Из опыта работы

Крайнова Ирина Александровна

из опыта работы

 "Воспитательное мероприятие" ссылка  https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=qM...

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Богородская средняя общеобразовательная школа » «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочное время в рамках ФГОС» Подготовила: Крайнова Ирина Александровна учитель начальных классов

Слайд 2

Актуальность темы Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Новизна опыта: Д ети являются субъектами творчества, активными участниками процесса развития. Поэтому творчество ребёнка отличается неповторимостью, искренностью переживаний и ярко выраженной оценкой того или иного явления.

Слайд 3

Ведущая идея педагогического опыта С оздание условий для работы с обучающимися, реализации их потенциальных возможностей через раскрытие и поддержку творческих способностей каждого. « Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества…» В. А. Сухомлинский.

Слайд 4

Цель и задачи Цель: создание условий для развития активной творческой личности школьников . Задачи: 1) формировать творческий потенциала личности разнообразными методами в рамках ФГОС; 2) прививать интерес к творчеству, поиску необычного, нового; 3 ) развивать навыки созидания, самореализации; 4 ) поддержать и развивать творчество учащихся в разнообразных его проявлениях.

Слайд 5

Ожидаемый результат педагогической деятельности Применение различных приемов по развитию творческих способностей позволит: Обучающиеся станут : -заинтересовать учащихся в учебном процессе, повысить их учебную мотивацию; -увеличить количество учащихся с конструктивным и креативным уровнем сформированности творческих способностей; -активизировать желание участвовать в различных конкурсах, фестивалях и т.д.; -создать атмосферу сотрудничества. - более самостоятельными, уверенными, коммуникативными в приобретении общеучебных умений, навыков, а также опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; - вырастит интерес к учению в целом.

Слайд 6

Условия выполнения поставленных задач Создание творческих проектов, предполагающих максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов: Театрализации ; декоративно-прикладное творчество; Изобразительное искусство; Литературное творчество. Участие в муниципальных и региональных конкурсах. Работа с родителями.

Слайд 7

Постановка сказки «Репка» «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Слайд 8

Декоративно-прикладное творчество Каждый ребенок хочет творить. Я стараюсь пробуждать заложенное творческое начало, учить трудиться, помогаю ребенку понять и найти себя для радостной, счастливой и наполненной жизни, сделать первые шаги в творчестве . Поплёвывав Роман Гусева Анастасия Хантурина Елизавета Мухамедризаева Венера Маслова Софья

Слайд 9

Изобразительное искусство Выставка рисунков Королевой Полины «Александр Невский» «Встречаем пернатых гостей» « Матронушка »

Слайд 10

Литературное творчество Софронова Софья «Нашей любимой мамочке» Мы расскажем вам о маме, Не тая и без прикрас. Мама – радость, мама – сказка, Мама – солнышко для нас! Королева Полина учащиеся 3 класса «Богородское село!» «Гроза» Богородское село ! Шумит гроза весенняя, Как красиво оно ! Грохочет сильно гром. Тут наш лес, река и поле И тучи ходят по небу, Пролегли широко . Все залили дождем.

Слайд 11

Участие в творческих конкурсах Муниципальные конкурсы «Кормушка» «С юбилеем, Буратино!» Софронова Софья Маслова Софья Королева Полина Гусева Анастасия «ПАСХА КРАСНАЯ » Гусева Анастасия «Истоки. Юный художник » Королева Полина

Слайд 12

Участие в творческих конкурсах Региональные конкурсы «Возвращение к истокам» «Мир чудес» « ЭкоЭнергия » Королева П олина Аблясов Александр Королева Полина

Слайд 13

Участие в творческих конкурсах Семейное творчество «Золотые руки моей мамы» семья Королевых « Семейная коллекция » семья Королевых «Золотые руки моей мамы» семья Гусевых Фотоконкурс «Мы нужны друг другу» семья Мухамедризаевых

Слайд 14

Наши достижения

Слайд 15

Наши достижения

Слайд 16

Личностно-ориентированный подход «Научиться можно только тому, что любишь». Гёте И. Личностно-ориентированный подход- это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности . Организация личностно-ориентированного подхода предполагает : проектирование взаимодействия на основе учёта личных особенностей детей ; использование разнообразных форм общения ; создание для детей ситуации успеха; стимулирование детей к осуществлению выбора ; создание условий для проявления самостоятельности и инициативы детей; с отрудничество детей и взрослых.

Слайд 17

Метод критического мышления Шесть шляп мышления - простой и практический способ, позволяющий преодолеть три фундаментальные трудности, связанные с практическим мышлением: эмоции, беспомощность, путаницу . Синяя шляпа: каковы цели; Белая шляпа: какая информация имеется ; Красная шляпа : что я сейчас чувствую; Желтая шляпа: положительные стороны ; Черная шляпа: недостатки и риски; Зеленая шляпа : творческие идеи .

Слайд 18

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Шляпы мышления вопросы Ответы детей Синяя шляпа Для чего Некрасов написал это произведение? Рассказать нам , как трудно приходится животным и научить беречь природу. Белая шляпа Какая информация имеется? Весной разлилась река, затопила лес. Дед Мазай поплыл на лодке, увидел зайцев на островке, забрал их и привез на сушу. Желтая шляпа Что хорошего произошло в произведении? Дедушка Мазай жалеет животных; он спасает зайчишек. Черная шляпа В чем заключается опасность? Много животных погибает во время половодья; много животных убивают охотники. Красная шляпа Что ты чувствовал при чтении произведения? Тревогу за зайчиков; восхищение поступком Дедушки Мазая. Зеленая шляпа Какие идеи у тебя возникли после прочтения произведения? Объяснить людям, что нельзя охотиться на животных и научить их помогать бедным зверькам.

Слайд 19

Результаты внеурочной деятельности учащихся Эффективность участия школьников в конкурсах

Слайд 20

Мониторинг достижения планируемых результатов Анализ изучения мотивации школьников Анализ изучения познавательных УУД Анализ изучения коммуникативных УУД Систематическая работа по развитию творческих способностей помогает учащимся проявить себя. Они успешно участвуют в школьных, районных, областных мероприятиях. У детей повысился интерес к знаниям, что способствует развитию творческого мышления, лучшему усвоению знаний, формированию умений и навыков.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
   «Богородская средняя общеобразовательная школа»


«Развитие творческих способностей
младших школьников на уроках и во внеурочное время в рамках ФГОС»

Подготовила: Крайнова Ирина Александровна

                               учитель начальных классов

2017 г.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей.

В.А. Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».

В своей педагогической деятельности большое внимание я уделяю развитию творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочное время.

Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем:                                   Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы.                               Новизна данного опыта заключается в том, что дети являются субъектами творчества, активными участниками процесса развития. Поэтому творчество ребёнка отличается неповторимостью, искренностью переживаний и ярко выраженной оценкой того или иного явления.                                                         Ведущая педагогическая идея опыта:

Создание условий для работы с обучающимися, реализации их потенциальных возможностей через раскрытие и поддержку творческих способностей каждого.                                                                                                                                                            Как писал В. А. Сухомлинский: «Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества…»
Цель: создание условий для развития активной творческой личности школьников.

Задачи:

1) формировать творческий потенциала личности разнообразными методами в рамках ФГОС;

2) прививать интерес к творчеству, поиску необычного, нового;

3) развивать навыки созидания, самореализации;

4) поддержать и развивать творчество учащихся в разнообразных его проявлениях.

Ожидаемый результат педагогической деятельности.                                                     Применение различных приемов по развитию творческих способностей позволит: 

р-заинтересовать учащихся в учебном процессе, повысить их учебную мотивацию;

-увеличить количество учащихся с конструктивным и креативным уровнем сформированности творческих способностей;

-активизировать желание участвовать в различных конкурсах, фестивалях и т.д.;

-создать атмосферу сотрудничества.азличных

 Обучающиеся станут:

- более самостоятельными, уверенными, коммуникативными в приобретении  общеучебных  умений, навыков, а также опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

- вырастит интерес к учению в целом.

Для выполнения выполнения поставленных задач были созданы следующие условия:

  1. Создание творческих проектов, предполагающих максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов:

-Театрализации;

- декоративно-прикладное творчество;

-Изобразительное искусство;

-Литературное творчество.

  1. Участие в муниципальных и региональных конкурсах.
  2. Работа с родителями.

 «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она - универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Вместе с детьми мы подготовили инсценировку сказки «Репка». Сказки – это своего рода «воспитательная система», которая включает в себя нравственное, экологическое, трудовое, патриотическое, умственное, гражданское воспитание.
Каждый ребенок хочет творить. Я стараюсь пробуждать заложенное творческое начало, учить трудиться, помогаю ребенку понять и найти себя для радостной, счастливой и наполненной жизни, сделать первые шаги в творчестве. Мои дети с большим удовольствием делают различные поделки.
Есть в нашем классе и юный художник – Королева Полина.

Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему,             думать о деле иначе и делать его лучше. Поэтому в нашей жизни есть место и    поэзии. Юные дарования написали стихи:

   Софронова Софья «Нашей любимой мамочке», Королева Полина «Моя мама», которые принимали участие в районном конкурсе невыдуманных историй.

Королева Полина написала стихотворение «Богородское», которое представила на конкурсе «Живое слово», стихотворение «Наш добрый друг» на конкурс «Как хорошо уметь читать».

Вместе с классом на занятиях «Нижегородская сторона» ребята сочинили стихи «Гроза», «Осень», «Зима».

       Дети успешно участвуют в различных творческих конкурсах.  

Муниципальные конкурсы:

В конкурсе «Кормушка» приняли участие в 2015 г. Королева Полина, Софронова Софья, Мухамедризаева Венера. В 2017 -  Маслова Софья, Королева Полина.

«С юбилеем, Буратино!» -Королева Полина, Гусева Анастасия (2016 г.)

«ПАСХА КРАСНАЯ» -Королева Полина (2016 г.), Гусева Анастасия (2017г.)

 «Истоки.» номинации «Юный художник» - Королева Полина (2015г.), «Живое слово» -Королева Полина (2016 г.)

 Конкурс невыдуманных историй «И это все о ней!» (2015г.) Софронова Софья, Королева Полина.

«ЭкоЭнергия» - Королева Полина (2017 г.)

«Мир чудес» -Аблясов Александр (2017 г.)

«Мир книги» - Софронова Софья (2017 г.)

   Региональные конкурсы:

«Семейная коллекция» - семья Королевых (2016 г.)

«ЭкоЭнергия» - Королева Полина (2017 г.)

«Возвращение к истокам» - Королева Полина (2017 г.)  

 «Мир чудес» -Аблясов Александр (2017 г.)

«Как хорошо уметь читать» - Мухамедризаева Венера (эссе), Королева Полина (стихотворение) (2017 г.)

Для всестороннего развития ребенка необходимо взаимодействие школы и семьи.

Семьи приняли участие в следующих конкурсах:

Фотоконкурс «Мы нужны друг другу» - семьи Мухамедризаевых, Поплевичевых (2015 г.)

«Семейная коллекция» - семья Королевых (2016 г.)

«Золотые руки моей мамы» - семья Королевых (2016 г.)

 «Золотые руки моей мамы» - семья Гусевых (2016 г.)  

 «Научиться можно только тому, что любишь». Гёте И.

Для формирования творческой личности ребенка, развития его активности я использую личностно-ориентированный подход.

Личностно-ориентированный подход-это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности.

Организация личностно-ориентированного подхода предполагает:

-проектирование взаимодействия на основе учёта личных особенностей детей;

-пользование разнообразных форм общения;

-создание для детей ситуации успеха;

-стимулирование детей к осуществлению выбора;

-создание условий для проявления самостоятельности и инициативы детей;

-сотрудничество детей и взрослых.

 Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений возможно благодаря методу критического мышления. Данный метод Эдвард де Боно разработал в 80-х. годах ХХ века. Главным ориентиром в его исследованиях стало креативное мышление человека и его развитие. В своей работе я использую прием «Шесть шляп мышления».  Шесть шляп мышления- простой и практический способ, позволяющий преодолеть три фундаментальные трудности, связанные с практическим мышлением: эмоции, беспомощность, путаницу.                                                                                                                                                      Синяя шляпа: каковы цели;

Белая шляпа: какая информация имеется;

Красная шляпа: что я сейчас чувствую;

Желтая шляпа: положительные стороны;

Черная шляпа: недостатки и риски;

Зеленая шляпа: творческие идеи.

Рассмотрим данный прием на примере произведения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Шляпы мышления

Вопросы обучающимся

Ответы детей

Синяя шляпа

Для чего Некрасов написал это произведение?

Рассказать нам, как трудно приходится животным и научить беречь природу.

Белая шляпа

Какая информация имеется?

Весной разлилась река, затопила лес. Дед Мазай поплыл на лодке, увидел зайцев на островке, забрал их и привез на сушу.

Желтая шляпа

Что хорошего произошло в произведении?

Дедушка Мазай жалеет животных; он спасает зайчишек.

Черная шляпа

В чем заключается опасность?

Много животных погибает во время половодья; много животных убивают охотники.

Красная шляпа

Что ты чувствовал при чтении произведения?

Тревогу за зайчиков; восхищение поступком Дедушки Мазая.

Зеленая шляпа

Какие идеи у тебя возникли после прочтения произведения?

Объяснить людям, что нельзя охотиться на  животных и научить их помогать бедным зверькам.

Проанализировав внеурочную деятельность учащихся, я сделала следующие выводы:

Уровень/год

2015 год

2016 год

2017 год

Школьный

72% (8 уч-ся из 11)

100% (10уч-ся из 10)

100% (10уч-ся из 10)

муниципальный

36% (4 уч-ся из 11)

20% (2 уч-ся из 10)

60% (6 уч-ся из 10)

региональный

  0 %

10% (1 уч-ся из 10)

30% (3 уч-ся из 10)

  Результаты представила в виде диаграммы.    

Мной проведен мониторинг достижения планируемых результатов.

Анализ показал, что уровень сформированности УУД составил:

        УУД

    1 класс

      2 класс

     3 класс

мотивация

         2.5

          3,1

          3,1

Познавательные

           4

          3,2

          4,1

коммуникативные

          4,3

          4,2

          5

Анализ изучения мотивации школьников:

Анализ изучения познавательных УУД:

Анализ изучения коммуникативных УУД:

Таким образом можно сделать вывод, что систематическая работа по развитию творческих способностей помогает учащимся проявить себя. Они успешно участвуют в школьных, районных, областных мероприятиях. У детей повысился интерес к знаниям, что способствует развитию творческого мышления, лучшему усвоению знаний, формированию умений и навыков.