для формирования грамматического строя речи

«Назови первый звук слова», «Посели в домик», «На арене Цирка»

17 слайд

В результате такого подхода развиваются все аспекты речи, особенно связная речь, а также и неречевые психические процессы. Такой подход позволяет поддерживать деятельность детей с общим недоразвитием речи в зоне оптимальной сложности, в любой игре для достижения того или иного результата.

У детей формируются основные компоненты речевой деятельности, происходит активизация когнитивных процессов, тем самым улучшится общее развитие, совершенствуется речь.

18 слайд

Особую роль уделяю работе с родителями. В родительском уголке и в мессенджерах публикую рубрику «Играем- речь развиваем», где знакомлю родителей с темами и задачами занятий. У родителей эта информация вызвала большой резонанс. Они захотели приобрести развивающие игры Воскобовича для домашнего пользования.

В связи с этим, совместно с родителями проводила мастер-классы по изготовлению пособия «Яблонька», «Ромашка», «Нетающие льдинки озера Айс».

19 слайд

Свой опыт работы распространяю среди коллег. Активно участвую в методических объединениях, семинарах, педагогических советах.

20 слайд

В перспективе планирую продолжать работу в данном направлении, реализуя новые педагогические проекты.

21слайд

Свое выступление хотелось бы закончить словами Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Мы отказались от «одноразовых» продуктов: собрал-разобрал и отложил в сторону, мы создаем универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать»

22 слайд вопросы

Спасибо за внимание! Я готова ответить на Ваши вопросы.