Проектная деятельность

Абасова Аида Нажмутдиновна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик-семицветик»

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/83/890/83890768_3586971_shablon_2_.png

                                                               Разработчик проекта:

                                                               воспитатель Абасова  Аида Нажмутдиновна.

г. Когалым, 2019 г.

Содержание проекта

1.

Актуальность проекта

3

2.

Паспорт проекта

4

3.

Механизмы реализации проекта

5

4

Ресурсное обеспечение проекта

7

5.

Ожидаемый результат

8

6.

Этапы проекта

9

7.

Содержание проекта

10

8.

Приложение

14

«Прекрасное — это символ морального добра»

Кант

1.Актуальность проекта.

Проблема: детираннего  возраста в недостаточной степени имеют представления об игрушках, в частности о неваляшке. Почему неваляшка - особенная игрушка?

Современные детские магазины завалены жутковатыми игрушками, и родители, вместе с заботливыми родственниками, не думая о последствиях, покупают их любимым детям.

Но плохая игрушка – это больше, чем некрасивый, нефункциональный предмет – это антиигрушка, формирующая искажённые ценности в душе ребенка.

Игрушка, будучи культурным явлением, закладывает в сознании ребёнка понятие о красоте. Также игрушка закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запоминающиеся образы, и от того, какими они будут, зависит формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом. Современные игрушки – не позволяют развиться фантазии. Игрушки для самых маленьких - это не только развлечение, а и мощный инструмент развития ребенка.

Задача педагогов обратить внимание детей на другие игрушки. Те игрушки, которые не навязаны детям современной рекламой, но которые необходимы детям для гармоничного развития  личности, побуждают познавать мир, исследовать его.

Игрушки, которые делают детей добрее, вызывают радостные эмоции, приобщают детей к народным традициям. Они помогают развивать тактильные ощущения, моторику, учат различать цвета и формы. Выбирая игрушки для малыша, мы должны обращать внимание на качество их выполнения, цвет, эргономичную форму. Но также должны думать, для какой функции мы покупаем ту или иную забаву. Ведь есть игрушки, полезные развивающие качества которых проверены не годами, а столетиями.

Как раз  к таким игрушкам относится игрушка-неваляшка.Она яркая, эстетически оформленная, имеет старинные русские корни. Неваляшка позволит детям в доступной форме усвоить сложный физический закон – закон равновесия. Играя с неваляшкой, дети познают качества предмета – цвет, форму, размер, учатся сравнивать и анализировать

2.Паспорт проекта

Тип проекта

Познавательно-речевой

По продолжительности

Краткосрочный

(1 неделя: с  25.02  по 01.03)

По количеству участников

Групповой

Участники проекта

Дети первой младшей  группы (2-3 года),

родители (законные представители),

воспитатели.

Педагогические принципы реализации проекта

  • Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • Принцип опоры на интересы ребенка;
  • Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип последовательности;
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Практическая значимость

Материалы проекта могут быть использованы педагогами и родителями (законными представителями) при ознакомлении их с игрушкой неваляшкой.

Цель проекта

Познакомить детей  с игрушкой  неваляшкой.

Задачи проекта

Образовательные:.

  • Познакомить детей с разновидностью игрушки  неваляшки.
  • Научить включать в сюжет игры  игрушку  и пытаться осуществить ролевой диалог.
  • Учить внимательно рассматривать игрушку.
  • Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

Развивающие:

  • Обогащать  словарный запас детей (неваляшка, Ванька-встанька, яркие рубашки, милашки);
  • Развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности;
  • Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;
  • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Воспитательные:

  • Формировать умение выполнять просьбу взрослого.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательное отношение и любовь друг к другу, к игрушкам.
  • Воспитывать желание беречь игрушки и заботиться о них.

3.Механизмы реализации проекта

  • Самостоятельная и совместная  деятельность дошкольников;
  • Совместная воспитательно-образовательная деятельность воспитателя и родителей (законных представителей)  с детьми.

Виды детской деятельности

4.Ресурсное обеспечение проекта

Материально-техническое: телевизор, ноутбук, фотоаппарат.

Информационное: интернет ресурсы, методическая и художественная литература, иллюстративный материал, настольно-печатные игры.

Нормативно-правовое:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Цветик-семицветик».

Учебно-методическое:

  • Подборка методической литературы по теме проекта;
  • Конспекты: НОД, бесед, развлечения;
  • Картотеки подвижных игр, пальчиковых игр;
  • Консультативный материал для родителей;
  • Картотека потешек, песенок.

5.Ожидаемый результат

Для детей:

  • Дети узнают и называют игрушку – неваляшку.
  • Проявляют познавательную  активность.
  • Умеют играть  различными способами с неваляшкой.

Для педагогов:

  • Повысился уровень знаний педагогов о важности и ценности  народных игрушек для детей дошкольного возраста.

Для родителей:

  • Улучшилась работа по взаимодействию с родителями (законными представителями)
  • Активизировалась позиция  родителей как участников педагогического процесса детского сада.
  • Родители  начали понимать   важность  игрушек   в развитии ребенка.
  • Приобрели  опыт  сотрудничества со своими детьми и  педагогами  при подготовке  материала  в ходе реализации проекта.

6.Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

  • Обновление  развивающей предметно-пространственной   среды.
  • Подбор методической литературы;
  • Подбор дидактических пособий и игр;
  • Подбор художественный, детской литературы.

II этап. Практический

  • Непосредственно образовательная деятельность по всем образовательным областям по тематике проекта.
  • Развлечение с неваляшками.
  • Чтение художественных произведений, загадки, беседы на эту тему.
  • Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

III  этап. Заключительный

Презентация проекта.

Продукт проектной деятельности.

Выставка рисунков  «Неваляшка в  красивом платье»

Выставка Неваляшек «Мы милашки - куклы неваляшки»

7.Содержание проекта

Формы

Тема

Цель

Пособия

25.02.2019г.

Беседа

«Как можно играть с игрушками»

Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

зайка, фото с игрушками.

 Игровое занятие по образовательной области «Познавательное развитие»

Д/игра

«Знакомство с неваляшкой».

Познакомить детей с игрушкой неваляшкой.

Игрушка -трансформер «Неваляшка»

Подвижная игра

«Превратись в неваляшку»

Активизировать мыслительную деятельность детей, способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения.

зайка, волшебный сундучок.

 26.02.2019г.

Сюжетно – ролевая игра

«Угостим неваляшку чаем»

Учить детей поить неваляшек чаем.

Кукольная мебель: стол, стулья.

Кукольная посудка: чайник, чашки, блюдца, ложечка.Игрушка-неваляшка.

Пальчиковая гимнастика

«Есть игрушки у меня»

Создание условий для развития инициативы, общения, познания, обогащения личного субъектного опыта каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детскойдеятельности

(игровой, коммуникативной, двигательной).

Цветные картинки с изображением игрушек.

ИКТ-презентация «Неваляшки»

КМД

«Домики для неваляшки»

Развивать умение сооружать дом по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки

Картинка с изображением домика, стульчика, стола.

Неваляшка.

Строительный материал (кирпичики – красные и жёлтые, призмы малого размера – красные, игровой материал по количеству детей)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

НОД

по рисованию

«Украсим платье кукле-неваляшке»

 

Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски; учить рисовать точки («горошки») на шаблоне платья; учить передавать ритм (пятен, точек)

Мольберт, иллюстрации с изображением одежды, кукла, пальчиковый краски, шаблон платья, салфетки для удаления краски, корзинка, нарядное платье для куклы.

Игры – занятия

«Прокатим неваляшку на грузовике»

Учить детей самостоятельноиграть.Продолжать развивать умение переносить знакомые действия в новые игровые ситуации с ролью (шофер, пассажир).

В группе воспитатель заранее строит машину.

Неваляшка, Грузовик»

27.02.2019г.

Пение детской песенки

разучивание песенки А.Гусевой 

«Мы милашки, 

куклы- неваляшки».

Развивать и закреплять у детей певческие навыки.

Сарафаны для девочек. Кукла неваляшка

Чтение художественной литературы

Заучивание потешки: 

«Неваляшки»

Подвижная игра

Неваляшка приседает,

И головкою качает.

Глазками моргает, по улице шагает!

Приучать детей поочерёдно выполнять движения, в соответствии с текстом

Медальоны кукол-неваляшек.

28.02.2019

Дидактические игры

«Неваляшки яркие рубашки».

Учить группировать предметы по цвету; развивать сенсорные способности детей, зрительное восприятие и внимание, навык соотносить предметы по цвету.

Вырезанные куклы неваляшки, платья разного цвета.

«Собери неваляшку»

Развивать мелкую моторику рук. Учить собирать из частей игрушку.

Игрушка – трансформер.

Беседа

«Неваляшка и её подружки»

Продолжать учить детей рассматривать игрушку, рассказывать о ней при помощи педагога.

Куклыневаляшка

Подвижная игра

Неваляшка приседает,

И головкою качает.

Глазками моргает, по улице шагает!

Приучать детей поочерёдно выполнять движения, в соответствии с текстом

Медальоны кукол-неваляшек.

Чтение художественной литературы

Рассказывание стихотворения и обыгрывание С.Маршак 

«Ванька - Встанька»,

Воспитывать у детей желание и умение слушать стихотворение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушке.

Художественная литература

Картинка игрушки, сама игрушка..

 01.03.2019г.

Труд

«Купание неваляшки»

Учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем.

Кукла неваляшка тазик, тряпочка, вода.

Лепка НОД

«Веселая неваляшка»                                                                                                                        

учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки.

кукла Неваляшка, пластилин, доска, стека,

салфетка.

Зарядка после сна

 «Неваляшки проснулись»

Продолжать учить детей сочетать движения со словами.

Консультация для родителей

Папка-передвижка

«Игрушка в жизни ребенка»

обогащение знаний и привлечение внимания родителей по правильному подбору игрушек для детей дошкольного возраста.

папка -передвижка

                                    8.Анализ результата реализации проекта

Анализируя проделанную работу, можно сделать следующие выводы:

1. Тема была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности.

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с игрушкой-неваляшкой. Дети проявляли интерес и желание играть с игрушкой.

3.Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры неваляшку, пытаются осуществить ролевой диалог.

ИТОГ.

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родители.

Родители познакомились с особенностями игровой деятельности детей младшего возраста. Увидели, что с помощью одной игрушки можно решить множество задач, многому научить ребёнка.

Проект оказался актуальным т. к. помог развить познавательную сферу ребенка, расширить кругозор детей на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект

игрового занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

в первой младшей группе на тему

«Кукла -неваляшка в гости к нам пришла»

Цель: формировать интерес к игрушке-неваляшке.

Программные задачи:

Образовательные:

упражнять детей в выделении формы (круг) и

величиныиз сложного целого; 

Развивающие:

развивать мелкую моторику;

обогащать сенсорный опыт малышей; воспитывать желание играть

с неваляшкой.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к игрушке;

-Воспитывать умение играть вместе, рядом, не мешая друг другу.

Материалы и оборудование:

Платок, маленькие неваляшки, большая кукла-неваляшка, фланелеграфы – большой и маленькие на каждого ребёнка, круги из бумаги разного цвета и величины для аппликации, деревянные детали конструктора (по 5 кирпичиков каждому ребёнку, постельные принадлежности, круглые лепестки цветов разного цвета, жёлтые серединки, зелёная ткань.

Предварительная работа:

Рассматривание предметных картинок (куклы-неваляшки); чтение стихов, песенок на тему «Неваляшка - забавная игрушка»; игры с неваляшками («Неваляшки танцуют», «Найди неваляшку маленькую и большую определённого цвета»; лепка и рисование предметов круглой формы; конструирование по образцу, применяя разнообразные строительные детали.

Создание игровой мотивации

На столе под платочком игрушка неваляшка.

Воспитатель: Сегодня к нам пришла.

Незнакомка решила спрятаться. Наверное, хочет, чтобы её угадали. (Воспитательпоказывает платок). Кто же это? Не знаете?

Кукла я интересная.

Вам теперь уже известная.

Я верчусь туда-сюда.

И кручусь вокруг себя.

Радует мой музыкальный звук.

Скажите, как меня зовут?

ДетиНеваляшка.

Воспитатель (снимает платок с игрушки и говорит):

 Конечно, это кукла-неваляшка. Демонстрирует куклу, пригибает её к столу. 

Неваляшка снова возвращается в начальное вертикальное положение.

- Она не лежит, сразу встаёт,

И радует её музыкальный звук. Удивительная кукла, не так ли?

А что есть у куклы? (Туловище, голова).

- Какой формы туловище? (Круглое).

Подойди сюда, (имя ребёнка, покажи ребятам, какое оно круглое.

- А голова какой формы? (Тоже круглая).

(Имя ребёнка, покажи ребятам, какая у неваляшки круглая голова.

- Какое туловище по величине? (Большое).

- А голова какая по величине? (Поменьше).

- А какие шарики по бокам между туловищем и головой? (Маленькие).

- Какого цвета неваляшка(А ещё бывают красные, синие, жёлтые).

Сегодня мы сложим неваляшек. Ручки у вас маленькие, но много умеют делать.

Покажите, какие у вас умные ручки.

Пальчиковая игра «Ладушки»

Ладушки-ладошки

У ребяток-крошек.

Кашку варили,

Кукол кормили.

Так!

(Вытягивают вперёд руки, поворачивают ладошки вверх-вниз. Водят указательным пальцем одной руки по ладони другой. Вытягивают руки вперёд).

Ладушки-ладошки

У ребяток-крошек. Молотком стучали, Гвоздик забивали. Так!

(Поворачивают ладони вверх-вниз. Стучат кулаками друг о друга. Сильно

ударяют кулаками).

Ладушки-ладошки

У ребяток-крошек.

Пирожки лепили,

В печку садили.

Так!

(Движения те же. То одна рука сверху, то другая. Вытягивают вперёд руки

ладонями вверх).

Ладушки-ладошки

У ребяток-крошек.

Весело плясали,

Звонко ударяли.

Так!

(Движения те же. Хлопают в ладошки)Воспитатель(у фланелеграфа)

- А теперь посмотрите, как я сделала неваляшку свою, а вы свою. (Последовательно выкладывает на фланелеграфа бумажные круги). Ручки ваши умелые неваляшку большую сделают. Я вам помогу.

Изготовление неваляшки

Дети следуют примеру педагога, выкладывают на своём фланелеграфа круги по одному. Готовые изображения выставляют. Воспитатель хвалит малышей.

- Молодцы, малыши, неваляшки хороши!

Ваши неваляшки - прелестные милашки!

(Какие они по величине) (Большие) Все они одинаковые по величине?

А по цвету отличаются? (Просит назвать 2-3 детей)

Посмотрите, у нашей неваляшки есть глазки, носик, ротик. Показывает, как с помощью самоклейки прикрепить глазки и ротик.

У нас получились большие неваляшки. А сейчас я вам подарю маленьких

неваляшек, весёлых кругляшек. Мы с ними пойдём гулять, на полянке поиграть.

Физкультминутка

У детей в руках неваляшки.

• Упражнение «Неваляшка гуляет»

. Мелодия песни «Научились мы ходить». Музыка Е. Д. Макшанцевой.

Учим куколку ходить, ножки поднимая. Вот как наши неваляшки весело шагают!

Дети идут вперёд, не задевая друг друга, высоко поднимая колени.

• А теперь пойдём назад, ножки отставляйте. Ну-ка дружно, неваляшки, весело шагайте! Дети возвращаются назад, пятясь.

• Неваляшка приседает.

И головкою качает.

Глазками моргает, по улице шагает!

Дети приседают, качают головой.

• Вот какие неваляшки у ребяток наших,

На прогулке вместе с ними весело попляшем!

Дети кружатся на месте, поворачиваясь в стороны, прыгают.

- Вот мы пришли на полянку. (Дети подходят к расстеленной зелёной ткани и садятся на скамейку).

- Посмотрите, какие красивые цветы выросли на ней. (Воспитатель рассыпает цветы на полянку). Вы должны расставить цветы по вазам такого же цвета.

Игра «Собери цветы в вазы»

- Жёлтые цветы в жёлтой вазе;

- Красные цветы в красной вазе;

- Синие цветы в синей вазе.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно расставили все цветы. Нам пора возвращаться.

Стали наши маленькие неваляшки зевать.

Не пора ли им поспать?

Очень хочется милашкам отдыхать,

Чтобы лечь, нужна им обязательно кровать. Конструирование кроватки для неваляшки

- Конечно, ребята, неваляшкам надо сделать кроватки, тогда вы сможете положить их спать. Воспитатель изготавливает образец постройки, активно привлекает к деятельности детей.

— Вот такие детали из конструктора мы отберём (Показывает кирпичики и кубики).

- Удобно ли будет неваляшке на такой кроватке? Чего здесь не хватает? (Постельных принадлежностей).

Давайте застелем кроватку, тогда куколке будет мягко, тепло и уютно. (Показывает).

- Теперь застелите свои кроватки сами, а я вам помогу. (Дети застилают кроватки).

- Уложите своих неваляшек в кроватки.

Под музыку дети поют колыбельную песенку.

Итог занятия

Хорошо, как куколкам спится.

Сладкий сон пусть им приснится.

Пусть спокойно куклы отдыхают.

А ребята пойдут в свою группу

И там ещё поиграют.

Воспитатель и дети уходят в свою группу.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе

«Волшебница вода»

Подготовила воспитатель Абасова А.Н.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети младшей группы: участвуют в познавательной опытно - экспериментальной деятельности; воспитатель: организует совместную опытно - экспериментальную деятельность, консультирование родителей о пользе игр с водой; родители: совместно с детьми проводят опыты и эксперименты в домашних условиях, рисуют на тему «Вода в окружающем мире».

Цель проекта: рассказать о разнообразии состояния воды, показать, где, в каком виде существует вода, о значении воды в нашей жизни.

Задачи:

  1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды
  2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным нужна вода).
  3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
  4. Учить детей проводить несложные опыты с водой.
  5. Формированиеуродителейинтересакпроблемеэкологическоговоспитаниядетей.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2024/03/31/kruzh9.jpeg?itok=q54Dm46y

Гипотеза реализации проекта: Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой –снег?»,«Почему вода жидкая?»,«Почему лед твердый?» и т.д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость. Чтобы число таких вопросов росло.

Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А также, способствует возникновению

познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Ожидаемые результаты проекта:

формирование представлений детей о природном объекте воде; формирование познавательного интереса; обогащение словарного запаса; воспитание бережного отношения к воде;

Алгоритм разработки проекта.

Подготовительный этап.1. Выбор темы проекта2. Определение целей и задач, составление плана работы.3. Подбор картотеки опытов с водой, снегом, льдом;4. Подбор подвижных и речевых игр.5. Рассматривание картин, связанных с объектом неживой природы – водой.

Практический этап. Создание альбома «Волшебница вода»Сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Черезручеек», «По мостику» и др.Беседы о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать;некоторые предметы вводетонут,анекоторыене тонут),о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.); Разучивание потешек, прибауток, закличек - обращений о воде: «Дождик, дождик, пуще…», «Полно, беленький снежочек», «Теплая водичка» и др.Рисование «Капает дождик» (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки);Аппликацию «Дождь идет» (обучения приёмам наклеивания заранее вырезанных готовых форм);Музыкальные произведения для слушания: «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик).Игры на музыкальных инструментах (на металлофоне«Капелькизвенят»(громко-тихо).        Просмотр мультфильмов

«Капитошка», «Возвращение Капитошки», «Бэмби»Участие детей в уходе за растениями в уголке природы: с помощь взрослого поливать комнатные растения. Информация для родителей через папки – раскладушки, консультации

Заключительный этап. В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно было внесено: настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки; материалы для дорисовки: «Тучи на небе», «Капает дождик», «Радуга-дуга»;атрибуты длясюжетных и самостоятельных игр детей «Купаем игрушки» и др.книги для рассматривания и детского чтения (Е.Благинина «Дождик», Ю.Мориц «Ручеёк», И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», «К.Чуковский «Мойдодыр»,А. Барто «Девочка чумазая»,Б.Житков«Какслонкупался»,К.Ушинский«Уточки»,В.Бианки«Купание медвежат» и др.иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды;наборы для опытов и экспериментов с объектами живой природы (для комнатных растений нужна вода), с водой, снегом;наборы одежды для кукол; наборы-конструкторы для строительства различных построек;изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки);дидактические пособия для развития мелкой моторики

Дляосуществленияобразовательнойдеятельностивсемьепотемецелесообразно

Рекомендовать родителям:

привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклуидр.);почитать стихи А.Барто«Мячик»,«Зайка»,«Кораблик»изсерии

«Игрушки».организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;о бращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро: рассматривание иллюстраций, книг по теме (иллюстрации дождя, речки,моря); постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик черезречку»,«Лодочкадля Кати»идр.);побуждение к рассказываниюо примерах из личного опыта, связанного с водой (купание домашних питомцев, помощь маме в мытье посуды, совместное купание в озере);обсуждение проблемных ситуаций из личногоопытаребёнка(«Чтонужноделать,когдаидетдождь?»);сюжетныеигры

«Построим корабль», «Постираем кукле платье», «Чаепитие у Мишки» и др. рассматривание иллюстрированного материала с изображением водоемов, природных осадков;беседы: «Что мы видели на улице?», «Разная вода»;беседы на освоение и запоминание правил поведения на улице («Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?» и др.). конструирование из строительного материала (широкие, узкие речки, ручейки, мостики и т.д.);- беседы о разных состояниях воды, о свойствах воды, означении воды в жизни человека, животных, растений.

Гигиенические процедуры: обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Водичка, водичка, умой мое личико…»);использование игрового персонажа «Капелька» в процессе формирования культурно-гигиенических навыков: мытьё рук до и после еды, после прихода с улицы и т.п.; мыть лицо, пользоваться полотенцем, быть опрятным,замечать погрешности в одежде);игровая ситуация «Кукла умывается»;обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Водичка, водичка, умой мое личико…»);игровая ситуация «Кукла умывается», «Как правильно вымыть руки?»;

Завтрак, обед, полдник, ужин:обогащать представления детей о процессе приготовления пищи, о мытье посуды (что нужно сделать, чтобы посуда была чистой?);обращение к игровому персонажу при обучении детей правильно пользоваться ложкой, пить из чашки, полоскать рот после еды питьевой водой.

- разговор о пользе различных напитков (соки, компот, простая вода);- ситуативные беседы о значимости воды для человека (приготовление пищи, мытьё посуды и т.п.). Прогулка:наблюдения за лужами, ручейками, дождем;пускание корабликов по ручейкам;наблюдения за птицами, пьющими воду из лужицы (обращать внимание, рассматривать,обследовать,называть);подвижныеигры«Солнышкоидождик»;

«Через ручеек» и др.;упражнения на развитие основных движений;индивидуальная работа по развитию основных движений;образовательные ситуации, помогающие детям осознать разумный способ обращения с предметами, основанный на знании свойств материала, использованного при его изготовлении («Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?»);наблюдения за небом (облаками, тучами, солнцем), лужами, ручейками;

Вечер:чтение стихов (А.Барто серия «Игрушки».), сказок («Почему кот моется после еды», «Под грибом» и др.);прослушивание музыкальных произведений и звуков природы («Звуки дождя», «Шум моря», «Ручейки» муз. Т. Ломовой, «Танец уточек» муз. М. Картушиной);приёмы формирования навыков рисования (линии, штрихи, пятна)всамостоятельнойизобразительнойдеятельности(«Капельки».«Тучки»,

«Радуга»);сюжетныеигры«Построимкорабль»,«Постираемкуклеплатье»и др.

Вечерняя прогулка:игры-обсуждения «Зачем нужен зонт, сапожки?»;беседы на тему«Волшебная вода»(свойстваи значение);наблюдения заизменениями вживойи неживой природе («Что было, что стало?»);игры с водой «Весёлые кораблики» (дети запускают в ручеёк разные предметы – лодочки, щепочки, кораблики, наблюдают за ними. Делают «волны», «ветер», «отправляют в плаванье» мелкие игрушки); подвижные игры: «Через речку», «Убеги от дождя», «Пройди по мостику» и др.

После проведенной работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что вприроде все взаимосвязано.У дошкольниковрасширилисьпредставления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, дети узнали, какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее свойства. И как результат проделанной работы, у детей появилось желание исследовать окружающий мир.

Литература к проекту:Соломенникова О.А Занятия по формированиюэлементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятийДыбина О.В «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»Дыбина О.В., Рахманова Н.П. - Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников ( Поисково – познавательная деятельность в младшей группе, стр.3-10) Издательство: ТЦ«Сфера»Москва2002г.        Мартынова Е.А. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет [Текст] : Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 333 с.ОдинцоваЛ.И. Экспериментальная деятельностьв ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»). Павленко И.Н. Как организовать эксперимент в своем детском саду [Текст] / И.Н. Павленко // Управление ДОУ.- 2004. - N 4. – С.74-76.Чехонина О. Экспериментирование как вид поисковой деятельности [Текст] / О. Чехонина // Дошкольное воспитание. – 2007. - N6. – С.13-16.Как организовать эксперимент в своем детском саду. Журнал «Управление», N4, 2004 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Цветик- семицветик»города Когалыма

Краткосрочный проект

«Давайте дружить»

для детей младшей группы

                                                                   Подготовила и провела:

                                                                         воспитатель  Абасова А.Н.

г.Когалым, 2021.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»

Тема: «Давайте дружить!»

Участники проекта:

- дети младшего дошкольного возраста;

- родители;

- воспитатели:

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи:

- Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Совершать благородные поступки, радоваться результату.

- Вовлечь родителей в участие в проекте,.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры.

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей. Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести. Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить!»                          В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.

   Выслушав предложения родителей по планированию проекта, какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили предметно-развивающую среду:

• Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;

•Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.

• Разработали игровые модели, конспекты НОД «Минуты вежливости», «Правила дружбы»

II этап – Основной

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детямсказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок», «Петушок золотой гребешок». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации,разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию

III этап - Презентация выставки «Мой друг!»

На третьем этапе состоялась презентация проекта: создание выставки «Мой друг», итоговое интегрированная НОД на тему: «Давайте подружимся!»

1 день (понедельник)

1) Игра «Давайте поздороваемся»

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.                      

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

Один хлопок – здороваемся за руку;

Два хлопка – здороваемся плечиками;

Три хлопка – здороваемся спинками.

Непосредственно образовательная деятельность

2)Беседа.

Тема: «О дружбе»    

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей одружбе.

Материалл: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? (о дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья?

- Рома, у тебя есть друг?

- А ты ему уступаешь игрушки?

- Значит он для тебя кто? (друг)

- Так ребята, кто такие друзья?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А ты Катя, как думаешь?

- А ты как думаешь, Настя?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?

- Как вы думаете?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг)

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

Игра.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои?

- Назовите их.

- Кто спасал петуха от лисы?

- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

- А петуха и лису можно назвать друзьями?

- Почему?

- Как ты думаешь?

- А ты как думаешь?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».

- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

- Почему?

- А таких как кот?

- Почему?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

3) Слушание песенок о дружбе.

«Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.

Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

2 день (вторник)

1)Чтение  стихотворений о дружбе

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Задачи: Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.

Содержание:

 Чтение стихов о дружбе: «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль

2) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

Цель:Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

3 день (среда)

1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок»

2)Разучивание танца «Поссорились – помирились»

3)Игра – драматизация по сказке «Теремок».

Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи: Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.

4 день (четверг)

1) Чтение и разучивание «Мирилок».

Цель: Разучить новую мирилку.

Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.

2) Аппликация «Подарок для друга»

Цель: Закрепить полученные навыки наклеивания.

Задачи: Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.

3)Игра «Найди пару»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы.

Задачи: Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать.

5 день (пятница)

1) НОД «Давай дружить»

Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

2)Выставка работ на тему «Дружба»


Конспект НОД по развитию речи  «Минуты вежливости».

Цель: Формирование представлений у детей о нравственных нормах отношений с окружающими людьми.

Программные задачи:

  • 1. Обучающие: Учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения.
  • 2. Развивающие: Развивать диалогическую форму речи. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать выдержку, уверенность в себе. Закреплять умение употреблять вежливые слова. Ввести в словарь детей слова «здравствуйте»«пожалуйста»«спасибо».
  • 3. Воспитательные: Воспитывать культуру общения. Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения, умение адаптироваться в детском коллективе, умение играть вместе. Расширять представление детей о простых взаимоотношениях между людьми.

Материалы и оборудование: игрушка котенок, волшебный сундучок, цветы из разноцветного картона.

Ход занятия:

 Воспитатель: — Ребята, послушайте стихотворение «Важные слова».

Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я 
«здравствуйте» первым скажу.

Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово 
«спасибо»
Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свидания»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» — если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.

А вежливым быть очень просто:
Будь добрым-обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.

Воспитатель: — И так, ребята, про какие «важные слова» идет речь в этом стихотворении?

- Когда нужно говорить эти слова? (Ответы детей).

Стук в дверь. Воспитатель молча вносит в группу котенка.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам пришел гость. Кто это?

Дети: — Это котенок.

Воспитатель: — Ребята, котенок, войдя ничего не сказал, он вошел молча. А что он должен был сказать?

Дети: — «Здравствуйте!»

Воспитатель: — Правильно! Первое, что нужно сказать, когда куда-либо приходишь – это «Здравствуйте!». Ребята, а что означает вести себя вежливо?

Дети: — говорить вежливые слова.

Воспитатель: — Правильно, а еще нужно знать правила вежливости.

- Будь вежлив и приветлив, здоровайся первым.

- В детском саду, на улице говори спокойно.

- Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.

Воспитатель: — Ребята, давайте с вами прочтем стихи о вежливости.

Чтение стихотворения «Важные слова»:

  • **

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: 
«Простите»
Или лучше – 
«Извините».

  • **

Встречу, новый разговор
Мы со 
«Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему 
«Привет».

  • **

«Добрый вечер»«Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.

  • **

«Приятного аппетита!» -
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все 
«Спасибо» маме.

Воспитатель: — Ребята, не забывайте про «волшебные слова», где бы вы не находились.

- Даже наши пальчики, с которыми мы сейчас будем играть, знают «волшебные слова»:

«Чики-чики-кички»
Чики-чики кички
Летели две птички 
(Руками делаем «крылышки» перекрестив ладони)
Мимо пролетали,

Спинки почесали, (Руки крест — накрест)
Перышки порхали,
Здравствуйте, сказали,
Здравствуйте, здравствуйте вам. 
(Складываем пальчики «клювиками», раскрываем их и здороваемся)

Хвостики кружились,
Друг с другом подружились 
(Руки здороваются одна с другой)
И на крышу сели, 
(Ладошки опускаются на голову)
Песенку запели: 
(Ладошки «клювики» поют, оставаясь на голове)

Чики-чики, чики-чист.
Их услышал трубочист,
Вышел из трубы черныш,
Закричал он птичкам: 
«Кыш»(Руки прячутся за спину)

Котенок: — Спасибо, вам ребята за то, что научили меня говорить вежливые слова. А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я с собой принес волшебный сундучок. В нем храниться очень много игрушек. Эти игрушки, я вам подарю в том случае, если вы вежливо меня попросите.

Дети: — Котенок, будь так любезен, подари нам пожалуйста игрушки. Спасибо.

Котенок: — Вы, молодцы, ребята! Спасибо вам за урок и до свидания!

На столах перед детьми разложены разноцветные картонные цветы.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, перед вам не простые цветы, а волшебные. Каждый цветок означает волшебное слово. Сейчас я вам буду рассказывать ситуации, а вы должны отгадать, какое вежливое слово к ней подходит.

- Коля сломал паровозик Маши. Взамен он принес ей машинку и сказал … (извини.)

- Олю угостили конфетой. Она сказала… (Спасибо.)

- Миша кушает суп. Мама Мише сказала… (Приятного аппетита.)

- У Сережи много карандашей. Настя хочет попросить у Сережи карандаши. Какое волшебное слово она скажет? (Пожалуйста.)

Подведение итогов.

Воспитатель: — Ребята, не забывайте про «волшебные слова», где бы вы не находились. Вы должны быть всегда воспитанными.

Конспект  занятия для детей младшей группы «Давай дружить»

Возрастная группа: младшая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду.

Задачи:

Познавательные:

- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;

- учить мириться после ссоры;

- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;

- активизировать словарь: просить прощения, мириться.

Развивающие:

- развивать двигательную активность;

- развивать познавательные процессы;

- развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также умение понимать эмоциональные состояния других.

Воспитывающие:

- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Здоровьесберегающие:

- внедрять здоровьесберегающие элементы в образовательный процесс (подвижные игры);

- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к возможности разрешения конфликта со сверстником;

- принимает активное участие в двигательной деятельности;

- принимает участие в играх;

- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;

- проявляет желание играть со сверстниками.

Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, белочка, волк.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Принести зайчика, который «плачет».

Зайчик. Я играл с паровозиком, пришел волчонок, ударил меня и забрал мою игрушку. Мне так больно. Я с ним никогда больше не буду дружить!

Воспитатель: Ребята, надо пожалеть зайку. Как мы это будем делать?

Появляется белочка.

Белочка: Я построила высокую башню и хотела с ней поиграть, а волчонок сломал ее и убежал.

Дети жалеют белочку.

Воспитатель: Белочка и зайчик, наши ребята очень дружные и любят вместе играть. Хотите посмотреть, как они умеют играть вместе?

2. Основная часть.

Игра «Подружись». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки.

Тому, кто справа, улыбнись,

Теперь по кругу ты шагай,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними.

С друзьями вместе ты шагай.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

В группу «вбегает» волчонок.

Волчонок: Я буду играть, я тоже хочу!

Белочка и зайчик, увидев волчонка, прячутся за детьми.

Воспитатель: Волчонок, а почему зайчик и белочка от тебя спрятались? Ребята, а вы как думаете? Как вы думаете, волчонок правильно поступил?

Волчонок: Я просто хотел поиграть, но не знал, как об это сказать и что надо сделать.

Воспитатель: А играть надо так, чтобы твоя игра никому не помешала и не причинила боли. Хочешь, мы тебя научим играть?

Игра «Карусели». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Тише-тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те,

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Волчонок: С вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе!

Воспитатель: Вот видишь, сколько у тебя друзей появилось. Но у кого-то ты не попросил прощения.

Волчонок «подходит» к зайчику и белочке.

Волчонок: Простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду - буду вежливо просить, если мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Еще обещаю никогда не драться, ведь это больно.

Воспитатель: Правильно. Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с теми, кого ты обидел.

Игра «Кулачки». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки.

Это наши мальчики (сжимают и разжимают пальцы на правой руке,)

Это наши девочки (сжимают и разжимают пальцы на левой руке).

Дружат наши девочки,

Дружат наши мальчики, (соединяют пальчики рук друг с другом).

3. Рефлексия.

Воспитатель. Запомните, дети: играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других. Если вы все-таки обидели кого-то, нужно попросить прощения и помириться. А как нужно сказать?

Волчонок. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Я теперь буду дружноиграть с белочкой и зайчиком.

Отчёт по проектной деятельности:

Этап длился 5 дней.                                                                                                                  

Была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.

 Сформировали  у  детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.



Предварительный просмотр:

Проект

«Русская матрешка»

Проект "РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА"

В младшей группе

 Воспитатель: Абасова А.Н.

Когалым, 2023 год

Актуальность проекта:

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения детей, вовлечение в образовательный процесс, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры. Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Наша работа посвящена изучению возникновения матрешки и использования ее. Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду.

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи:

1. Познакомить с историей матрёшки как народного промысла.

2. Выяснить географию и особенности национального сувенира (учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции).

3. Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные).

4. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания.

6. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.

7. Обогащать словарь детей.

8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный, долгосрочный.

Срок реализации проекта: март 2020г.

Участники проекта: педагоги, дети младшей группы.

Ожидаемые результаты:

1.Повысится интерес у детей к истории России, к истокам русской народной культуре, на примере русской народной матрешки.

2.Будут сформированы первичные знания у детей о росписи и изготовлении игрушки.

3 Дети приобретут навыки пользования игрушкой и различными способами игр с матрёшкой.

Методическое обеспечение.

- Подбор методической и художественной литературы.

- Картотека потешек, стихотворений, пестушек, песенок, прибауток,

Этапы реализации:

1 этап – подготовительный:

Определение темы проекта. Формирование цели и определение задач. Подбор материала по теме проекта. Составление плана основного этапа работы.

1. Презентация «Русская народная игрушка матрешка»

2. Беседа в диалоговой форме с детьми об игрушках наших бабушек и дедушек, об игрушках матрёшках.

3. Рассматривание игрушки матрёшки.

4. Подготовка наглядно – дидактического материала.

2 этап – Основной:

Организация практической работы над проектом.

1. Подбор методической и художественной литературы.

2.Непосредственно - образовательная деятельность:

Познавательное и речевое развитие:

- рассматривание матрешек

- презентация «Русская народная игрушка матрешка»;

- художественная литература: чтение потешек, стихов, загадок, пословиц

о матрёшке;

- беседа воспитателя о русской народной игрушке матрёшке;

Художественно – эстетическое развитие:

- Рисование «Сарафан для матрёшки»

- Лепка «Кукла –неваляшка»

- Аппликация «Наряд для матрёшки»

- Музыка: заучивание частушек, знакомство с народными песнями.

Игровая деятельность.

Дидактическая игра «Цветные матрёшки»

Дидактическая игра «Найди домик для матрешки»

Дидактическая игра «Большие и маленькие матрёшки»

Дидактическая игра «Найди матрешку по силуэту»

Сюжетная игра «Дружные сестрички»

Сюжетная игра «Матрёшки ходят в гости»

Подвижная игра с р.н. музыкой «Карусель»

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Оденем матрёшке платочек»

3этап – Заключительный:

1.Выставка «Матрешка»

2.Развлечение «Мы веселые матрешки».