Аттестация. Проектная деятельность
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Сургутский район
д.Сайгатина
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белоснежка» филиал «Светлячок»
Утверждена на заседании педагогического совета «__»_____2024 г. протокол №___ | Заведующий МБДОУ детский сад «Белоснежка» __________Н.Ю. Глотова «___» _________2024 |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Занимательная робототехника»
Направленность: познавательная
Возраст детей: 5-6 лет
Срок реализации: 7 месяцев
д. Сайгатина
2024-2025 учебный год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы | «Занимательная робототехника» | ||||||
Направленность, классификация программы | познавательная, общеразвивающая, технической направленности. | ||||||
Срок реализации программы | 7 месяцев – 56 занятий (5 – 6 лет); | ||||||
Ф.И.О. составителя программы | Маслова Екатерина Юрьевна, педагог дополнительного образования. Образование – высшее педагогическое , квалификационная категория – первая категория. | ||||||
Территория | ХМАО-Югра, Сургутский район, д.Сайгатина | ||||||
Юридический адрес учреждения | Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628452, Сургутский район, д. Сайгатина, ул. Центральная, 25 | ||||||
Контакты | Телефон: 8 (3462) 555-415 е-mail: dou_svetlichok@mail.ru | ||||||
Аннотация | Программа направлена на активизацию мыслительно-речевой деятельности дошкольников, развитие конструкторских способностей и технического мышления, воображения и навыков общения, позволяет поднять на высокий уровень развитие познавательной активности, расширяет кругозор дошкольника, способствует самовыражению. | ||||||
Возраст обучающихся | 5-6 лет | ||||||
Цель и задачи программы | Цель: развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам технического конструирования и робототехники. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
| ||||||
Документы, послужившие основанием для разработки проекта |
| ||||||
Образовательные форматы | - очно (принцип workshop) – обучающиеся проходят курс коллективно при поддержке педагога; - дистанционно - выполнение заданий с постоянной технической поддержкой. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, групповая. Программа рассчитана на 7 месяцев Режим занятий: 2 раза в неделю, занятие по 25 - 30 минут Формы контроля: тестирование, самостоятельная работа, викторина, наблюдение, индивидуальный опрос, результаты конкурсов и олимпиад, личные достижения учащегося. | ||||||
Требования к условиям организации образовательного процесса | Для занятий: Аудитория со столами и стульями.
Доступ в интернет. | ||||||
Возможные риски и пути их преодоления при дистанционном обучении |
| ||||||
Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) | Техническое обеспечение Для очных занятий: Средства обучения: группа, оборудованная в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями на 10 мест, доска для фломастеров, доступ к сети Интернет, наглядные пособия, мультимедийные презентации. Программное обеспечение Операционная система Windows. Для дистанционных занятий и самообучения: Персональный компьютер. Операционная система Windows. Установленный браузер. Доступ в интернет. | ||||||
Количество учащихся по программе | группа до 5 человек |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая программа) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации».
- Конвенция о правах ребенка.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Концепция развития дополнительного образования и молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Минобрнауки РФ ФГАУ «ФИРО»
г. Москва, 2015 г.)
- Постановление от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей).
Сегодня нашему обществу требуется самостоятельные, социально активные, творческие люди, способные к саморазвитию. Нужны специалисты с современным инженерно-техническим мышлением. Обоснованные этим инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. В связи с этим, особое значение придаётся дошкольному образованию и воспитанию, т.к. в этот период закладывается все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка.
Ребёнок – от природы, прирождённый исследователь, испытатель и конструктор. Но эти задатки необходимо развивать. Особенно быстро они реализуются и совершенствуются в конструировании и робототехнике.
Образовательные конструкторы – это многофункциональное оборудование, их можно использовать по пяти областям ФГОС: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое. Кроме того, робототехника позволяет заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки, заложить фундамент профессиональной ориентации по пропаганде профессий инженерно-технической направленности, востребованных сегодня.
Новизна
Данная программа удовлетворяет запрос родителей в развитии детей с использованием новых методов и технических возможностей современного общества. Главное преимущество программы заключается в её инновационном оснащении конструктором LEGO WeDo и LECO DUPLo. Данные конструкторы в линейке роботов LEGO предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Дети учатся создавать и программировать модели, работая индивидуально, парами, или в командах. При построении модели затрагивается множество вопросов из разных областей знаний.
Актуальность
программы обоснована потребностями современного общества. Дети живут во время технического прогресса. Их окружает много роботов: в производстве автомобилей, роботы-помощники в медицине и т.д.
Интенсивное использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что вызывает потребность воспитывать и развивать детей в новых областях знаний. Необходимо прививать интерес воспитанников к робототехнике и автоматическим системам, развивая техническое мышление.
«Робототехника» - прикладная наука, которая занимается разработкой автоматизированных технических систем. Это сложная дисциплина, которая включает в себя научные знания из электроники, механики и программирования. Робототехника применяется на предприятиях различных сфер для автоматизации процесса. Образовательная робототехника позволяет вовлечь детей в процесс технического творчества, погрузиться в сложную среду информационных технологий.
В настоящее время в образовании применяют различные робототехнические комплексы, одним из которых является конструктор LEGO WeDo, LEGO DUPLo.
Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт что то новое для себя и других.
Педагогическая целесообразность
Содержание программы построено таким образом, чтобы помочь ребёнку постепенно, шаг за шагом раскрыть в себе творческие возможности и самореализоваться в современном мире. Практическая деятельность научит детей самостоятельно разрабатывать и конструировать управляемые модели, что является стимулом к познанию нового и формированию технического мышления. Занятие способствует развитию уверенности в своих силах, формирует самооценку и расширяет горизонты познания детей дошкольного возраста.
Применяемые на занятиях методы обучения и содержательный компонент программы отвечает возрастным и индивидуальным особенностям детей и оказывает благотворное влияние на развитие технического мышления.
Методы и приёмы работы:
- Объяснительно-иллюстративный метод обучения.
Дошкольники получают знания в ходе беседы, объяснения, дискуссии, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в «готовом» виде.
- Репродуктивный метод обучения.
Деятельность детей носит алгоритмический характер, выполняется по инструкциям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.
- Метод проблемного изложения в обучении.
Прежде чем излагать материал, перед детьми необходимо поставить проблему, сформулировать познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показать способ решения поставленной задачи. Дети становятся свидетелями и соучастниками научного поиска.
- Исследовательский метод обучения.
Дети самостоятельно изучают основные характеристики простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера.
Цель программы: развитие технического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
обучающие:
- обучение детей конструированию через создание простейших моделей;
- обучение основам конструирования и программирования;
- обучение детей необходимыми умениями при взаимодействии с интерактивным оборудованием и современным конструктором.
развивающие:
- развитие технического и пространственного мышления;
- развитие интереса к технике, конструированию, программированию и высоким технологиям.
воспитательные:
- воспитание взаимной поддержки и бережного отношения к результатам труда;
- воспитание личностных качеств: целеустремлённости, настойчивости и самостоятельности.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ:
- является то, что при её реализации используется современные конструкторы и программное обеспечение, которые являются необходимыми средствами технического обеспечения.
«Занимательная робототехника» связана с предметами общеобразовательной школы:
- Математикой (геометрические фигуры, измерения, вычисления, понятия о плоских и объёмных телах, деление целого на части);
- Изобразительным искусством (развитие индивидуальных творческих способностей воспитанников, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, развитие пространственного мышления).
Возраст детей, сроки реализации:
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы – 5-6 лет. Срок реализации дополнительной программы – 7 месяцев.
Состав группы до 5 человек. Формирование групп по желанию детей с согласия родителей.
Количество занятий: 2 раза в неделю, 8 занятий в месяц, 56 занятий в год (с учётом новогодних праздников).
Для детей 5-6 лет 25-30 минут.
Формы организации занятий с детьми:
- Конструирование по образцу
- Конструирование по модели
- Конструирование по условиям
- Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
- Конструирование по замыслу
- Конструирование по теме
- Каркасное конструирование
Основные принципы работы:
- Доступность и наглядность
- Последовательность и систематичность
- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка
Оно позволяет ребёнку работать в удобном для него темпе, создавать новые сюжеты и модели. Способствует развитию крупной и мелкой моторики.
Методы обучения
(по внешним признакам деятельности педагога и воспитанников):
- Лекции – изложение педагогом предметной информации.
- Дискуссии – постановка спорных вопросов, отработка отстаивать и аргументировать свою точку зрения.
- Ролевые игры – предложение обучающихся стать персонажем и действовать от его имени в моделируемой ситуации.
- Практическая работа – выполнение упражнений.
- Самостоятельная работа – выполнение упражнений совместно или без участия педагога.
- По источнику получения знаний:
- словесные;
- наглядные:
- демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей;
- использование технических средств;
- просмотр кино- и телепрограмм;
- практические:
- практические задания;
По степени активности познавательной деятельности учащихся:
- объяснительный;
- иллюстративный;
- проблемный;
- частично-поисковый;
- исследовательский;
Этапы детского творчества.
В творческой деятельности ребёнка выделяют три основных этапа:
- Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея создания чего-то нового. Чем младше ребёнок, тем больше значение имеет влияние взрослого на процесс его творчества. Чем старше становится ребёнок, тем больший опыт творческой деятельности он приобретает и учится воплощать изначальную задумку в реальность.
- Реализация замысла. Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи. Этот этап требует умения владеть выразительными средствами и различными способами творчества (аппликация, поделка, ритмика и т.д.)
- Анализ творческой работы. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.
Планируемые результаты освоения программы
- ребёнок овладевает техническим конструированием и робототехникой, проявляет инициативу и самостоятельность в среде моделирования и программирования;
- ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном техническом конструировании, робототехнике, имеет навыки работы с различными источниками информации;
- ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства;
- ребёнок обладает развитым воображением;
- ребёнок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструкторов; понятиями, применяемые в робототехнике, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои достижения и управлять ими при работе с робототехническим конструктором;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение;
- ребёнок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей.
Мониторинг
Для определения готовности детей к работе с конструктором и усвоению программы «Занимательная робототехника», 2 раза в год проводится диагностика с учётом индивидуальных особенностей детей на основе диагностической карты. Она позволяет определить уровень развития интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого воспитанника уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.
Диагностическая карта на начало года (5-6 лет)
№ | Ф.И.ребёнка | Называет детали | Называет форму | Умеет скреплять детали конструктора | Строит элементарные постройки по творческому замыслу | Строит по образцу | Строит по схеме |
Диагностическая карта на конец года.
№ | Ф.И.ребёнка | Называет детали конструктора | Работает по схемам | Строит сложные постройки | Строит по творческому замыслу | Строит подгруппами | Строит по инструкции | Умение рассказать о постройке | Строит по образцу |
Уровни усвоения материала (5 – 6 лет)
Низкий: дети могут правильно выбрать не более одной детали, практически не могут их
узнать без помощи педагога или других детей; ошибаются в выборе деталей и их расположения относительно друг друга; могут воспроизводить по схеме лишь отдельные фрагменты конструкции, используя при этом все имеющиеся детали в т.ч. лишние (только с помощью взрослого); схематические зарисовки будущей конструкции не определённые; замысел не устойчив, тема меняется в процессе работы с материалом. Создаваемые конструкции нечётки по содержанию, объяснить их смысл и способ построения дети не в состоянии.
Средний: дети узнают 2-3 детали правильно самостоятельно, остальные с помощью
педагога; пытаются читать схему «на глаз» , но допускают неточности и ошибки, которые могут исправлять при словесной помощи педагога, или в процессе практического наложения деталей на схему; заранее определяют тему постройки; могут использовать схематический рисунок для обозначения частей предмета и удержания смысла. Схему не детализируют и не разбивают конструкцию – способ её построения находят путём практической пробы.
Высокий: дети узнают 4-5 деталей, определяют их правильно без помощи педагога; в
размещение деталей относительно друг друга, действуют самостоятельно и практически без
ошибок; могут грамотно (самостоятельно) «читать» схему «на глаз», правильно заменяя недостающую деталь; воспроизводят конструкцию точно по схеме; самостоятельно разрабатывают замысел в разных его звеньях, могут рассказать о способах сооружения модели
и её особенностях; при разработке замысла конструкции обычно используют литературный образ.
График проведения диагностики
Контроль | Группа 5-6 лет |
Входной | Ноябрь 2024г .1-2 недели |
Итоговый | Май 2025 г.1-2 недели |
Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение процесса обучения:
- Компьютер – 1 шт.
- Стол (на каждого обучающегося)
- Стул (на каждого обучающегося)
- Принтер – 1 шт.
- Сканер – 1 шт.
- Интерактивная доска – 1 шт.
- Проектор – 1 шт.
- Конструкторы LEGO (DUPLO, WEDO)
- Набор карточек и схем для каждого вида конструктора.
- Стеллаж для хранения конструктора.
- Фигурки людей, домашних и диких животных LEGO DUPLO, LEGO SYSTEM для обыгрывания.
Программное обеспечение:
- Операционная система Windows (XP, 7, 8,10)
- Microsoft Office 2007, 2010 (MS Word, MS Power Point).
Взаимодействие с родителями
В соответствии с ФГОС ДО (3.2.5.п.5) одним из основных условий , необходимых для создания социальной ситуации развития детей, является «Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявленияпотребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».
Основной путь налаживания тесного сотрудничества – организация образовательного взаимодействия, результатом которого станет развитие личности ребёнка во всём его многообразии, любознательности, целеустремлённости, самостоятельности.
Современные исследователи отмечают важность сотрудничества педагогов и родителей, так как включение семьи как партнёра и активного субъекта в образовательную среду дошкольной организации качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей. Такое взаимодействие предполагает равенство позиций партнёров, уважительное отношение друг к другу. Это взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники образовательного процесса.
Интеллектуальное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе врядли возможно.
Наиболее эффективной формой взаимодействия сотрудничества родителей в совместной с детьми конструктивной творческой деятельности, является совместная деятельность детей и родителей.
Месяц | ||
Старшая группа | ||
Декабрь | 1. Наглядная информация: «Развивающая роль конструирования и образовательной робототехники в условиях реализации ФГОС ДО». 2.Консультация для родителей: «Как правильно подобрать конструктор для ребенка 5-6 лет». | |
Январь | 1. Проведение открытого педагогического мероприятия с детьми с использованием конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA перед детьми других групп. 2. Наглядная информация: «Совместная работа по конструктивной деятельности в детском саду и семье». | |
Февраль | 1. Семинар - практикум: «Развитие речи дошкольников посредством ЛЕГО - конструирования». 2. Фотовыставка «Мы играем в LEGO». | |
Март | 1. Проведение открытого педагогического мероприятия с детьми с использованием конструктора LEGO Education «Первые механизмы». 2. Конкурс семейного творчества «Конструируем в дружной семье» | |
Апрель | 1. Фотовыставка «Мои достижения в LEGO». 2. Мастер – класс. Программирование Роботов. Творческие задания. | |
Май | 1. Проведение открытого педагогического мероприятия с детьми с использованием программируемых роботов 2. Повторное анкетирование родителей «Значение конструирования в полноценном развитии ребенка». | |
Характеристика педагогического состава
Педагог, реализующий дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу: педагог дополнительного образования.
Стаж работы – не менее одного года, образование – высшее педагогическое, квалификационная категория – соответствие занимаемой должности.
Должностные обязанности в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе:
- реализация дополнительной программы;
- разработка и внедрение в образовательный процесс новых дидактических разработок;
- побуждение обучающихся к самостоятельной работе, творческой деятельности;
Содержание программы
Старшая группа (5 – 6 лет) |
1.Знакомство с названиями деталей LEGO-конструктора, различать и называть их. |
2.Продолжать знакомить с различными способами крепления деталей LEGO. |
3.Продолжить учить детей рассматривать предметы и образцы, анализировать готовые постройки; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков; воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе; учить планировать этапы постройки. |
4.Продолжать учить детей работать коллективно. |
5.Учить анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность. |
6.Учить детей конструировать по схеме, предложенной взрослым и строить схему будущей конструкции. |
7.Учить конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры. |
8.Понимать, что такое алгоритм, ритмический рисунок. |
9.Учить конструировать по замыслу, самостоятельно отбирать тему, отбирать материал и способ конструирования. |
10.Учить работать в паре. |
11.Продолжать размещать постройку на плате, сооружать коллективные постройки. |
12.Учить передавать характерные черты сказочных героев средствами LEGO-конструктора. |
13.Дать возможность детям поэкспериментировать с LEGO-конструктором. |
14.Развивать конструктивное воображение, мышление, память, внимание. |
Основные приёмы обучения робототехнике:
Конструирование по образцу
Это показ приёмов конструирования игрушки-робота (или конструкции). Сначала необходимо рассмотреть игрушку, выделить основные части. Затем вместе с ребёнком отобрать нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирать все детали вместе. Все действия сопровождаются разъяснениями и комментариями взрослого. Например, педагог объясняет, как соединить между собой отдельные части робота (конструкции).
Конструирование по модели
В модели многие элементы, которые её составляют, скрыты. Ребёнок должен определить самостоятельно из каких частей нужно собрать робота (конструкцию). В качестве модели можно предложить фигуру из картона или представить её на картинке. Но, прежде, чем предлагать детям конструирование по модели, очень важно помочь им освоить различные конструкции одного и того же объекта.
Конструирование по заданным условиям
Ребёнку предлагается комплекс условий, которые он должен выполнить без показа приёмов работы. То есть, способов конструирования педагог не даёт, а только говорит о практическом применении робота. Дети продолжают учиться анализировать образцы готовых поделок, выделять в них существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков. В данном случае развиваются творческие способности дошкольника.
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. То есть, воспитанники учатся самостоятельно определять этапы будущей постройки и анализировать её.
Конструирование по замыслу
Освоив предыдущие приёмы робототехники, ребята могут конструировать по собственному замыслу. Теперь они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы её создания. Постройки (роботы) становятся более разнообразными и динамичными. Как правило, конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют роботов в сюжетно-ролевых играх, в играх театрализации.
Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных действий дети развивают свои конструкторские навыки, логическое мышление, у них формируется умение пользоваться схемами, чертежами, инструкциями.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Введение в «Занимательную робототехнику» | 1 |
2. | Введение в конструирование и программирование. | 18 |
3. | Юный робототехник | 37 |
Итого: | 48 | |
Содержание учебного плана
LEGO-конструирование «Простые механизмы»
(7 месяцев обучения для детей 5-6 лет)
№ занятия | Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование |
Ноябрь | ||||
1-2 | 5.11.24-8.11.24 | Сборка робота –утёнка | Научить самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов. Сформировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству. | Конструктор Fun & Bot / sensing |
3-4 | 8.11.24-5.11.24 | Сборка робота –лыжника | Конструктор Fun & Bot / sensing | |
5-6 | 18.11.24-22.11.24 | Сборка робота –поезда | Конструктор Fun & Bot / sensing | |
7-8 | 25.11.24-29.11.24 | Сборка робота- пожарной машины | Конструктор Fun & Bot / sensing | |
Декабрь | ||||
9-10 | 2.12.24- 6.12.24 | «Новогодняя ёлка» | Научить самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов. Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. | Конструктор LEGO (набор различных деталей). Атрибуты новогодние. |
11-12 | 9.12.24-13.12.24 | «Новогодние подарки» | ||
13-14 | 15.12.24-20.12.24 | «Снегокат» | ||
15-16 | 23.12.24-28.12.24 | «Конструирование по замыслу» | ||
Январь | ||||
17-18 | 9.01.25-10.01.25 | «Светофор» | Привить навык коллективной работы. Выработать способность осознанно заменять одни детали другими. Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам. | Конструктор LEGO (набор различных деталей). Презентация «Транспорт». Лото «Виды транспорта». |
19-20 | 13.01.25-17.01.25 | «Специальный | ||
транспорт» | ||||
21-22 | 20.01.25-24.01.25 | «Гаражное депо» | ||
23-24 | 27.01.25-31.01.25 | Коллективная работа «Автопарк» | ||
Февраль | ||||
25-26 | 3.02.25-7.02.25 | Строительство 2-и 3-мерных фигур | Мотивация самостоятельной творческой деятельности детей, знакомство с плоскостным конструированием и с объемными фигурами | Конструктор PolyDron «Элементарная математика» |
27-28 | 10.02.25-14.02.25 | |||
29-30 | 17.02.25-21.02.25 | |||
31-32 | 24.02.25-28.02.25 | |||
Март | ||||
33-34 | 3.03.25-7.03.25 | «Забавные механизмы: умная вертушка» | Формирование представлений детей о взаимосвязи программирования и механизмов движения: что происходит после запуска и остановки цикла программы? Знакомство с функциями блоков программы. | Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей); мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук. Презентация «Карусель» |
35-36 | 10.03.25-14.03.25 | «Забавные механизмы: барабан»
| ||
37-38 | 17.03.25-21.03.25 | «Забавные механизмы: барабан» | ||
39-40 | 24.03.25-28.03.25 | «Весёлая карусель» | ||
Апрель | ||||
41-42 | 31.03.25-4.04.25 | «Весёлая карусель» | Научить самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов. | Конструктор Перворобот LEGO WeDo (по количеству детей); мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук. |
43-44 | 7.05.25-11.05.25 | «Парк аттракционов (обобщение предыдущих трёх тем) | ||
45-46 | 14.04.25-18.04.25 | «Разводной мост» | ||
47-48 | 21.04.25-25.04.25 | «Разводной мост» | ||
Май | ||||
49-50 | 5.05.25-7.05.25 | «Творческая деятельность. Выставка детских работ» | Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. | Конструктор LEGO (набор различных деталей) |
51-52 | 12.05.25-16.05.25 | |||
53-54 | 19.05.25-23.05.25 | |||
55-56 | 26.05.25-30.05.25 | |||
Список литературы:
- Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ,-87 с., илл.
- Филиппов С.А. «Робототехника для детей и родителей.-СПб.:Наука, 2010, 195 стр.
- Программа дополнительного образования «Роботёнок» [Электронный ресурс]- //Режим доступа:dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html
- Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет»
- Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду».-М.:ТЦ Сфера, 2012 –144 с. (Новый детский сад с любовью)
- Методические рекомендации по организации по организации работы в Центре технического конструирования «LEGO-go»
- Болотова А.К. «Представления родителей детей дошкольного возраста о робототехнике»//Молодой учёный. – 2017. – №10.1;
- Корягин А.В. «Образовательная робототехника LEGO WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов.-М: Изд-во ДМК, 2016 г.;
- «Робототехника для детей и их родителей». В.Н.Халамов. – Челябинск, 2012;
Интернет ресурсы:
1. http://www.edu54.ru
2. http://pandia.ru/text/78/021/1503.php
3. http://pedrazvitie.ru/razdely/programmy_vospitateli/progr_kurudimova
