Памятки для родителей

Дрючкова Анна Сергеевна

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!


              В связи  с    вступлением в силу с 1 сентября 2013г.  Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации.

1. Повседневная школьная одежда обучающихся включает:

   - для мальчиков и юношей – брюки классического покроя (черного, темно-синего),  черный жилет, однотонная сорочка светлых цветов, классические туфли;

        - для девочек и девушек – классическая юбка или классические брюки (черного или темно-синего цвета), жилет черного цвета, непрозрачная однотонная блузка  светлых цветов, длиной ниже талии.

2. Парадная школьная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек.

Для мальчиков и юношей  парадная школьная одежда состоит из классических брюк (однотонной ткани черного),  белой сорочки, черного жилета, классических туфель.

Для девочек и девушек парадная одежда состоит из юбки (черного цвета), белой непрозрачной блузки (длиной ниже талии), черного жилета.

3. Спортивная школьная одежда обучающихся включает:

    - футболку, спортивные трусы (шорты) или спортивные брюки, спортивный костюм, кеды или кроссовки. Спортивная школьная одежда должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.

 4. Обучающимся запрещается ношение в образовательном учреждении:

- одежды ярких цветов и оттенков; брюк с заниженной талией, юбок с высокими разрезами и длиной мини, одежды с декоративными деталями в виде заплат, с порывами ткани, с неоднородным окрасом ткани; одежды с яркими надписями и изображениями; декольтированных платьев и блузок; одежды бельевого стиля, одежды из джинсовой ткани, шорт, футболок при повседневной и парадной форм одежды;

- пляжной обуви, спортивной обуви, массивной обуви на толстой платформе, вечерних туфель и туфель на высоком каблуке (более 7 см);

- массивных украшений.

В холодное время года допускается ношение обучающимися свитеров, пуловеров, кофт неярких оттенков (допускается рисунок в тон ткани).

     Одежда должна быть аккуратной, чистой, выглаженной.

     Все учащиеся 1 – 11 классов должны иметь сменную обувь.

     Внешний вид обучающихся должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

 



Предварительный просмотр:

                              ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧТО ПОНАДОБИТЬСЯ ПЕРВОКЛАСНИКУ


 


Что необходимо приобрести родителям первоклассников:

  • ранец;

пенал;

  • блокнот для записи;
  • ручка синяя – не менее 2 шт.;
  • набор цветных ручек;
  • простой карандаш ТМ – не менее 2 шт.;
  • линейка 20 см - 1 шт.;
  • ластик;
  • цветные карандаши - 12 цв.;
  • фломастеры;
  • альбом -2 шт.(для уроков ИЗО и для технологии);
  • точилка закрытая (с контейнером);
  • тетради в обычную клетку (12 л., без рисунка)-10 шт.;https://krasavez.ucoz.ru/_bl/0/01376629.png
  • тетрадь в косую линейку (12 л., без рисунка) - 10 шт.;
  • папка для тетрадей;
  • обложки для тетрадей (плотные, без рисунка);
  • обложки для печатных тетрадей (плотные);
  • обложки для учебников (плотные);
  • закладки;
  • мешок для сменной обуви.

Для урока технологии:

  • папка для хранения;
  • пластилин — 6-8 цветов;
  • тряпочка для рук или салфетки;
  • доска для лепки;
  • набор цветной бумаги;
  • набор белого картона;
  • набор цветного картона;
  • ножницы с закруглѐнными концами;
  • клей-карандаш — 1 шт.;
  • собрать природный материал (листья (засушить), семена, шишки и т.д.).

Для урока ИЗО:

  • альбом для рисования (не менее 20 листов);
  • стакан для воды «непроливайка»;
  • краски акварельные — не меньше 12 цветов;
  • кисти (из волоса пони или из шерсти белки или колонка, не менее 3, разных размеров: № 2,3,6…);
  • палитра;
  • клеёнка.

Необходимо всё подписать ПЕЧАТНЫМИ буквами. Тетрадь подписать простым карандашом (фамилия, имя) на ОБЛОЖКЕ внутри.C:\Users\User\Desktop\1 - В класс 2020-2021\картинки школьные\depositphotos_6102195-stock-photo-school-art-supplies.jpg


Школьная форма:

  • для девочек: на выбор: или сарафан, или платье, или юбка с жилеткой (цвет

тѐмно-синий), белая блузка (рубашка); банты, заколки, резинки для волос;

  • для мальчиков: костюм (цвет тѐмно- синий), или брюки, рубашка белая праздничная и однотонная

повседневная других не ярких светлых цветов;

  • сменная обувь со светлой подошвой в специальном мешке;
  • носовой платочек.

https://naurok.com.ua/uploads/files/477579/177194/189963_html/images/177194.010.png

Форма для уроков физкультуры:

  • белая футболка без рисунка – 2 шт.;
  • чѐрные трикотажные шорты;
  • белые носочки;
  • спортивная обувь со светлой подошвой (кеды).

Навыки первоклассника

К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:

* мыть руки с мылом;

*        причѐсываться (своей расчѐской); * утром и вечером чистить зубы;

* при приѐме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой) и салфеткой, тщательно пережѐвывать пищу;

*        пользоваться носовым платком; * самостоятельно быстро одеться,

раздеться;

* самостоятельно убирать рабочее место;

* содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;

* содержать в чистоте и порядке одежду и обувь;

* переодеваться в спортивную форму и обратно;

* при необходимости своевременно обращаться за помощью к учителю.https://1.bp.blogspot.com/-MoCq3XHTP6Q/XV7_X0bcZTI/AAAAAAAAAXo/2_XcsnU0MKQlSK4BThhflIkMVWlwvJKvQCLcBGAs/s1600/%25D1%2585%25D0%25BE%25D1%2587%25D1%2583%2B%25D0%25B2%2B%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%2583.png



Предварительный просмотр:

Умения, которыми должен владеть ребенок, поступающий в 1 класс

Общий кругозор ребенка, знание:

  • фамилии, имени, отчества;
  • даты рождения;
  • возраста;
  • Ф.И.О. родителей, их даты рождения и возраста;
  • домашнего адреса;
  • названия страны;
  • времен года, месяцев по сезонам, дней недели;
  • классификации        животных        (диких,        домашних,        северных        и        южных стран), растений, профессий, видов спорта, транспорта и т.д.;
  • умение объяснить закономерности природных явлений.

Развитие речи:

  • умение отвечать на вопросы и задавать их;
  • строить рассказы по картинкам;
  • сочинять сказки;
  • составлять предложения;
  • находить слова с определенным звуком;
  • определять место звука в слове;
  • заучивать наизусть стихи, прозу.

Математические знания:

  • знание цифр от 0 до 9;
  • умение называть числа в прямом и обратном порядке;
  • умение решать элементарные задачи на сложение и вычитание;
  • умение соотносить цифру и число предметов;
  • умение измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • умение делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
  • умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Сформированность        мелкой        моторики        определяется        следующими умениями:

  • правильно держать ручку, карандаш, кисточку;
  • уметь чертить прямую линию;
  • писать печатную букву по образцу;
  • вырезать из бумаги;
  • аккуратно клеить;
  • рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки;
  • лепить как отдельные образы, так и целые композиции;
  • изготавливать аппликации.

Мышление:

  • умение классифицировать и обобщать информацию;
  • находить сходства и различия;
  • умение решать логические задачи;
  • сложение фигур из частей, счетных палочек и т.д.

Внимание:

  • устойчивость внимания;
  • переключение внимания;
  • распределение внимания.

Правильная организация процесса учебы:

  • важно научить будущего первоклассника самостоятельно переодеваться, организовывать свою «работу», наводить порядок на столе;
  • ребенок должен владеть навыками самообслуживания: застёгивание пуговиц, кнопок, молний, завязывание шнурков.
  • дети должны уметь управлять своими желаниями, эмоциями, поступками;
  • уметь общаться со сверстниками и взрослыми, легко вступать в контакт, быть приветливым, общительным, признавать авторитет взрослых;
  • огромное значение имеет учебная мотивация, ребенок должен хотеть идти в школу, понимать важность и необходимость учения, проявлять интерес к получению новых знаний.


Предварительный просмотр:

Психологическая готовность к школе

Психологическая готовность к школе – это комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе

Компоненты психологической готовности к школе:

  1. мотивационная готовность (положительное отношение к школе и учению);
  2. волевая готовность (достаточно высокий уровень развития произвольности поведения);
  3. интеллектуальная готовность (наличие определенных умений, навыков, уровня развития познавательных процессов);
  4. социальная готовность (сформированность тех качеств, которые обеспечивают установление взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, вхождение в жизнь класса, выполнение совместной деятельности и т. п.).

А знаете ли вы, что?

  • важен не объем полученных ребенком знаний, умений и навыков, а умение ими воспользоваться;
  • важно, чтобы школа привлекала ребенка главной деятельностью – учением, а не внешними аксессуарами школьной жизни (портфель, пенал, школьная форма и пр.) и желанием сменить обстановку;
  • детям, у которых недостаточно развита координация движений пальцев рук, преодолеть это отставание помогут систематические занятия рисованием, лепкой, конструированием;
  • к моменту поступления в школу ребенок обязательно должен иметь представление о том, что его ждет, каким образом происходит обучение;
  • перед школой дети плавно входят в кризис 7-ми лет, основными признаками которого являются: потеря детской непосредственности и импульсивности. Взгляд на мир, окружающий его, становится более реалистичным. Ребенок уже способен сознательно управлять своим поведением и также старается обобщать свои переживания.

Рекомендации для родителей.

Это важно:

  • Психологически настроить ребенка к школе.
  • Воспитывать интерес к школе, желание учиться, уважение к педагогам, к их труду.
  • Рассказывать и читать ребенку книги о школе, об учителе.
  • Вместе с ребенком рисовать, лепить, вырезать, наклеивать, разучивать стихи и песенки, заниматься счётом, слушать чтение, радио и телепередачи. Все эти

разнообразные занятия способствуют воспитанию привычки к посильной умственной деятельности.

  • Приучать ребёнка любить книгу. Но не следует читать детям очень долго – это их утомляет. Книги должны быть доступными по содержанию и соответствовать возрасту ребёнка, должны быть разнообразными по темам и жанрам.
  • Позаботиться о том, расширяется ли кругозор вашего ребенка. Знает ли он то, что его окружает?
  • Помнить о соблюдении режима дня и правильном полноценном питании ребенка развивать в ребенке чувство сострадания и заботу о ближнем.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей первоклассников

Общие сведения о ребенке и семье

Ф.И.О. ребёнка   ________________________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)  ________________________________________________________

Домашний адрес (регистрация)  ___________________________________________________________

Домашний адрес (фактическое проживание)  ________________________________________________

Домашний телефон  _____________________________________________________________________

Какой детский сад посещал ребенок до школы, какой период? _________________________________

Ф.И.О. матери    ________________________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)  ________________________________________________________

Место работы, занимаемая должность     ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Образование (подчеркнуть)

  1. Высшее
  2. Средне специальное
  3. Среднее
  4. Основное общее
  5. Нет образования

Телефон: рабочий   ___________________  сотовый __________________________________________

Ф.И.О. отца  ___________________________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)  ________________________________________________________

Место работы, занимаемая должность     ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Образование (подчеркнуть)

  1. Высшее
  2. Средне специальное
  3. Среднее
  4. Основное общее
  5. Нет образования

Телефон: рабочий   ___________________  сотовый __________________________________________

Состав семьи (полная, неполная), сколько человек в семье ____________________________________

Гражданский брак (Ф.И.О. мужа, жены) ____________________________________________________

Другие дети (до 18 лет) в семье (количество)________________________________________________

Ф.И.О, дата рождения, где учатся (школа, класс), МБДОУ, работают:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие в семье военнослужащего (мама, папа, где служит, кем, звание)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие в семье сотрудника полиции, пожарной части, МЧС (мама, папа, где служит, кем, звание)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инвалиды_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Безработные (зарегистрированы на бирже труда) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Другие родственники, совместно проживающие с ребенком, степень родства

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Категория семьи (подчеркнуть)

  • малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)
  • многодетная
  • многодетная  малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)
  • ребенка (детей) воспитывает мать – одиночка
  • ребенка (детей) воспитывает вдова (вдовец)
  • опекунская
  • семья военнослужащих
  • семья, воспитывающая ребенка – инвалида
  • семья инвалидов
  • семья беженцев
  • семья вынужденных переселенцев
  • семья безработных родителей

Состояние здоровья Вашего ребенка

правша (левша)  (подчеркнуть)

зрение _________________________________________________________________________________

слух ___________________________________________________________________________________

осанка ________________________________________________________________________________

аллергические реакции (указать на что)____________________________________________________

хронические заболевания _________________________________________________________________

частые заболевания _____________________________________________________________________

Психологический портрет ребёнка:

Положительные черты  характера______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отрицательные черты характера____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Увлечения, занятия, склонности

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На что обратить внимание учителей при работе  с Вашим ребенком _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности воспитания ребенка в семье

Есть ли у ребенка своя комната? __________________________________________________________

Если нет, то где и  как оборудовано его спальное место, место для занятий и отдыха? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С кем чаще всего ребёнок проводит время?__________________________________________________
Кто чаще всего гуляет с ребёнком?_________________________________________________________
Кто чаще всего играет с ребёнком?_________________________________________________________
Кто чаще всего читает ребёнку?___________________________________________________________
Какие меры воздействия на ребёнка применяются в Вашей  семье?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (уборка игрушек, постели и др.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ваш ребенок помогает в работе по дому?________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительное образование ребенка (или куда планируете записать):

_______________________________________________________________________________________

Увлечения в семье:______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли дома выход в ИНТЕРНЕТ?_________________________________________________________



Предварительный просмотр:

  1. Позиция «Готов к работе»

Воспитанник глубоко сидит на стуле, имея не меньше 3-х точек опоры: сиденье стула, спинку стула, пол. Плечи развернуты. Между туловищем и краем стола – 3-5 см. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, предплечья свободно лежат на столе. Расстояние от глаз до альбомного листа или тетради – 26-35 см.

  1. Посадка при письме

Ученик глубоко сидит на стуле, имея не менее 3-х точек опоры: сиденье стула, спинку стул, пол. Корпус и голова слегка наклонены вперед.
Расстояние от глаз до тетради равно длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами. Туловище отодвинуто на 3-5 см от края стола. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом.

  1. Посадка при продуктивной деятельности

Ученик сидит более непринужденно, чем на занятиях при работе в тетрадях. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом. Среднее расстояние от глаз до стола 26-35 см.

Для формирования навыка правильной осанки рекомендуется использовать введение оздоровительных поз.

Если сидят на ковре полукругом.

Поза «Руки в замке за спиной или за спинкой стула» — используется для растягивания грудных мышц и увеличения объема дыхания.

Положение «Стоя с прямой спиной, руки в замке за спиной» используют для того, чтобы грудная клетка ребенка расправлялась; и чтобы формировалась привычка сохранять правильное положение тела, осанки.

Часть заданий можно выполнять, расположившись в группе на ковре. Дети вместе с педагогом сидят кружком или в ряд «Сидя на пятках». Это удобная поза для поддержания правильного положения спины, когда также расслаблены плечи. Колени и стопы должны быть параллельны и вес тела распределяется равномерно на правую и левую стороны. Педагог напоминает детям: «Спина прямая, плечики расправили, опустили и расслабили».

Поза «Сидя со скрещенными ногами» или «Сидя по-турецки». Сесть прямо, скрестить ноги. Руки положить на колени ладонями вверх. Но если при таком положении рук трудно расслабить плечи, то руки положить, как будет наиболее удобно.

Для чего это нужно: развивается сила грудных мышц, тренируется навык правильной осанки, снимается напряжение.

Навык правильной осанки формируется также при выполнении следующих обязательных для проведения образовательной деятельности условий:

-        Динамические разминки.

-        Правильная посадка детей на занятии.

-        Контроль и самоконтроль осанки (Ортопедические минутки).

-        Физкульминутки и игровые упражнения.

-        Упражнения для снятия мышечного напряжения:

 «Деревья». Руки через стороны поднимаются вверх, дети как бы «тянутся вверх», затем расслабление.

 «Мельница». Кистями рук дотронуться до плечевых суставов, вращать локтями по часовой стрелке, против часовой стрелки.

«Вращение плечами». Вращать обоими плечами, округляя их вперед, поднимая и отводя назад. Повторить в обратном направлении. Упражнение расслабляет мышцы верхней части спины, снимает напряжение в этой области.

«Поднимание плеч». Снижается напряжение в верхней части спины.

- Ортопедические минутки направлены на то, что ребенок постепенно заучивает в стихотворном виде эталон правильного положения тела, и это ведет к подсознательному, а затем и к сознательному воспитанию мотивации здоровья, контролю за своей осанкой. «Кто здоровым хочет стать, Спину должен выпрямлять» «Спинки держим мы ровней, Дышим глубже и бодрей»

Детей нужно рассаживать так, чтобы каждый ребенок видел воспитателя. Это чрезвычайно важное условие, так как восприятие речи улучшается, если оно опирается и на зрение.

Ну и конечно, не забываем о зрении.

Рассаживание детей на занятии проводится с учетом остроты зрения:

  • Дети с остротой зрения менее 1,0 должны сидеть за столами ближе к той стене, у которой освещенность выше.
  • При косоглазии ребенка сажаем в центре.
  • При окклюзии сажаем ребёнка открытым глазом к центру доски.   
  • Обязательно проводить специальную гимнастику для глаз, физкультминутки и минуты отдыха (зрительная гимнастика проводится после заданий, которые требуют тщательного сосредоточения: после упражнений прорисовки предмета, штриховки).
  • При демонстрации цветных изображений использовать яркие, насыщенные, натуральные цвета.
  • Учитывать контрастность фона.
  • Ограничивать непрерывную зрительную работу соответственно возрасту и зрительным возможностям.

  1. Особенности демонстрации материала на занятии:

1)   доступность по возрасту;

2)   достаточно крупный по объему;

3)   соответствие изображаемых предметов по размеру друг другу;

4)   использование указки;  

5)   педагог стоит справа от доски.