Методическая копилка

Гросу Мария Викторовна

Представленные материалы будут полезны как для родительской и педагогической общественности, так и для всех заинтересованных лиц в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №3

ул. Воронина 14

Управления образования Администрации

городского округа Мытищи

конспект

непосредственной образовательной деятельности

по здоровье - сбережению

“Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”

Конспект подготовила:

Гросу Мария Викторовна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по здоровье - сбережению

“Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”

Материал: рисунки с изображением стопы; гимнастические палки и листы бумаги по числу детей, мяч, гимнастические обручи.
Цель:

-формировать у детей практические навыки по профилактике плоскостопия;

- познакомить детей с понятием ‘’плоскостопие’’учить выполнять физические упражнения для профилактики плоскостопия;

воспитывать у детей желание быть здоровыми.
Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на чей то плачь за дверью. Открывает дверь, а там Мишка.

В. - Доброе утро, Миша! Что случилось? Почему ты плачешь?

М - У меня болят мои ножки, сильно болят, ходить больно.

В – Заходи, Миша и покажи нам пожалуйста свою обувь.

(воспитатель берет обувь мишки и рассказывает детям о том, что обувь должна быть удобная, с твердым задником, на небольшом каблучке, а у мишки пятка мягкая, не фиксирует голень, каблучка нет и обувь очень узкая)
В.- Ногам человека приходится нелегко. Они загружены значительно больше, чем лапы четвероногих животных: ведь у человека только две ноги поддерживают вес всего тела. И чтобы человек мог ходить или бегать, обе ноги должны быть здоровыми, в то время как животные могут бегать и на трех лапах.
Что бы ножки не болели нужно заботиться о них: носить правильную обувь, делать гимнастику для стоп. Тогда и ножки будут здоровые и осанка у детей будет красивая, т.к в теле человека все взаимосвязанно

Показать детям комплекс упражнений
1. Пальцами босых ног подбирать с пола небольшие шарики, предметы.
2. Бегать и прыгать как можно больше. Физические упражнения укрепляют слабые мышцы и связки стопы.
3. Встав лицом к стене, на расстоянии 20-30 см., упереться в нее ладонями, плавно покачиваться вперед назад, не отрывая подошвы и пяток от пола.
4. Очень полезно ходить на носочках, на наружной стороне стопы.
5. Ходьба, поджав пальцы ног.
В. сейчас немного с вами поиграем и мишку заодно научим ухаживать за своими ножками
-прокатывание ступнями гимнастических палок
- движение стоп, подошвенное сгибание с поворотом внутрь;
- ходьба в полуприседе;
- прыжки на двух ногах, ноги вместе-врозь.
Очень полезная игра с мячом ногами. Предлагаю игру: «Ловите мяч ногами», (Дети играют в игру.)
Еще я знаю игру, которая используется для профилактики плоскостопия. Называется игра «Зайчики». Зайчики сидят в обруче (норке). Я буду читать стихотворение:

Зайки любят грызть морковку,

Любят и капусту грызть.

Ну-ка, прыгай, зайка, ловко.

Только волка берегись.
Зайчики выпрыгивают из норок, а тут появляется волк. Он пытается поймать зайцев, которые снова запрыгивают в обруч.
В. Теперь снова походим на носках. Садитесь на скамейки, будем рвать с вами бумагу это очень хорошее упражнение для стоп и проведем массаж стоп. Массаж: ступни и пальцев ног.
Пальчики на ножках
(Дети массируют «вращают» руками пальчики на ногах.) Как на ладошках. Я их смело покручу И шагать начну. Разведу вперед-назад.
(Один палец тянуть рукой на себя, другой - от себя.) На этом наше занятие закончилось. Берегите свои ноги!



Предварительный просмотр:

Дидактические игры по сенсорному воспитанию с использованием нетрадиционного материала

Чтобы увлечь чем-либо детей, необязательно тратить много сил, времени или финансов. Можно провести игры, используя нетрадиционный материал. Я предлагаю вам дидактические игры по сенсорному воспитанию, используя разноцветные крышки от пластиковых бутылок и цветные капроновые крышки. Дети с удовольствием играют в такие игры.

Игры на закрепление цвета.

Пред игрой можно загадать загадки:

Он в яйце есть и цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и песке. (желтый цвет).

Он с лягушкой может квакать.

Вместе с крокодилом плакать.

Из земли травой расти.

Но не может он цвести. (зеленый цвет).

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. (красный цвет).

Им треть флага занята,

Он в названии кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (синий цвет).

Игра «Кто быстрее?»

Цель: закреплять умения выделять цвета.

Материал: цветные тазики, цветные крышки.

Ход игры: дети делятся на четыре команды. Крышки рассыпаны на ковре. Командам раздают тазики желтого, синего, красного, зеленого цвета.Каждая команда под музыку собирает крышки такого цвета, какого тазик. Кто быстрее.

Игра «Чьи бусы длиннее»

Цель: закреплять умения выделять цвета

Материал: цветные крышки.

Ход игры: дети выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета. У кого бусы получатся длиннее за определенный отрезок времени.

Игры на закрепление формы

Так же можно загадать загадки о геометрических фигурах

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький теперь? (треугольник).

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они (квадрат).

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины (круг).

Треугольник с полукругом

Круг дразнили: «Толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут (овал).

Игра «Выложи фигуру».

Цель: закреплять умение выделять форму.

Материал: цветные крышки.

Ход игры: дети выкладывают геометрические фигуры из крышек по контуру плоскостной фигуры.

Игра «Определи форму»

Цель: закреплять умение выделять форму.

Материал: геометрические фигуры, наклеенные на большие цветные крышки; набор картинок со знакомыми детям предметами (косынка, поднос, тарелка, платок и т. д.).

Ход игры: каждому раздается крышка с наклеенными разноцветными геометрическими фигурами. Педагог демонстрирует картинки со знакомыми детям предметами, дети должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.

Игра «Сухой бассейн»

Цель: нормализовать мышечный тонус, стимулировать тактильные ощущения, формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.

Материал: тазик с крышками, на дне которого, спрятаны мелкие игрушки.

Ход игры: опустить кисти рук в «бассейн», перемешать крышки, затем найти и достать игрушку.

Такую игру можно предложить в любое время: когда у ребенка плохое настроение или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться.

Игра: «Выложи дорожный знак»

Цель: закреплять название дорожных знаков, их назначение.

Материал: дорожные знаки, цветные крышки.

Ход игры: детям раздают дорожные знаки, цветные крышки. Дети выкладывают из крышек дорожный знак.