Коллегам

Дрючкова Анна Сергеевна

Материалы учителю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Номер

Название

Веб-сайт

Возможности

Для учителя

Для учащихся

1

Единое содержание образования

http: edsoo.ru

-Учителям будет легче планировать свои уроки, так как они будут иметь доступ к общим стандартам и ресурсам.

-Поскольку учебные материалы уже структурированы и разработаны, учителям не нужно будет тратить много времени на создание своих собственных материалов.

- Единое содержание образования может способствовать повышению уровня образования в целом, что приведет к улучшению результатов учеников.

-Стандартизированные критерии и методы оценки помогут учителям более объективно оценивать успехи своих учеников.

 -Ученики получают однородные знания и навыки, что помогает им лучше понимать материал и переходить от одного уровня образования к другому без проблем.

- Все ученики имеют равные возможности и доступ к одинаковому уровню образования, что снижает неравенство и способствует более справедливой системе.

 -Единое содержание образования помогает ученикам разных школ и регионов изучать одинаковые концепции, что способствует стандартизации образования.

2

Учительский портал

http: uchportal.ru

-Учителя могут получить доступ к учебным материалам, ресурсам, инструментам и обновлениям в любое время и из любого места.

-Порталы могут помочь учителям легко планировать занятия, создавать расписания, выставлять оценки и вести учет успеваемости учащихся.

-Учителя могут обмениваться идеями, лучшими практиками, материалами для уроков и опытом с коллегами через учительский портал.

-Ученики могут получить доступ к учебным материалам, заданиям, учебным планам и другим полезным ресурсам, предоставленным учителями.

-Коммуникация: Ученики могут легко общаться с учителями через встроенные системы чата или электронной почты, задавать вопросы и получать помощь.

-Отслеживание успехов: Ученики могут просматривать свои оценки, успехи и прогресс в учебе, что помогает им следить за своими достижениями и понимать, где им нужно улучшиться.

3

Открытый класс

https: openclass.ru/

-Учителя могут наблюдать работу коллег и получать новые идеи, методики и подходы к обучению.

-Посещение открытых уроков позволяет учителям улучшить свои навыки, обогатить свой педагогический инструментарий и повысить свою квалификацию.

-Возможность получить обратную связь от других учителей помогает улучшить качество обучения и развивать собственные методики.

-Открытые классы способствуют созданию сообщества учителей, где они могут обмениваться идеями, сотрудничать и поддерживать друг друга.

-Ученики могут получить доступ к различным видеоурокам, учебным материалам и ресурсам, которые могут быть полезны для углубленного изучения предмета.

-Ученики могут изучать материалы в удобное для них время и темпе, что позволяет им адаптировать учебный процесс под свои потребности.

-Открытые классы часто предоставляют форумы или чаты, где ученики могут общаться, задавать вопросы и обмениваться знаниями с другими студентами.

4

Солнышко

http: solnet.ee

-Методические материалы

-Уроки

-Планы занятий

-Тесты

-Советы по эффективному обучению

-Поддержка в подготовке учебных материалов

-Обмен опытом с коллегами

-Эффективная организация процесса обучения

-Повышение профессиональной квалификации

-Образовательные материалы

-Учебники

-Задания

-Игры

-Видеоуроки по различным предметам

-Методические рекомендации для родителей

5

НС портал

http: nsportal.ru

-Методические материалы

-Уроки

-Планы занятий

-Информация о организации учебного процесса

-Возможность обмена опытом с коллегами

-Эффективная подготовка материала

- Информация о предметах

-Онлайн-уроки

-Тесты

-Задания

-Материалы для самостоятельного обучения

-Помощь в подготовке к урокам и доп. материалы для расширения знаний

6

ИС портал

https://rusapr.ru/pages/shortcode/gk-russkij-sapr/23-software/210-is-portal

-ИС порталы предоставляют учителям доступ к разнообразным образовательным материалам, таким как учебные планы, методические пособия, учебники, презентации и другие ресурсы.

-Порталы обеспечивают возможность общения с учениками и их родителями через электронные дневники, чаты, форумы и другие функции.

-Учителя могут выставлять оценки, вести журнал успеваемости, анализировать данные и отслеживать прогресс каждого ученика.

-Ученики могут получить доступ к широкому спектру образовательных материалов, таких как учебники, статьи, видеоуроки и т.д.

-ИС порталы обычно предлагают возможность прохождения онлайн-курсов и тренировок, что позволяет учащимся изучать новые предметы и углублять свои знания

-На ИС порталах ученики могут общаться с учителями и одноклассниками, задавать вопросы, обсуждать учебные материалы и работать в группах.

-Ученики могут отслеживать свой академический прогресс, сдавать работы онлайн, просматривать оценки и т.д.

7

Конспект.ру

https://koncpekt.ru/

-на сайте можно найти готовые конспекты уроков, презентации, тесты и другие образовательные материалы, что существенно экономит время учителя при подготовке к занятиям.

-педагоги могут делиться своим опытом и материалами с коллегами, что способствует обогащению педагогического сообщества.

-на сайте представлены материалы по различным предметам и темам, что помогает учителям найти нужные ресурсы для своей работы.

-сайт имеет удобный интерфейс, что делает поиск и использование материалов максимально простым и эффективным.

-на сайте можно получить консультации и помощь по вопросам образования и методике обучения.

-Конспекты в формате "ру" позволяют ученикам индивидуализировать свои записи в соответствии с их уникальным стилем и предпочтениями.

-При создании рукописных конспектов ученики активно обрабатывают информацию, что способствует лучшему запоминанию материала.

-Рукописные конспекты могут быть оформлены с использованием различных цветов, шрифтов, стрелок и других элементов, что помогает стимулировать креативность и визуальное мышление.

8

Я класс

http: yaklass.ru

-Помогает проводить проверочные, тесты и контрольные работы

-Помогает проводить диагностику знаний в классе

-Помощь в учёбе

-Самостоятельная подготовка к ВПР, ОГЭ , ЕГЭ

-Больше информации, чем в учебнике

-Домашний репетитор, если ребенок болел или не успевает за учителем  

9

РЭШ

http: resh.edu.ru

  • -Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видеолекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя. Материалы можно смотреть без регистрации

-Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видеолекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя. Материалы можно смотреть без регистрации. Интерактивные уроки включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала. 

10

Учи.ру

http: uchi.ru

Темы из школьной программы по ФГОС и ПООП. Интерактивные карточки вовлекают учеников в обучение и сокращают время на подготовку к занятиям Задания адаптированы для учеников с разным уровнем подготовки Подготовка к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ Учитель получает сертификаты и дипломы за работу на платформе Тестовые упражнения, статистика успеваемости и автопроверка заданий

Задания в формате игры, яркие иллюстрации, анимированные герои и захватывающий сюжет Последовательное прохождение школьной программы в комфортном темпе для каждого ученика Интеллектуальные соревнования повышают интерес к предмету и мотивируют продолжать занятия

11

Планета школ

http: planetashkol.ru

-Платформа предоставляет учителям доступ к интерактивным учебным материалам, которые помогают сделать обучение более увлекательным и привлекательным для учеников.

-Учителя могут использовать автоматизированные инструменты для оценки работ учеников, что позволяет им экономить время и эффективно отслеживать прогресс каждого ученика.

-Платформа предагает возможности для персонализированного обучения, позволяя учителям адаптировать уроки под индивидуальные потребности каждого ученика.

-Учителя могут обмениваться опытом и лучшими практиками с коллегами со всего мира, что способствует профессиональному развитию.

 -Ученики могут учиться в любое удобное для них время и из любой точки мира, имея только доступ к интернету.

-Разнообразие курсов: Платформа предлагает широкий выбор курсов по различным предметам, что позволяет ученикам выбирать то, что им по настоящему интересно.

- Интерактивные материалы: Обучение на платформе Планета школ может быть интерактивным и увлекательным благодаря различным видам заданий, тестов и игр.

- Индивидуализированное обучение: Ученики могут изучать материалы в своем собственном темпе и получать персонализированную обратную связь.

12

МЭШ

http: mos.ru

-Подбор справочных, наглядных материалов, интерактивных заданий и проверочных работ к каждому уроку.
-Использование видеоинструкций для решения возникающих затруднений.
-Организация работы на основе системно-деятельностного подхода, позволяющего детям самостоятельно открывать новые знания.
-Применение практических методов и разнообразных форм предоставления учебного материала.
-Возможность закрепления и расширения знаний с помощью дополнительных материалов.
-Обеспечение быстрого и качественного взаимодействия учителя с родителями.
-Разработка и публикация не только отдельных уроков, но и тем в соответствии с методикой их изучения.

-Учебный материал разбит на небольшие модули, что упрощает усвоение информации и помогает учащимся лучше организовывать своё время.
-
Ученики могут изучать материал в своем собственном темпе и выбирать те темы, которые им больше интересны.
-
Дает возможность учащимся выбирать формат обучения, который им больше подходит, будь то онлайн-курсы, видеоуроки или другие ресурсы.

13

ГлобалЛаб

http: globallab.ru

-Организация индивидуальной и групповой проектной деятельности обучающихся

-Проведение сетевых дискуссий.

-Тестирование по теме проекта (самоконтроль, взаимоконтроль и контроль со стороны учителя).

-Аналитическая деятельность по результатам проекта.

-Демонстрация и обсуждение результатов проекта с учащимися других школ в разных регионах страны.

-Публикация авторских работ участников проекта (статьи, рисунки, фотографии).

-способность выявлять проблемы, ставить задачи и искать пути их решения

-умение анализировать данные и применять на практике полученные знания;

-способность обосновывать полученный результат

-умение выполнять исследования, направленные на получение ответов на собственные вопросы

-компьютерная грамотность;

-коммуникативная и исследовательская компетентность.

14

Образавр

http: obrazavr.ru

 - Интерактивные тесты, интересные задания по темам с мгновенной обратной связью, объяснениями ошибок и пошаговыми решениями.

- Уроки с пошаговым изучением

- Виртуальные эксперименты и интерактивы

- Понятные схемы, иллюстрации и анимации

15

Лёрнингаппс

http: learningapps.org

-Учебные планы

-Интерактивные уроки

-Тесты

-Задания для проверки знаний учеников

-Создание и распространение собственных образовательных курсов и уроков

-Обмен опытом с другими педагогами

-Доступ к разным образовательным ресурсам

-Учебные материалы

-Интерактивные уроки

-Тесты

-Задания

-Участие в образовательных проектах

-Общение с учителями и одноклассниками

-Оценка собственного прогресса

16

Первое сентября

http: my.1sept.ru

-Методические пособия

-Статьи

-Учебные задания и тесты

-Участие в обр. мероприятиях

-Обмен опытом с коллегами

-Сайт держит в курсе актуальных образовательных трендов

-Статьи

-Задания

-Тесты

-Советы по обучению

-Информация о школьных событиях

-Мероприятиях

-Возможность общения с другими учащимися

-Сайт держит в курсе актуальных образовательных трендов

17

Фоксфорд

http: foxford.ru

-Учителя могут получить доступ к курсам и обучающим материалам для повышения своих профессиональных навыков и знаний.

-Создание уроков: Платформа позволяет создавать интерактивные уроки с использованием различных мультимедийных ресурсов, что делает обучение более привлекательным для учеников.

- Оценка и обратная связь: Факсфорд предоставляет инструменты для проведения тестирования, оценки знаний учеников и предоставления обратной связи, что помогает учителям оценивать прогресс учащихся.

- Индивидуализированное обучение: Учителя могут создавать персонализированные учебные планы и материалы, учитывая потребности и способности каждого ученика.

-Фоксфорд помогает учащимся развивать умение анализировать информацию, формулировать гипотезы и приходить к выводам на основе доказательств.

- Самостоятельность: Ученики, обучающиеся по методу Фоксфорда, часто более самостоятельны в обучении. Они учатся работать над заданиями самостоятельно и принимать ответственность за свое обучение.

- Творческий подход: Фоксфорд способствует развитию творческого мышления у учащихся. Они учатся находить нестандартные решения для задач и видеть проблемы с разных точек зрения.

18

Олимпис

http: olimpis.ru

-Материалы для подготовки к олимпиадам

-Методические пособия

-Актуальные новости в области образования

-Участие в тренингах и мастер-классах

-Обмен опытом с коллегами и повышение квалификации в рамках олимпиадного образования

-Участие в олимпиадах

-Доступ к обучающим видеоурокам

-Развитие знаний и навыков в разных областях

19

Учебно-методический кабинет

http: ped-kopilka.ru

-Методические материалы

Учебные планы

-Тесты

-Учебные пособия

-Тесты и задания

-Участие в различных учебных проектах и мероприятиях

20

Медиатека просвещения

http: media.prosv.ru

-Видеоуроки

-Презентации

-Аудиозаписи

-Теоретические материалы

-Доступ к актуальным образовательным новостям, исследованиям и методическим пособиям

-Участие в образовательных проектах и семинарах

-Видеоуроки

-Презентации

-Тексты

-Подготовка к учебным проектам


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая копилка способов учебной мотивации у обучающихся

Слайд 2

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Каждый педагог сталкивается с проблемой отсутствия интереса к учебе у некоторых детей. Как организовать урок так, чтобы он стал для школьников радостью познания мира и активизировал бы их желание учиться? Какие методы и приемы стимулирования учебной деятельности школьников использует современный учитель? Приведенные ниже примеры выстраивания особых отношений между учениками и учителем направлены на решение проблемы школьной мотивации.

Слайд 3

Виды поощрений и правила их использования. При проявлении похвалы необходимо придерживаться следующих правил: Хвалить следует, в основном, за приложенные усилия, а не за то, что дано человеку от природы: способности или внешние данные. Незаслуженная похвала вызывает зависть товарищей и настраивает их против педагога. Не следует при классе хвалить ученика за то, что не поддерживается группой, даже если это совершенно правильное, с точки зрения педагога, поведение. Такая похвала порождает уже не зависть, а агрессию. Так, если только один ученик из класса подготовился к уроку, похвала в его адрес, как правило, противопоставляет его группе, хотя он, конечно же, ни в чем не виноват. В этом случае лучше похвалить его наедине. В каждой группе всегда есть неформальная иерархия, одни считаются более заслуживающими похвалы, чем другие. Настойчиво хвалить "козлов отпущения" – дело довольно опасное для них же и для отношения группы к педагогу. Это не значит, что их нельзя хвалить. Как раз их нужно поддерживать, но мотивированно, постепенно меняя отношение к ним группы, обращая ее внимание на учебные или иные успехи не столь популярных одноклассников. Дети очень охотно и преувеличенно приписывают учителям "любимчиков", и у учителей действительно и обоснованно есть более приятные для них ученики, но хвалить их нужно с учетом подходящего, адекватного для похвалы момента.

Слайд 4

Виды наказаний и обоснованность их применения. Чтобы педагогические наказания были, по возможности, наиболее эффективны, следует соблюдать следующие правила: Наказание должно быть справедливым, т. е. применяться не под влиянием плохого настроения педагога, а при полной уверенности в виновности учащегося. Если такой уверенности нет, наказывать не следует. Наказания допустимы преимущественно за различные виды нечестности, откровенного эгоизма, агрессивности и активного высокомерия по отношению к товарищам, принимающего форму издевательства над ними. Наказания за лень и неуспеваемость менее этичны и действенны, поскольку эти недостатки чаще всего являются следствием волевого недоразвития ребенка. В этих случаях нужны не наказания, а помощь. Особую категорию составляют случаи конфронтации учащихся с педагогами, так называемые конфликты отношений, когда ученики становятся в намеренную оппозицию, "делаю назло". Это очень сложный тип ситуаций, обычно касающийся подростков и старшеклассников. Идеальным вариантом, очевидно, была бы "нулевая реакция" педагога на вызывающие выходки или иронию таких учеников, но требовать этого от современных педагогов просто нереально. В таких случаях наказания уместны при наличии "состава преступления", т. е. грубости, явного неподчинения, а на обидные для педагога подтексты нужно постараться ответить мудрым и спокойным игнорированием либо более тонкой иронией, но не откровенным озлоблением. Радикальным выходом служит устранение конфликта, примирение, улучшение отношений с подростком.

Слайд 5

Нельзя строить наказание на критике физических недостатков или каких- либо личностных особенностей ученика, выставляющих его в невыгодном свете, например неуклюжей походки, дефектов речи и т. п. К сожалению, педагоги иногда не могут удержаться от соблазна подчеркнуть смешные особенности ребенка. Недопустима дискредитация в глазах ребенка его родителей. Наказывая ученика, педагог должен каким- то образом показать, что его личное отношение к ребенку не меняется и что, в принципе, ребенок имеет возможность восстановить свою добрую репутацию. При использовании наказаний следует учитывать общественное мнение группы. Если она явно или демонстративно поддерживает то, за что педагог наказывает ребенка, наказание будет безрезультатным и даже сделает наказанного героем в глазах группы. Если наказываемый – "отверженный" или "козел отпущения", группа может позлорадствовать и еще больше ухудшить положение ребенка, который нуждается в моральной поддержке. Здесь принцип справедливости и равного отношения ко всем должен быть несколько потеснен принципом гуманности. Трудно предусмотреть все педагогические ошибки при использовании наказаний, поскольку они тесно связаны с индивидуальными психологическими особенностями педагогов. Лучше всего, если наказаний вообще будет поменьше.

Слайд 6

Создание ситуации успеха. , й Данный метод направлен на укрепление веры учащегося в себя, но требует от педагога больших усилий, чем просто использование какого- либо поощрения. Это может быть особая помощь ученику в подготовке уроков, предоставление выигрышного материала для выступления на уроке (реферата, доклада), предварительная подготовка ученика к восприятию сложной темы, организация помощи со стороны сильного ученика и т. п. Очень стимулирует учащихся принцип открытых перспектив, который открывает всем школьникам дорогу к успеху в учебе. Исходя из данного принципа, любому ученику в любое время позволительно исправить свою отметку. Этот подход возможен, когда почти на каждом уроке ученики сообщают о своем успехе, т. е. на каждом уроке все ученики опрашиваются и получают отметки. Если же наполнение отметок в журнале небольшое, то такой подход снизит интенсивность работы учащихся, которые могут рассуждать следующим образом: "Если вызовут и я получу плохую отметку, то я ее исправлю. Поэтому можно не всегда готовить уроки". В тако ситуации учащиеся вряд ли будут готовиться к каждому уроку. Таким образом, принцип открытых перспектив лучше стимулирует учебную деятельность учащихся, когда на каждом уроке каждый ученик имеет возможность ответить или выполнить то или иное задание педагога.

Слайд 7

Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников с целью развития основных ключевых компетентностей. 1 Этап вызывания исходной мотивации. На начальном этапе урока преподаватель может учитывать несколько видов побуждений учащихся: актуализировать мотивы предыдущих достижений ("мы хорошо поработали над предыдущей темой"), вызывать мотивы относительной неудовлетворенности ("но не усвоили еще одну важную сторону этой темы"), усилить мотивы ориентации на предстоящую работу ("а между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо: например в таких- то ситуациях"), усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности.

Слайд 8

Эмоциональное вхождение в урок «Поделись улыбкою своей». Мешок настроений. Аутотренинг. Музыка в подарок. «Дерево настроений». Психологическая установка на урок. Интегрированная разминка. Сказка. Мимические упражнения. Рифмованное начало урока. Игра. Вопрос (проблемный вопрос). Шуточный тест. Формы организации нестандартного начала урока:

Слайд 9

2 этап: Подкрепления и усиления возникшей мотивации . Учитель ориентируется на познавательные и социальные мотивы, вызывая интерес к нескольким способам решения задач и их сопоставление (познавательные мотивы), к разным формам сотрудничества с другим человеком (социальные мотивы). Учащиеся усваивают содержание темы программы и овладевают учебными действиями и операциями, входящими в это содержание. Познавательная сфера: разноуровневые задания; дифференциация заданий; занимательность; наглядность; игра; проблемное обучение; поддержка альтернативности, множественности мнений; задание массивом.

Слайд 10

Мотивационная сфера: фантастическая добавка; удивляй (парадокс); отсроченная загадка (или задание); прогнозирование; «да - нетка»; «иду в гости»; привлекательная цель; приёмы создания ситуаций успеха (эмоциональные поглаживания , анонсирование, «Даю шанс», «Заражение»). Социальные мотивы: приёмы: «Оратор»; «Автор»; «Фантазёр»; «Кумир»; «Профи».

Слайд 11

3.Этап завершения урока . Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом и чтобы в конце урока возникала положительная установка на дальнейшее учение. Главным здесь является усиление оценочной деятельности самих учащихся в сочетании с отметкой учителя. Бывает важным показать ученикам их слабые места, чтобы сформировать у них представление о своих возможностях. Это сделает их мотивацию более адекватной и действенной.

Слайд 12

Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения. Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов, тем. Этому могут способствовать следующие приёмы. 1. «Оратор» За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

Слайд 13

2.«Автор» …Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы? …Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?

Слайд 14

Одна из составляющих мотивации – умение ставить цель, определять зону ближайшего развития. В начале учебного года можно попросить ребят ответить на ряд вопросов: А. На что был похож прошлый учебный год? На что ты хочешь, чтобы он был похож в этом году? Что тебе нужно сделать для этого? Какая нужна помощь? Б. Какую отметку ты хотел бы иметь по предмету за …четверть? Что тебе нужно сделать, чтобы это было так? Чья помощь, и в какой форме тебе нужна? Как ты поймёшь, что результат достигнут? Иногда предполагаемые итоговые отметки ребята могут сразу выставить карандашом в дневник. Некоторых это стимулирует.

Слайд 15

В. Записать не менее 6 ответов на вопросы: Чего не случиться, если я буду писать грамотно? Чего не случиться, если я не буду писать грамотно? Что случится, если я буду писать грамотно? Что случиться, если я не буду писать грамотно? Образовательная стратегия. Что ты сделал, чтобы написать эту работу на «5»? Как ты готовился к диктанту, что позволило тебе написать его хорошо? Подобные рассказы помогают учащимся делиться успешными обучающими стратегиями.

Слайд 16

Создание ситуации успеха также позволяет замотивировать учащихся на активную работу во время урока. Во время фронтального опроса целесообразно научить ребят начинать свой ответ словами: «Я знаю, что…». Этот приём способствует росту уверенности учеников в своей лингвистической компетенции. Связь изучаемого с интересами, уже существовавшими у школьников ранее, тоже способствует возникновению интереса к новому материалу. Очень важно не только записать тему на доске, но и вызвать у школьников эмоциональный отклик, отношение к этой теме. Это можно сделать через признание личности ребёнка, опираясь на его жизненный опыт. Что вы уже знаете об этой теме? Подберите слова об этом или на эту тему…. Вот видите! В вашей памяти это уже храниться! Значит это нужно! (Не правда ли, звучит как открытие!)

Слайд 17

Проблемность обучения Основная движущая пружина поискового, проблемного обучения – это система интересных вопросов, творческих заданий и исследовательских проектов, которые ставятся перед учениками. Необходимо широко использовать: вопросы, адресованные ученикам, в которых сталкиваются противоречия. Необходимость преодолеть противоречие - самый мощный двигатель мысли. Например, определи и докажи, где какая часть речи: (В)пустую комнату; спорить (в)пустую; подняться (на)верх; прикрепить (на)верх шеста; работать (по)новому; идти (по)новому шоссе ). вопросы, требующие установления сходства и различия. Чем менее очевидно это различие или сходство, тем интереснее его обнаружить; вопросы по установлению причинно–следственных связей. Открытие каждой причины – шаг к более глубокому пониманию.

Слайд 18

Одним из видов активного поиска являются действия выбора , работа по желанию. (Например, выучить понравившееся стихотворение или отрывок по выбору). Активная поисковая деятельность стимулирует собственные примеры обнаружения грамматических закономерностей. Поисковую умственную активность вызывают задания, которые требуют от школьников исправления логических, фонетических, стилистических и прочих ошибок. Постоянная систематическая работа по обнаружению, исправлению и объяснению ошибок, редактирование текстов – один из действенных методов обучения и развития учащихся.

Слайд 19

Нетрадиционные формы контроля и оценки знаний учащихся на уроках. 1. «Касса успехов и ошибок». В начале учебного года наклеить на внутреннюю сторону обложки рабочей тетради два конверта. Один называется «Касса моих успехов», другой «Касса моих ошибок». Словарные диктанты и тесты «Вставь пропущенные буквы» выполняются на листочках. Весь учебный год идёт «коллекционирование»: накапливаются работы на «5» и на «4», которые составляют содержимое конверта «Мои успехи». Тем, кто написал плохо, тоже даётся шанс: на обратной стороне листочка необходимо сделать работу над ошибками – это непременное условие для того, чтобы листочек перекочевал в «Кассу успехов».

Слайд 20

2. Зашифрованные диктанты. Ученики должны записать только условные обозначения, которые оговариваются. Шифровать учитель может новые понятие, изученные в данном разделе, части речи, члены предложения, морфологические признаки и др. «Оценка – не отметка» Желательно вслух или жестом отмечать каждый успех ученика. Главная цель оценки – стимулировать познание. Детям нужен УСПЕХ. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое. Безусловно, освобождение от домашнего задания, зачёта и других форм контроля - сильное мотивирующее средство. Для этого надо заблаговременно вывесить на стенд информацию о критериях оценивания результатов изучения темы и оговорить с учащимися, что нужно сделать, чтобы освободить себя от тяжкого испытания.

Слайд 21

Формы организации нестандартного начала урока: «Мешок настроения”. В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что- то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”. Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. В конце Хочу напомнить, какому настроению урока собрать цветы в корзинку или вазочку. соответствует какой цвет: красный - восторженное; оранжевый - радостное, теплое; желтый - светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий - неудовлетворенное, грустное; фиолетовый - тревожное, напряженное; черный - упадок, уныние.

Слайд 22

«Комплимент». Комплимент- похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Слайд 23

«Три лица». Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению. «Цветные карточки». У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.

Слайд 24

«Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. « График». Учащимся предлагается начертить в течение урока график - изменения их интереса; - уровня познания, - личной активности.

Слайд 25

«Дерево моего успеха». Предлагается на индивидуальном дереве успеха с помощью условных знаков показать, насколько оказался доступным и усвоенным тот или иной фрагмент темы. Техника «рефлексивная мишень». На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

Слайд 26

" Благодарю…". В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий. "А напоследок я скажу". Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса: Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)? Что не оправдалось и почему? Мои и наши перспективы?

Слайд 27

Шкала настроения. У каждого ученика лежит листок со шкалой настроение (10 баллов). Ученик отмечает свое настроение на протяжении всего урока. Можно сделать общую шкалу для всего класс. Одна ломаная линия покажет настроение в начале урока, вторая – в конце. Лучики солнца. Детям можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.