Классное руководство

Пирумов Роман Константинович

Предварительный просмотр:

 Анализ воспитательной работы  в 8 «А» классе

за 2022- 2023 учебный год.

В 2022-2023 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе:

Цель: Создание условий для развития социально- адаптивной, конкурентоспособной личности; личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции.

Задачи:

  1. Продолжение работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив.
  2. Повышение уровня воспитанности и культуры учащихся.
  3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
  4. Воспитание социально- адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.
  5. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи воспитательной работы выполнены.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста. За прошедший год были проведены тематические классные часы, беседы,  не только по плану, но и внеплановые. Данные мероприятия  носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащихся. Проводились занятия по гражданскому воспитанию,  эстетическому воспитанию и этикету,  экологическому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни, занятия по трудовому воспитанию. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения ,безопасности жизнедеятельности детей, нарушениями техники безопасности в быту. Поставленные перед  классным коллективом в прошлом учебном году задачи, можно считать выполненными. Все запланированные мероприятия по воспитательным направлениям  были реализованы. В этом году наиболее удачными были классные часы на тему «Твоя безопасность в твоих руках», «Права ребенка»,  проведена викторина «Хочу все знать». В рамках военно – патриотического месячника проведена квест – игра «Дорогами афганской войны».

Ребята с интересом  и пониманием принимали участие в Пост№1.

В целом, по итогам года, уровень социокультурного развития учащихся повысился, благодаря развитию самоуправления в классе. Ребята стали значительно чаще принимать участие в различных классных и общешкольных мероприятиях, принимать участие в организации классных часов и открытых мероприятий. Учащиеся  научились анализировать развитие своего коллектива, планировать дальнейшее развитие.

          Класс нельзя назвать дружным, так как наблюдается деление на условные  микрогруппы, но и в то же время, класс  функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек  всегда являются ровными и доверительными.  Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно изменился.  Постоянно проводится работа по вовлечению учащихся в общественные дела класса и школы, у некоторых учащихся, к сожалению, проявляется стремление увильнуть от работы, совместных дел класса. Необходимо отметить, что проблема формирования коллектива не снята и продолжает оставаться одной из самых важных. Требуется продолжение работы по сплочению коллектива.  В классе не происходит борьбы за лидерство.  Учащиеся - лидеры оказывают влияние на основную часть коллектива. Большинство ребят имеют систему собственных взглядов. Ребята уважительно относятся к основной части учителей и работе школы.

          На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое  развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся.        

     Следует отметить, что ещё не у всех учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Но есть в классе ребята, которые серьёзно относятся к собственному саморазвитию и самовоспитанию, они ответственны, на них всегда можно положиться. Они систематически готовятся к урокам, принимают активное участие в урочной и внеурочной деятельности, всегда доводят начатое дело до конца (Зеленская Ксения, Позенко Илья, Пшеничная Милана, Моторкина Вероника, Семикоз Богдан.)  Большинство учащихся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, учащимися из других классов. У них сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. 

Выводы: 8а класс- работоспособный, творческий коллектив, важно сотрудничество с классным руководителем. В классе добросовестно работает актив, с большим желанием,

Задачи на следующий год:

1.Продолжать сотрудничество с родителями в проведении классных часов, различных мероприятий.

2.Обратить внимание на участие всех учащихся в классных, школьных делах.

3.Продолжать сплочение коллектива.

4.Поднять качество успеваемости.



Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа с учащимися

№ п\п

Дата

Фамилия, имя

Какая работа проведена

1.

18.09.2022

Теплов Даниил

Борисов Максим

Индивидуальное занятие по математике.

2.

19.09.2022

Саулин Тимофей

Индивидуальное занятие по математике.

Звонок маме о пропусках уроков

3.

20.09.2019

Артёмов Егор

Индивидуальная беседа классного руководителя Пирумова Р.К. о поведении в общественных местах

4.

11.10.2022

Борисов Максим

Беседа с педагогом-психологом Рязаповой Е.В.

5.

13.10.2022

Климычев Дмитрий

Индивидуальное занятие по математике

6.

25.10.2022

Климычев Дмитрий

Курюкин Артём

Повторное объяснение теоремы по математике

7.

25.10.2022

Капитула Семён

Звонок матери о пропусках уроков по неуважительной причине

8.

31.10.2022

Теплов Даниил

Борисов Максим

Капитула Семён

                               Индивидуальное занятие по истории

9.

31.10.2022

Карпук Полина

Индивидуальное занятие по математике

13.

15.11.2022

Весь класс

Индивидуальная беседа родителей с социальным педагогом и классным руководителем о вреде ПАВ и их влиянии на организм

14.

24.12.2022

Весь класс

Беседа о правилах безопасного поведения во время зимних каникул

15.

20.01.2023

Весь класс

Анкетирование 8а класса об особенностях поведения ребенка в коллективе, на уроках, о возможных трудностях

16.

15.02.2023

Цыганов Артём, Саулин Тимофей

Консультация школьного психолога о психологических особенностях личности ребенка

17.

17.03.2023

Цыганов Артём, Зимина Арина

Беседы с родителями учащегося по вопросам адаптации и т. д.

18.

02.04.2023

Весь класс

        

Мониторинг успеваемости учащегося, посещения школы, поведения

19.

24.04.2023

Весь класс

Организация взаимодействия предметников с родителями учащегося

20.

08.05.2023

Весь класс

Мероприятия по поводу Дня победы

21.

23.05.2023

Весь класс

Анализ успеваемости учащегося по предметам

22.

25.05.2023

Весь класс

Беседа о правилах безопасности во время летних каникул

23.

01.09.2024

Весь класс

Классный час на тему организации обучения, соблюдения правил поведения в школе

24.

15.09.2024

Весь класс

Привлечение к участию в классных и школьных мероприятиях

25.

20.09.2024

Весь класс

Вовлечение в посещение секций и факультативов для учащихся 6-го класса, кружков

26.

03.10.2024

Весь класс

Привлечение к дежурству по школе

27.

15.10.2024

Саулин Тимофей

Беседа с родителями о поведении учащегося

28.

12.11.2024

Весь класс

Распределение поручений для учащегося, контроль выполнения обязанностей

29.

21.11.2024

Саулин Тимофей, Теплов Даниил

Беседа о соблюдении правил поведения в школе

30.

10.12.2024

Саулин Тимофей

Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося

31.

20.12.2024

Весь класс

Обсуждение итогов успеваемости и действия по их по их улучшению

32.

25.12.2024

Весь класс

Беседа оправилах поведения во время зимних каникул

33.

09.01.2025

Весь класс

Индивидуальные консультации по поводу успеваемости

34.

12.01.2025

Теплов Даниил, Саулин Тимофей, Артёмов Егор

Беседа о поведении в школе

35.

20.01.2025

Зимина Арина, Быкова Лиза

Беседа о недопустимости пропусков уроков без уважительной причины



Предварительный просмотр:

Классные часы, классные собрания, тематические беседы

№ п\п

Форма проведения, тема

Дата проведения

Классный час «Поговорим о Пушкине».

02.09.2022

Классный час «Мы против террора»

03.09.2022

Единый классный час, посвященный антикоррупционному просвещению обучающихся.

06.09.2022

 Родительское собрание «Организация учебно-воспитательного процесса в 2022-2023 учебном году. Особенности обучения в 6 классе».

12.09.2022

Профилактические беседы по ПДД

23.09 - 27.09

Классные часы, беседы с показом видеороликов о вовлечении несовершеннолетних в употребление наркотических веществ, о пагубном действии наркотиков.

19 - 20 сентября 2022г.

Классный час в 6а классе «Влияние сотового телефона на здоровье человека»

7.10.2022

Беседа в 6а классе «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»

21.10.2022

Классный час «Итоги I четверти 2022-2023 учебного года» Инструктаж на период осенних каникул.

28.10.2022

«Самый близкий человек».

Мероприятие, посвященное Дню матери, совместно с родителями.

18.11.2022

«Правила поведения в семье, в школе, на улице, в учреждениях культуры, местах отдыха»

15.12.2022

«Правила безопасного поведения в зимние каникулы»

24.12.2022

«Цели и ценности жизни»

18.01.2023

«Курение и спорт несовместимы» Навыки противостояния давлению сверстников, действию рекламы как условие профилактики употребления ПАВ.

15.02.2023

«Как разрешать конфликты?» (ролевая игра, работа в группах)

21.03.2023

«Правила этикета (поведение за столом, в кафе, в театре)»

17.04.2023

«Правила безопасности во время летних каникул»

22.05.2023

«Здравствуй, школа!», распределение поручений в классе

03.09.2023

«Режим дня. Досуг школьника. Индивидуальное здоровье человека»

10.10.2023

«Модные молодёжные тусовки. Молодёжные субкультуры и тоталитарные секты» Навыки противостояния давлению

05.11.2023

«Каждый правый имеет право. Гражданское законодательство»

12.12.2023

«Правила поведения во время зимних каникул»

24.12.2023

«Спорт в моей жизни и о жизни великих спортсменов. Я выбираю здоровый образ жизни!»

15.01.2024

«Как мы общаемся? Телефонный этикет» (ролевая игра)

20.02.2024

«Формы активного отдыха для сохранения индивидуального здоровья человека»

11.03.2024

«Семейные ценности. Девичья честь и мужское достоинство»

01.04.2024

«Спорт для сохранения здоровья и самообороны. Боевые искусства»

17.04.2024

«Цели и ценности жизни, успехи и промахи: итоги учебного года» с проведением инструктажа по ТБ на летние каникулы

24.05.2025

«День знаний. Трагедия 3 сентября 2004 г. в Беслане»

03.09.2024

«Здравствуй, школа!», распределение поручений в классе

01.10.2024

«Правила поведения в семье, в школе, на улице, в учреждениях культуры, местах отдыха»

20.10.2024

«Ученье с увлеченьем. Формирование целей и ценностей жизни»

05.11.2024

«Режим дня. Досуг школьника. Индивидуальное здоровье человека»

10.12.2024

«Игромания. Преступление и наказание»

17.12.2024

«Подведение итогов по успеваемости. Правила безопасного  поведения во время каникул»

  24.12.2024

«Семейные традиции»

12.01.2025

«Курение и спорт несовместимы» Навыки противостояния давлению сверстников, действию рекламы как условие профилактики употребления ПАВ.

24.01.2025

«Как разрешать конфликты?» (ролевая игра, работа в группах)

07.02.2025

«Завтрашний характер в сегодняшнем поступке».

14.02.2025

«Я – патриот!» Викторина, посвященная празднику 23 февраля

21.02.2025

«Спорт в моей жизни и о жизни великих спортсменов. Я выбираю здоровый образ жизни!»

28.02.2025

«Молодёжная мода. Что такое стиль?» Викторина, посвящённая празднованию 8 марта

07.03.2025

«Как мы общаемся? Телефонный этикет» (ролевая игра)

14.03.2025

        «Свой путь мы выбираем сами. Предварительные тоги успеваемости» с проведением инструктажа по ТБ на весенние каникулы

21.03.2025



Предварительный просмотр:

План воспитательных мероприятий в соответствии с результатами социально-психологического тестирования
в 2024-2025 учебном году

п/п

Факторы риска

Направления работы

Мероприятия

Сроки проведения

Участники

1.

2.

3.

Принятие асоциальных (аддитивных) установок (ПАУ)

 

Потребность во внимании группы (ПВГ)

Стремление к риску (СР)

-формирование установок на здоровый образ жизни;

-включение обучающегося в значимую для него и социума деятельность;

-наличие личностно значимого положительного взрослого;

-занятия спортом;

-включение в систему дополнительного образования;

-развитие конструктивных навыков общения,развитие критичности к себе и своему поведению;

 -включение во внеурочную деятельность и систему дополнительного образования;

-использование метода делегирования полномочий с постепенной передачей части функций обучающемуся для достижения конкретных общих целей;

-на уроках спрашивать первым, давать возможность выразить собственное мнение;

-формирование навыков поведения, устойчивого к внешнему воздействию;

-обучение поведенческим стратегиям и сопротивлению групповому влиянию и манипуляциям  

-повышение информированности обучающихся о последствиях рискованного поведения;

-развитие критичности, саморегуляции, локуса контроля;

-развитие навыков конструктивного решения внутренних конфликтов;

-предоставление приемлимых альтернатив рискованному поведению;

-обучать навыкам оказания доврачебной помощи;

Привлечение к спортивным мероприятиям, секции

Вовлечением в общественные дела

Классный час «Доверие в жизни человека»

Участие в лыжной гонке «Лыжня России – 2025»

Вовлечение в кружки «Гвардеец», «Капелька»

Классный час «Я глазами других людей»

Мониторинг включенности обучающихся в систему доп. образования

Классный час «Я и мои одноклассники. Все мы разные

Выбор актива класса

Спрашивать в первую очередь

Классный час «Я творец своей жизни»

Привлечение к спортивным соревнованиям, творческим конкурсам, олимпиадам

Классный час на тему

Рискованного поведения и его последствий

Вовлечением в общественные дела

Участие в социальных акциях и проектах

Инструктаж по правилам оказания первой мед. помощи

Октябрь

сентябрь

Ноябрь

Февраль

Март

Апрель

Октябрь

Декабрь

Январь

Весь год

Январь

Весь год

Ноябрь

Весь год

Весь год

Март

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

п\п

Факторы защиты

Направления работы

Мероприятия

Сроки проведения

Участники

1.

2.

3.

Принятие одноклассниками (ПО)

Фрустрационная устойчивость (ФУ)

Социальная активность (СА)

- проведение социометрического обследования, изучение психологического климата в классе и учреждении в целом;

-организация работы над сплочением коллектива;

-включение в совместную деятельность, демонстрация ресурсных возможностей каждого;

- оказание психолого-педагогической поддержки, развитие коммуникативных навыков, формирование уверенности в себе, повышение самооценки;

-развитие навыков целеполагания и планирования, способности адекватно оценивать реальную ситуацию, возможность предвидеть выход из ситуации;

-повышение стрессоустойчивости, мотивации достижения успеха, формирование умения выбирать адекватные конструктивные формы преодоления фрустрирующей ситуации;

-включение во внеурочную деятельность, систему дополнительного образования;

-включение в социально значимую деятельность;

-поддержка развития самостоятельности инициативы;

-формирование мотива достижения успеха, повышение уверенности;

-обучение навыкам планирования и контроля собственной деятельности;

Привлечение к спортивным мероприятиям, секции

Вовлечением в общественные дела

Выбор актива класса

Участие в социальных акциях и проектах

Классный час «Я творец своей жизни»

Привлечение к спортивным соревнованиям, творческим конкурсам, олимпиадам

Вовлечение в кружки «Гвардеец», «Капелька»

Оформление Графика дежурства в кабинете

Выбор актива класса

Мониторинг включенности обучающихся в систему доп. Образования

Участие в социальных акциях и проектах

Ноябрь

Декабрь

январь

март

Ноябрь

Декабрь-май

Октябрь

Весь год

Ноябрь - май

Октябрь

Январь

Сентябрь

Весь год

Весь год

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся

Обучающиеся



Предварительный просмотр:

Работа с родителями учащихся

     Элементами системы работы с родителями являются: изучение семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности; установление и поддержание единых требований школы и семьи в воспитании детей; последовательное психолого-педагогическое просвещение родителей; систематическое взаимное информирование о ходе развития школьника; совместное принятие решений, способствующих успешному обучению и воспитанию детей; оказание практической педагогической помощи родителям в случае необходимости; содействие в установлении связи семьи с общественностью в целях улучшения воспитания детей; привлечение родителей к внеклассной учебно-воспитательной работе с учащимися в школе и вне ее.

     Работа с родителями требует от классного руководителя умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания.

     Одним из основных его принципов в работе с родителями является опора на положительное в личных качествах родителей и семейном воспитании.

     Родители, говорится в методическом письме «О работе классного руководителя»,— своеобразный, постоянно действующий и организуемый на общественных началах коллектив. Как всякий коллектив, он должен иметь свою организацию, органы управления, уполномоченных, распределение обязанностей. Классный руководитель во всей своей работе опирается на этот коллектив, прежде всего на его высший орган — родительское собрание. Родительское собрание избирает свой рабочий орган — родительский комитет.

     У школы и  семьи единая воспитательная цель — всестороннее развитие детей. У них общие подходы к воспитанию, во многом общие методы и средства педагогического воздействия, общие представления о результатах воспитания.

     Основная функция педагога состоит в установлении единых требований школы и семьи в воспитании школьников. Единство требований не означает их тождества. Речь идет об общих подходах к режиму работы, оценке отношения школьника к учению, труду, общественной работе и досугу. Важно, чтобы эти требования не воспринимались школьником как «единый фронт» против него.

     Общие задачи воспитания успешнее решаются через родительский коллектив. Поэтому классный руководитель направляет свои усилия на сплочение этого коллектива и его планомерное функционирование. Большое значение он придает подготовке и проведению родительских собраний, которые используются как для выработки обшей тактики воспитания, так и для педагогического просвещения родителей. Классные собрания могут быть организационные, тематические, собрания-диспуты, собрания-практикумы, итоговые четвертные собрания. Не следует проводить совместных собраний родителей и учащихся в форме разбора дисциплинарных дел и состояния успеваемости учащихся. Но школьники могут организовать выставки своих работ или выступить перед родителями с художественной самодеятельностью. Во всех случаях не следует допускать грубых сопоставлений успехов в учении и труде учащихся. Родители всегда болезненно воспринимают любую неудачу своего ребенка Классный руководитель заинтересован в повышении педагогической культуры родителей. С этой целью он организует встречи родителей с учителями, преподающими в его классе,  пропагандирует литературу о воспитании, проводит индивидуальные и групповые консультации. Образовательный уровень современных родителей позволяет не ограничиваться общими рекомендациями по воспитанию детей, как и элементарными примерами из практики семейного воспитания, а раскрывать перед родителями закономерности педагогического процесса, знакомить их с достижениями психологии обучения и воспитания, давать глубокие санитарно-гигиенические, физиологические и другие знания, необходимые для полноценного воспитания детей в семье.

     Неоценимое значение имеют личные контакты классного руководителя с родителями. Их результативность зависит прежде всего от взаимного желания сотрудничать, взаимного доверия уважительности и взаимной требовательности. Стиль их отношений, как правило, определяет классный руководитель.

     Приглашение (а не вызов) родителей в школу и посещение их на дому осуществляются по предварительной договоренности. Классный руководитель информирует родителей об успехах ученика, акцентируя их внимание на положительном, говорит о трудностях и неудачах школьника, стараясь выяснить причины и мотивы ослабления в учебе, совместно определяют методы педагогической помощи. Встречи с родителями педагог использует для изучения семьи.

     Классный руководитель акцентирует внимание родителей на их специфических задачах и методах воспитания. В умственном воспитании родители должны не повторять работу учителя, а создавать необходимые условия для выполнения домашних заданий, приучать их к разумному режиму, предупреждать неудачи, поощрять трудолюбие и настойчивость в учении, формировать ценностное отношение к творческому мышлению. Через совместный труд воспитывать у детей привычку к труду, бережливость и расчетливость. Нравственность ребенка формируется прежде всего характером внутрисемейных отношений. Есть свои особенности и в правовом, половом, эстетическом и физическом воспитании.

     Ничто так не способствует сближению школы с семьей, как приглашение родителей для бесед с учащимися, для руководства кружками и секциями. При этом возрастает авторитет родителей, а также заметно повышается интерес их детей к учению и школе.

П Л А Н

работы с родителями 8 класса

 на 2024-2025 учебный год

п/п

Мероприятие

Сроки

1

«Здравствуй, 8 класс!» Торжественная линейка.  Урок знаний.

02.09.2024 г.

2

Составление социального паспорта класса.

Индивидуальные встречи. Роль семейного фактора в успешности ребенка. Родительское собрание: «Единство требований семьи и школы. Семейное воспитание».  

Сентябрь

4

Родительское собрание: «Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых».

Октябрь

5

Праздничное мероприятие, посвященное Дню Матери «Праздничный букет для мамы»

Ноябрь

6

Родительское собрание: «Учитесь видеть  прекрасное в жизни и природе». Совместная работа школы, семьи и общественности по эстетическому и экологическому воспитанию школьников.

Декабрь

7

Участие родителей в новогодних мероприятиях школы и класса

Декабрь

8

«Родительская неделя». Организация досуга учащихся на каникулах в семейном кругу.

Январь

9

Совет профилактики.

Март

10

Родительское собрание: ««Подведем итоги 3 четверти»

Март

11

Родительское собрание: «Режим учебного, физического труда и личной гигиены». Сохранение психологического и физического здоровья детей и формирование потребностей в здоровом образе жизни.

Апрель

12

Общешкольное родительское собрание. Праздничный концерт «Все  школьные звезды».

Май

13

Родительское собрание: «Подведем итоги года».

Май

14

Занятость детей на летний период. Составление карты занятости.

Май

15

Индивидуальные встречи с родителями. Решение проблемных вопросов.

В течение года

суббота

1, 3 недели месяца

17

Совместно с родителями подготовить класс  к новому 2024-2025  учебному году

Июнь



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Афонинская средняя школа имени Героя Советского Союза Талалушкина Н.С.»                                         

Рабочая программа

воспитательной работы

в 8 «А» классе

(срок реализации программы -  2024 – 2025 учебные годы)

«Я – лидер»

               

Классный руководитель 8 «а» класса

Пирумов Р.К.

2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами.  Задача педагога сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств, сделает его успешным в дальнейшем.

На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.

В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.

Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

Цель программы: обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.

Задачи программы:

  1. Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
  2. Помочь человеку быть творцом.
  3. Формировать активную гражданскую позицию личности.
  4. Воспитывать любовь к людям.
  5. Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставит себя унижению.
  6. Воспитывать трудолюбивую личность.
  7. Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.
  8. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
  9. Воспитывать у учащихся волю и выносливость.
  10. Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.

Участники программы: программа предусмотрена для учащихся 7 класса.

Реализация программы воспитания основана на следующих принципах:

1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.

3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

6. Принцип коллективно – творческого дела. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.

На основе данных принципов мною было выделено 5 основных направлений воспитательной работы с классом:

  1. Будь здоров и береги планету
  2. Трудовое воспитание
  3. Гражданско-патриотическое воспитание
  4. Социальное сиротство
  5. Я – лидер

Условия успешной реализации программы:

  • Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.
  • Привлечение к реализации программы школьного  психолога.
  • Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

Прогнозируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать

Личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
  • потребность в творческой самореализации;
  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:

  1. Воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;
  2. Образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;
  3. Практический результат -  то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления.

Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут следующие направления воспитательной деятельности:

Направление «Будь здоров и береги планету».

Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать  формированию ответственности за природу, окружающий мир.

Задачи:

  1. Создание условий для физического развития учащихся.
  2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
  3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  4. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Формы:

  1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
  2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
  3. Организация и проведение походов, поездок.
  4. Организация и проведение экскурсий.

Организация и проведение встреч с интересными людьми

  1. Направление «Трудовое воспитание».

Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать  организаторские способности

 Задачи:

  1. Воспитание потребности трудиться.
  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.

 Формы:

  1. Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
  2. Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
  3. Организация и проведение семейных вечеров.
  4. Организация и проведение походов, поездок;

Организация и проведение трудовой практики

  1. Направление  «Гражданско-патриотическое воспитание».

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи:

  1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.
  2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
  3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.
  4. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
  5. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
  6. Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своей малой родины.

Формы:

  1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы.
  2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
  3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.
  4. Организация и проведение встреч с участниками войны;
  5. Организация и проведение экскурсий по городу, краю;
  6. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.
  1. Направление «Социальное сиротство».

Цель: своевременное оказание помощи и социальной поддержки через тщательное изучение проблем семей.

Задачи:

  1. Своевременное оказать помощь и  социальную поддержку,  детям  из  неблагополучных  семей.
  2. Использование всего комплекса педагогических средств для  изменения  стиля   общения  между  родителями  и  детьми.
  3. Помочь осознать позитивные и  негативные  события,   происходящие  в  семье,  увидеть  реальную  возможность  изменения  трудной  ситуации

Формы:

  1. Организация и проведение профилактических бесед с детьми и их родителями/опекунами.
  2. Посещение семей по месту проживания.
  3. Организация и проведение семейных праздников.
  4. Организация взаимного творчества детей и родителей.
  1. Направление «Я - лидер».

Цель: способствовать  осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

 Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
  2. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
  3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Формирование и развитие классных традиций.
  3. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
  4. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
  5. Организация и проведение классных праздников.
  6. Организация посещения концертов, театров.

Индивидуальная работа с учащимися

 

1. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
  • организация индивидуальной творческой деятельности;
  • создание условий для самовыражения;
  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

 2. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • наблюдение и особое внимание, коррекция;
  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

3. Работа с детьми с девиантным поведением:

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • контроль социального педагога;
  • контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
  • вовлечение в творческую деятельность;
  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • наблюдение и коррекция поведения.

Профилактическая работа

Профилактическая работа в классе проводится по следующим направлениям: 

  1. Работа с родителями.

Формы:

  1.  Изучение условий семейного воспитания:
  • посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;
  • особенности семейного воспитания;
  • беседы, анкетирование родителей;
  • сочинения учащихся о семье;
  • конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;
  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
  1. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:
  • родительские собрания;
  • информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.
  • приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
  • регулярная проверка дневников.
  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  2. Взаимодействие с родительским комитетом:
  • помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
  • помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
  • с учреждениями дополнительного  образования.
  1. Совместная деятельность родителей и учащихся:
  •  индивидуальная
  • групповая
  • коллективная
  1. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
  • родительские собрания;
  • заседания родительского комитета;
  • четкие и лаконичные записи в дневниках;
  • записки – извещения.
  1. Работа с педагогами, работающими в классе:
  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
  • развитие коммуникативных умений педагогов;
  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  • проведение малых педагогических советов; советов по профилактике;
  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЦЕЛЬ – воспитание личности:

  • мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации;
  • творческой, обладающей креативными способностями, стремящейся к преобразующей деятельности;
  •  гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
  • практичной, грамотной, владеющей хозяйственными навыками, ведущей здоровый образ жизни;
  • свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства;
  • любящей свою малую и большую Родину.

ЗАДАЧИ:

  • изучение личности учащихся, их интересов, стремлений и способностей;
  • развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей в деятельности творческих и общественных объединений;
  • укрепление здоровья детей средствами физкультуры и спорта;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях;
  • построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.

Сентябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Будь здоров и береги планету

Беседа «Правила поведения в быту и на дорогах»

Привлечение учащихся в спортивные секции.

Анализ медицинских карт

Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на сентябрь

Организация работы группы класса, отвечающей за трудовое воспитание

Анализ недостатков в работе группы, отвечающей за трудовое воспитание, на совместном заседании группы и классного руководителя

Участие в мероприятиях по благоустройству школьной территории

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час. Планы на год.

Классный час «Время, события, люди»

Классный час «Н. Новгород: вчера, сегодня, завтра»

Социальное сиротство

Посещение неблагополучных детей и семей опекаемых детей

Я - лидер

Выборы актива класса и распределение поручений на собрании классного коллектива «Аукцион поручений»

Оформление дневников под руководством ответственного за учебную работу в классе

Обсуждение законов класса (ответственный – староста класса)

Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости)

Классный час - подведение итогов работы классного коллектива.

Октябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Будь здоров и береги планету

 Беседа по ПДД - профилактика травматизма по дороге в школу и обратно

Занятия в кружках,

спортивной секции

Классный час «Береги здоровье смолоду»

Классный час «Нет вредным привчкам!»

Беседа о важности работы по соблюдению режимавлажной уборки  в классе

Беседа по ПДД - профилактика травматизма во время каникул

Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на октябрь

Ежедневная уборка в кабинете.

Участие в мероприятиях по благоустройству школьной территории.

Генеральная уборка класса

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Путешествие по музеям»

Дискуссия «В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души»

Классный час «В стране Вежливых наук (о правилах хорошего тона)»

Социальное сиротство

Индивидуальная беседа об организации досуга вне школы

Отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц

Беседа «Правила внутреннего распорядка школы. Права и обязанности учеников»

Я - лидер

Индивидуальные собеседования с учащимися с целью корректировки правил работы при выполнении поручений. Составление рабочего свода самоуправленческих правил класса

Обучение актива класса методам самоанализа

Подведение итогов работы старосты и актива класса.

Ноябрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

28.10-07.11 - каникулы

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Будь здоров и береги планету

Классный час - организация тематической прогулки на свежем воздухе «Осень в календаре»

Участие в акции «Мы все за здоровый образ жизни!»

Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на ноябрь

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете.

Классный час «Ценность физического труда».

Ежедневная уборка в кабинете

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Государственные символы России»

Социальное сиротство

Посещение неблагополучных семей и семей опекаемых детей

Отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц

Я - лидер

Оформление в дневниках записей-благодарностей по итогам I триместра

Подведение итогов работы старосты и актива класса. Перевыборы и составление примерного плана работы на II триместр

Корректировка примерного свода самоуправленческих правил класса.

Декабрь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Будь здоров и береги планету

Организация и проведение внутриклассного шахматного турнира

Классный час - оформление страницы классного уголка  «Зима-красавица»

Организация тематической прогулки на свежем воздухе «Зима в календаре»

Классный час «Профилактика ДТП во время каникул»

Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на декабрь.

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете.

Очистка территории школы от снега.

Генеральная уборка класса

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Суеверия и предрассудки»

Выпуск новогодних открыток

Школьный праздник «На пороге Новый год»

Социальное сиротство

Посещение семей  

Я – лидер

Классный час «Дневник достижений»

Подведение итогов работы старосты и актива класса.

Январь

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

28.12-09.01-каникулы

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Будь здоров и береги планету

Классный час «Зимние приметы»

Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на январь

Ежедневная уборка в кабинете.

Ежедневная уборка в кабинете.

Ежедневная уборка в кабинете.

Ежедневная уборка в кабинете.

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Деньстудента»

Классный час - беседа «Культура эпохи великих потрясений» 

Социальное сиротство

Посещение неблагополучных семей и семей опекаемых детей

Отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц

Я - лидер

Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости)

Февраль

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Будь здоров и береги планету

Классный час - «Мое здоровье в моих руках»

Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на февраль

Ежедневная уборка в кабинете.

Ежедневная уборка в кабинете.

Ежедневная уборка в классе

Ежедневная уборка в кабинете

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Мои права и обязанности»

Классный час «Свод законов доброты»

Социальное сиротство

Отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц

Индивидуальная беседа об организации досуга вне школы

Я - лидер

Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости)

Обучение актива класса методам самоанализа.

Классный час - подведение итогов работы классного коллектива

Март

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

23.03-31.03-каникулы

Будь здоров и береги планету

Классный час - организация тематической прогулки на свежем воздухе «Весна в календаре»

Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на март.

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете.

Ежедневная уборка в кабинете.

Ежедневная уборка в кабинете.

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Образ русской женщины в литературе»

Классный час «Что я знаю о праве»

Социальное сиротство

Отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц

Посещение неблагополучных семей и семей опекаемых детей

Я - лидер

Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости)

Подведение итогов работы старосты и актива класса.

Апрель

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Будь здоров и береги планету

Классный час «Безопасность в быту»

Классный час - беседа о правильном режиме сна

Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на апрель.

Ежедневная уборка в кабинете.

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете.

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Декларация прав человека»

Классный час «Дружба крепкая…»

Социальное сиротство

Индивидуальная беседа об организации досуга во время каникул

Отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития

Я – лидер

Беседа «Моя будущая профессия»

Май

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Будь здоров и береги планету

Классный час - оформление рубрики в классном уголке «Земля – наш общий дом»

Классный час - беседа «Профилактика ДТП во время летних каникул»

Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету на май.

Ежедневная уборка в кабинете.

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете

Ежедневная уборка в кабинете.

Генеральная уборка класса

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Великая Отечественная война»

Классный час – беседа о правилах поведения в общественных местах

Социальное сиротство

Отслеживание учебных успехов и неудач, корректировка образовательных траекторий развития учениц

Точка отсчета

Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности

Я – лидер

Индивидуальные беседы с учащимися класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей (по необходимости)

Подведение итогов работы старосты и актива класса.

САМОУПРАВЛЕНИЕ КЛАССА

Должность

Ф.И. учащихся

Староста

Заместитель старосты

Алиева Айдан

Дятлов Данил

Учебный сектор

Суслов Степан, Батанин Тимофей

Трудовой сектор

Борисов Максим, Теплов Даниил

Зеленый сектор

            Умеренков Матвей, Капитула Семён

Спортивный сектор

Артёмов Егор, Оганнисян Григор

Редколлегия

Карпук Полина, Зимина Арина

Ответственный за проведение мероприятий

Цыганов Артём, Меркулова Вероника

Ответственный за питание

Курюкин Артём



Предварительный просмотр:

Протокол

классного родительского собрания  8а   класса

МБОУ Афонинская СШ

от

12.10.2024

Присутствовали

10  чел.

Председатель собрания

 Дятлова Е.А.

Секретарь

Суслов Д. С.

Повестка дня.

Об охране жизни и здоровья детей в период о каникул.

Организация занятости обучающихся в период летних каникул.

О подготовке школы к новому 2022-2023 учебному году. О выборе формы одежды обучающихся в новом учебном году.

По первому вопросу слушали  

Представителей ОМВД России по Кстовскому району – об ответственности родителей за поведение несовершеннолетних детей.

Решение

Родителям обучающихся усилить контроль за поведением детей в дни летних каникул.

По второму вопросу слушали  

Комарову Н.В. - об организации работы по уходу за пришкольным участком с согласия родителей.

Решение

Организовать уход за пришкольным участком с согласия родителей.

По третьему вопросу слушали  

Саулина И.П., директора, - о подготовке школы к новому 2024-2025 учебному году: о выполнении капитальных мероприятий по реконструкции школы, о косметическом ремонте помещений, о привлечении внебюджетных средств.

Представителей производителей школьной формы - о моделях школьной формы для обучающихся разных возрастов.

Решение

  1. Обратить особое внимание на соблюдение требований к внешнему виду обучающихся и форме одежды. Выбрать вариант формы в следующем учебном году – мальчики- синие брюки, рубашка, синий трикотажный жилет; девочки – синяя юбочка, блузка, синий жилет
  2. Провести мероприятия по ремонту кабинета: замена напольного покрытия и покраска стен.
  3. Оказать материальную помощь в проведении ремонта в сумме 200 рублей (по желанию родителей) с семьи.

Председатель собрания

Дятлова Е.А.

Секретарь

Суслов Д.С.



Предварительный просмотр:

Характеристика классного коллектива 8а класса.

Общие сведения о классе

В классе 18 учащихся: 14 мальчиков и 4 девочки. По способностям и результатам обучения класс можно разделить на 3 группы: «костяк» класса и «подтягивающиеся». Последняя группа – это дети с ослабленным контролем со стороны родителей и со слабой мотивацией. Вновь прибывшие ребята, которые успешно адаптируются в коллективе.

Структура классного коллектива

Класс дружный, но как коллектив сформирован  не достаточно хорошо. В классе действуют органы самоуправления. Ребята со всей ответственностью относятся к своей «должности», однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя. По результатам наблюдений и анкетирования учащихся, изолированных и замкнутых в себе нет. Все принятые. Имеется малообщительный учащийся – Зимина Арина.

 Яркого лидера в классе нет. Но уже сложилась группа ребят, которые являются организаторами всех дел Алиева Айдан, Теплов Даниил

Характер общения учащихся в классе

Ребята друг к другу относятся положительно, любят вместе проводить время, также вместе переживают удачи и неудачи своего класса, «болеют» за свой коллектив. Но не совсем умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, случаются расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают.

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся

Работоспособность, познавательный уровень развития учащихся средние, внимание устойчивое. Половина ребят со слуховым типом памяти и способны анализировать, обобщать. Часто болеет Климычев Дмитрий.

Вредные привычки и склонность к правонарушениям. Нет таких детей.

Характеристика семей учащихся

Трое ребят воспитываются в неполных семьях. Двое учащихся из многодетных семей Большинство родителей не регулярно интересуются жизнедеятельностью и достижениями своих детей.

Выводы и предложения:

Классный коллектив находится на средней стадии формирования. Поэтому необходимы мероприятия по сплочению коллектива.

Большинство учащихся класса занимаются удовлетворительно. Они добрые, жизнерадостные, активные. Но не всегда проявляют самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения многих учащихся сформированы недостаточно.

Необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно – нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.