Самоанализ конкурсного коррекционно-развивающего занятия

Самоанализ конкурсного коррекционно-развивающего занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_samoanaliz_zanyatiya_shigabutdinova_g.v.pptx745.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шигабутдинова Галина Викторовна учитель-дефектолог Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, Сургутский район, г.Лянтор

Слайд 2

Индивидуально коррекционно-развивающее занятие с ребёнком ОВЗ Цель занятия: Обобщать знания ребёнка о видах транспорта. Задачи: - Закрепить знания ребёнка о наземном, водном и воздушном виде транспорта; Развить умение группировать предметы по разным признакам; Уточнить и обогатить словарь по данной теме. Категория обучающегося (нозология, возраст): Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития, 2017 г.р. (подготовительная к школе группа) Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Виды транспорта»

Слайд 3

Через активизацию внимания я включила обучающегося в работу с первых минут занятия. Поддерживая положительный фон на протяжении всего занятия, предупреждая появления усталости, осуществлялось чередование различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной. Создавались оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей ребёнка . Динамическая пауза в середине занятия также была связанна с темой занятия. - В вводно-организационном этапе педагогом были заданны загадки на тему «Транспорт» тем самым создана благоприятная атмосфера. - В ходе мотивационного этапа была определена цель работы, созданы мотивационные основы деятельности ребёнка. Поисковый этап включил в себя формы и методы организации педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели работы. П рактический этап представлен выполнением различных заданий: «Найди пару», «Пазлы на тему «Транспорт», «Определи место транспорта на иллюстрационной картинки», «Поиск картинок в сенсорной коробке», «Что лишнее?». На заключительном рефлексивно-оценочном этапе организована оценочная деятельность.

Слайд 4

Для реализации поставленной цели и задач были использованы все группы методов и приёмов: - объяснительно-репродуктивные - пояснение, инструкции, диалог с обучающимися; - иллюстративно-объяснительный на протяжении всего занятия; - игровой (дидактические игры и упражнения : «Найди пару», « Пазлы на тему «Транспорт » , «Определи место транспорта на иллюстрационной картинки», « Поиск картинок в сенсорной коробке», « Что лишнее?». Предложенные задания давались ребёнку в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач, направленных на познавательное развитие , восприятия, памяти, воображения, мышления и речи. В развитии детской инициативы и самостоятельности мною были созданы разнообразные ситуации, побуждающие ребёнка к высказыванию, стремление к наблюдению, сравнению, к активному применению знаний и умений. Я как учитель-дефектолог стремилась к тому, чтобы коррекционно-развивающее занятие способствовало развитию познавательной сферы ребёнка его активности и любознательности.

Слайд 5

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!