Коллегам

Рижамадзе Карина Витальевна

Профессионализм настоящего педагога, способного завладеть аудиторией, состоит из мелочей. Как удержать вниманием группы, правильно cделать замечaние, использовать свой голос для поддержания дисциплины, а не наоборот? Предлaгаю воспользоваться моими советами.

1 . Меняйте интонацию.

Изменение интонации или скорости речь, повышение и понижение голоса-способы подчеркнуть материал и сигнализировать обучающемуся, что сейчас нужно сконцентрироваться.

2. Визуализируйте.

Попросите воспитанников закрыть глаза и представить рассказанную Вами ситуацию, по освоению изучаемых на тренировке элементов. Здеcь можно сделать акцент на правильность выполнения техники, построение тактики. И т.д.

3. Начните тему занятия с интересного факта или цитаты.

4. Начните урок с теста.

Сообщите, что хотите понять какими умениями по теме владеет воспитанник: подобный теcт вызовет потребность получить знания. В конце занятия проведите проверку и сравните окончательный результаты- это продемонстрирует обучающемуся, что он оcвоил на занятии и необходимость быть внимательным к изучаемому предмету.

5.Как удержать внимание обучающегоcя.

Готовьте интересные задания. Подбирайте задания, которые соответствуют интересам ученика и, в то же время, целям вашего вида спорта.

6.Просите повторять за вами.

Повторение- тренировка внимательноcти.

7. Избегайте долгих объяснений. Активно задействуйте обучающихся на уроке, чтобы улучшить его внимательноcть. Ввиду того, что сегодня мы имеем неограниченный доступ к информации, обучающиеся от общения с преподавателем должны получать не столько изложение, сколько практические навыки и постоянную активность во время урока. Если, по вашему мнению, сообщение теоретической информации все же необходимо, постоянно «подключайте» обучающегося в материал с помощь. Вопросов.

8. Используйте юмор.

Постарайтесь подобрать к теме урока несколько уместных шуток. Юмор- еще один способ привлечения внимания. Обучающиеся ценят преподавателей, которые умеют шутить в контексте темы урока. Если во время урока рассказать обучающимcя смешную историю -  это привлечет их внимание, и поднимет настроение.

9. Ознакомьте с планом урока.

Препoдаватель должен иметь четкий план урока и в начале озвучить. Если обучающийся понимает, чего должен достичь в конце урока, то будет внимателен на протяжении всего урокa.

10. Убедите обучающегося в ценности урока.

Для того, чтобы вовлечь каждого обучающегося в материал, убедите его в ценности того, что преподаете, и какую пользу принесет ему этот урок. Например, если во время урока планируете работать над изучением нового материала, начните его с дискуссии почему важно овладеть тем или иным физическим качеством, иметь хорошие навыки в изучаемом материале: какую роль они играют в его физической подготовке.

Если использовать эти советы, то у обучающихся исчезнут возможности и желание отвлекаться: пoсещение уроков будет важнее.

Квест комната

Программа дополнительного образования девушек "волейбол"

Презентация по программе дополнительного образования для девушек "волейбол"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Портфолио22.53 КБ
Файл тех.карта38.66 КБ
Файл Глоссарий16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Волейбол в 1–4 классах

Методические рекомендации на уроках по волейболу в 1-2 классах

Овладение техникой игры в волейбол связано с физической подготовкой. Только при условии хорошей подготовки и высокого уровня развития специальных физических качеств можно достигнуть успеха при первоначальном обучении техническим приёмам волейболиста, а в процессе совершенствования – более эффективно применять разученные технические приёмы в игре. Знакомство учащихся 1-2 классов с волейболом начинается с изучения стоек и перемещений.

Стойками принято называть наиболее рациональные исходные положения волейболиста для выполнения различных перемещений, технических приёмов и технических действий во время игры. В зависимости от угла сгибания ног различаются высокая, средняя и низкая стойка. Принимая стойку, игрок переносит вес тела на переднюю часть стопы, сгибает ноги в суставах и незначительно наклоняет туловище вперёд. При этом предплечья согнутых в локтевых суставах рук находятся на уровне пояса.

Упражнения для обучения

1. Учащиеся находятся в шеренге лицом к учителю. По различным сигналам учителя занимающиеся принимают низкую, среднюю, высокую стойки. Сигналы могут быть как зрительные так и звуковые.

2. Принятие стоек по команде учителя. Класс делится на команды по 6-8 человек. По заранее обусловленным действиям учителя занимающиеся принимают высокую, среднюю, низкую стойки. Действия учителя: руки вверх – высокая стойка, руки согнутые в локтевых суставах – средняя стойка, руки внизу – низкая стойка. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

3. Учащиеся находятся в средней стойке на волейбольной площадке лицом к учителю. По сигналу учителя занимающиеся переносят вес тела с одной ноги на другую или незначительно перемещаются из стороны в сторону.

4. Те же, что и упр. 3, но учащиеся находятся в высокой и низкой стойках. Перед выполнением упражнений 3 и 4 учитель объясняет, что находясь в игровой стойке, волейболист иногда незначительно перемещается из стороны в сторону или переносит вес тела с одной ноги на другую, что способствует более быстрому включению мышц в работу при передвижении игрока по площадке

Перемещения

Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. В 1-2 классах изучаются самые доступные способы перемещения – простыми и приставными шагами. Простой шаг выполняется как при обычной ходьбе, но в положении стойки волейболиста. Движение в приставном шаге начинается с ноги ближе стоящей по направлению движения. Приставные шаги выполняются вперёд, вправо, влево. Скрестный шаг отличается от приставного занесением маховой ноги за опорную. После чего принимается исходное положение. Одним из простых способов перемещения является выпад. Выполняется выпад из стойки маховым движением впереди стоящей ноги с одновременным разгибанием опорной ноги в коленном суставе. Центр массы тела переносится на выставленную ногу.

Упражнения для обучения перемещениям

После объяснения и показа техники перемещений учащиеся выполняют тот или иной способ.

1. Ходьба в колонне по одному приставными шагами лицом вперёд правая нога впереди, по сигналу – смена ног.

2. Бег по разметке волейбольной площадки с остановками по сигналу.

3. Бег с изменением направления движения по сигналу учителя.

4. Бег лицом вперёд, остановка по сигналу учителя и принятие стойки волейболиста.

5. Упражнение выполняется в парах. Первый игрок произвольно выполняет комбинации из двух- трёх перемещений в одну сторону с остановками. Второй игрок должен повторить все движения, перемещаясь параллельно партнёру.

6. В парах. Игроки стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу учителя они выполняют различные перемещения вперед, назад, в сторону, правым (левым боком приставными и скрестными шагами и т.д.)

7. Занимающиеся в шеренге стоят за лицевой линией лицом к сетке. По сигналу они перемещаются приставными шагами или другим способом вдоль всей площадки. У определённых ориентиров или по сигналу учителя они изменяют способ перемещения.

8. Подвижные игры: «Салки», «Невод», «Метко в цель». Перемещения полезно включать в различные подвижные игры и эстафеты. Например, в игре «Салки» учитель даёт задание передвигаться только приставными шагами.

Учащиеся 1-2 классов должны овладеть школой движений с мячом, что осуществляется с помощью различных упражнений с малыми и большими мячами. Практически на каждом уроке учитель применяет подвижные игры и эстафеты, в которых учащиеся не только учатся ловить, передавать мяч, но и развивать специальные физические качества: быстроту перемещений, ловкость, силу, выносливость и т.д. Подвижные игры: «Слушай сигнал», «Салки», «Вызов», «Мяч через шеренгу», «Попробуй унести», «Мяч в воздухе», « Самый меткий», «Прыжки по кочкам», «Удочка», «Эстафета с преодолением препятствий», «Эстафета с броском мяча и ловлей», комплексы упражнений с малыми и большими мячами.

Методические рекомендации на уроках по волейболу в 3-4 классах.

Стойки и перемещения.

  1. Упражнения из раздела «Стойки и перемещения» за 1-2 классы.
  2. Ходьба обычная, по сигналу учителя остановка и поворот налево (направо).
  3. То же, что и в упр. 2. но после остановки присесть и встать. То же после остановки и поворота.
  4. Во время ходьбы остановка прыжком, правая нога впереди.
  5. Бег лицом вперёд, по сигналу остановка прыжком (как в упр. 4).
  6. Ходьба скрестным шагом правым и левым боком вперёд.
  7. Бег скрестным шагом правым и левым боком вперёд. При передвижении боком вперёд левая нога один раз перед правой, а второй за ней и т.д. При передвижении левым боком вперёд это же делается правой ногой.
  8. Во время ходьбы и бега по сигналу остановка и принятие стойки волейболиста.
  9. То же, но после остановки – имитация передачи мяча сверху двумя руками, снизу двумя.

Передача мяча сверху двумя руками

Для успешного обучения передачи мяча сверху, как и приёма снизу рекомендуется систематически применять подготовительные упражнения с набивными мячами (весом 1-2 кг.) Учитель знакомит учащихся с техникой передачи мяча сверху. В исходном положении ноги согнуты в коленях, руки в локтях, кисти рук с расставленными пальцами на уровне лица образуют место для мяча. Приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление. При верхней передачи основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч. Прочувствовать положение пальцев на мяче можно, положив руки на мяч, который удерживает партнёр. Мяча надо касаться только пальцами, касание ладонями - грубая ошибка.

Упражнения

  1. Имитация передачи мяча сверху на месте и после перемещения по сигналу учителя.
  2. Имитация передачи сверху с волейбольным или набивным мячом (вес 1-2кг.). Мяч удерживается в руках.
  3. В парах, бросок набивного мяча из положения руки над головой в положении передачи сверху.
  4. В парах, ловля набивного мяча (1кг.) над головой, в положении приема сверху.
  5. В парах, броски и ловля набивного мяча ( упр. 3, 4 объединённые)
  6. Ученик принимает стойку волейболиста и располагает руки над головой – в точке удара по мячу. Партнер вкладывает волейбольный мяч в «воронку» из ладоней с расставленными пальцами (повторить несколько раз)
  7. То же, но в положении удара удерживается на месте, а учащийся (пасующий приседает, отнимая руки от мяча и разгибает ноги, снова располагая руки на мяче).
  8. Передача сверху двумя руками подвешенного мяча: стоя на месте, после ходьбы, бега и остановки.
  9. Подбрасывание мяча над собой и передача сверху двумя руками на расстоянии 1,5-2м.
  10. Передача мяча сверху двумя руками- мяч с расстояния 1,5-2м. набрасывает партнёр.
  11. Передача мяча в парах на расстоянии 1-2м.
  12. Передача мяча сверху у стены – многократно с ударом в стену.

Прием мяча снизу двумя руками.

В 4 классе учащиеся знакомятся с основами техники приёма снизу. Учитель сообщает учащимся, что прием мяча снизу относится к технике защиты. Данный приём выполняют двумя и одной рукой. При обучении приёма мяча снизу двумя руками учитель заостряет внимание уч-ся на своевременном выходе под мяч. После перемещения к месту встречи с мячом игрок вместе с последним стопорящим шагом левой ноги выносит вперед руки, вытянутые и слегка напряженные, кисти соединены вместе. Ноги согнуты в коленях, туловище несколько наклонено вперед. Руки располагаются перпендикулярно траектории полета мяча. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу. Прием производится в широком выпаде движением рук вперед вверх. При приближении мяча, встречное движение начинают ногами, руки включаются в работу несколько позже. Прием мяча производится на нижнюю часть предплечья. Нельзя сгибать руки в локтевых суставах в момент приема мяча. Не должно быть и большого встречного движения рук вперед вверх.

Упражнения для обучения приему мяча снизу.

  1. Имитация приема снизу двумя на месте и после перемещения.
  2. Сделать выпад правой (левой) ногой вперед, взять прямыми руками набивной мяч (вес 1кг.) и не сгибая рук, бросить мяч вверх.
  3. То же, что и упр. 2, но выполнить после бега вперед и остановки.
  4. В парах. Броски набивного мяча снизу двумя. Обратить внимание, чтобы руки были прямые и не поднимались выше уровня плеч.
  5. Прием снизу подвешенного волейбольного мяча стоя на месте и после перемещения.
  6. «Жонглирование» мячом – непрерывное отбивание мяча вверх снизу двумя руками.

Подготовительные игры

«Пионербол», «Мяч в воздухе».



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

 «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта

тренировки по волейболу

Выполнил:

Студент(ка) группы:

ФИО:                                                                                                      

Учитель: ______________________________

_______________

(подпись)

Методист:

_____________________

(подпись)

Отметка:________

Волгодонск

2024

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Физкультурно-спортивная

Возраст учащихся

7-8  лет

Дата проведения

Название занятия (тема)

 Техника метания малого мяча в даль.

Тип занятия

Учебно-тренировочное

Цель занятия

Совершенствование освоенных двигательных  действий  при выполнении броска малого мяча в даль.

Задачи занятия

Образовательные: Совершенствовать технику выполнения упражнения.

Оздоровительные: содействовать формированию правильной осанки, укреплению опорно-двигательного аппарата; развитие двигательных качеств: координации, ловкости, силе, быстроте.

Воспитательные: воспитать  чувства  коллективизма, упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями.

Условия проведения занятия (инвентарь)

Свисток, мячи, теннисный мяч.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Время

1.                                                                      

Подготовительный этап ( 15 мин)

Построение и приветствие детей ,,Здравствуйте”

Озвучивает тему урока  ,,Тема нашего занятия ОРУ с предметами . Техника метания малого мяча в даль.  ”

Напоминаю технику безопасности.

Расчёт ,, Команда, в одну шеренгу становись!

Класс, равняйсь!

Смирно!

Командас, по порядку номеров рассчитайсь”

Перестроение , На пра-во! На ле-во! Кругом”

Выполнение упражнений в движении по кругу и диагонали:

,,На ле-во в обход марш!”

,,Команда, руки на пояс! Ходьба на носках марш!”

,,Команда, руки за головой! Ходьба На пятках марш!”

,,Команда, руки на пояс! Ходьба в полуприседе марш!”

,,Команда, руки на пояс! Ходьба в полном приседе марш!”

,,Команда, , руки на пояс! Перекаты с пятки на носок марш!

Разновидность бега:

,Команда, медленно бегом марш!”

,,Команда,  руки на пояс! Бег приставным шагом правым боком марш!”

Команда,  руки на пояс! Скрестный бег марш!”

,,Команда, шагом марш! Восстанавливаем дыхание в ходьбе: на раз руки через стороны вверх глубокий вдох носом, на два руки через стороны вниз полный выдох ртом. Восстанавливаем дыхание в ходьбе самостоятельно!”

Восстановление дыхания

Строевой шаг в шеренге

Перестроение

ОРУ на месте:

1) «Мяч вверх».

И.п.: ноги на ширине ступни, мяч внизу.

1 - мяч вверх, посмотреть на него - вдох;

 2 - опустить мяч на лопатки - выдох;

 3 - снова мяч вверх;

4 - и.п.            (7 раз)

2)  И.п.: ноги врозь, мяч внизу.

1 - поворот вправо, одновременно ударить мячом о землю у пятки правой ноги, поймать отскочивший мяч;

2 - и.п.;

3 - то же в другую сторону

4. И.п.   ( 4-5 раз в каждую сторону.)

3) «Наклонись»

. И.п.: ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу.

 1- 3 - наклон вперед, постучать мячом о землю между ног подальше - выдох; 4 - и.п. - вдох.

Ноги при наклоне не сгибать. (4-5 раз.)

4) «Мяч к колену».

И.п.: о.с. руки вверх.

1-2 - опустить мяч на поднятое правое (левое) колено ноги - выдох;

3-4 - и.п. - вдох. (4-5 раз).

5) «Отбей мяч».

 И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в одной руке.

Отбивать мяч о землю то правой, то левой рукой.  (10-12 раз).

6) И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок. 

1,2 –повороты туловища вправо,

3,4 – повороты туловища влево.

7)  «Перепрыгни через мяч».

 И.п.: стоять боком к мячу, руки внизу.

1 - одновременно 2-мя ногами перепрыгнуть через мяч боком;

 2- то же, в другую сторону.     (8-10 раз).

8) «Подбрось - поймай».

 И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в одной руке впереди. Слегка подбрасывать мяч по дуге, перебрасывать его в другую руку.  (8-10 раз.)

10) И.п-стойка ноги врозь в руки перед собой.

Выполняют 10 приседаний

12) Прыжки на левой, правой и обеих ногах (15 раз)

Восстановление дыхания .

Строятся и здороваются с учителем

Выполняют расчёт

Выполняют перестроение

Выполняют разновидности ходьбы

Выполняют упражнения на профилактику нарушения осанки и профилактику нарушения плоскостопия

Выполняют разновидности ходьбы

Выполняют разновидности бега

Идут шагом, восстанавливают дыхание

Восстанавливают дыхание

Выполняют строевой шаг

Выполняют перестроение

Выполняют комплекс ОРУ на месте

Выполняют упражнение под счёт

Выполняют упражнение под счёт

Выполняют упражнение под счёт

Выполняют упражнение под счёт

Выполняют упражнение под счёт

Выполняют упражнение под счёт

Выполняют упражнение произвольно

Выполняют упражнение на восстановление дыхания

1 мин

 

4 мин

3 мин

7 мин

2

Основной этап( 28 мин)

1)Разделение обучающихся на пары

,,Команда,  на 1-2 рассчитайсь!”

,, В две 2 шеренги стройся”

,,1 номера сделали 8 шагов вперед 2 номера один шаг”

,,построить в две шеренги смотрят друг на друга”

Объяснение технике выполнения броска мяча: И.П. - туловище прямо, мяч в согнутой руке, левая нога на полшага впереди, правая нога сзади на носке;

после замаха, рука с мячом движется вверх - назад над плечом, тяжесть тела переносится на стоящую сзади ногу,

отталкиваясь ею, плечи подаются вперед;

пронося правую руку сверху над плечом выполнить усилие броска активным захлестом кисти руки.

Для закрепления играем в подвижную игру «Выбивной».

Восстановление дыхания

Выполняют расчет

Выполняют перестроение

Выполняют упражнение

Выполняем норматив

Играем в игру.

Выполняют упражнение на восстановление дыхания

5мин

10мин

13 мин

3

Заключительный этап 2-3 мин

Построение

Подведение итогов урока

Строятся в одну шеренгу

Подводят итоги урока

1 мин

1 мин



Предварительный просмотр:

Глоссарий

Атакующий удар – технический приём, состоящий в перебивании одной рукой мяча, находящегося выше верхнего края сетки, на сторону соперника.

Блокирование – действие игроков вблизи сетки для создания препятствия перелёту мяча, летящего от соперников, осуществляемое поднятием рук блокирующих выше верхнего края сетки.

Боковая линия – линия, ограничивающая ширину игровой площадки.

Выбор места – элемент тактического мастерства, заключающийся в умении заранее определить своё местоположение для активного участия в атаке или обороне.

Выпрыгивание вверх – прыжок вверх без разбега.

Движение – перемещение тела и его звеньев в пространстве и времени.

Двойное касание – игрок касается мяча дважды подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно.

Замена – действие, которым судья разрешает игроку покинуть площадку, а другому игроку занять его место.

Зона подачи – участок шириной 9 м позади каждой лицевой линии волейбольной площадки.

Имитация – воспроизведение упражнения, чаще всего точное по форме, но без значительных усилий.

Комбинация – заранее разученные и согласованные действия игроков при создании лучших условий одному из спортсменов для завершения результативной атаки.

Либеро – свободный защитник.

Линия нападения – линия волейбольной площадки, ограничивающая зону нападения. Проводится на каждой из сторон площадки в 3 м от оси средней линии и параллельно ей.

Лицевая линия – линия, ограничивающая длину игровой площадки.

Матчбол – очко, разыгрываемое в матче, выигрыш или проигрыш которого может решить исход всего матча.

Обманный удар – несильный удар игрока в незащищённую часть площадки после предварительной имитации сильного удара.

Партия – часть матча в волейболе, за время которого одна из сторон должна набрать 25 очков (при преимуществе не менее чем в 2 очка).

Пас – передача мяча от одного партнёра к другому.

Передача мяча – технический приём, заключающийся в направлении игроком мяча партнёру для развёртывания атакующих взаимодействий.

Блок – приём защиты, с помощью которого преграждается путь мячу, идущему от соперника. Осуществляется выносом любой части тела выше верхнего края сетки, но высота контакта с мячом может быть любой.

– групповой (коллективный): блок, выполняемый двумя или тремя игроками.

– уступом: игрок четвертой зоны находится в метре от сетки и отвечает за оборону на всей сетке, помогая партнерам перекрыть атаку на всех направлениях.

Взлёт – комбинация, при которой игрок совершает прыжок до момента передачи.

Диагональный – игрок, в расстановке находящийся в трёх номерах от основного связующего. Чаще всего выполняет функции нападающего: находясь в передней зоне, даёт возможность основному связующему выходить и пасовать с бóльшим количеством нападающих в передней зоне.

Добить до пола (то же, что пробить до пола) – совершить сильный нападающий удар, после которого мяч касается пола.

Доводка – первое касание, после которого мяч обрабатывается и направляется связующему. Плохая доводка, хорошая доводка.

Доигровка – ответное атакующее действие команды при собственной подаче.

Доигровщик – нападающий, играющий вторым темпом.

Кидать – (разг.) отдавать пас для нападающего удара, не учитывая особенности техники игрока.

Матчбол (то же, что матч-пойнт) – очко, выигрыш или проигрыш которого может решить исход всего матча

Мёртвый мяч – (разг.) мяч, оказавшийся в таком положении, что крайне трудно оставить его в игре.

Метр – нападающий удар недалеко от связующего с паса высотой в метр.