Коллегам

Уважаемые коллеги! Здесь вы найдёте информацию о проведении урока физической культуры, рекомендации и памятки.

 

Педагогические рекомендации к проведению уроков для учителей физкультуры

 
 
    Урок физической культуры строится по общепринятой структуре: вводной, основной и заключительной частями. В первой, вводной части урока выделяется время (7-10 мин) на организацию учащихся и подготовку к предстоящей двигательной нагрузке. В этой части урока можно использовать упражнения в построении, перестроении, различные виды ходьбы и бега, возможно применение набора несложных игровых заданий в движении с различными предметами и без них (мяч, скакалка, обруч, флажок и т. д.), что доступно для детей и вносит интерес и разнообразие.
 
    Двигательный опыт учащихся позволит будущему учителю включать большее количество упражнений, в том числе и несложные игровые упражнения на ориентировку в пространстве, на умение слушать сигнал и действовать. Главным в этой части урока является физическая подготовка и настрой на предстоящую двигательную деятельность во второй, о
сновной части урока.
 
    Таким образом, после того как учитель провел первой части урока необходимую организационную и двигательную подготовку учащихся, следует приступить к основной части урока.
    Во второй, основной части урока (25-30 мин.) решаются наиболее сложные задачи обучения: изучение нового программного
 материала, повторение упражнений с целью их совершенствования, овладение двигательными навыками и умениями в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся младших классов, а также воспитания у детей морально – волевых каче
ств: смелости, решительности, взаимовыручки и др.
 
    Содержание этой части урока составляют общеразвивающие упражнения с мелким и крупным спортивным инвентарем. По указанию учителя дети в организованном порядке должны брать пособия и возвращать их на место.
 
    Ведущее место на уроке занимает обучение основным видам движений: ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, упражн
ениям в равновесии, лазание, акробатике и т.д.
 
    И наконец, подвижная игра, которая является не только средством закрепления, повторения пройденного программного материала на уроках физической культуры, в измененных условиях и ситуациях, но и повышением эмоционального тонуса детей, так как игра приносит несомненную радость во взаимодействии друг с другом, общении, в умении показать свои возможности в роли водящего и т.д.
 
    При проведении подвижных игр наряду с образовательными, оздоровительными задачами, учитель решает и воспитательные задачи, которые находятся в тесной взаимосвязи. Учитель приучает детей быстро и организованно строиться, занимать свои места к началу игры, начинать и прекращать игру по его указанию, соблюдать правила игры, воспитывать уважение друг к другу.
 
    Объяснять игру следует понятно, кратко, наглядно и сопровождать рассказ показом действий или приемов, которые будут в игре. При проведении знакомых игр надо кратко напоминать только основные правила. Играющих, следует размещать быстро и четко, выбор водящего обязательно обосновывать.
 
    Сигналом к началу игры может быть команда «Можно!», условный знак рукой, взмах флажком, свисток и т.д. Учитель располагается так, чтобы не мешать ни зрителям, ни игрокам. По мере необходимости он передвигается по площадке, если надо остановить игру, или внести поправки.
 
    Надо следить за тем, чтобы интерес отдельных играющих не переходил в нездоровый азарт, а преодоление препятствий в игре исключало случаи травм. Детей, переоценивающих свои силы и слишком увлекающихся, следует сдерживать, а детям физически менее крепким, предоставлять роли, позволяющие переключиться от активных действий к активному отдыху.
 
    Наблюдая за состоянием играющих и их поведением, учитель имеет возможность усиливать или уменьшать общую нагрузку подвижной игры.
 
    Сообщение результатов игры должно сопровождаться кратким разбором проведенной игры или эстафеты, с указанием учителя на примеры хорошей и правильной игры отдельных учеников и на допущенные промахи и ошибки других детей. После игры большой интенсивности (особенно с бегом и прыжками) целесообразно переключать детей на ходьбу в умеренном темпе, затем на спокойную игру с несложными заданиями, не требующими точности и координации движений, или хороводную игру.
 
    В третьей, заключительной части урока физической культуры можно использовать упражнения, направленные на снижение двигательной активности учащихся, на приведение организма в спокойное состояние. В содержание данной части урока могут входить упражнения, не требующие значительных усилий. Это ходьба, танцевальные, ритмические упражнения и т.д.
 
    По окончании каждого урока учитель кратко подводит итоги, указывает на достигнутые результаты при выполнении поставленных задач, отмечает учащихся, которые правильно, организованно выполняли задания, и делает замечания (в тактичной форме) тем, кому еще не удаются те или иные упражнения. После подведения итогов урока дается задание на дом.

 

 

Практические рекомендации для преподавателей физической культуры:

  • Задания должны быть в меру трудными, чтобы обучающиеся прилагали определенные усилия при их выполнении, но не превышать возможности детей данного возраста.

  • Подбирать упражнения и задания следует с учетом выполнения их в домашних условиях.

  • Комплексы упражнений должны быть строго индивидуальны и учитывать уровень подготовленности обучающегося.

  • Задания и комплексы упражнений должны быть хорошо освоены обучающимися на уроках физической культуры для того, чтобы студенты могли правильно выполнять их дома.

  • Все задания должны систематически проверяться, оцениваться и пропагандироваться среди студентов.

  • В задания по развитию двигательных качеств в течение года необходимо включать упражнения, направленные на их комплексное развитие, с учетом недостаточно развитых качеств.

  • Периодически комплексы упражнений должны меняться, корректироваться с целью более качественного воздействия на развитие определенных двигательных качеств.

  • Проверка проводится текущим, фронтальным способом. Проверяется правильность выполнения упражнений, оценивается прирост количественных показателей. Поэтому важно на начальном этапе точно определить максимальные возможности обучающихся в выполнении упражнения, предлагаемого для самостоятельного выполнения, чтобы быть уверенным, что увеличение результата есть результат самостоятельной деятельности. При старательном, систематическом выполнении заданий практически каждый студент может улучшить свой результат независимо от уровня двигательной подготовки. С учётом уровня физической подготовленности, задания со временем усложняются.

  • Для формирования позитивного отношения студентов к самостоятельному выполнению физических упражнений необходима постоянная, положительная мотивация к физической культуре, так как отношение студентов к урокам физкультуры, интерес к самостоятельному выполнению упражнений является одним из важных условий эффективности самостоятельной учебной деятельности.

​ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 
  • Следить за спортивной формой, самому быть аккуратным, подтянутым.
  • Владеть голосов и правильными интонациями при подаче команд.
  • Сочетать показ и объяснения (образцовый показ). В старших классах для показа готовить инструкторов – помощников.
  • Уметь точно подать команду для начала и конца движения.
  • Уметь точно находить ошибки, замечать и быстро устранять их.
  • Уметь следить за временем при проведении подготовительной, основной и заключительной части урока.
  • Уметь использовать всю площадь зала при проведении всех частей урока.
  • Уметь коротко и ясно объяснять материал.
  • Уметь правильно выбирать место для показа упражнения и наблюдения.
  • Тщательно готовиться к уроку, хорошо знать и помнить материал, комплексы упражнений, запланированные на уроке.
  • Использовать различные методы и приёмы с соблюдением принципа постепенности при объяснении: показ, рассказ, наглядные пособия.
  • Следить за речью, тактом, интонациями, придерживаться спортивной терминологии.
  • Уметь проанализировать урок.
  • Уметь объективно оценить ученика, объяснить ему свою оценку.
  • Проводить инструктаж по технике безопасности по всем разделам учебной программы.
  • Внедрять в работу новые технологии, применять системно-деятельностный подход при личностно-ориентированном обучении.
  • Не забывать, что учитель физической культуры – пример физического совершенства и здоровья.
  • Личным примером учить детей здоровому образу жизни.

​Интерактивные задания.

1. Олимпийские талисманы

image

image

3. Низкий старт

 

image

4. Хронология талисманов Олимпийских игр

image

5. Разминка

image

6. Немного об Олимпийских играх

image

7. Упражнения для разминки

image

8. Викторина "Олимпийские игры в Сочи 2014"

image

9. Из лёгкой атлетики

image

10. Королева спорта

image

Тест "Лёгкая атлетика"

Квест-комната "Русский язык"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_fizkultury.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре

Тема занятия: Спринтерский бег. Эстафетный бег.

Класс: 7

Технология: здоровьесберегающая, индивидуальная, фронтальная, поточная

Цель занятия:

  1. Обучение технике низкого старта и стартового разбега.
  2. Учитьтехнике передачи эстафеты в эстафетном беге.

Задачи занятия:

Образовательные задачи (предметные результаты):

#1054;бучение технике выполнения низкого старта, сочетание выполнения низкого #1089;тарта и стартового разгона.

#1054;бучение техники передачи эстафетной палочки.

#1059;креплять здоровье обучающихся посредством развития, скоростно-силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  1. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Тип занятия: Урок с образовательно-обучающей направленностью.

Количество учеников на занятии:

Возрас : 12-13 лет

Используемое оборудование: маркерные фишки, эстафетные палочки

Место проведения: спортивная площадка

Используемые учебники и учебные пособия:

1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича / авт.-сост. А. Н. Кайнов, Г. И. Курьерова. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград : Учитель, 2016.

Учитель: Трегуб А. А.

Ход занятия:

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

  1. Подготовительная часть (10 минут)

Построение. Приветствие. Совместное формулирование цели и задач урока.

2 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность,

Планируемые личностные результаты:

#1057;амоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

#1057;мыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

Планируемые метапредметные результаты:

#1056;егулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

#1055;ознавательные УУД

Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

На внешней стороне стопы.

1 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Беговые упражнения

3 мин

Соблюдение техники выполнения беговых упражнения, сохранения заданного построения

Комплекс ОРУ в кругу

#1048;.п.- стойка, руки на поясе.

Наклоны и вращение головой.

2. И.п.- стойка, руки вверх.

1-2-3-4 вращение прямыми руками вперед.

5-6-7-8 вращение прямыми руками назад.

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки в замке над головой

1 – 6 наклон влево,

7-12

наклон вправо

4. И.п. – стойка руки на пояс, ноги шире плеч.

1- наклон к правой ноге

2-наклон к полу

3-наклон левой ноге

5. Вращение в тазобедренном суставе правой, левой ногой.

6. Вращение в коленном суставе

#1042;ращение в голеностопном суставе

8. Упражнение на растягивание задней и верхней поверхности бедра из основной стойки

4 мин

Наклон ниже

Руки прямые

Наклон ниже, ноги прямые.

Следить за четким выполнением упражнения.

Выполнять упражнение с большой амплитудой

II. Основная часть (30 минут)

#1048;стория возникновения и применения низкого старта в стартовом разгоне

#1055;оказ учителем техники выполнения низкого старта и стартового разгона.

#1054;бучение выполнению команд:

на старт, внимание, марш.

( фронтально)

#1057;очетание старта и стартового разгона. (фронтально, поточно)

Оценка выполнения старта и стартового разгона партнером

#1048;стория эстафетного бега

6. Передача эстафеты в коридоре 20 м. в парах

7. Встречная эстафета. (соревнование команд )

#1069;стафета с вызовом номеров

2 мин

1 мин

5 мин

5 мин

3 мин

5 мин

5мин

4 мин

Следить за техникой выполнения.

Обратить внимание на положение головы при выполнении начального положения низкого старта.

Обратить особое внимание на угол сгибания в бедре задней ноги.

Не делать фальстарт.

Соблюдать наклон туловища во время стартового разгона

Следить за передачей эстафеты в границе коридора

#1050;оммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

III. Заключительная часть (5 минут)

Строевые упражнения для восстановления внимания, для формирования правильной осанки с закрытыми глазами

3 мин

Следить за сохранением внимания во время игры.

Планируемые предметные результаты:

Обучить начальной техники выполнения низкого старта, опробовать технику передачи эстафеты в эстафетном беге

Подведение итога урока.

2 мин

Отметить всех учеников.