Открытые НОД


Предварительный просмотр:

      Открытое занятие в средней группе по математике  

                «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • Закреплять умения называть свойства геометрических фигур
  • Познакомить детей с цифрой 0.
  • Закрепить понятия «узкий», «широкий».
  • Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
  • Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Материал:  ковёр-самолёт, стихи, загадка,  кукла Алёнушка и кукла Иванушка, конверт с игрой, физкультминутка.

Интеграция: коммуникация, познание, физкультура.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, сегодня нас приглашает сказка в гости.
В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.
В сказку эту попадете на ковре, на самолете. 
Воспитатель предлагает отправиться в сказку на ковре самолете 
Воспитатель показывает «ковер - самолет» 
Воспитатель: Ой ,ребята, его прогрызли мыши . Надо срочно его починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры- это наши заплатки, возьмите каждый по одной. Сейчас я загадаю вам загадки у кого будет в руках такая геом. фигура, тот и находит соответствующую дырку на ковре и залатает ее. 
Загадки о геометрических  фигурах 
называют и выкладывают. 

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?( Треугольник.)


    Я фигура – хоть куда,

       Очень ровная всегда,

     Все углы во мне равны

     И четыре стороны.

     Кубик – мой любимый брат,

     Потому что я…. (Квадрат).

 Растянули мы квадрат

 И представили на взгляд,

 На кого он стал похожим

 Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

 Стал квадрат… (прямоугольник )

 

Какие вам понадобились геом. фигуры ? 
Наш ковер готов ,все готовы к полету? 

Все встанем на ковер – самолет и отправимся в сказку.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.
- Вот мы и в сказке. Открываем глазки. 
— А  вы хотите узнать, в  какую сказку мы  попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.

У Алёнушки – сестрицы

          Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Сказка «Гуси – лебеди»

Картина 1 Сказка «Гуси – лебеди»

Выходит Алёнушка

Воспитатель:  Алёнушка, ты,  что такая грустная?

— Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти  дорогу до её  избушки.

— Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

— Да. Поможем.  

— Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)

Картина 2 —  печка.

Дети: Печку

Воспитатель: Печка приготовила задание. Баба Яга мимо летела, все пирожки  разбросала!

      Пирожки  скорей возьмите,

По тарелкам разложите,

Но не просто так берите,

А на цифры вы смотрите.

Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.Все дети молодцы выполнили задание правильно. Нас печка оправляет к яблоне.

Воспитатель: Теперь все присаживайтесь за столы

— Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?

Картина  3–   яблоня.

Воспитатель:  Посмотрите на яблоне яблоки разного цвета. Баба Яга перекрасила все яблоки в разные цвета чтобы нас запутать. Какого цвета яблоки на яблоне? (красные и желтые)

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько красных яблок?(2 яблока)  Поднимите цифру 2 и покажите.                                                                                    

 Сколько желтых? (3 яблока) Поднимите и покажите цифру 3

Каких яблок больше, красных или желтых?

— Сейчас мы их будем считать и собирать в корзинку. (С помощью воспитателя убираются яблоки,  в корзинку).

— Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)

Если что-то вдруг пропало,

Улетело, убежало,

Мы, дружок с тобою вместе

Ставим ноль на этом месте

— Отсутствие предметов обозначают цифрой  0.

— Найдите и покажите цифру 0.

— На что она похожа? (на бублик, яйцо)

— А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.

Дети встают за стульчикам

 Физкультминутка.

Руки тянем в потолок,

      Будто к солнышку цветок

(Подтягивания, руки вверх)

          Руки в стороны раздвинем,

      Будто листики раскинем.

(Потягивания, руки в стороны.)

            Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре.

            Машем крыльями, как гуси.

          А потом быстрей опустим.

(Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

 Воспитатель:   Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги?

— Речка.

Картина 4—  речка.

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь две речки. Первая речка какая? (узкая). А вторая речка какая? (широкая)

Узкую речку мы можем перепрыгнуть, перескочить и перешагнуть.                                      Давайте ее перейдем. (дети переходят  через речку).

Широкую речку мы с вами не сможем перешагнуть перепрыгнуть.

Что нам нужно для того чтобы перейти через широкую речку? (мостик).

Воспитатель: Правильно мостик.

Воспитатель: Речка нам укажет дорогу если мы выполним ее задания.1

Баба Яга летела и сломала мостик и разбросала дощечки. Нам нужно взять по одной дощечке и сделать мостик. (дети из дощечек собирают мостик).

Воспитатель: И с этим заданием справились. Речка сказала идти прямо и не сворачивать.

— А вот и избушка Бабы — Яги. Давайте подойдём поближе.

Картина избушка Бабы – Яги. В углу на картине конверт, который достает воспитатель.

Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём. .

— Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.

 — Бывает круг с углами?

— Бывает у кошки два хвоста?

— Бывает ночью звёздное небо?

— Бывает у слона три уха?

— Бывает трава зелёного цвета?

— Бывает у петуха четыре ноги?

— Бывает суп сладкий?

 Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.

(Выходит Иванушка,  Алёнушка берёт его за руку)

 Алёнушка  и  Иванушка:   Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель:   Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться.

- Наше путешествие по сказке закончилось.
(Звучит музыка "В гостях у сказки").
- Давайте встанем на наш ковер- самолет, закроем глазки и произнесем слова:
«1,2,3 – снова в садик попади».
- Вот мы и в детском саду. 
Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Аленушке в трудной ситуации.

Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.

Литература:

Помараева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.-64с.

Волина В.В Праздник числа: Книга для педагогов и родителей-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2003.-264с.

Ерофеева Т.И: Математика для дошкольников:-М.: Просвещение,1992.-191с.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Задачи:

-развивать познавательную активность, любознательность;

-развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

-учить называть слова с заданным звуком;

-развивать интонационную выразительность;

-развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;

-закрепить знание гласных и согласных звуков;

-закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

-развитие логического мышления;

-закрепить умение ориентироваться на листе, дней недели, части суток, месяцев года;

-воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Материалы и оборудование: конверт, письмо, карточка с цветком, загадки, карточки для игры в "Магазин", 5 ключей и замков, сундучок, книга "Букварь"

                                                                 Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята! Кто-то стучит в дверь. К нам пришла посылка!  написано: "От Деда Грамотея из страны АБВГДейки!" Давайте ее распечатаем и узнаем, что там внутри.                                                                                                                                      (Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)                                                          Воспитатель: Сундучок-то не простой! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо:                                                                                                                                           "Дорогие дети подготовительной группы!                                                                                                              Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГдейки! до меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключик. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат.  мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замку и сундучок откроется! Правда, есть еще один секрет! Но об этом вы уже узнаете позже.                     Желаю успеха!          

                                                                                                   Дед Грамотей."

Воспитатель: Вот это да! Ну, что интересно узнать, что находиться в сундучке? Будем искать ключи?   (ответы детей)                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: А вот и загадки здесь  в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чем идет речь в загадке:

                                                     Есть в комнате портрет,

                                                     Во всем на нас похожий.

                                                     Засмеётесь и в ответ

                                                     Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!                                                                                                                                             (воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)                                                                                                                                          Воспитатель: А ключ-то непростой! На нем задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с эти заданием- один замок откроем!                                                                                                                           Задание №1.                                                                                                                                                                                                     Воспитатель:                                                                                                                                                                                          Ребята, назовите времена года.                                                                                                                                                       Какое сейчас время года?                                                                                                                                                                             Скалько месяцев длится весна? Назовите весенние, летние, осенние, зимние месяцы.                                                                                                                                                                                 Сколько месяцев в году?                                                                                                                                                                            Сколько дней в неделе?                                                                                                                                                                               какой сегодня день недели?                                                                                                                                                                                  Какие части суток вы знаете?                                                                                                                                                                  Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Вот вам и первый ключ!                                                                                        (Воспитатель "вставляет" ключ в первый замок)                                                                                                                                       Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

                                                         Не куст, а с листочками,

                                                         Не человек, а разговаривает,

                                                         Не рубашка а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там , где у нас в группе книги!(Находят второй ключ и выполняют второе задание)

Задание № 2                                                                                                                                                                                          Воспитатель: Вместе с ключом находится картинка с изображением лисы. Какое это животное?                                                                                                                                Дети: Дикое!                                                                                                                                                                                                Воспитатель: Давайте сделаем разбор этого слова. А чтобы сделать разбор этого слова нужно вспомнить, какие бывают звуки?                                                                                                                                  Дети: Гласные и согласные.                                                                                                                                                                            Воспитатель: Правильно. Гласные звуки это какие звуки?                                                                                                                  Дети: Которые можно тянуть и петь.                                                                                                                                                         Воспитатель: Правильно. А согласные звуки- это какие звуки?                                                                                                           Дети: Согласные звуки нельзя тянуть и петь потому что встречают препятствие при произношении. Воспитатель: Правильно. Теперь вернемся к нашему слову . Какой первый звук в этом слове?                                                                                                         Дети: Л..                                                                                                                                                                                      Воспитатель: Правильно звук Л. Какой это звук?                                                                                                               Дети: Согласный.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в  слове лиса?                                                                                                     Дети: Звук И .                                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Правильно звук И. Какой это звук?                                                                                                                                   Дети: Гласный.                                                                                                                                                                                                       Воспитатель: Какой звук третий в слове лиса?                                                                                                                                         Дети: С                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Правильно звук С. . Какой это звук?                                                                                                               Дети: Согласный.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Воспитатель: Правильно! Какой четвертый звук в слове лиса?                                                                                                             Дети: А.                                                                                                                                                                  Воспитатель: Правильно звук А. Какой это звук?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Дети: Гласный.                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Вот, ключик! И у нас уже два замка открыты. Устали? Давайте теперь отдохнем. Угадайте, кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой  а  золотой?                                                                                                                                Дети: Буратино.

Физминутка:

Буратино потянулся,                                                                                                                                                                                              

Раз-нагнулся,

Два- нагнулся,

Три-нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик так и не нашёл.

Чтобы клюсик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 Воспитатель: Вот еще одна загадка от Деда Грамотея:

                 Пишет он, когда диктуют,

                 Он и чертит, и рисует, -

                  А сегодня вечерком

                  Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!                                                                                          

Задание № 3

"Найди нужный предмет со звуком "К" и закрась его. Дети закрашивают нужный предмет (капуста, крокодил)

ИГРА (Нарисованы буквы, под ними цифры)

- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочесть, помогите мне пожалуйста. Раставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.                                                                                                                                      Дети: Получилось слово РОМАШКА.                                                                                                                                                         Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Уже три замка открыты.                                                                                            

   Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея :

                                 Что за чудо – кирпичи

                                 Я в подарок получил.

                                 Что сложу из них – сломаю,

                                  Всё сначала начинаю.

( Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание № 4

Воспитатель: Выложите на листе бумаге предметы.                                                                                                                                  Правый верхний угол ПИРАМИДА                                                                                                                                                                      Левый нижний угол МЯЧ                                                                                                                                                                            Правый нижний угол МАШИНА                                                                                                                                                                  Левый верхний угол САМОЛЁТ                                                                                                                                                                    Середина КУКЛА.                                                                                                                                                                                       Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Открываем четвертый замок.                                                                                                                                          Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея

                                          Бьют его, а он не плачет,

                                          Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

                      Воспитатель: Молодцы нашли пятый ключик и  с ним последнее задание.

Задание № 5  

Воспитатель: Слушайте последнее пятое задание "Магазин"                                                                                                              Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты в названиях которых есть звук "С" Что вы купите?                                                                                                                                                                                                    Дети: Сыр, сметана, сок, свекла, соль, слива.                                                                                                                             Воспитатель: А теперь выбираем только те продуктя в названиях которых есть звук "М"                                                                                                                                                Дети: Мясо, мука, макароны, масло, малина, мороженое.                                                                                                                    Воспитатель: А теперь выбираем только те продукты в названиях которых есть звук "К"                                                                                                                                                                          Дети: Картошка, капуста, кофе, какао, карамель, конфета, кукуруза, колбаса.            

   Воспитатель: Молодцы со всеми заданиями справились. Открываем последний замок. Ребята, посмотрите что лежит в сундучке?                                                                                                                                                                                    Дети:  Книга Букварь.                                                                                                                                                                          Воспитатель: Спасибо Деду Грамотею. Мы книгу положим в книжный уголок, будем изучать буквы и скоро научимся читать.

Воспитатель: Ребята, какие задания Деда Грамотея вам больше понравились?                                                                              Дети: Ответы детей.    

Литература:

  Варенцова Н.С. «Обучение дошкольников грамоте» для занятий с детьми 3-7 лет Москва: «Мозаика синтез», 2012.

Давыдовна М.М, Гоголева Н.А. «Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. ФГОС ДО», «Сфера», 2019.

Ельцова О. М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал - Волгоград: «Учитель», 2009

Коваленко В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников» - Москва: «ВАКО», 2005.

Марцинкевич Г.Ф. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста планы занятий», Волгоград: «Учитель», 2004.

Нищева Н.В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» - С-Петербург: «Детство-Пресс», 2008.

Обучение дошкольников грамоте по методикам Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой. Программа ФГОС. «Школьная пресса», 2019.            



Предварительный просмотр:

                                 Муниципальное казенное образовательное учреждение

                         ‹‹Средняя общеобразовательная школа №2 им. Х.К Шидова››

                                                               г.п Нарткала КБР

           

                 Конспект НОД

по рисованию в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой»

         

                                                                                                                               

                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                                      Итиева А.А

                                                                  2022 г

«Красивое развесистое дерево зимой» рисование в старшей группе

Цель:  формировать умения отражать красоту деревьев посредством изобразительного творчества.

Задачи: формировать умение детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.

Этап деятельности

Содержание

Литература-материал

1. Мотивация

 - Ребята сегодня мы с вами будем рисовать, а что мы будем рисовать, вы

узнаете, когда отгадаете загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

Но зимние метели

В меха его одели.

(Дерево зимой)

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 73

Цветные карандаши, белая гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, альбомные листы, тонированные голубым цветом.

2. Постановка цели

-Ребята, чем отличается зимнее дерево от летнего(Листьев нет, только ствол и ветки).

 - Почему дерево сбрасывает листья(Ответы детей)

Деревья сбрасывают листья, т. к. они «пьют» много воды, а её зимой из земли достать очень сложно. Деревья погружаются в сон. А ещё листья опадают, чтобы на них не лежал снег. Ведь если снег будет лежать на них, то веточки станут тяжёлыми и могут сломаться.

-Могут ли деревья зимой замёрзнуть(Ответы детей)

-Деревья могут замёрзнуть. Сброшенные листочки с ветвей, греют и охраняют корни деревьев от морозов. Так же и снег.  Он укрывает деревья, как одеяло, и защищает его от холода. У взрослых деревьев есть толстая кора, которая не даёт ему промёрзнуть, а вот у молодых деревьев она тоненькая, и тогда люди специально засыпают деревья снегом.

Поэтому если снега много - это хорошо, тепло деревьям, а если мало – деревья могут замёрзнуть.

-Раскидистое дерево – это какое(Ответы детей)

Это дерево, у которого ветки широко расходятся в стороны.

3. Совместная работа

- Ребята, посмотрите на доску. (Показываю образец и картинки с поэтапным рисованием).

. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?

(Цветными карандашами, гуашью).

-Посмотрите на схему и скажите, что мы нарисуем сначала? (Дети рассказывают, как они будут рисовать).

-Как изображен ствол? (Кверху сужается, книзу расширяется).

-Какого он цвета (коричневого).

Как изображены ветви? (В нижней части ствола - толстые и длинные, а в верхней - тонкие и короткие). У каждой большой ветки есть веточки поменьше, а у каждой маленькой веточки - есть ещё меньше.

Т. к ветки у нас разного цвета, то на более толстые нажим на карандаш делаем сильнее, на маленькие – слабее.

Покрывать снегом ветки мы будем белой гуашью. Для этого мы макнём кончик кисточки в краску и аккуратно обведём веточки сверху.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,    (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.   («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,           («Лепим комочек» двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,     (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,    (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись.        (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.      (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.          (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

4. Самостоятельная работа детей

  А сейчас рассаживаемся за столы и будем рисовать. Альбомный лист располагаем вертикально по отношению к себе.

Дерево необходимо нарисовать во весь лист.

- Как выглядит дерево зимой(Листьев нет, только ствол и ветки)

- Обратите внимание на мольберт. (Показываю образец). Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?

(Цветными карандашами, красками). Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? (На доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним, как они будут рисовать).

А как изображен ствол? (к низу расширяется, к верху сужается).

А какого он цвета (Коричневого).

Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие).

Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.

А что зима дарит деревьям? Какое убранство?

Укутывает снегом, покрывает инеем ветки. Украшать деревья мы будем с помощью белой краски.

Самостоятельная работа детей. Помогать детям в процессе работы. Детям, которые нарисовали вперед предложить дополнить рисунок «снегом».

5. Рефлексия

В конце занятия все работы размещаем на доске.

 - Ребята, посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Мне кажется, что мы попали в зимний лес. В этом заслуга каждого из вас!

Расспрашиваю детей, какие деревья им больше понравились.