Для вас, дорогие родители!

Гросу Мария Викторовна

Уважаемые родители, эта страничка для вас!  На ней вы найдете интересную информацию по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Правильное отношение к природе начинается в семье»

      Экологическое воспитание очень сложная тема, освоение ее и понимание требует длительного времени. Правильное отношение детей к природе начинается с семьи. Человек- часть природы, он также, как все в природе, рождается, дышит, растет, размножается, но человек еще обладает умом, он понимает, что без природы он не сможет прожить и природу надо беречь. И вот эту истину надо донести до наших детей.

      О важности и актуальности  экологического воспитания говорит и то, что Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи. И сейчас внедряется   природоохранный  социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию  у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

Мы живем в экологически неблагоприятной обстановке, обусловленной действием вредных для организма веществ (промышленные и автомобильные газы, ядохимикаты, удобрения, пищевые добавки: Кучинская свалка, производство минваты). Предупреждая о возможных последствиях расширяющегося вторжения человека в природу, еще полвека назад ученые писали: «Человек становится геологической силой, способной изменить лик Земли». Именно поэтому сейчас стоит очень остро проблема «Окружающая среда и здоровье человека». Но прежде чем заботиться о своем здоровье, необходимо, прежде всего, позаботиться об окружающей среде.

     «Природа учит нас понимать  прекрасное. Любовь к родной стране  невозможна без любви к Родине»- это слова К.Г.Паустовского.

      Любовь к Родине воспитывается в более старшем возрасте. А вот дошкольное детство – это период формирования у детей любви к природе. Наша  с вами задача – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе и каждый в отдельности в ответе за Землю. С точки зрения экологии в природе нет «плохих» и  «хороших»,  «вредных» и «полезных». Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе.

Общество не терпит  вседозволенности внутри себя. Сложились определенные правила вежливости, которые мы справедливо считаем необходимыми: спасибо, пожалуйста, разрешите, я Вам помогу..., правила поведения в гостях, за столом и тому подобное. Но вседозволенность по отношению к природе:

"Были мы за речкой, на том берегу,

на большом душистом заливном лугу.

Бабочек ловили и венки плели,

на колхозном сене отдыхать легли...

 Стрекозу поймали, крылья хороши!

К чему все это привело, известно. От детской экологической вседозволенности (сорвать цветок, погубить бабочку) до взрослой (вырубить  лес) дорога очень короткая.

Каждый должен знать элементарные экологические запреты, следование которым должно стать нормой поведения для всех людей. Но не слишком ли много запретов обрушивается на ребенка?

Ответ на этот вопрос:

1. Определенные экологические запреты абсолютно необходимы.

2. "Обрушивать" эти запреты на ребенка "сверху" нельзя. Советую говорить «Потрогай осторожно, не сделай больно, понюхай, погладь», а не «Не рви!».

Собираясь в  лес  возьмите небольшую лопату- воспитанный человек не оставит после себя свалки- бумагу и железные банки можно закопать под деревьями, их разложение принесет пользу земле, а значит и растениям, пластик унесите с собой и оставьте в мусорном контейнере.  Если ребенок увидит, как мама и папа убирают весь мусор с полянки, где отдыхали, ухаживают за домашними питомцами, и он так же будет относиться к окружающему  его миру. Нам повезло, мы живем в окружении лесов, есть возможность совершать прогулки не только, чтоб подышать свежим воздухом и пожарить шашлыки, но и проникнуть в тайны леса, жизнь его обитателей, полюбоваться его красотой. Самое главное  правило в лесу –  «Лес любит тишину!».  Не включайте музыку, ее можно послушать и дома, не обязательно кричать в лесу, наслаждайтесь вашим общением с природой.   …                         Экологическое воспитание будет успешным, если:

  • взрослые члены семьи сами владеют знаниями об окружающей природной среде, демонстрируют рачительное хозяйствование на Земле (в своем дворе, на садовом участие и пр.). Своим примером утверждают здоровый образ жизни, этические нормы поведения в природе;
  • используются семейные традиции (родился ребенок - посади дерево, знакомятся с жизнью Природы в разные времена года в ходе семейных походов и во время семейного отдыха и пр.);

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, оно учит  ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Впечатления, полученные в детстве от общения с природой, оставляют след на всю жизнь, а ребенок совершенствуется как личность, в нем развивается  бесценное свойство человеческой личности – наблюдательность.



Предварительный просмотр:

10 Заповедей  Януша Корчака для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен - ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, и не только плод твоей плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в ней творческого огня. Ребенок  -разворачивающаяся, как свиток, любовь матери и отца, у которых будет расти не «наше», не «свое», не «собственное» дитя, но таинственная душа, данная на хранение и сопровождение, пока неопытна и беззащитна.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, некрасивым, неудачливым, люби глупым, неуправляемым маленьким, люби нескладным, эгоистичным, сердитым подростком, люби не оправдавшим надежды и ожидания, скрытным, странным, несчастным взрослым... Общаясь с ним – радуйся, радуйся всегда с полным правом, потому что ребенок – это твой праздник, который пока с тобой.



Предварительный просмотр:

Влияние пальчиковой гимнастики

на развитие речи

детей младшего дошкольного возраста.

Подготовила: Гросу Мария Викторовна

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал:

"Ум ребенка находится на кончиках его пальце”,

"Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.

Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.

Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует множество потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл и улавливать ритм речи.

Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме.

Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием, создание пальчикового театра, формирование образно-ассоциативного мышления. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.

Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

Просто прикасаетесь к пальчику и говорите:

«Здравствуй, пальчик, выходи. На Юлю (называете имя своего ребенка) погляди.

Вот твоя ладошка – наклоняйся, крошка(Касаетесь пальчиком ладошки.)

Вот твоя ладошка – поднимайся, крошка». (Выпрямляете пальчик.)
Затем, берете следующий пальчик и повторяете то же самое. И так со всеми десятью.

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.

1) «Ты, утенок, не пищи, лучше маму поищи» (Сжимание и разжимание пальцев рук)

2) «Водичка, водичка, умой мое личико….»(Выполнение движений в соответствии с текстом).

3) Массаж пальцев.

«Мышка мыла мышам лапку, каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой, сполоснув потом водой.

Не забыла и указку, смыв с нее и грязь, и краску.

Средний мылила усердно, самый грязный был, наверно».

Предлагаем вашему вниманию примеры пальчиковых игр и упражнений

действия выполняются согласно тексту.

Кто это?

Кто мурлычет под рукой?

Носик розовый такой.

У кого это усы

Удивительной красы?

Пьет из блюдца молоко

И шагает так легко,

Лапкой умывается.

Как он называется?

Кошки – мышки.

Вот кулак, а вот ладошка,

На ладошку села кошка.

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Мышки очень испугались,

В норки быстро разбежались.

Кошачья песенка.

«Мяу, мяу!» - котики поют,

Ушки чешут, когти точат

И мурлыкают.

«Мяу, мяу!» - котики поют,

Лапки лижут, носик моют

И мурлыкают.

«Мяу, мяу!» - котики поют,

Вдруг усищи растопырят!

И мурлыкают.

«Мяу, мяу!» - котики поют.

«Пальчики здороваются»

Идут четыре братца навстречу старшему (пальцы ритмично соединяются),
Здравствуй, большой! (С большим щепотью) Здорово, Васька - указка! ( Большой соединяется с указательным)
Здорово, Мишка - середка! (большой соединяется со средним)
Здорово, Гришка -сиротка! (большой соединяется с безымянным)
Да ты, Крошка - Тимошка! (большой соединяется с мизинцем)

Хочу отметить, что данная пальчиковая гимнастика положительно влияет на переключаемость и концентрацию внимания детей. Поэтому ее можно выполнять в ходе любых других занятий, когда ребенок устал, как средство усиления внимания.

«Дружные братья»

Ну-ка, братцы за работу, покажи свою охоту (руки сжаты в кулак).
Большаку дрова рубить (разгибает большие пальцы),
Печи все тебе топить (разгибает указательные пальцы),
А тебе воду носить (разгибает средние пальцы),
А тебе обед варить (разгибает безымянные пальцы),
А тебе хлеба месить (разгибает мизинцы).

«Этот пальчик…»

Разгибаем из кулачка по одному пальчику начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я!
Вот моя семья! (Ладонь раскрыта, проговаривается ритмично)

«Человечки»

Указательные и средние пальцы «бегают» по столу со словами: «Побежали вдоль реки дети наперегонки».

«Помощники»

Мы капусту рубим, рубим (постукивать ребром ладони об стол),
Мы морковку трем, трем (поочередно ладонью и кулаком «тереть» по столу),
Мы капусту солим, солим (движения, имитирующие подсаливание),
Мы капусту жмем, жмем (с силой сжимаем кулачки, а потом разжимаем).

«Сидит белка…»


Взрослый и ребенок при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в «замок»).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями).

«Дом и ворота»

На поляне дом стоит («дом»),
Ну а к дому путь закрыт («ворота»).
Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу),
В этот домик приглашаем («дом»).

«Пальцы ложатся спать»

Поочередное загибание пальцев, затем их одновременное выпрямление в сопровождении стихотворения.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора (раскрыть ладонь).

Наряду с подобными играми могут быть использованы разнообразные упражнения без речевого сопровождения:

«Кольцо»

кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца

то же упражнение выполнять пальцами левой руки

те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки

«Пальцы здороваются»

Соединить пальцы обеих рук «домиком». Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т. д.

«Оса»

выпрямить указательный палец правой руки и вращать им

то же левой рукой

то же двумя руками

«Человечек»

указательный и средний пальцы «бегают» по столу

те же движения производить пальцами левой руки

те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук («дети бегут наперегонки»)

«Коза»

вытянуть указательный палец и мизинец правой руки

то же упражнение выполнить пальцами левой руки

то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук

«Очки»

Образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их.

«Зайчик»

вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца

то же упражнение выполнить пальцами левой руки

то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук

«Деревья»

Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.

«Птички летят»

Пальцами обеих рук, поднятых к себе тыльной стороной, производить движения вверх-вниз.

«Сгибание-разгибание пальцев»

поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца

выполнить то же упражнение, только сгибать пальцы, начиная с мизинца

выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки

согнуть пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямлять их, начиная с большого пальца

выполнить то же упражнение, только выпрямлять пальцы, начиная с мизинца

выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки

«Бочонок с водой»

Согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие.

«Миска»

Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу.

«Крыша»

Соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук.

«Магазин»

Руки в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только указательные пальцы расположить в горизонтальном положении перед крышей.

«Цветок»

Руки в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу, затем слегка раздвинуть их, округлив пальцы, запястья не разъединять.

«Кулак-ребро-ладонь»

На плоскости стола три положения руки последовательно сменяют друг друга. Выполняется 8–10 раз правой рукой, затем левой, далее обеими руками.

Описанные выше игры и упражнения обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют выработке изолированных движений, развитию точности движений пальцев.

Кроме пальчиковой гимнастики, существует множество видов по развитию мелкой моторики пальцев рук, которыми очень легко и просто необходимо заниматься дома:

*складывание различных плоских фигур из спичек или счетных палочек (от простых геометрических фигур до более сложных: ракета, дом, собака и т. д.)

*нанизывание бус (можно использовать как готовые наборы для рукоделия, так и природный материал)

*шитье шнурком (можно использовать как готовые пособия, которые продаются в магазине, так и самодельные: в картоне дыроколом Вы можете проделать дырки хаотично или придумать узор, а ребенок может пропускать шнурок через эти дырки, «шить»)

*собирание различных мозаик

можно рвать бумагу на мелкие кусочки, а затем делать из нее аппликации

Все выше перечисленные виды занятий очень просты. И они, несомненно, доставят и вам, и вашему малышу большое удовольствие от совместной работы и общения.

Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности.

Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка.

В заключение хотелось бы отметить, что степень увлечения малыша пальчиковыми играми целиком и полностью зависит от взрослого. Поэтому с детками помладше следует быть ласковыми и спокойными, а прикосновения должны отличаться осторожностью, а для малышей старше четырех-пяти лет очень важным аспектом является выразительная мимика и интересная речь взрослого.

Такое близкое общение обязательно доставит малышу море положительных эмоций, а также создаст почву для его гармоничного развития, как интеллектуального, так и эмоционального.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей первой младшей группы

« Адаптация детей к условиям детского сада».

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Выделяют два вида адаптации:

  1. Биологическая адаптация - это перестройка физиологических систем организма, обеспечивающая приспособление к новым условиям. Именно при биологической адаптации возникает снижение защитных функций организма, вследствие чего дети могут начать болеть, чаще, чем это было тогда, когда они находились дома. Но все это временно, как только организм привыкнет к изменениям все это пройдет.
  1. Социальная адаптация – это перестройка своей жизни, привычек под новые условия.

С какими трудностями могут стакнуться родители, когда дети начинаю посещать детский сад - повышенная плаксивость.

- капризность.

- нервозность.

- резкая смена настроения.

- появление вредных привычек (сосать палец, брать в рот разные предметы, что-то накручивать и т.п.).

- изменение поведения и привычек детей.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода

  1. Возраст.
  2. Состояние здоровья.
  1. Уровень развития.
  2. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  1. Сформированность предметной и игровой деятельности.
  1. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ

  1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  1. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
  2. Неумение занять себя игрушкой.
  1. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
  1. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Как подготовить ребенка к посещению детского сада.

Нужно заранее рассказать ребенку о том, что такое детский сад, зачем туда ходят дети. Что интересного его ждет при посещении детского сада Например: -Детский сад это такой красивый, большой дом, куда ходят дети, пока мамы и папы работают, Утром их приводят в детский сад, а вечером забирают. В нем много игрушек, добрые воспитатели, которые играют с ними, рассказывают и читают сказки. В садик ходят дети, с которыми ты будешь играть, там много разных игрушек. В садике очень

интересно и весело.

Можно использовать рассказы из своей жизни, о том как вы ходили в детский сад.

Подготовить к расставанию с мамой. Можно оставлять не надолго с другими родственниками. При этом подчеркивая, что мама ушла по делам и обязательно придет.

Построить режим дня приближенный к режиму дня детского сада.

Делать это надо, не за несколько дней до начала посещения ДОУ, а как минимум, за , 2 недели.

Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.

Рацион питания так же должен быть приближен к меню ДОУ. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно супы.

Приучение к самостоятельности – создайте условия, чтобы он мог самостоятельно одеваться и умываться для этого посмотрите, чтобы его одежда была удобна для самостоятельного одевания – не было много пуговиц и завязок. Кроме этого приучайте ребенка при раздевании аккуратно складывать вещи, для этого можно поставить рядом с кроваткой стульчик, на который он будет вещать свою одежду. Также проследите, чтобы все, чем пользуется ребенок, зубная щетка, одежда, обувь, находилась так, чтобы ребенок мог самостоятельно ее достать. Стимулируйте ребенка к самостоятельности, одно одели вместе другое он сам.

Выработка культурно-гигиенических навыков – мытье рук, вытирание рук и лица, пользование индивидуальными предметами гигиены (носовой платок, полотенце), опрятно есть.

  • детей до 3-х лет только формируется умение общаться со сверстниками, совместно играть с ними, в этом возрасте взаимодействие со сверстниками идет не вместе, а рядом, параллельно. Поэтому учитывая, что ребенок, приходя в детский сад, попадает в окружение сверстников нужно научить ребенка играть в окружении детей. Для этого посещайте детские площадки, где ребенок может играть с другими детьми, научите его совместно пользоваться игрушками.

При начале посещения ДОУ нужно обязательно рассказать воспитателю о привычках ребенка, об особенностях поведения, т. е как можно больше дать информации о ребенке.

Не оставлять ребенка первые дни не больше чем на 2-3 часа. Учтите что дети будут уставать в ДОУ не только морально но и физически, так как все это взаимосвязано – поэтому постарайтесь создать дома спокойную обстановку, чтобы ребенок мог находиться в тишине. Избегайте посещений публичных мест, большого скопления людей.

Никогда не говорите при ребенке, даже если вы просто разговариваете с кем-то а ребенок стоит рядом. О том что ему скоро предстоит пойти в

детский сад и вы очень этим обеспокоены, как он там будет один, смогут ли ему уделять внимание воспитателя, у будут ли они добрые и т.п.

Не делайте ошибок

Ни в коем случае родителям не следует делать следующих ошибок:

1.Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

2.Нельзя пугать детским садом («Вот будешь плохо себя вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

3.Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.

4.Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, предстоит оставаться в садике на полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день



Предварительный просмотр:

Полезные интернет - ресурсы для родителей дошкольников.

Самые интересные и популярные сайты для родителей и их детей, которые помогут вам найти ответы на все интересующие вопросы, сделать жизнь интересной и познавательной.

"Солнышко"

Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.

Дошкольник

Этот сайт – для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев – школьных и к различным праздникам.

Детский сад. Ру


Информационно - обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом.

Лукошко сказок

Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.