Методическая копилка - английский язык

Саранчук Оксана Наримановна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Игровой английский»

Возраст учащихся- 9 лет

Срок реализации -1 год

Пояснительная записка

        Программа «Игровой английский» имеет социально-педагогическую направленность и представляет собой вариант программы организации дополнительного образования младших школьников.

        Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

         Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Данная программа является модифицированной, разработана на основе авторской образовательной программы «Spotlight» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам  второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы «Игровой английский»

Создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи

Образовательные
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (образование, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Развивающие

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

  Личностные

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Отличительные особенности программы

Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на занятиях дополнительного образования осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

       Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы

Программа предназначена для 9 лет, проявляющих интерес к изучению английского языка и культуре стран изучаемого языка.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 34 учебные недели, 34 часа, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 40 минут.

Формы и режим занятий

          Дополнительное образование по английскому языку традиционно основано на двух формах: индивидуальная, групповая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

        С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.

Виды деятельности

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • проектная деятельность;
  • выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,
  • сочетание индивидуальной, групповой  деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

Личностными результатами являются

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • готовность и способность учащихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Говорение. Монологическая речь

Учащийся научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

В аудировании:

Учащийся научится:

• воспринимать на слух и понимать речь учителя;

•  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

В чтении:

Учащийся научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

В письменной речи:

Учащийся научится:

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Языковая компетенция:

Фонетическая сторона речи

Учащийся научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Орфография

Учащийся научится правильно писать изученные слова.

Лексическая сторона речи

Учащийся научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи

Учащийся научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке

— предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);

— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, some/any);

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous.

Социокультурная компетенция

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция  умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Формы контроля и подведения итогов реализации Программы

        На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

        Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

       Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Учебно-тематический план

№ п\п

Тема

Теория

Практика

Всего

часов

1.

«Давайте познакомимся!»

0,5

1,5

2

2.

«Учебные принадлежности»

0,5

2,5

3

3.

«Моя семья»

1

3

4

4.

«Еда»

1

3

4

5.

«Игры и спорт»

0,5

2,5

3

6.

«Наши любимые животные»

1

3

4

7.

«Мой дом. Моя квартира»

1

3

4

8.

«Мое хобби»

1

3

4

9.

«Мы считаем»

0,5

2,5

3

10.

«Мы путешествуем»

0,5

2,5

3

ИТОГО:

7,5

26,5

34

Содержание программы

Тема №1 (2 часа)

«Давайте познакомимся!»

Лексический материал: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, eight, nine, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her, live.

Грамматический материал: личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголы связки: am, is, are

Вопросы: who, how old, what, where.

Английский алфавит.

Требования к знаниям и умениям.

Знакомясь с грамматическими структурами, дети учатся задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Умеют понимать и выполнять команды: Сядь! Встань! Иди сюда! Закройте глаза! Откройте глаза!

Тематика практических работ.         

Составление диалога между детьми и сказочными персонажами.

Тема № 2 (3часа)

«Учебные принадлежности»

Лексический материал: a ruler, an exercise book, an eraser, a pencil-case,  paints, a text-book, a brush, a  pen, a sharpener, a book, a pencil, a calculator, a felt-tip pen, a bag, a desk, a chair, a school.

Грамматический материал: глаголы to have, to be, конструкции there is…/there are…

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия существительных по теме «Учебные принадлежности», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.

Тематика практических работ.         

Обыгрывание ситуаций «Я –ученик».

Тема № 3 (3 часа)

«Моя семья»

Лексический материал: a  mother ,a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, an aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend, a family, love, fine, thanks,  a cousin, a grandmother, a grandfather.

Грамматический материал: глагол have/has got

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь называть всех членов семьи, рассказывать о своей семье, отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.

Тематика практических работ.         

Составление рассказа о своей семье по рисунку (фотографии).

Тема № 4 (4 часа)

«Еда»

Лексический материал: banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple, onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, cabbage, рotato, carrot, bacon, butter, marmalade, milk, tea, roll, range, grapefruit, tomato,  juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs, eat, drink, cook, cake

Грамматический материал: глагол like, речевой образец Would you like some…

Требования к знаниям и умениям.

        Дети должны знать названия по теме «Еда», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.

Тематика практических работ.         

Сюжетно-ролевая игра «In the Shop». 

Тема № 5 (3 часа)

«Игры и спорт»

Лексический материал: to play football, to play tennis, to play hockey, to play

 tennis, to swim, to jump, to run, to skate, to ski, to toboggan, to play snowballs, to ride a bike,  can, Do you like to play?

Грамматический материал: Present Simple.

Требования к знаниям и умениям.

        Дети должны знать названия спортивных игр и игр-забав, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, стоить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.

Тематика практических работ- рассказ «Мое свободное время»         

Тема № 6 (4 часа)

«Наши любимые животные»

Лексический материал: a cat, a frog, a dolphin, a penguin, a dog, a mouse, a horse, a cow, a chick, a hare, a monkey, a pony, a camel, a kitten, a puppy, zoo, a duck, a crocodile, an elephant, a fish, a parrot.

Грамматический материал: I like…, I have….

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь называть животных и их детенышей, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.

Тематика практических работ.         

Рассказ о любимом животном.

Тема № 7 (4 часа)

«Мой дом. Моя квартира»

Лексический материал: a desk, a chair, a bed, a window, a house, a floor, a wardrobe , a carpet , an armchair, a bedroom, a living- room, a dining-room, a curtain, a wall, a hall, a sofa.

Грамматический материал:  конструкция there is…/there are….

Требования к знаниям и умениям.

        Дети должны знать названия существительных по теме «Мебель», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик, используя изученные предлоги.

Тематика практических работ.         

Рисование «Мой дом. Моя квартира». Составление рассказа по рисунку в пределах 4-5 реплик.

Тема № 8 (4 часа)

«My hobby »

Лексический материал: to swim, to sing, boxing,  listen to music, to ride a bike,  reading, to play computer games, drawing, to dance

Грамматический материал: Present Simple, like.

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия слова по теме « Хобби», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.

Тематика практических работ: рассказ «Мое хобби».

Тема № 9 (3 часа)

«Мы считаем»

Лексический материал: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, many (how many).

Грамматический материал: числительные, местоимение it.

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь считать от 1 до 10 и обратно, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, отвечать на специальный вопрос по пройденной грамматических работ.

Тематика практических работ. Прямой и обратный счет.

Тема № 10 (3 часа)

«Мы путешествуем»

Лексический материал: a car, a plane, a train, a bout, a bike, a motorbike, a bus, sea, a river, a mountain, an ocean, a forest.

Грамматический материал: глаголы go, travel, ride.

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь называть виды транспорта, уметь задавать и отвечать на общий вопрос по пройденной грамматической структуре.

Тематика практических работ.         

Сюжетно – ролевая игра “The Bus”.

Методическое обеспечение программы

1. Авторские методики/разработки:

•        разработка тем программы;

•        описание содержания занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

•        презентации по темам;

•        видеоматериалы  по темам;

•        аудиоматериалы  по темам;

•        иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

•сказка «Теремок» на английском языке;

•        наглядные пособия (таблицы, картинки).

3. Методические материалы:

•        методическая литература для учителя;

4. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги     и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
  • колонки
  • персональный компьютер
  • экран
  • проектор

Список литературы

  1. Английский язык. Книга для учащихся/«Spotlight» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс - Просвещение, 2019.
  2. Английский язык. Книга для учителя. 2-4 классы: пособие для общеобразовательных организаций/ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс - Просвещение, 2019.
  3. Английский язык. Сборник контрольных заданий. 2-4 классы: пособие для общеобразовательных организаций/ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс - Просвещение, 2019.
  4. Английский язык. Сборник заданий в формате ОГЭ. 2-4 классы: пособие для общеобразовательных организаций/ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс - Просвещение, 2019.
  5. Английский язык. Сборник упражнений,  3 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/ Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. – 8-е изд.- М.: Просвещение, 2019.



Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование раздела.

Количество часов

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

теория

практика

всего

план

факт

1

«Давайте познакомимся!»

2 часа

Давайте познакомимся! Новая лексика.

0,5

0,5

1

Алфавит. Повторение.

0,5

0,5

1

2

«Учебные принадлежности»

3 часа

Учебные принадлежности. Новая лексика.

0,5

0,5

1

Рассказ «Я - ученик».

0,5

0,5

1

Решение кроссворда и ребусов

0,5

0,5

1

3

«Моя семья»

4 часа

Моя семья. Новая лексика.

0,5

0,5

1

Мои родственники.

0,5

0,5

1

Составление рассказа о семье.

0,5

1,5

2

4

«Еда»

4 часа

Еда. Новая лексика.

0,5

0,5

1

Составление меню.

0,5

0,5

1

Диалог «В магазине».

0,5

0,5

1

Любимое блюдо в моей семье. Рецепт.

0,5

0,5

1

5

«Игры и спорт»

3 часа

Игры и спорт. Новая лексика.

0,5

1,5

2

Поиграем (Настольная игра «Лото»)

0,5

0,5

1

6

«Наши любимые животные»

4 часа

Наши любимые животные. Новая лексика.

0,5

0,5

1

 Диалоги о животных.

0,5

0,5

1

Рассказ о любимом животном.

0,5

0,5

1

Игра «Отгадай животное»

0,5

0,5

1

7

«Мой дом. Моя квартира»

4 часа

Мой дом. Моя квартира. Новая лексика.

0,5

0,5

1

Составление диалога по теме «Моя комната»

0,5

0,5

1

Рассказ «Мой дом».

0,5

0,5

1

Игра «Лабиринт»

0,5

0,5

1

8

«Мое хобби»

4 часа

Мое хобби. Новая лексика.

0,5

0,5

1

Диалоги по теме «Хобби».

0,5

0,5

1

Рассказ «Мое хобби».

0,5

0,5

1

Описание картины.

0,5

0,5

1

9

«Мы считаем»

3 часа

Мы считаем. Новая лексика.

0,5

0,5

1

Сколько тебе лет?

0,5

0,5

1

Решение примеров. Прямой и обратный счет.

0,5

0,5

1

10

«Мы путешествуем»

3 часа

Мы путешествуем. Новая лексика.

0,5

0,5

1

Диалоги по теме.

0,5

2,5

1



Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности 

«Английский с удовольствием»

Возраст учащихся: 10 лет

Срок реализации: 34 учебные недели, 2 часа в неделю (68 часов)

                                 

Пояснительная записка

Содержание программы дополнительного образования «Занимательный английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Данная программа является модифицированной, разработана на основе авторской образовательной программы «Spotlight» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.

Отбор тематики и проблематики общения на занятиях по данной программе осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала младших школьников.

Программа «Английский с удовольствием» имеет социально-педагогическую направленность и представляет собой вариант программы организации дополнительного образования по английскому языку младших школьников. Программа составлена с учетом требований ФГОС НОО. В рамках данной программы  формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в начальной школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка.

Занятия обеспечивают развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации, а также позволяет младшему школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в изучении иностранного языка и применении полученных знаний и универсальных учебных действий на практике, а также расширить лексический запас младшего ученика.

Одна из основных задач образования по ФГОС НОО – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: планирование, прогнозирование, целеполагание, контроль, оценка, коррекция,  саморегуляция.

Исходя их этого, в программе предусмотрены активные формы работы, которые вовлекают учащихся в динамичную деятельность и направлены на понимание ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

           Программа рассчитана на 34 учебные недели, 2 часа в неделю (68 часов)

Участники занятий -  учащиеся  4 классов. 

Цель программы

Создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи программы

Образовательные

  • способствовать приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • знакомить детей с  культурой стран изучаемого языка (праздники);
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.

Развивающие

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей  через драматизацию;
  • развивать учебные умения;
  • формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке.
  • формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке, познакомить их с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

Личностные

  • воспитывать толерантность и уважение к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • воспитывать личностные качества (умение работать в паре, группе, коммуникабельность).

Отличительные особенности программы

Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Вовлечение учащихся в проектную деятельность на раннем этапе изучения языка является отличительной чертой проекта.

       Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы,  дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы

Программа предназначена для детей 10 лет, проявляющих интерес к изучению английского языка и культурой стран изучаемого языка.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 34 учебные недели, 68 часов, 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 40 минут.

Формы и режим занятий

          Дополнительное образование по английскому языку традиционно основано на двух формах: индивидуальная, групповая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

В программе предусмотрены активные формы работы, которые вовлекают учащихся в динамичную деятельность и направлены на понимание ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

Личностные результаты освоения курса дополнительного образования «Занимательный английский» должны отражать:

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Метапредметные результаты освоения курса должны отражать:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения данного курса дополнительного образования являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

  • Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
  • Говорении:
  • -вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
  • -уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж.
  • Аудировании:
  • -понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозапсиси, построенных на изученном языковом материале;
  • Чтении:
  • -читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • -читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
  • Письменной речи:  
  • -владеть техникой письма;
  • -писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.
  • Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
  • -адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • -соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • -применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
  • -распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
  • Социокультурная осведомленность:
  • -знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
  • 2.В познавательной сфере:
  • -умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • -умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • - совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.)
  • -умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • - умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
  • 3.В ценностно-ориентированной сфере:
  • -представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • -приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
  • 4.В эстетической сфере:
  • -владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
  • -развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

К концу обучения по данной программе обучающийся должен уметь:

  • представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы, представлять свою семью, перечислять названия цветов, животных, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке, рассказывать о том, что делал вчера (на прошлой неделе, в прошлом году и  т.д.)

Формы контроля и подведения итогов реализации Программы

        На начальном этапе обучения (2-4 классы) закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

        Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

       Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта. 

Учебно-тематический план Программы

№ п\п

Тема

Теория

Практика

Всего

часов

1.

«Добро пожаловать»

1,5

3,5

5 часов

2.

«Семья и друзья»

2

4

6 часа

3.

«Рабочий день»

2

5

7 часов

4.

«Вкусные угощения»

2

6

8 часов

5.

«Что было вчера?»

2,5

7,5

10 часов

6.

«В зоопарке»

2

6

8 часов

7.

«Расскажи сказку»

3

9

12 часов

8.

«Памятные дни»

2

4

6 часов

9.

«Путешествия»

2

4

6 часов

ИТОГО

18,5

47,5

66 часов

Содержание программы

        Тема №1 (5 часов)

«Добро пожаловать»

Лексический материал: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, eight, nine, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Australia, New Zealand, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her, live.

Грамматический материал: личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголы связки: am, is, are

Вопросы: who, how old, what, where, when, why.

Английский алфавит.

Требования к знаниям и умениям.

Знакомясь с грамматическими структурами, дети учатся задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.

Тематика практических работ.         

Составление диалогов между детьми в ролевых ситуациях – знакомство в языковом англоязычном лагере.

Тема № 2 (6 часов)

«Семья и друзья»

Лексический материал: a mother, a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, an aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend, a family, love, fine, thanks,  a cousin, a grandmother, a grandfather.

Грамматический материал: глаголы have/has got, can/can`t.

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь называть всех членов семьи, рассказывать о своей семье, отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.

Тематика практических работ.         

Составление рассказа о своей семье по рисунку (фотографии).

Тема № 3 (7 часов)

«Рабочий день»

Лексический материал: a vet, a teacher, a baker, a museum, a café, a theatre, a post office, Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, a timetable, English, Russian, PE,  IT, Maths, Art, a school.

Грамматический материал: глаголы to have, to be, конструкции there is…/there are…

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия существительных по теме «Профессии и расписание дня», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 4-5 реплик, используя изученные предлоги.

Тематика практических работ.         

Обыгрывание ситуаций «Моя профессия».

Тема № 4 (8 часов)

«Вкусные угощения»

Лексический материал: banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple, onion, tea, tomato, red pepper, cucumber, cabbage, рotato, carrot, bacon, butter, marmalade, milk, tea, roll, range, grapefruit, tomato,  juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs, eat, drink, cook, cake

Грамматический материал: глагол like, речевой образец Would you like some…

Требования к знаниям и умениям.

        Дети должны знать названия по теме «Еда», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.

Тематика практических работ.         

Сюжетно-ролевые игры: «Мой салат», «В гостях у Венди». 

Тема № 5 (10 часов)

«Что было вчера?»

Лексический материал: to play football, to play tennis, to play hockey, to play

 tennis, to swim, to jump, to run, to skate, to ski, to toboggan, to play snowballs, to ride a bike,  can, yesterday, went, visited, played, game, read, wrote, run, swam, pool, climbed, mountain, trees, London, Moscow, plane, train.

Грамматический материал: Past Simple, regular/ irregular verbs. Did  you … ?

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, стоить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.

Тематика практических работ.

 Рассказ «Что я делал вчера»

Тема № 6 (8 часов)

«В зоопарке»

Лексический материал: a lion, a tiger, a frog, a dolphin, a penguin, a dog, a mouse, a horse, a cow, a chick, a hare, a monkey, a pony, a camel, a kitten, a puppy, zoo, a duck, a crocodile, an elephant, a fish, a parrot.

Грамматический материал: I like…, I have….

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь называть животных и их детенышей, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.

Тематика практических работ.         

Ролевая игра «В зоопарке». Рассказ о любимом животном.

Тема № 7 (12 часов)

«Расскажи сказку»

Лексический материал: a bear, a mouse, a frog, a rabbit, a fox, a wolf, once upon, run, here, come on.

Грамматический материал: Present Simple. May I…?

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь называть животных сказки, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по сценарию.

Тематика практических работ.

Спектакль «Теремок»

Тема № 8 (6 часов)

«Памятные дни»

Лексический материал: Birthday, New Year, Thanksgiving day, Victory Day, Mother`s Day.

Грамматический материал: Present Simple.

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны знать названия праздников России, Великобритании, Америки на английском языке, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, стоить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.

Тематика практических работ.         

Сюжетно – ролевая игра «Мой день рождения».

Тема № 9 (6 часов)

«Путешествия»

Лексический материал: a car, a plane, a train, a bout, a bike, a motorbike, a bus, sea, a river, a mountain, an ocean, a forest,  to swim, to sing, boxing,  listen to music, to ride a bike,  reading, to play computer games, drawing, to dance.

Грамматический материал: Present Simple, like, глаголы go, travel, ride.

Требования к знаниям и умениям.

Дети должны уметь называть виды транспорта, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденной теме. Дети должны знать названия игр-забав, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, стоить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик по теме «Каникулы».

Тематика практических работ.         

Сюжетно – ролевая игра “The Plane”.

Методическое обеспечение программы

1. Авторские методики/разработки:

•        разработка тем программы;

•        описание содержания занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

•        презентации по темам;

•        видеоматериалы  по темам;

•        аудиоматериалы  по темам;

•        иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

•сказка «Теремок» на английском языке;

•        наглядные пособия (таблицы, картинки).

3. Методические материалы:

•        методическая литература для учителя;

4. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги     и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
  • колонки
  • персональный компьютер
  • экран
  • проектор
  • доска

Список литературы

  1. Английский язык. Книга для учащихся/«Spotlight» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс - Просвещение, 2019.
  2. Английский язык. Книга для учителя. 4 класс: пособие для общеобразовательных организаций/ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс - Просвещение, 2019.
  3. Английский язык. Сборник контрольных заданий. 4 класс: пособие для общеобразовательных организаций/ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс - Просвещение, 2019.
  4. Английский язык. Сборник упражнений,  4 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/ Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. – 8-е изд.-М.: Просвещение, 2019.



Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование раздела.

Количество часов

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

теория

практика

Всего

план

факт

1

«Добро пожаловать»

(5 часов)

  1. Алфавит (A-R). Повторение.
  2. Алфавит(S-Z). Повторение.
  3. Буквосочетания. Повторение.

0,5

0,5

0,5

0,5

1,5

1,5

1

2

2

2

«Семья и друзья»

(6 часа)

  1. Одна счастливая семья.
  2. Члены семьи.
  3. Мой лучший друг.

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

1,5

1

3

2

3

«Рабочий день»

 (7 часов)

  1.  Профессии
  2. Все профессии важны, все профессии нужны
  3. Распорядок дня
  4. Мой распорядок дня

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1,5

1,5

1,5

2

2

2

2

4

«Вкусные угощения»

 (8 часов)

  1.  Салат - полезный
  2. «Пиратский» салат
  3. Мой ланч
  4. Готовим сами!

0,5

0,5

0,5

0,5

1,5

1,5

1,5

1,5

2

2

2

2

5

«Что было вчера?»

(10 часов)

  1. Чаепитие
  2. Где ты был вчера? Простое прошедшее время
  3. Что ты делал вчера? Простое прошедшее время  
  4. Однажды вечером…
  5. Вчера было весело

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

2

2

2

2

2

6

«В зоопарке»

 (8 часов)

  1. Смешные животные
  2. Мое любимое животное
  3. Дикие животные
  4. Животные нуждаются в нашей защите

0,5

0,5

0,5

0,5

1,5

1,5

1,5

1,5

2

2

2

2

7

«Расскажи сказку»

 (12 часов)

  1. Наши любимые животные. Новая лексика.
  2. Чтение сказки «Теремок». Распределение ролей. Репетиция 1.
  3. Ролевые игры «Теремок» Репетиция 2.
  4. Инсценировка сказки «Теремок» Репетиция 3. Декорации.
  5. Инсценировка сказки «Теремок» Репетиция 4. Декорации.
  6. Генеральная репетиция сказки «Теремок». Спектакль «Теремок»

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

2

2

2

2

2

2

8

«Памятные дни»

(6 часа)

  1. Лучший день в моей жизни
  2. Волшебные моменты
  3. Незабываемое время
  4. Памятные даты нашей страны

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1,5

1,5

1

1

2

2

9

«Путешествия»

 (6 часа)

  1. Впереди лучшие времена
  2. Здравствуй, солнце!
  3. Впереди каникулы
  4. Ура! Каникулы!

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1,5

1,5

1

1

2

2