Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации

Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_deyatelnost_shigabutdinova_g.v.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

   Коррекционно развивающая работа учителя-дефектолога в МБДОУ д/с «Ромашка».

Основными направлениями деятельности учителя-дефектолога ДОО являются:

- Осуществление работы, направленной на предупреждение, компенсацию и максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями в развитии.

- Проведение психолого-педагогических обследований детей ДОО в возрасте от трех до семи лет для установления структуры и степени проявления имеющихся отклонений в развитии.

- Оказание консультативной и методической помощи родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и специалистам в целях профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста, по вопросам дифференцированной диагностики речевых нарушений и использованию специальных методов и приемов оказания помощи детям.

Для эффективного выполнения возложенных функций учитель-дефектолог должен:

 Осуществлять:

  • обследование детей с целью выявления особенностей интеллектуального развития ребенка, структуры и степени имеющейся выраженности нарушения развития.
  • комплектацию групп для занятий, учитывая психофизическое состояние детей;
  • работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с данными нарушениями;
  • индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми по исправлению интеллектуальных нарушений и нервно-психологических отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций;
  • тесный контакт с воспитателями групп и другими педагогическими работниками ДОО по закреплению положительных результатов коррекции и формирования связанной повествовательной речи у детей дошкольного возраста;
  • посещение занятий воспитанников детского сада;
  • наблюдение за динамикой детей, прошедших курс коррекционных занятий с помощью периодических обследований воспитанников.

   Изучать индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности детей для создания условий обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения и воспитания, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая соответствующий уровень подготовки.

   Проводить занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и дошкольной гигиены, а также современных информационных технологий.

   Выявлять причины и степень отклонений в интеллектуальном и нервно-психическом развитии детей.

   Делать заключение по результатам дефектологического обследования и сообщать об этом родителям и педагогам в разрешенном объеме с целью их ориентации в проблемах развития ребенка.