Первоклассникам и родителям!

Плеханова Тамара Викторовна

Первоклассникам и родителям!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety.docx15.98 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx18.63 КБ
Файл professii.docx25 КБ
Microsoft Office document icon zadaniya_na_leto_v_tablitse.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть  вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже  если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было  плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать «взбучку» и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные  «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я  тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте  внимание на оценках!

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи.  В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

Успехов  Вам  в  воспитании   ребёнка!

С уважением, Тамара Викторовна!



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

   Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно  во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира.

Тренироваться( длительность ориентировочно):

  •  чтение текста ( 30-40 мин)
  • переписывание  -  10 минут
  • решение примеров – 2-3 минуты
  • решение задачи – 5 минут

   Просьба обратить внимание на следующее:

  • осмыслен ли текст
  • выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
  • уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

                         

  Чтение.( раз в неделю можно проводить замеры)

   Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. Затраты времени будут уменьшаться, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 40 - 50 слов в минуту.

 Письмо.

   Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течение пяти минут. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 20 букв в минуту.

  Математика.

   При ежедневных тренировках затраты времени на решение примеров и задач уменьшатся до трёх минут.

ЧТЕНИЕ КНИГ НА ЛЕТО. 

Уважаемые родители, я предлогаю вам чтение книг (читать можно  и те книги которые наиболее нравится ребенку), а так же задания на лето, чтобы вашему ребенку было не трудно учится во 2 классе.

Русская литература

1. А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”

2. Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка”

3. Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Три товарища”

4. Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”*

5. М.М. Зощенко “Елка”

6. В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”,”Цветик-семицветик”

7. П.П. Бажов “Серебряное копытце”

8. М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”

9. В.Бианки “Как муравьишка домой собирался”, “Аришка трусишка”, “Кто чем поет”

10.В.В. Медведев “обыкновенный великан”

11.Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор,пес и кот”

12.А.М.Волков “Волшебник изумрудного города”

Зарубежная литература:

1. Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”,”Гадкий утенок”

2. Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”

3. Ш .Пьерро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”

4. Дж. Родари “Путешествие голубой стрелы”

5. Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”

6. А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”

7. А.Милн “Винни Пух и все-все-все”

8. Р.Киплинг”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”



Предварительный просмотр:

Загадки про папины профессии

* * *

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

 

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Загадки про мамины профессии

* * *

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

Чтоб город стал краше,

Он принял сто мер,

Отец и начальник

Города - ...

(Мэр.)

Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я - ...

(Охранник.)

Очень  внимателен он и пытлив,

Ищет улики везде ...

(Детектив.)

Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге ...

(Постовой.)

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотри взглядом строгим

На всех ...

(Автоинспектор.)

Защищать в суде всех рад

Наш умелый ...

(Адвокат.)

Договора каждый лист

Проверяет вам ...

(Юрист.)

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт ...

(Банкир.)

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт ...

(Бизнесмен.)

Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок ...

(Бухгалтера.)

От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас ...

(Программист.)

Сочинять законы рад

В Думе нашей ...

(Депутат.)

Решать проблемы чётко, быстро

Должны в правительстве ...

(Министры.)

Справедливей всех, друзья,

Споры все решит ...

(Судья.)

Строгий вид, суровый взор,

Страж закона - ...

(Прокурор.)

Высока, стройна, как ель,

В платье модном топ-...

(Модель.)

Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал ...

(Инженер.)

Мне мигает светофор,

Знает он, что я ...

(Шофёр.)

Все моря и океан

Покорил наш ...

(Капитан.)

Замирает в страхе зритель -

В клетке с тигром  ...

(Укротитель.)

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

Всегда охраняет надёжно ...

(Лесничий.)

Зарю поёт селу петух -

Коров на луг ведёт ...

(Пастух.)

Пастух в Америке любой

Называется ...

(Ковбой.)

У станка он дни и ночи,

Всё умеет, он - ...

(Рабочий.)

Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит ...

(Сталевар.)

Пламя пышет жаром,

Льётся пот с лица,

Звонко бьёт по стали

Молот ...

(Кузнеца.)

На посту и в дождь и в град,

В бой за нас пойдёт ...

(Солдат.)

Для солдат своих пример -

Бравый, храбрый ...

(Офицер.)

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком ...

(Плотник.)

Не решит больной задач,

Всех больных полечит ...

(Врач.)

Мне поставила вчера

Пять уколов ...

(Медсестра.)

Бормашины слышен свист -

Зубы лечит всем ...

(Дантист.)

У слона иль мышки жар -

Их спасёт ...

(Ветеринар.)

Слёзо-носо-вытиратель

В группе вашей - ...

(Воспитатель.)

Лоботрясов укротитель,

В школе учит нас ...

(Учитель.)

Наших душ, ума строитель -

Мудрый школьный наш ...

(Учитель.)

С белым мелом и с указкой

Он проводит нам урок!

Так рассказывает классно

Наш любимый ...

(Педагог.)

Красками пахнет наш юбиляр:

Тысячный дом покрасил  ...

(Маляр.)

Щуки, окуни, судак -

Нам улов принёс ...

(Рыбак.)

«Лапы вверх! Постой, негодник!» -

В волка выстрелил ...

(Охотник.)

Знает точно детвора:

Кормят вкусно ...

(Повара.)

Под весенний птичий свист

Пашет землю ...

(Тракторист.)

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот ...

(Матрос.)

Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле ...

(Агроном.)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ...

(Продавцы.)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ...

(Кассир.)

Погружался сотни раз

В глубь морскую ...

(Водолаз.)

Плащ алеет, словно мак, -

На арену вышел ...

(Маг.)

Письма в дом приносит он,

Долгожданный ...

(Почтальон.)

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт ...

(Почтальон.)

В небе синем самолёт,

Управляет им ...

(Пилот.)

Как воздушная принцесса,

В форме лётной ...

(Стюардесса.)

Вот уж мал костюмчик мой,

Новый мне сошьёт ...

(Портной.)

У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой -

Ведь недаром я ...

(Портной.)

Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница - ...

(Портниха.)

Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома ...

(Строитель.)

Знает каждый в доме житель -

Этот дом возвёл ...

(Строитель.)

Поезд длинный голосист,

Дал сигнал нам ...

(Машинист.)

Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист,

Я весёлый ...

(Машинист.)

Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - ...

(Дирижёр.)

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно ...

(Музыкант.)

Сон и отдых позабыты:

Песню пишет ...

(Композитор.)

Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты ...

(Певец.)

Он красив и голосист,

Хора нашего ...

(Солист.)

Пачку, пуанты надела Марина,

На сцену впорхнула, она - ...

(Балерина.)

Царь сегодня, завтра - вор,

Роли все сыграл ...

(Актёр.)

Ведёт с актёром жаркий спор

На сцене театра ...

(Режиссёр.)

Что побоится сделать актёр,

Выполнит смело в кино ...

(Каскадёр.)

Вдохновения заложник,

У мольберта наш ...

(Художник.)

Натянутый холст, краски, треножник -

Пишет с натуры картину ...

(Художник.)

С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто - ...

(Писатель.)

Детских песенок куплеты

Сочиняют нам ...

(Поэты.)

Почерком быстрым исписан весь лист -

Очерк в газету строчит ...

(Журналист.)

Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам ...

(Мельник.)

Сапогам хромым помощник,

Каблуки прибьёт  ...

(Сапожник.)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут ...

(Пожарный.)

Герои легендарные,

В огонь идут ...

(Пожарные.)

Секунды зря не тратили,

Детей спасли ...

(Спасатели.)

Чтоб дымоход был свободен и чист,

Лезет на крышу всегда ...

(Трубочист.)

К телевизору запчасти

Подберёт нам ...

(Телемастер.)

В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведёт ...

(Комбайнёр.)

Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной ...

(Садовник.)

Путь его тяжёл и долог,

Ищет залежи ...

(Геолог.)

Весь наукой увлечённый,

Ставит опыты ...

(Учёный.)

Сыграны игры все без замен,

И чемпионом стал наш ...

(Спортсмен.)

По воротам ты ударь -

Не пропустит мяч ...

(Вратарь.)

На полных трибунах крики и свист -

Мчится к воротам с мячом ...

(Футболист.)

Крепок он и мускулист,

Вес рекордный взял ...

(Штангист.)

Выступает в цирке брат,

Он  воздушный ...

(Акробат.)

На гвоздях, поджавши ноги,

Восседают только ...

(Йоги.)

За спиной километров уж триста

У идущего к морю  ...

(Туриста.)

В чужую страну засылается он,

Все ваши секреты узнает ...

(Шпион.)

Лезет в сад через забор

Тёмной ночью хитрый ...

(Вор.)

За звёздным движеньем

На небе ночном,

Прильнув к телескопу,

Следит ...

(Астроном.)

Он рассказывает внятно,

Он экскурсии ведёт.

Нам становится понятно

То, что он - ...

(Экскурсовод.)

Безбилетник не проник:

Ведь в вагоне ...

(Проводник.)

Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут...

(Крановщиком.)

Тот помощник, между прочим,

Боссу нужен очень-очень.

Звался писарем он встарь,

А сегодня - …

(Секретарь.)

Драгоценный сувенир

Изготовит ...

(Ювелир.)

 



Предварительный просмотр:

Задания на лето 2021 года

Число -

Число -

Число -

М: Подчеркни  только те примеры, ответ в которых равен 4:

2+1,      3-2,      2+2,     5-3,     5-1,  1+3,      3+2.

М: Сравни (>,<,=):

6….2        6+2….6+1         5+3….4+4

4….4        3+2….4+2         1+7….6+1

М: Заполни таблицу:

число

1

4

2

3

5

6

7

увеличь на 3

Р. яз: Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:

д…м,   п…ть, п…л,  м…л,  с…н,  

Р. яз: Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

Лу…,  ра…, ро…,   со…,  ды…

Р. яз: Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь.

школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата.

Число -

Число -

Число -

М: Сосчитай:

3+2=                4+3=               3+3=

5+1=                2+4=               7+2=

М: Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

6 -…. = 4 + 1          8 – 1 = 6 + ….    

…. + 1 = 9 - 1         4 – 1 = ….+ 1    

9 – 1 = 2 + ….        …. – 1 = 8 + 1

М: Зачеркни неверные равенства:

10-3=6          5+3=8            3+5=7

9-5=4            3+4=8            8-2=6

Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Вставь в предложения нужные по смыслу слова.

На грядке растут укроп и ………….

По дорожке пробежал …………… 

Поставь в словах ударение.

Число -

Число -

Число -

М: Зачеркни неверные равенства:

4+5=9          4+3=8            9+1=11

3+4=7          3+1=4            8-5=4

М: Реши задачу:

Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе?

______________________________

______________________________

М: Заполни таблицу:

числа

9

6

10

8

7

6

5

уменьши на 3

Р. яз: Подчеркни гласные буквы в словах.

акация, улыбка, магазин, иней,

сковорода, страна

Р. яз: Подчеркни согласные буквы в словах.

июнь, листья, машина, рюкзак,

касса, чайник

Р. яз: Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь.

загадка, волшебник, досуг,

портфель, щавель, свёкла

Число -

Число -

Число -

М: Обведи в кружок двузначные числа:

3, 1, 10, 4, 15, 13, 8, 6, 41, 7, 2, 19, 5

М: Обведи в кружок двузначные числа:

3, 12, 5, 8, 19, 11, 6, 20, 21, 9, 34, 10

М: Запиши число, которое предшествует числу:

…,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…15.

Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:

магазин,  грусть,  город, овраг, салат, сахар, помидор.

Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог. _________________________________________

_________________________________________

Число -

Число -

Число -

М: Заполни таблицу:

слагаемое

9

3

0

8

2

4

слагаемое

1

6

10

1

7

4

сумма

М: Найди неизвестное слагаемое:

6+…=8              3+…=7

…+1=7              8+…=10

…+4=9              3+…=6    

М: Реши задачу:

Во дворе играло 5 котят. К ним подошли ещё 3 котёнка. Сколько котят стало?

 ______________________________

______________________________

Р. яз: Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласны звуки.

стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь

Р. яз: Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласны звуки.

день, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик

Р. яз: Вставь в слова пропущенные буквы.

с…рока, п…нал, кла….., м…л…ко,

в…р…бей, к…рова, д…вочка        

Число -

Число -

Число -

М: Сосчитай:

10+7=          9+10=             17-7=

18-10=        10+2=              14+1=

М: Сравни (>,<,=):

18…10+3                10…8+10

14…6+4                  16…10+6

12…2+10                19…17-10

М: Реши задачу на смекалку:

Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало той дорожкой по полю?

______________________________

Р. яз: Выпиши слова, в которых все согласные звуки твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.

Вода, земля, наш, верный, друг, помощник.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.

Они, мы, любили, растили, сирень, ландыш

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Вставь в слова пропущенные буквы.

д…журный,  в…рона,   р…бота, м…шина,  к…р…ндаш, уч…ник    

Напиши ещё 5 словарных слов: ________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Число -

Число -

Число -

М: Заполни таблицу:

слагаемое

2

4

6

8

слагаемое

7

6

5

2

сумма

10

10

10

10

М: Сосчитай:

5+0=           10+0=            7-0=

0+3=           7-7=               4+0=

6-0=            9+0=              0+8=

М: Реши задачу:

Одна ручка стоит 6 рублей. Сколько стоят две такие ручки?

 ______________________________

______________________________

Р. яз: В какой группе буквы расположены не в алфавитном порядке? Подчеркни.

1). ь, ы, ъ,э                2). в, г, д, е

3). м, н, о, п              4). ц, ч, ш, щ

Р. яз: Запиши слова в алфавитном порядке:

шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: В каком слове все согласные звуки звонкие? Подчеркни.

ракета, флаг, война, победа

Напиши два слова, в которых все согласные звуки звонкие. ________________________________________

________________________________________

Число -

Число -

Число -

М: Реши задачу:

Сбежала от Федоры посуда-

Три стакана, три чашки, три блюда.

Кто сосчитать готов,

Сколько было беглецов?

 _________________________________

 

М: Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев.

М: Найди сумму, у которой первое слагаемое число 9, а второе слагаемое  число 6, подчеркни:

9-6=3             9+6=15          6+3=9    

Р. яз: В каком слове все согласные звуки глухие? Подчеркни.

стекло, слово, радуга, туча

Напиши два слова, в которых все согласные звуки глухие. _______________________________________

_______________________________________

Р. яз: Спиши предложение. Проверь.

Ученик взял тетрадь и карандаш.

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Р. яз: Вставь в слова пропущенные буквы. Составь предложение с одним из слов, запиши.

м…дведь,  с…рока,  д…журный,  д…вочка,  М…сква,  за…ц    _________________________________________

_________________________________________

Число -

Число -

Число -

М: Заполни таблицу:

уменьшаемое

10

9

8

7

6

5

вычитаемое

6

3

5

2

4

5

разность

М: Сосчитай:

9-6=           10-3=            7-6=

10-8=          8-4=              4-4=

7-5=            9-5=              10-5=

М: Реши задачу:

В русском языке 10 гласных букв (запиши их)  Сколько гласных звуков в русском языке? Запиши.

 ______________________________

______________________________

Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение:

чемпион-пион+о+дача-ча+н

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:  

кони, зверь, тень, конь, ель, дверь

________________________________________

________________________________________

_______________________________________

________________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

пуш…нка,   верш…на,  ж…знь, ш…ло, выш…вка,  наж…вка

________________________________________

________________________________________

Число -

Число -

Число -

М: Начерти один отрезок длиной 5 см, а второй на 3 см короче.

М: Заполни таблицу:

число

10

6

8

7

9

5

уменьши на 3

М: Найди разность, у которой уменьшаемое 9, а  вычитаемое  число 6, подчеркни:

9-6=3             9+6=15          9-3=6    

Р. яз: Прочитай текст. Раздели его на предложения.

Я  иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.

Сколько предложений в тексте? _____

Запиши второе предложение.

__________________________________

_______________________________________

Р. яз: Напиши слова по образцу:

светло – светлый

весело - _____________________

хорошо - ____________________

быстро - _____________________

вежливо - ____________________

прилежно - ___________________

Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.

Р. яз: Спиши пословицы без ошибок. Проверь. Объясни их смысл.

Скромность всякому к лицу.  

Есть слёзы – есть и совесть. ________________________________________

________________________________________

_______________________________________

________________________________________

_______________________________________

________________________________________

Число -

Число -

Число -

М: Сосчитай:

10+2=             15-5=            19-10=

11-10=            10+7=           13-3=

15-10=            14-4=            11-1=

М: Реши задачу на смекалку:

Крышка стола имеет 4 угла. Один угол спилили. Сколько углов стало у крышки стола?__________________________

М: Сравни (>,<,=):

10+3…10+5               10+0…10+1

10+6…10+8               10+9…10+2

10-3…10-5                 10+7…10+4 

Р. яз: Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их.

ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Выпиши слова, которые состоят из двух слогов:  

акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело,  щ…пальце,  ч…гун,  утащ…,

________________________________________

________________________________________

Число -

Число -

Число -

М: Впиши числа, чтобы выполнялись равенства:

…-4=9         …+0=17         13-…=10

11-…=8       14-…=14        17-…=7

М: Исправь ошибки:

13-4=8         13-8=5           12-5=6

13-7=6         13-9=4           12-6=6

13-5=7         13-6=8           12-8=5

М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

12

10

6

8

7

9

5

Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

ч…йник,  щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние,  печ…ть

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы

В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ….  Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….

Р. яз: Подчеркни буквы, написание которых надо проверить:

дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж 

Число -

Число -

Число -

М: Восстанови записи:

8-5=….+….           9-5=….+…..

9-5=….+….           6+3=….+…..

8-2=….+….           …-…=….+…..

М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

13

4

6

8

7

 9

5

М: Сравни (>,<,=):

7+3…7-3               2+4…9-4

8-3…4+3               7-4…3+4

9-3…3+3               5+4…5-4

Р. яз: Вставь пропущенные слова:

На льду реки звенят ___________.

Зарылся в снег _______________.

_____________идёт закончить год

и старый _____________________.

Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь.

Р. яз: Прочитай:

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак:

Девоч?ка, пис?мо, васил?ки, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка ________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Число -

Число -

Число -

М: Реши задачу:

На солнышке грелись 4 утёнка. К ним прибежали 5 гусят. Сколько птиц стало?

М: Начерти замкнутую ломаную линию, состоящую из четырёх звеньев.

М: Задача на смекалку:

В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года моложе предыдущего сколько лет младшему?_______________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы:

М…дведь,  за…ц,  л…сица,  уч…ник,  д…журный,  т…традь,

учит…ль,  портфел…,  п…нал

Р. яз: Сделай звуковые схемы слов, например: семья-[с´ и м´ й´ а ], зуб-[з у п]

Шить ______________________

Стрижи______________________

Маяк__________________________

Чай _________________________

Р. яз: Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Хорош…  зимой  ден…ки!  Снеж…нки,    как  пуш…нки, падают  на  землю. Я беру к…р…ндаш и  рисую пуш…стый  снег.

Число -

Число -

Число -

М: Запиши ответ:

13-7=            7+5=           9+2=

10-2=            2+7=           5-1=

11-7=            7-4=            5+6=

М: Заполни таблицу:

число

10

13

8

11

9

14

уменьши на 5

М: Вставь пропущенные числа:

11-…=9           …-8=5        3+…=9

6+…=12          13-…=8      …+7=15

1+…=4            … -3=9       3+…=11  

Р. яз: Прочитай слова:

Щ…ка, к…р…ндаш, м…ш…на;

ч…десный, з…бастая, сп…ртив-ная. Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Р. яз: Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные:

Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы

М…двед…,  декабр…, буквар…, т…трад…, лос…, л…сица,   за…ц, портфел…, п…нал, июн…, сентябр…

Напиши предложение с одним из слов:

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________