Кружковая работа

Кружковая работа оказывает существенное влияние на формирование навыков коммуникации у детей, развитие социально востребованных качеств личности, воспитание патриотизма, коллективизма, социальной ответственности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа  № 2» г.п. Нарткала Урванского муниципального района КБР

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ «СОШ №2»
г.п. Нарткала
_________________ /И.Х. Шибзухова/

План
 работы кружка по
развитию речи в старшей группе «Учимся говорить красиво»

на 2022-2023 учебный год

                                                                  Разработала воспитатель:
                                                                     Итиева А.А.

                                                     

                                                           2022г.

Цель кружковой работы – сформировать связную речь у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи программы кружка:

• пополнять словарный запас ребенка;
• продолжать развивать навыки общения;
• развивать творческое воображение, фантазию в речевых высказываниях;
• продолжать формировать грамматически правильные высказывания;
• продолжать воспитывать интерес к художественному слову;
• продолжать воспитывать внимательное отношение друг к другу и умение выслушать  собеседника до конца, не перебивая.

Возраст: программа кружка  рассчитана на детей 5-6 лет (старшая группа).
Режим занятий: среда в 16ч. 00 мин., 1 раз в неделю; продолжительность работы кружка - 25 минут.

Содержание программы:

Структура занятий:

1. Введение в тему занятия (чтение рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций, беседа).
2. Физкультминутка.
3. Речевые дидактические игры.
4.  Работа на закрепление изученного (беседа по вопросам, рисование, раскрашивание, лепка, словотворчество и т. д.).

Перспективное планирование на 2022-2023  учебный год.

Сентябрь

3 неделя
«Здравствуй Осень»
Закрепить основные признаки проявления осени в природе.

4 неделя
«Путешествие в лес"
Развивать воображение; выразительность речи; Формировать интерес к природе. Развивать произвольное внимание; речь; наглядно-образное мышления; воспитывать уважение и интерес к труду садовника

Октябрь

1 неделя
«Дары Осени»
Развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать загадку, не перебивать товарищей.

2 неделя

«Осень, осень листопад».
Развитие познавательно - речевой деятельности детей, развитие фонетического слуха, пополнение словарного запаса.Чистоговорки, скороговорки.

3 неделя
«Деревья и кустарники нашего города»
Беседа:
 какие кустарники и деревья мы знаем».
Познакомить детей с большим многообразием растительного покрова, в нашем родном крае.

4 неделя
«День разноцветных листочков»

Закрепить знания детей об осеннем разнообразии цветов. Развивать эмпатию (сочувствие; сострадание) воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе у листочков.

НОЯБРЬ

1 неделя
«Загадки на грядке»
Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строить предложения из 4-6 слов. Развивать навыки составления рассказа на основе личного опыта. Закреплять обобщающие понятия (овощи, урожай, упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных).

2 неделя
Пересказ рассказа К. В. Лукашевича «Зима»
Закреплять связный, последовательный пересказ, выразительно передавать содержание, воспроизводить диалоги. Упражнять в подборе антонимов, заучить чистоговорки со звуком [з, з’].

3 неделя
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»
Побуждать к связному последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги.

4 неделя
«Бабушка-загадушка».
Закреплять умение детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества;

Учить сочетать речь с движением; развивать воображение.
- Упражняться в интонировании диалогов.
- Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса.
- Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями.

Декабрь

1 неделя
 «Любимые сказки»
Продолжать закреплять умение детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения;

- Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох.
- Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.
- Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова.
- Учить детей угадывать

2 неделя
Творческое рассказывание «Сочиняем стихи о зиме»
Развивать интерес к поэтическому жанру, развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов по теме зима.

3 неделя
«Новогодние загадки и пословицы»
Продолжать формировать представление о жанровых особенностях загадок, пословиц, учить отличать их от других произведений малых фольклорных форм. Учить осмысливать загадки и пословицы. Расширять словарь по теме Новый Год. Совершенствовать умение регулировать силу голоса и темп речи.

4 неделя
Беседа «Новый год»
Продолжать знакомить детей с историей празднования Нового года и Рождества. Расширять словарь по теме. Учить отвечать на вопрос полным предложением. Упражнять в образовании однокоренных слов. Активизировать употребление в речи синонимов и антонимов.

Январь
2 неделя

Придумывание сказки на тему «Зимнее волшебство»
Формировать умение придумывать сказку на предложенную тему. Упражнять в подборе синонимов, антонимов, определений. Сравнение имен прилагательных женского, мужского, среднего рода.

3 неделя
Рассказывание по картинке «Зимние забавы»
Способствовать умению придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картинке. Активизировать употребление в речи слов по теме зима. Учить различать на слух и дифференцировать в произношении звук.

4 неделя
«Придумай рассказ»
Формировать умение понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют своё значение, и переносить их в связное высказывание

Февраль

1 неделя
«Отвечай быстро»
Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, закреплять умение классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству); приучать их быстро думать и отвечать.

2 неделя
Наши защитники»
Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции.
- Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии.

- Отрабатывать четкую дикцию через скороговорки.
- Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов.
- Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.
- Практиковаться в обыгрывании придуманных ситуаций.

3 неделя
Творческое рассказывание «Почемучки»
Закреплять умение составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами: «почему?», «отчего?», «когда?», «что?», «где». Знакомить со способами словообразованМарт

1 неделя
«Весна пришла!»
Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами.
 Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения.Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. Развивать воображение детей. Побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства.

2неделя
«К нам в гости пришел Буратино»
Побуждать вступать в диалог с взрослым и сверстниками, подводить к составлению краткого описания игрушки, произвольно оперировать словами в игре по «живой» модели предложения, называть детали предметов; активизировать употребление глаголов; закрепить формы вежливого обращения;

3неделя
«Кто быстрее?»
Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; развивать быстроту реакции на сигнал, находчивость; расширять словарь детей.

4 неделя
«Кто больше заметит небылиц»
Побуждать вступать в диалог с взрослым и сверстниками, учить замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного; развивать словесно-логическое мышление.

Апрель
«Скажи по-другому»
Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению; развивать словесно-логическое мышление.

2неделя
«Поиграем с пальчиками»
Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
Формирование чувства музыкального темпа.
Развитие чувства ритма и координации движений.
Развитие сильного ротового выдоха.

3неделя
«Добрые слова»
Побуждать к активному восприятию стихотворения. Понять смысловое содержание. Учить исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы. Воспитывать коммуникативные навыки общения.

4 неделя
"Веселые сочинялки"
Упражнять детей в подборе рифм к словам. Закрепить понятие “рифма”.
Поощрять совместное стихосложение.

Совершенствовать интонационную окраску речи; развивают умение пользоваться выразительными средствами речи.
Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети.
Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию.

Май
1 неделя
 «В гостях у С. Я. Маршака»
 Дать интонационно- образное представление о стихотворении;
Побуждать к образному воплощению в роли.
Развивать силу голоса.
Учить выразительно двигаться, участвовать в драматизации произведений.

2 неделя
«Веселые загадки о домашних животных»
Дать представление о жанровых особенностях загадок. Учить отличать их от других произведений малых фольклорных форм. Расширять словарь по теме «Домашнее животное».