Для родителей!

Преснякова Наталья Викторовна

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0292020.wmf

Человечество радуется новым свершениям, открытиям и с удовольствием начинает пользоваться инновациями везде и всегда. Так и компьютер вошёл в каждый дом, каждую школу, каждый ребёнок имеет доступ к чуду техники. Но с некоторых пор из года в год можно наблюдать изменения в развитии речи наших детей:

  • теперь каждый третий ребёнок к началу школьного обучения имеет недостатки в произношении звуков,
  • каждый второй - недостаточное развитие фонематического слуха,
  • большинство детей испытывают трудности в подборе слов и формировании связного высказывания,
  • проблемным является рассказывание и свободное говорение,
  • около половины первоклассников испытывают трудности в общении со сверстниками, речь детей бедна эмоционально, интонационно,
  • отсюда, и отставание в усвоении устных предметов.

Причиной данных изменений в речевом развитии можно считать увлечение подрастающего поколения техникой, отказ от чтения книг, ограничение общения со сверстниками и т. д. Да и родителям удобно – не надо читать сказку на ночь, не надо звать бабушку посидеть с внуком, родители, зачастую сами образованные, культурные, развитые, сводят время общения со своим ребенком к минимуму.

Домашний экран всё больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. По данным ЮНЕСКО 93 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми. Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но зачастую им становится неинтересно живое человеческое общение, они перестают ценить отношения людей, не замечать эмоциональных переживаний и т.д.

Проанализируйте влияние компьютера на вашу жизнь:

Кто «общается» с компьютером в вашей семье?

С какой целью используется компьютер?

Сколько времени ребёнок проводит за компьютером?

Легко ли отвлечь ребёнка от компьютера?

Подключён ли ваш компьютер к Интернету?

Как относитесь вы к увлечению компьютерными играми?

Можете ли влиять на предпочтения ребёнка в играх?

Считаете ли вы целесообразным использование компьютерных технологий в учебном процессе и при выполнении домашнего задания?

Выявите все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка:

+

-

  • вызывает положительный интерес к технике, ребёнок легко оперирует любой бытовой техникой;
  • развивает творческие способности;
  • устраняет страх перед техникой;
  • формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
  • развивает воображение, моделируя будущее;
  • воспитывает внимательность, сосредоточенность;
  • помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
  • тренирует память, внимание;
  • развивает быстроту действий и реакции;
  • воспитывает целеустремленность;

  • полностью захватывает сознание ребенка;
  • отрицательное влияние на физическое развитие;
  • повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы.
  • содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
  • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
  • способствует развитию гиподинамии;
  • снижает интеллектуальную активность;
  • ухудшает зрение;
  • отставание в развитии речи.

Часто бывает так, что за кажущейся компьютерной зависимостью могут скрываться совсем другие проблемы. Это неуспешность ребенка в реальной жизни, неумение общаться, так называемая социальная неадаптированность. Такой ребенок комфортно чувствует себя именно в виртуальной реальности. И тогда в первую очередь нужно обращать внимание именно на психологические проблемы ребенка.

Как показали специальные исследования, в наше время 25 % 4-х летних детей страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. За 20 последних лет число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз!

Несомненно, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети и соблюдают ли правила обращения с техникой.

Памятка для родителей

  • Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут (дошкольник), младший школьник – 10 минут, старший – 1,5 – 2 часа.
  • Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
  • В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.
  • Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
  • Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.
  • Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
  • В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
  • После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз, заняться физическими упражнениями и играми.

Нелепо пытаться искусственно ограничить возможности “общения” ребенка с этим предметом. Необходимо направить свои силы не на борьбу с компьютером, а на нормальное развитие ребенка (увлечь играми, общением с друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой, живописью, совместным времяпровождением и т.п.), чтобы ему не надо было уходить от действительности, а компьютер занял достойное место. Основной потребностью у человека должна быть потребность речевого общения с другим человеком, а не манипуляции с машиной.  

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0195384.wmf

 

Компьютерные игры в качестве забавного времяпрепровождения и укрепления семейной связи между детьми и родителями могут стать традицией, как сказки на ночь, которая все еще существует во многих домах, прослушивание популярных радиостанций, совместный просмотр телевизора, пикник, кемпинг и т.д.

Большинство детских компьютерных игр стимулируют мозговую активность ребенка, развивают координацию, моторные навыки и улучшают языковые навыки, и при этом, создают прочную связь между ребенком и родителями, так как детская компьютерная игра может стать приятным семейным занятием. Главное, чтобы это занятие сближало участников эмоционально и развивало духовно, не ограничивая физически. Развитие интеллектуальных способностей ребенка, несомненно, очень важно, но не менее важными для его здорового эмоционального роста являются любовь и физическая активность.

 



Предварительный просмотр:

Активные дети

        Активность частенько раздражает взрослых, которым хочется, чтобы все вокруг было «чинным и благонравным». В то же время, для ребенка движение – это и признак, и средство развития и роста, т. е естественная потребность.

        В большинство своем дети хотят справиться со своими проблемами, потому что видят реакцию взрослых, недовольных их поведением. Но по-настоящему это можно сделать, только поняв, действительно ли это проблема, а не естественная потребность ребенка в движении, а также, выяснив её причины.

Как справится с проблемой, если она уже есть.

  • Слишком энергичному ребенку нужно давать время и возможность выплеснуть свою энергию так, чтобы это не принесло вреда ни ему, ни окружающим: кувыркаться на матраце, пролезать под стульями, сжимать в руке мячик или силомер.
  • Чтобы помочь активному ребенку сосредоточиться, возьмите его на колени, или придерживайте его рукой за плечи, двумя руками за предплечья.

Если ребенок упрямится

Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность ребёнка. Чаще всего, это реакция на необоснованные требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих ребёнка инициативы и самостоятельности.

Подумайте, прежде чем предпринимать «ответственные меры».

        Что значит упрямиться? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите других членов семьи, воспитателей, отзывается на их просьбы и предложения.

Как быть.

  • Если все дело в ваших действиях – начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребенка. Определите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы.
  • Не пытайтесь переупрямить упрямца. Вы можете сдаться быстрее, и тогда он и в другой раз найдет, как применить свою власть над вами.

Стеснительные и замкнутые.

Эта черта характера может сохраняться у человека всю его жизнь и люди часто говорят о ней с болью и горечью. Одна из причин этого явления – низкая самооценка. Ребенку кажется, что его не примут другие, что он хуже всех.

                                       Как предотвратить проблемы.

  • Сделайте так, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, желанным, уважаемым.
  • Бережно относитесь к идеям и высказываниям ребенка, даже если они очень робкие.
  • Как можно чаще проговаривайте для ребенка его положительные, сильные черты, с тем, чтобы у него все же формировался положительный образ себя.
  • Поддерживайте и поощряйте инициативы ребенка, стремление сделать, решить что-то самостоятельно.