Работа с родителями

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьями воспитанников средней группы №9 дошкольного блока МКОУ СОШ №2 им. Х.К. Шидова на 2021-2022 уч. год

Главные цели:

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Основные задачи взаимодействия с семьями младшего дошкольного возраста:

1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в д/блоке;

2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Принципы взаимодействия д/блока с семьями обучающихся дошкольного возраста:

1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;  

2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в д/блоке; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в д/блока и семье;

3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

Планирование  по работе с родителями в средней группе  на год.

Месяц

Направление, тема, содержание

Форма взаимодействия

Сентябрь

«Возрастные особенности детей 4 – 5 летнего возраста»

Памятка для родителей

«Витаминотерапия»

Печатная консультация

«Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения»

Родительское собрание

«Вот и стали мы на год взрослей»

Стенгазета

Октябрь

«Как одевать ребенка осенью»

Консультация

«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Печатная консультация

«Пальчиковые игры – одна из форм развития мелкой моторики рук»

Печатная консультация

«Почитай мне сказку, мама. Какую литературу читать детям»

Папка – передвижка

Ноябрь

«Совместный труд ребенка и взрослого»

Беседа

«Личная гигиена дошкольника»

Папка - передвижка

«Как поступать с детским «Хочу»?»

Консультация

 «День добрых дел» - совместное изготовление кормушек для птиц

Творческая мастерская

Декабрь

«Зимушка - зима»

Папка - передвижка

Помощь родителей в оформлении группы и подготовке костюмов к Новому году

«Игра – как основной вид деятельности дошкольника»

Родительское собрание

«Контроль за осанкой ребенка»

Консультация

Январь

«Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной»

Папка - передвижка

«Развиваем у ребенка уверенность в себе через игру»

Печатная консультация

«Сон, как важная составляющая режима дня»

Папка - передвижка

Февраль

«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

Беседа

«Ребенок и компьютер»

Печатная консультация

«Выставка детского творчества посвященная Дню защитника Отечества»

Выставка детских работ

«Развиваем творческие способности ребенка»

Консультация

Март

«Мамин день»

Утренник, посвященный 8 марта

«Весна красна»

Папка передвижка

«Осторожно, клещи»

Печатная консультация

«Упражнения для общей и мелкой моторики»

Папка передвижка

Апрель

«Артикуляционная гимнастика»

Фото выставка

«Животные наши друзья»

Беседа

«День космонавтики»

Папка - передвижка

«Знать правила дорожного движения, как таблицу умножения»

Печатная  консультация

Май

«Уроки мудрости и доброты для дошкольника»

Папка передвижка

«Позвольте ребенку ошибаться»

Печатная консультация

«Наши успехи»

Родительское собрание

«Опасности, подстерегающие вас летом»

Печатная консультация



Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьями воспитанников старшей группы №9 дошкольного блока МКОУ СОШ №2 им. Х.К. Шидова на 2022-2023 уч. год

Основные цели и задачи

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Направления взаимодействия

Формы взаимодействия

1

Изучение семьи, запросов.

Социологическое обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи;

 беседы (администрация, педагоги, специалисты); наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком; анкетирование;

проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах

2

Информирование

родителей

Рекламные буклеты; журнал для родителей;

визитная карточка учреждения;  информационные стенды;  выставки детских работ;  личные беседы;

общение по телефону;  индивидуальные записки;

родительские собрания; родительский клуб;

3

Консультирование родителей

Консультации по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование)

4

Просвещение и обучение родителей

Семинары-практикумы, мастер-классы:

- по запросу родителей;

- по выявленной проблеме (направленность – педагогическая, психологическая, медицинская, семейно-образовательное право); приглашение специалистов; сайт организации и рекомендация других ресурсов сети Интернет; творческие задания; тренинги; семинары;

 подготовка и организация музейных экспозиций в учреждении

5

Совместная деятельность детского сада и семьи

Попечительский совет; родительский комитет; дни открытых дверей; организация совместных праздников; совместная проектная деятельность; выставки совместного семейного творчества; семейные фотоколлажи; субботники; экскурсии; походы; досуги с активным вовлечением родителей

Содержание работы с семьей по областям

«Физическая культура»:

- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

«Социально-коммуникативное развитие»:

- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

- привлекать родителей к активному отдыху с детьми.

- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы  и нормативы.

- развивать у родителей навыки общения с ребенком;

- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.

«Познавательное развитие»:

- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

«Речевое развитие»:

- доказывать родителям ценность домашнего чтения;

- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

«Художественно-эстетическое развитие »:

- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

- привлекать родителей к активным формам совместной  с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.

- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

Перспективный план по взаимодействию с родителями.

Месяцы

Название мероприятий

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Консультация для родителей «Спортивная форма на занятиях физической культуры»

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2.  Консультация для родителей «Дисциплина на улице – зоолог безопасности»

3.Консультация для родителей  «Учим ребенка общаться»

Ноябрь

1.  Консультация для родителей  : «Осторожно грипп!»

2. Конкурс «Мамины руки золотые»

3. Беседа с родителями  «Профилактика гриппа»

Декабрь

1. Родительское собрание: «Сохранение психологического благополучия ребенка в семье»

2. Консультация для родителей: «Как научить ребенка постоять за себя»

3. Консультация для родителей: «Воспитание ответственности у детей»

4. Беседа с родителями: «Защитим наших детей»

Январь

1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

2. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

3. Консультация для родителей:  «Можно ли обойтись без наказаний?»

4. Консультация для родителей:  «Ребенок и компьютер»

Февраль

1. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

2. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

3. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

4. Консультация для родителей:   «Воспитание у детей любви к родному краю»

Март

1. Консультация для родителей:   «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

2. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

3.  Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

4. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

5. Консультация для родителей:   «Воспитание у детей любви к Родному краю»

6. Родительское собрание: «Защита прав и достоинств маленького ребенка»

Апрель

1. Консультация для родителей:   «Борьба с дурными наклонностями»

2. Консультация для родителей:   «Патриотическое воспитание дошкольников»

3. Консультация для родителей:   «Отец как воспитатель»

4. Консультация для родителей:   «Воспитание ответственности у детей»

5. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

Май

1. Итоговое родительское собрание: «Растём играя»

2. Консультация «Все о компьютерных играх».

3. Консультация для родителей:   «Капризы и упрямство»

4. Консультация для родителей:   «Воспитание дружеских отношений в игре»



Предварительный просмотр:

Работа с семьями воспитанников подготовительной группы №9 дошкольного блока МКОУ СОШ №2 им. Х.К. Шидова на 2023-2024 уч. год

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников являются:

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.

          Совместная деятельность: привлечение родителей к организации гостиных, конкурсов, семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

План работы с родителями в подготовительной к школе группе на год

Месяц

Форма проведения

Содержание

Сентябрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

Возрастные особенности ребенка 6-7 лет

Что должны знать и уметь дети 6-7 лет

Отравление ядовитыми грибами и растениями

Здравствуй, осень

Консультации

Правила безопасного поведения на улице

Декларация о правах ребенка

Конкурс творческих чудес

Осенняя ярмарка чудес

Памятка

Дети и дорога

Буклет

Кто в шкафчике живет?

Фотовыставка

Летние истории

Родительское собрание

Год до школы

Стенд «Скоро в школу»

Во сколько лет можно привести ребенка в школу?

На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Что спрашивают у ребенка при записи в первый класс?

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 класс?

Октябрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

Экологическое воспитание

Уроки доброты

Консультации

Зеленый мир на окне

Как знакомить детей с родным городом

Кормушка для птиц

Целебная сила воды

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения

Выставка поделок

Птичья кормушка

Стенд «Скоро в школу»

Домашние обучающие игры

Ноябрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

День матери

Наша Родина – Россия

День народного единства

К нам идет зима

Консультации

Создаем семейный герб

Прививки против гриппа. Зачем? Почему? Кому?

Буклет

В подвижные игры играем – здоровье укрепляем

Стенд «Скоро в школу»

Готовы ли к школе родители?

Декабрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

Интересные факты про Новый год

Новый год шагает по планете

История новогодней елочки

Консультации

Развитие связной речи у дошкольников

Новогодние игрушки своими руками

Безопасный Новый год

Творческая выставка

Мастерская Деда Мороза

Родительское собрание

Подготовка руки дошкольника к письму

Стенд «Скоро в школу»

Психологическая готовность к школе

Январь

Наглядная информация

Папки-передвижки

Как сохранить зубы здоровыми и красивыми

Подготовка руки к письму

Консультации

Зимние забавы для больших и маленьких

Шесть родительских заблуждений о морозной погоде

Выбираем лыжи для ребенка

Творческие игры перед сном

Стенд «Скоро в школу»

Каковы особенности первых месяцев обучения ребенка в школе

Февраль

Наглядная информация

Папки-передвижки

День защитника Отечества

Масленица. История и традиции

Буклет

Профилактика гриппа и орви. Коронавирус

Как хорошо уметь читать

Памятка

Основы нравственных отношений в семье

Консультация

Как ребенка приучить к труду

Роль отца в воспитании ребенка

Стенд «Скоро в школу»

Как проверить готовность ребенка к школе

Март

Папки-передвижки

Наглядная информация

8 Марта

Роль родителей в возрождении русских традиций

Консультации

Один дома

Театр и дети

Психическое здоровье дошкольника и телевидение

Требования для поступления в школу

Выставка изобразительного творчества

Букет для любимой мамочки

Стенд «Скоро в школу»

Психологическая подготовка к школе

Апрель

Наглядная информация  

Папки-передвижки

День смеха

Первые космонавты

Традиции и подготовка к празднованию Пасхи

Консультации

Весенние игры

Проблемы первоклашек

Тест

Готов ли ребенок к письму

Готов ли ребенок к чтению

Выставка рисунков

Далекий космос

Стенд «Скоро в школу»

Покупки для первоклассника

Май

Папки-передвижки

Наглядная информация

Георгиевская лента

Выпускной в детском саду

Летний отдых на юге

Консультации

День Победы. Что и как рассказать детям?

Осторожно – клещи

Скоро в школу

Родительское собрание

Семья на пороге школьной жизни ребенка. Итоги года



Предварительный просмотр:

Работа с семьями воспитанников первой  младшей группы №9 дошкольного блока МКОУ СОШ №2 им. Х.К. Шидова на 2019-2020 уч. год

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Установления взаимосвязи д/блока и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений д/блока и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно. С целью построения эффективного взаимодействия семьи и д/блока педагогическим коллективом были создали следующие условия:

  • Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом д/блока, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;
  • Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в д/блоке;
  • Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и д/блока в интересах развития ребенка;
  • Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в д/блоке осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

- с семьями воспитанников;

- с будущими родителями.

Задачи:

  • формирование психолого- педагогических знаний родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни д/блока;
  • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
  • изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы д/блока на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни д/блока;
  • ознакомление родителей с содержанием работы д/блока, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Реальное участие родителей

в жизни д/блока

Формы участия

Периодичность

сотрудничества

В проведении мониторинговых исследований

-Анкетирование

- Социологический опрос

- «Родительская почта»

3-4 раза в год

По мере необходимости

1 раз в квартал

В создании условий

- Участие в субботниках по благоустройству территории;

-помощь в создании предметно-развивающей среды;

-оказание помощи в ремонтных работах;

2 раза в год

Постоянно

ежегодно

В управлении д/блока

- участие в работе Совета родительской общественности, Совета д/блока; педагогических советах.

По плану

В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Моя семья», «Как мы отдыхаем»

-памятки;

-создание странички на сайте д/блока;

-консультации,

- распространение опыта семейного воспитания;

-родительские собрания;

-консультативный пункт для родителей детей, не посещающих д/блок.

1 раз в квартал

Обновление постоянно

1 раз в месяц

По годовому плану

В воспитательно-образовательном процессе д/блока, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

-Дни открытых дверей.

- Дни здоровья.

- Выставки совместного творчества.

- Совместные праздники, развлечения.

-Встречи с интересными людьми

семейные гостиные

- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности.

2 раза в год

1 раз в квартал

2 раза в год

По плану

По плану

1 раз в квартал

Постоянно по годовому плану

2-3 раза в год

2.3. Перспективный план по взаимодействию с родителями.

Цель: Сплочение родителей и педагогов д/блока и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

  • Памятка для родителей: Примите наши правила
  • Возрастные особенности детей 3-го года жизни, ознакомление с режимными моментами.
  • Беседа «Как облегчить адаптацию»
  • Памятка «Для вновь поступивших родителей»
  • Родительское собрание «Адаптируемся вместе»»
  • «Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду»

Октябрь

  • Консультация «Уроки светофора»
  • Наглядная информация: «Читаем детям – читаем вместе с детьми»
  • Подготовка выставки книг «Книжка – малышка»
  • Консультация «Профилактика простудных заболеваний»
  • «Здоровье всему голова» (профилактика гриппа)

Ноябрь

  • Родительское собрание на тему: «День за днем говорим и растем»
  • Анкетирование родителей «Развитие речи детей раннего возраста в семье»
  • Памятка для родителей «Развиваем речь детей»
  • Консультация «Мои пальчики расскажут»
  • Консультация «Как развивать речь ребенка во время прогулки»
  • Информация для родителей «Фольклор для маленьких»
  • Консультация: «Формирование правильного звукопроизношения»

Декабрь

  • Консультация «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»
  • «Я сам!»
  • Анкетирование по теме: «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»
  • Информация для родителей «Формирование гигиенических навыков и привычек»
  • Консультация «Раннее детство: у истоков развития личности»
  • Поздравление «С Новым годом, с новым счастьем!»

Январь

  • Консультация «Здоровая семья – здоровый малыш»
  • Анкетирование «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»
  • Памятка для родителей «Режим дня и его значение»
  • Консультация «Развитие двигательных навыков и двигательной активности»
  • Информация для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой»
  • Консультация «Будь здоров, малыш!»
  • «Посмотрите, как стараемся, вместе закаляемся»
  • Беседа «Правильное питание – основа здоровья»

Февраль

  • Консультация «Подвижные игры для детей младшего возраста»
  • Памятка для родителей «Домашний игровой уголок младшего дошкольника. Его безопасность»
  • Консультация «Дети - наша общая забота»
  • Информация для родителей «Одежда детей в помещении и на прогулке»
  • Консультация «Профилактика детского травматизма»

Март

  • Родительское собрание «Что наша жизнь? Игра!»
  • Информация «Ладушки – ладушки» (о развитии мелкой моторики)
  • Консультация «Ребенок и игрушка»
  • Консультация «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»
  • Памятка «Полезные игрушки»
  • Папка –передвижка «Игрушки своими руками»
  • Выставка детских рисунков «Рисуем с папой мамин портрет»

Апрель

  • Консультация «Развитие чувства цвета у детей раннего дошкольного возраста»
  • Консультация «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста»
  • Фотовыставка «Мы растем»
  • Выставка «День добрых дел»

Май

  • Фотовыставка «О первых успехах малышей»
  • Родительское собрание "Итоги работы за год"
  • Консультация "Организация летнего отдыха"
  • Консультация «Первая помощь при укусах жалящих насекомых, клещей»
  • Консультация «Босиком по росе. Как закаливать ребенка на даче»



Предварительный просмотр:

Работа с семьями воспитанников второй младшей группы №9 дошкольного блока МКОУ СОШ №2 им. Х.К. Шидова на 2020-2021 уч. год

.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.  

Месяц

Содержание работы

Цель

Участники мероприятия

Ответственный

Сентябрь

Информационный стенд для родителей:

режим дня, сетка занятий.

Знакомство с режимом работы 2-й младшей группы

Родители

Воспитатели

Консультация «Воспитание самостоятельности у детей»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания

Родители, воспитатели

Воспитатели

Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей»

Адаптировать работу учреждения к потребностям ребенка по анализу родительских запросов.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Привлечение родителей к осеннему оформлению и утеплению группы

Повышение уровня ответственности и вовлечение родителей в жизнь группы

Родители, воспитатели младший воспитатель

Воспитатели

Октябрь

Родительское собрание

«Особенности адаптации ребенка в ДОУ»

Педагогическое просвещение родителей для дальнейшего комфортного вливания их ребенка в детский коллектив.

Родители вновь прибывших детей

Воспитатели

Информационный стенд для родителей: памятки «Детей учит то, что их окружает»,

Педагогическое

просвещение родителей

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка»

Педагогическое

просвещение родителей

Родители, воспитатели

Воспитатели

Акция «Самый чистый участок»

Привлечение родителей к благоустройству  группового участка, участию в субботнике.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Ноябрь

Консультация «Поиграем со своим ребенком по пути домой»

Расширение педагогического  опыта родителей через знакомство с речевыми  играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатели, дети.  

Воспитатели

Информационный стенд:  «Как не заболеть осенью»

Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА в группе и дома.

Родители, воспитатели, медицинский работник

Воспитатели

Фотовыставка «Жизнь ребенка в детском саду»

Привлечение родителей к работе детского сада.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Декабрь

Внутрисадовский конкурс семейного творчества «Ёлочка - колкая иголочка»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатели, дети.  

Воспитатели

Групповое родительское собрание «Внимание! Наступает зима»

Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Информационный стенд:  «Что подарит Дед Мороз?»

Информационный стенд:  «Что подарит Дед Мороз?

Родители, воспитатели

Воспитатели

Папка-передвижка «Новый год в детском саду и дома»

Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей.

Родители, воспитатели, дети.  

Воспитатели

Январь

Консультация «Ребенок и компьютер»

Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Информационный стенд:  памятка «Глазки как в сказке»

Познакомить с гимнастикой для глаз, необходимой при работе на компьютере.

Родители, воспитатели, медицинский работник

Воспитатели,   медицинский работник

Анкетирование

«Растем здоровыми»

Получение и анализ информации о формах и методах оздоровления детей дома.

Родители, воспитатели, медицинский работник

Медицинский работник

Февраль

Внутрисадовский конкурс семейного творчества «Подарок папе» 

Укрепление семейных уз между детьми и родителями. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Родители, воспитатели, дети  

Воспитатели

Фотовыставка «Мой папа самый лучший»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатели, дети.  

Воспитатели

Консультация «Как научить ребенка дружить»

Педагогическое

просвещение родителей

Родители, воспитатели

Воспитатели

Март

Музыкальный праздник  «8 марта»

Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных  творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями.

Родители, воспитатели, дети,  музыкальный работник

Воспитатели, музыка-льный работник

 

Внутрисадовский конкурс семейного творчества

«Цветы для мамы»

Укрепление семейных уз между детьми и родителями. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Родители, воспитатели, дети

Воспитатели

Информационный стенд:  памятка  

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка»

Способствовать здоровьесбережению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение

Родители, воспитатели, дети

Воспитатели

Апрель

Консультация: «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность»

Развитие положительного эмоционально насыщенного  взаимодействия опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Информационный стенд:  консультация «Домашние животные в жизни ребенка»

Привлечение внимания родителей к вопросам этического и экологического воспитания.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Родительское  собрание       «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»

Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности на улицах города. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Май

Информационный стенд:  консультация «Вредные привычки родителей и их влияние на ребенка»

Внедрение положительного опыта семейного воспитания  «На личном примере»

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Папка-передвижка "Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома" 

Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности дома. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское  собрание  «Вот и стали мы на год старше»

 

Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2020-2021учебный год; определить перспективы на будущее.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Проведение субботника по благоустройству ДОУ

Формирование  командного духа и положительных отношений  между коллективом ДОУ и родителями. Обобщение усилий работников детского сада и родителей по благоустройству ДОУ.

Родители, воспитатели, младшие воспитатели

Воспитатели