Сценарии мероприятий совместно с инструктором по физической культуре

СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С ИНСТРУКТОРОМ

Скачать:


Предварительный просмотр:

БОГАТЫРСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ В СТАРШИХ ГРУППАХ

Задачи:-  укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях;способствовать сближению детей и родителей, вызвать  положительные радостные эмоции;- популяризация физической культуры у старших дошкольников через перевоплощение в былинных героев. расширять представления детей о государственном празднике; о богатырях- обеспечить двигательную активность детей, развивать физические качества;- совершенствовать умения выразительного исполнения песен, стихов;- воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания, гордости

Дети читают стихи:  

1       Здравствуй, праздник!

         Здравствуй, праздник!

         Праздник мальчиков и пап!

         Всех военных поздравляет

         Наш веселый детский сад1

2.      Нашей Армии любимой

         День рожденья в феврале.

         Слава ей непобедимой,

         Слава миру на земле!

3.      С днем рожденья, Армия,- говорит страна.

         Славная защитница, будь всегда сильна!

Песня «Наша Родина сильна»

В этой армии служили

Наши деды и отцы.

Станут мальчики большими –

Будут тоже молодцы!

дети исполняют песню «Бравые солдаты»

Ведущий:  23 февраля наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Издавна повелось, как только на нашу землю нападал враг, все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу с ним. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Мальчиков с детства приучали к работе и ратному делу. Они должны были уметь не только пахать землю и знать ремесло, но и уметь защищать себя и свою родину от врагов.  Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут защитниками отечества.

Ведущая: Покой всех городов и сел старинных

                  Стерег дозор богатырей былинных.

                  Пускай те дни прошли, но слава вам,

                  Не давшим Русь врагу богатырям!

                  И если богатырь стоит на страже,

                  То может быть из вас уверен каждый,

                  Что от врагов любых защищены,

                  Все рубежи родной страны!

1 мальчик: На лбу бывают шишки.

                    Под глазом - фонари.

                    Уж если мы – мальчишки,

                    То мы – богатыри.

 2 мальчик: Царапины, занозы.

                     Нам страшен только йод!

                     Тут не стесняясь слезы

                     Сам полководец льет.

 3 мальчик: Пусть голова в зеленке

                     И в пластырях нога,

                     Но есть еще силенки,

                     Чтоб разгромить врага.

Ведущая:  Предлагаю сегодня устроить богатырские состязания – пусть мальчишки покажут нам свою силу и удаль! Скажите,  а кто самый главный богатырь?

Дети: - Илья Муромец.

                  Звучит музыка, входит Илья Муромец

Илья Муромец: Уж вы гости,  добры молодцы, богатыри земли нашей! Привет вам, да поклон низкий от меня Ильи Муромца, да сотоварищей моих – Добрыни Никитича, да Алеши Поповича. И вам поклон низкий, девицы – красавицы (обращается к девочкам и воспитателю).

Услыхал я про сильных, могучих богатырей, что в детском саду  «Родничок» подрастают и решил испытать вашу силушку богатырскую.

В детский сад ваш самый лучший

Я пришел, друзья, не зря.

Ведь премудростям военным

Обучу сейчас вас я.

Чтоб выносливыми были,

Чтоб в бою не подвели,

Чтобы мускулы стальные

Тяжесть поднимать могли!

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

ЗАРЯДКА ПОД МУЗЫКУ «БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА»

Илья Муромец:   А сейчас задание:

                               Начинаем покомандное

                               Мы соревнование!

Ведущая: Сегодня будут показывать свою удаль 2 команды мальчиков, 2 богатырские дружины  - «Витязи» и «Добры молодцы».  За каждую победу, команде первой выполнившей задание будут вручаться три звездочка, второй – две звездочки.  Команда, которая больше наберет звездочек, та будет победителем.

А следить за нашими состязаниями предлагаю самым мудрым, нашим  Василисам Премудрым (обращается к девочкам  и воспитателю).

Богатырские сборы: участники должны быстро одеть доспехи: шлем, щит, взять меч, добежать до ориентира, представиться (сказать: «я – богатырь…» назвать свое имя), вернуться в команду, передать доспехи следующему.

Илья Муромец: Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Приведите-ка мне моего боевого коня. Надо на коне объехать вон тот курган и вернуться обратно.

  Соревнование № 2 «Скачки»

Мальчики – богатыри садятся на «лошадей» (мячи – хопы), прыгают до ориентира, кидают мяч в мишень (корзину) и  возвращаются обратно. Передают «лошадь» следующему представителю команды. Засчитывается попадание и время прохождения.

Илья Муромец: А теперь проверим, как наши папы смогут оседлать скакунов.

            Скачки на хопах папы.

Илья Муромец: Ну что ж убедился я: силы и ловкости вам не занимать, теперь надо подкрепиться молодильными яблочками.

Прыгнуть нужно половчее

И трофей добыть скорее.

Тех, кто больше яблочек сорвет,

Впереди победа ждет.                                                        

Соревнование № 3 «Молодильные яблочки»

Мальчики поочередно пролезают в тоннель (подземная пещера- папы помогают придерживать тоннель),  забираются на гимнастическую лестницу, достают яблоко. Сорвав, возвращаются к своей команде. Оценивается количество сорванных трофеев.

Илья Муромец:      Чтоб врага застать врасплох,

                                  Примени смекалку.

                                  И не лишней будет здесь

                                  Спортивная закалка!

    Соревнование № 4 «Шифровка»

У каждой команды по 9 кубиков. Если правильно сложить все кубики получится картина. Бег с препятствиями; берут кубик, возвращаются тем же маршрутом к старту, ставят кубик на отведенное место, а эстафету продолжают следующие участники. Когда все кубики будут собраны, нужно всей команде сложить картинку и назвать, что получилось. Оценивается время.

Ведущий: Ну, молодцы богатыри. Показали свою богатырскую силу, да молодецкую удаль. А теперь пока наши богатыри отдыхают, выходите, Василисы Прекрасные, да спляшите нам, порадуйте глаз красотой своей!                                                                

                                  Выходят девочки подготовительной группы  

                                  ХОРОВОД «ЗОРЮШКА»

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

5.«Быть похожим на Илью Муромца»

Назовите самых известных богатырей. Кто из мальчишек хотел бы быть похожим на могучего Илью Муромца.

Эстафета (бег в богатырском шлеме передавая меч)

Соревнование № 6. «Бой со Змеем Горынычем»

Командам вручают шлем, меч-кладенец, и палки (изображающие лошадей). На расстоянии 5 м стоят стойки, к которым привязаны по семь надувных шаров, разрисованные под головы Змея Горыныча. По сигналу ведущего «богатырь» , преодолевая препятствия: перепрыгивают барьер и глубокий ров,  «срубить» ему одну голову  (проколоть шарик мячом), а затем вернуться в команду , передовая меч. В бой вступает второй. Та дружина, которая быстрее победит Змея Горыныча, побеждает в конкурсе.

Соревнование № 5 «Подрывники» -конкурс для пап.

Участники -бегут с «гранатой» (мячиком) в руках до барьера, ползут по – пластунски под барьерами, перекатываются по мату, и лежа с мата выполняют бросок «гранаты» в мишень, встают и бегом возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему участнику. Оценивается время прохождения.

Илья Муромец: Ну, молодцы богатыри. Показали свою богатырскую силу, да молодецкую удаль. Хорошая из вас дружина получиться!

                                                                 

Илья Муромец вручает каждой команде диплом  и медаль победителя.

«Самая смелая команда»,

«Самая отважная команда»,

«Самая стойкая команда». - вручается папам.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВИЖНЫХ  ДВОРОВЫХ ИГР «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ОСЕННЕМ ДВОРЕ»

Цель дворовых игр – возрождение детских дворовых игр для формирования здоровой, радостной атмосферы в коллективах, объединение детей через участие в совместном мероприятии.

Основные задачи:

 - приобщение детей к русской культуре через дворовые игры;

 - развитие выносливости, быстроты реакции, ловкости, координации движений.

- формирование способности к взаимодействию с партнерами по игре.

1 часть. Звучит музыка, появляется Лесовик.

Лесовик:Детям во дворе играть  очень интересно

Здесь простор и красота, всем здесь хватит места!

Выходи играть во двор, здесь веселье и задор.

Хоть до самого утра, играть может детвора.        

Играть – это очень интересно. Находишь новых друзей, узнаешь новые игры. Издавна наши дедушки, бабушки, папы и мамы, все играли на улице. И мы сегодня будем играть.

Лесовик  проводит флэшмоб «Веселая разминка». (Повтор движений за Лесовиком под музыку).

2 часть. Лесовик: -  Ребята, что можно осенью собрать в лесу с деревьев? (Ответы детей: желуди, шишки, каштаны, орехи и др.).

- С этим можно поиграть? (Да)- Давайте поиграем.

Приглашаются представители  команд детского сада, выбирают предмет для игры (природный материал).

«Кто быстрее соберёт» (Дети делятся на 2 команды и выбирают капитана. Капитан объявляет, что его команда будет собирать. (Каштаны, орехи.) По площадке разбросаны, вперемешку каштаны, орехи. По команде дети бегают вокруг площадки, по следующей команде дети собирают назначенные предметы в корзину своей команды).

«Попади в цель» (Дети делятся на 2 команды. Каждая команда становится в круг вокруг корзины, на расстоянии двух метров.  Дети берут из корзины находящиеся в ней предметы (орехи, каштаны). По команде бросают в корзину с расстояния двух метров одновременно.

«Перебежки» (Команды стоят лицом друг к другу на расстоянии 10 м.

 ДЕТИ: Надоело так стоять, будем бегать и играть.

       А потом будем стараться, мы местами поменяться.

         Раз, два, три – беги! (Одновременно команды меняются местами).

«Подбрось – поймай» (У каждого ребёнка каштан в руках). Он выполняет задание по показу:

1 – подбрось одной рукой, поймай другой;

2 – подбрось одной, поймай одной;

3 – подбрось одной, 1 хлопок, поймай двумя руками;

4 – подбрось одной, 2 хлопка, поймай двумя руками;

5-  подбрось одной, 3 хлопка, поймай двумя;

6– подбрось одной, присесть, встать и поймать каштан двумя руками.

Лесовик: - Казалось бы один каштан и орех. А сколько игр можно провести. Многие из нас были в лесу и видели грибы. Съедобные-несъедобные. А куда собирают съедобные грибы? (В корзину). Правильно. Сейчас одна команда будет «корзиной», а другая – «грибочками».

«Грибочки в корзинке» (договариваются кто будет корзиной, а кто грибочками) (Дети стоят в двух хороводах (один в другом). Дети в большом кругу – корзинка – идут по кругу; дети в маленьком кругу – грибы – сидят на корточках. Все проговаривают слова:

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем.

Ты не прячься, грибок,

Под кленовый листок!

Ты нам очень нужен

К  вечеру на ужин!

С окончанием слов, большой круг делает воротики, а дети маленького круга, выбегают из круга и возвращаются назад, через любые воротики. Пока кто-нибудь из детей (капитан) не крикнет:

Раз, два, три,

Грибы лови!

Дети большого круга приседают и опускают руки (закрывают воротики). Пойманные дети-грибы встают в большой круг. Игра продолжается до победителя.

Лесовик: Мы в лесу бывали, весело играли.

А теперь честной народ, пойдем дружно в огород.

«Дедушка Семак»

Описание игры:  играющие, взявшись за руки, становятся в круг. В центр круга выбирается один водящий. Двигаясь по кругу простым шагом, все приговаривают:

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак, поспел ли твой мак? Маки, маки-маковочки золотые головочки. Дедушка Семак, поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ: Только посадил!

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак, поспел ли твой мак? Маки, маки-маковочки золотые головочки. Дедушка Семак, поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ:Только взошёл!

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак, поспел ли твой мак? Маки, маки-маковочки золотые головочки. Дедушка Семак, поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ: Только вырос!

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак, поспел ли твой мак? Маки, маки-маковочки золотые головочки. Дедушка Семак, поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ: Только расцвел!

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак, поспел ли твой мак? Маки, маки-маковочки золотые головочки. Дедушка Семак, поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ: Поспел! Молотить пора!

Дети слегка хлопают ладонью по водящему, пока тот не скажет: «Обмолотили».

ВОДЯЩИЙ: Обмолотили!

        После этого все выстраиваются в круг. Водящий выбирает кого-то вместо себя. Они меняются местами, игра продолжается 2-3 раза.

3 часть. Под музыку выходит Осень.

Осень: Здравствуйте, вот и я. Привет осенний Вам друзья.

Я люблю не только пляски, хороводы, песни, сказки

Как у нашего народа, было игр уж очень много

Научу вас в них играть

Раз, два, три четыре, пять!

Осень предлагает детям игру «Золотые ворота» (Команда школы – «ворота», команда д/с – «змейка». Во главе «змейки» движется Осень, дети держатся за руки).  Дети проходят под ворота приговаривая:

Золотые ворота,

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается

Второй раз запрещается

А, на третий разбегаются

Не пропустим вас!

Игра ведется то тех пор, пока не поймаем осень. Как только осень поймали, то команды меняются местами. Д/с – ворота, школа – змейка.

Осень:  Дети, я рада нашей встречи. Мы хорошо поиграли, повеселились. Я хочу Вас угостить осенними дарами (Вручает корзинку с угощением).



Предварительный просмотр:

Сценарий летнего праздника "Здравствуй, лето!"

Цели: Продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, формировать привычки к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности. Охранять и укреплять здоровье детей, их всестороннее развитие, создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать творческую активность, физические качества, выразительность двигательных действий; обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.   (Звучит весёлая музыка).

Ведущий.  Ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы встретить самое доброе, счастливое время года.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Ярче, ярче солнце грей,

Будет праздник веселей.

Лето – славная пора,

Любит лето детвора?

Дети: Да!!!

Ведущий.  Ждет нас веселая игра-

Будьте внимательны, детвора:

(Ведущий задает вопросы, а ребята отвечают на них либо положительно, либо отрицательно).

Игра «Да-нет»

Мы поздравляем с Днём защиты всех детей? (Да-да-да!)

Будьте вы сегодня злей? (Нет-нет-нет!)

Будьте добрыми и милыми? (Да-да-да!)

Непослушными, драчливыми! (Нет-нет-нет!)

Хотите, чтобы мамочка вас любила? (Да-да-да!)

И мороженым кормила? (Да-да-да!)

Хотите стать сильными, здоровыми! (Да-да-да!)

Как лягушки все зелёными? (Нет-нет-нет!)

Вы ребята дружные?

Никому не нужные?

Вы ребята щедрые?..

Иногда вы вредные?..

Вы ребята ловкие?..

Нос у всех морковкой?..

Вы ребята умные?..

На занятьях шумные?..

Впереди вас ждёт успех? (Да-да-да!)

Вы, ребята, лучше всех? (Да-да-да!)

Настроение у Вас просто супер, высший класс!

Значит, можно продолжать наш праздник.

Ведущий. Какие вы молодцы! Значит, вы готовы к летнему отдыху?

Песня в гости приглашает, первый летний день встречает.

(Звучит « Песенка о лете»)

Ведущий. Спели мы задорно, спели от души. Слышу, кто-то в гости торопится, спешит.  Смотрите, ребята, кто это к нам идет? Ой, да ведь эго Лето! Здравствуй, Лето! (Выходит Лето. На голове венок из полевых цветов, сарафан тоже украшен цветами)

Лето: Здравствуйте, ребята! Я так спешила, букеты всем дарила. Я не опоздала?

Дети. Нет!

Лето: Давайте познакомимся!

Я посчитаю до трех, а вы громко назовете свои имена. Раз, два, три… (дети кричат свои имена)

Ой, молодцы! Как вы громко прокричали!  

А  Я – красное лето, веселое лето,

В душистый венок из фиалок одето.

На праздник, ребята, к вам я пришла,

Играть и веселиться.

Ребята а, что такое лето?

Дети. ответы детей)

Ведущий. Вижу, Лето, ты с корзинкой ярких цветов. Поиграть с тобой немножко каждый из ребят готов.

Лето: Вы знаете, какие цветы распускаются летом?

(ответы детей)

Давайте проверим как вы знаете цветы?

 Игра «Узнай цветок».

Лето из корзины показывает карточки с изображением цветов, ребята угадывают.

Лето: Какие молодцы, ребята, сколько цветов знаете. А цветы собирать и венки плести умеете? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше соберет цветов?». Пока музыка играет вы танцуйте на полянке, как музыка закончится, собирайте букет.

Проводится игра.

Лето: Молодцы, вы справились с заданием,

Летом на полях, садах, на лугах растет очень много цветов. Но я советую вам не рвать цветы.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы —

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Договорились?

Игра «Покружись, повертись…» (с платочком)

Покружись, повертись … в плаксу-рёву превратись! (дети превращаются)

Покружись, повертись … в  хохотушек превратись! -------------------------------

Покружись, повертись … с больным зубом окажись! ----------------------------

Покружись, повертись … в надутых вредин превратись! -----------------------

Покружись, повертись … в щекотушек превратитесь и друг друга пощекочите!

Лето: Летом у нас летают бабочки, птички, мухи, комарики и т.д. Давайте поиграем в игру «Летает не летает»

Игра: «Летает – не летает»

(встать в круг, летает машут руками, не летают садятся)

Слушайте внимательно и отвечайте правильно:

Самолёт, вертолёт, бегемот, муха, ракета, крокодил, комета, сорока, осёл, корова, орёл, соловей, мармелад, кастрюля, шоколад, Карлсон, соловей, пчела.

Лето: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием!

Лето: А чтоб от болезней защищаться,

Чем надо заниматься?

Ответы детей (Спортом)

Лето: устроим веселые соревнования?

Организуются эстафеты.

2 команды по   10- 8 человек

1 эстафета: «Прыгаем по кочкам» бежим от старта до финиша, прыгая в обручи двумя ногами. (Обучи разложены по пути следования, дальше стоит стульчик (Финиш), на котором лежит колокольчик. Участники прыгают в обручи, добежав до стульчика, звонят в колокольчик. Выполнив задание, ребенок возвращается к своей команде, касается рукой следующего участника и встает в конец колонны.

2 эстафета: «Собери мячи в ведро» Бег «змейкой», добежать взять мяч обратно положить в корзину, передать эстафету.

3 эстафета «Кто быстрее?» (паровозиком обойти вокруг ориентира).

Участники – по 3 человека от каждой команды.

4 эстафета : «Водоносы» (Кто больше перенесет воды из ведра с водой в прозрачный сосуд сложенными «тарелочкой» ладошками).

5 эстафета- игра: «Самая шустрая ромашка»

(Игра по типу «Займи стульчик»)

Лето: Молодцы. Справились со всеми заданиями.

Любите ли вы отгадывать загадки?

Дети. Да.

Лето. Тогда слушайте.

1. Расцвели в саду цветочки,

Есть грибы уже в лесочке,

Гром грохочет где-то,

Наступило… (Лето.)

2. Полосатая хозяйка

Закружилась над лужайкой.

И, усевшись на цветок,

Достаёт она медок. (Пчела.)

3. Этот мостик разноцветный

И имеет семь цветов,

Он раскинулся по небу.

Кто его назвать готов? (Радуга.)

4. Эти хитрые ребятки

Целый день играют в прятки.

Их найду в лесу, в бору,

И в корзинке соберу! (Грибы.)

5. Стоят в поле сестрички —

   Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Лето. Как замечательно вы разгадываете загадки. Как хорошо мы провели с вами время. Вы согласны. (ответы детей)

Вот и заканчивается наш весёлый праздник, посвящённый солнцу и лету.

Лето. Ребята, я буду с вами еще долго-долго. У нас впереди три летних месяца. А вы знаете какие? Будем вместе купаться, загорать, играть на свежем воздухе, закаляться, путешествовать



Предварительный просмотр:

Сценарий совместного летнего развлечения детей и родителей «Игры наших родителей».

Цель: приобщение детей к традициям национальной игровой культуры,

стимулирование интереса к региональному традиционному наследию через

дворовые игры.

Задачи: - познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители,

вызвать интерес к дворовым играм;- укреплять связи и преемственность поколений;

- демонстрировать способы организации самостоятельной игровой деятельности,

- способствовать сохранению психофизического здоровья детей;

- создать условия для проявления личностных качеств: взаимопомощи, умения

работать в команде, доброжелательности и др.

- развивать физические качества (ловкость, быстроту и др.), коммуникативные

навыки;- создать положительное эмоциональное настроение.

Ход развлечения.

Ведущий. – Эй, ребята, скорей за мной,

                    Знакомиться будем с игрой дворовой.

                    Любили игры эти ваши родители.

                    А вы поучаствовать в них не хотите – ли?

                     Дети – (отвечают)

Ведущий.     – Сколько у солнца лучей,

                       Столько у нас игр и затей!

                       Ребята! При встрече, мне помнится,

                       Перво – наперво надо познакомиться.

                       И теперь ваша помощь, ребята, нужна:

                       Назовите – ка вы все свои имена.

Дети – (одновременно называют свои имена).

Ведущий. – Ну вот, мы и познакомились, но чтобы идти дальше нам нужно сделать небольшую зарядку – разминку «Солнышко лучистое».  

Выходите мои помощницы. (Девочки старшей группы показывают движения).

Ведущий. – А теперь,  я приглашаю ехать навстречу наших  приключений на паровозике,  занимайте места в наших вагончиках. ( Песня «Паровоз Букашка»).

Игра «Ручеек»  (песня «Барбарики» -  «Дружба»).

А сейчас мы едем на другую станцию. Игра «Золотые ворота».

А теперь отгадайте загадку.

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает.  

(Мяч)

Ведущий. – Ребята, кто хочет поиграть в мяч? Тогда садимся в паровозик и едем на другую станцию. Игра «Вышибалы».

Ведущий. – Ребята, вы такие молодцы, ловкие, смелые. А давайте поиграем в музыкальную игру.  Игра «Ты катись веселый мячик».

Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мячик, тот сейчас станцует нам.

Словесная игра «Может – нет, а может – да!»

Ведущий – Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети?

Дети – Да.

Ведущий – Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает?

Дети – Да.

Ведущий – Понедельник и среда – это дни недели?

Дети – Да.

Ведущий – Солнце дарит людям свет? Отвечайте вместе

Дети – Да.

Ведущий – Рыба – кошкина еда. Что вы скажете мне?

Дети – Да.

Ведущий – Я предвижу ваш ответ: мышь боится кошки?

Дети – Да.

Ведущий – Крокодил живёт 100 лет. Это правда, дети?

Дети – Нет.

Ведущий – А полынь и лебеда – это овощи ведь?

Дети – Нет.

Ведущий – Подскажите мне ответ: спят зимой лягушки?

Дети – Да.

Ведущий – Дать мне можете ответ: волк меняет шубу?

Дети – Нет.

Ведущий – Отвечайте, детвора: вам понравилась игра?

Дети – Да.

Ведущий – Быстро время пролетело,

                  Не сидели мы без дела!

                  Наигрались мы отлично!

                  Я б ещё сыграла лично.

Ведущий – Ребята, хотите поиграть еще, тогда едем дальше.

Игра «Гори, гори ярче».

Ведущий. – А сейчас, ребята, нам папы и дедушки покажут мастер- класс, как надо забивать мячи в ворота.

Мастер – класс по забиванию голов.

Ведущий. – Игра игрой сменяется,

                    Кончается игра.

                    А дружба не кончается,

                    Так крикнем все: «Ура!»

Дети – (вместе с родителями кричат «Ура!»)

Ведущий. Где купить путёвку в детство?

                  Чтобы детям показать,

                   Как же было интересно,

                   Во дворе толпой гулять.

                  Жгли костры, играли в прятки,

                   Пеленали всех котов,

                   Мы играли в наши игры,

                   В продавцов и докторов.

                   На скакалке мы скакали

                   И гоняли "лесопед"...

                   Жаль, конечно, в наше время,

                   ДЕТСТВО - это ИНТЕРНЕТ!

 Ведущий. - Ещё добра, терпения, старания…

                    Ну что ж, прощаемся и говорим всем…

                     До свидания!

   Ведущий. – А завершаем наш праздник дискотекой.



Предварительный просмотр:

Мы– СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

· Воспитание у дошкольника стойкого интереса и потребности в занятиях доступными видами двигательной деятельности;

· Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической активности;

· Вовлечение родителей в активный воспитательно-образовательный процесс.

Участники соревнований: в соревнованиях участвуют команды, состоящие из детей 5-6 лет и их родителей.

Ход мероприятия:

Начинаем наш семейный спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», в котором принимают участие наши дети и их любимые родители. Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.

Встречаем участников нашего праздника.

Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят команды – участницы, проходят круг почета по залу и встают на места.

Здравствуйте, уважаемые родители, дети! На нашем спортивном празднике собрались самые дружные, самые крепкие, семьи старших групп!

Представление семей.

Представление жюри.

Ведущий: Папы – (делают шаг вперед) Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места). Мамы – (делают шаг вперед)Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад). И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Ведущий:   А сейчас я предлагаю вам немного размяться. Музыкально - ритмическая композиция «Если весело живется, делай так!».

Ведущий: Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит..Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами.1.«Визитная карточка»Название, девиз, эмблема.Жюри оценивает результаты.

Ведущий: А сейчас разминка для ума.

2. «Интеллектуальная разминка»Инструктор задаёт вопросы, жюри оценивает скорость и правильность ответов. Тема: Зимние Олимпийские игры.

1.Что означают пять колец на Олимпийском флаге? (пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Африки, Америки, Азии и Австралии.)

2.Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет).3. Где и когда проходила зимняя олимпиада? (В Пхенчхан, Республика Корея, 9-25 февраля)4. Каким по счёту были Олимпийские игры? (XXIII) 5. Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)6. Какое животное было талисманом? (Белый тигр (Соохоранг))

Ведущий: Объявляю первое соревнование. А вот мы и проверим, как наши папы любят ездить на машине.

3. «Весёлое такси».

Мама – встает к конусу, ребенок остается на старте, папа – встает в «машину» - обруч, по сигналу «едет» до конуса, забирает маму «с работы», и вместе они «едут» до конуса, обегают его и возвращаются на старт.

Правила игры:

1) Игра начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время и не расцепится во время путешествия.

Ведущий:  Молодцы, ваши папы настоящие Шумахеры!

Ведущий: Сейчас все команды спешат на стадион, и вдруг на улице начался дождь.

4. «Под зонтами»Папа несет за спиной ребёнка, а мама бежит за ними, укрывая ребенка зонтом от дождя. (Каждой команде выдается зонт).

Ведущий: С эстафетой справились отлично.

Быстро бегать — это всем привычно.

А теперь, попрыгаем, друзья,

Узнаем кто у нас самая прыгающая семья?

5. «Прыжки в длину с места»

С места приземления папы прыгает мама, с места приземления мамы — ребенок. Побеждает та команда, которая дальше всех прыгнет.

Пока жюри подводит итоги за 5 конкурсов, мы проведем игру со зрителями. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.

1.Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ноги и бегут два колеса.У загадки есть ответ.Это мой::.. (велосипед).

2.Кинешь в речку - он не тонет, Бьешь о стенку - он не стонет,Будешь оземь ты кидать, Станет кверху он летать. (мяч)

3.Взял дубовых два бруска, Два железных полозка.На брусках набил я планки.Где же снег? Готовы:.. (санки)

4.Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я.Стал мне спорт родней и ближе.Кто помог мне в этом?.. (лыжи).

5.Мчусь как пуля я вперед,Лишь поскрипывает ледИ мелькают огоньки.Кто несет меня? (коньки).

6. Болеть мне некогда, друзья,В футбол, хоккей играю я.И очень я собою горд,Что дарит мне здоровье… (спорт).

Ведущий: Вижу я со стороны

Команды в технике равны.

Взглянуть хочу я побыстрейЧ

Чьи капитаны пошустрей.

6. «Конкурс капитанов»По всей дорожке разбросаны мячики трёх цветов. По сигналу ребенок собирает мячи своего цвета в короб. Собрав все мячики, команды строятся на линии старта.

7. «Нарисуй солнце»

Ребенок - бежит с обручем в руках перепрыгивая через барьер, обегает змейкой ориентиры, кладет обруч на пол, возвращается бегом.

Папа – бежит с 5 палками, выполняя те же задания, выкладывает вокруг обруча лучи – палки.

Мама – несет 3 кубика, выполняя те же задания, выкладывая в обруче глаза и рот.

Ведущий: Посмотрите, какие замечательные «солнышки» нарисовали наши команды.

Ведущий: Здорово! А я хочу вам предложить одну совместную игру с болельщиками.

8. «Сороконожка»

В ряд на расстоянии 40 см выставляются кегли. К линии старта первым встает папа, затем мама, затем ребенок и друзья, обхватив друг друга за талию. Надо идти «змейкой» между кеглями так, чтобы не сбить ни одну кеглю до финиша.

Обратно возвращаются также вместе, но не обходя кегли, а по прямой.

Ведущий: Внимание, внимание. Объявляется обеденный перерыв.

9. «Варим суп и компот».

Мама стоит на линии старта возле стола, папа на противоположной стороне рядом с атрибутами (продукты для приготовления супа и компота), ребенок бежит к папе, он дает ему один продукт, тот бежит к маме, отдает его, и так до конца пока все продукты не перенесет к маме.

Ведущий: Следующий конкурс, выявит умение наших семей, понимать друг друга без слов.

10. «Угадай что это?»

Ведущий раздает одному из участников название вида спорта, участник должен без слов показать этот вид спорта, а остальная команда угадать, команда сама выбирает, кто будет показывать, а кто угадывать.

(баскетбол, футбол, фигурное катание)

(волейбол, хоккей, настольный теннис)

(лыжные гонки, лёгкая атлетика, гимнастика)

Молодцы, команды. Ловко у вас все получается. Наверно вы тренировались заранее.

11. «Займи место»

На пол ложится 5 обручей. Вызываются все участники. Встают в круг. Пока играет музыка, бегают по кругу, перестаёт играть музыка – занимают обруч. Кому обруча не хватило – покидает игру. Один обруч убирают и начинают игру снова. Побеждает последний оставшийся в обруче.

12.Последний конкурс «Вкус Победы!»Участники команд по сигналу бегут на противоположную сторону, где их ждет напиток под названием «Вкус победы» (этикетки сделаны организаторами конкурса). Побеждает та команда, которая быстрее выпьет напиток через коктейльную трубочку.

Наши семейные соревнования подошли к концу. Жюри подводит итоги.А мы вам дарим танец.

Дети старшей группы исполняют танец .

Ведущий: А в конце давайте весело покричим, похлопаем, потопаем:

Как вы весело бежали? Ножками потопаем (все топают ногами).

За своих вы как болели? Ручками похлопаем (хлопают).

А как дружно вы смеялись? Ха-ха-ха (смеются).

Как за руки вы держались? Ну-ка, взялись на раз-два (берутся за руки).

Спортом будем заниматься? Да-да-да (повторяют),

Обливаться, закаляться тоже, наверно, да? (все: «Да»).

Через год на эстафеты мы окрепшие придем? (все: «Да»).

И, конечно, все рекорды в спорте, в мире мы побьем! («Да»).

Предоставляется слово жюри, подводятся итоги, победители награждаются медалями, каждой семье вручаются грамоты, подарки и делается общая фотография на память.

Награждение команд по номинациям: 1 место «Самая спортивная команда», 2 место «Самая активная», 3 место «Самая дружная».

Ведущий:  Всем успехов я желаю и с победой поздравляю.

Будь вместе вы всегда и все получится тогда.

Устроим салют в честь наших участников: лопаем воздушные шарики под музыку (участвуют зрители).

Пусть вам семейные старты запомнятся

Пусть все невзгоды пройдут стороной

Пусть все желания ваши исполнятся

А физкультура станет родной.

До свидания! До новых встреч.



Предварительный просмотр:

День здоровья в детском саду

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи мероприятия: прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям;

- развивать морально-волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом;

- дать детям понимание того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства; повышать защитные силы организма;

- закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека.

- вызвать у детей положительные эмоции.

Форма организации деятельности детей: праздничное мероприятие.

Ход мероприятия:

Муз.рук.: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.

1 Ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 Ребёнок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 Ребёнок:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 Ребёнок:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

5 Ребёнок:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

6 Ребёнок:

Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить –

Научись его ценить!

На встречу к детям под музыку идет Закаляйкин (взрослый)

Закаляйкин: - Здравствуйте ребята! Я – Закаляйкин. Мне сказали, что в этом детском саду самые закаленные ребята, никогда не болеют, любят спорт и физкультуру, это правда? (ответы детей) А еще я слышал, что у вас сегодня день здоровья, а что вы знаете о здоровье? (ответы детей)

Сегодня ребята мы будем спортом заниматься, играть, веселиться, плясать и здоровье укреплять! Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…

(Танец «Утренняя зарядка» (Кукутики) мл, средн.гр., «Солнышко лучистое» старш.гр., «Веселая зарядка» Конст. Бусыгин подгот.гр.)после танца садятся на места.

- Все сегодня съели кашу? Значит, у вас есть силы, чтобы справиться с моими заданиями.

Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята.

- Ребята мне кажется, что к нам кто-то идет, давайте посмотрим.

В зал заходит доктор Айболит.

Доктор Айболит (взрослый): Минуточку, минуточку. Я, доктор Айболит, должен проверить, нет ли среди детей больных?

Закаляйкин: У нас все здоровы.

Доктор Айболит: А знаете ли вы, что значит быть здоровым? (ответы детей)

Вот сейчас я и проверю. Знаете ли вы, ребята, что полезно, а что вредно? Громко дайте мне ответ: что полезно, а что нет.

- Чистить зубы по утрам?

- А по вечерам?

- Кушать чипсы?

- Пить фанту и кока-колу?

- Мыть руки перед едой?

- Объедаться конфетами и мороженым?

- Гулять на свежем воздухе?

- Во время дождя ходить по лужам?

- Делать по утрам зарядку?

- Поздно ложиться спать?

- Кушать овощи и фрукты?

Доктор Айболит: Ну что ж, молодцы, ребята, теперь я вижу, что все вы здоровы.

В зале появляется Простудкин (ребенок), укутанный в теплый шарф, шапку, одетый не по сезону. Простудкин постоянно кашляет, чихает.

Доктор Айболит: А вот и больной. Ну-ка, больной, вы зачем к нам пожаловали, вы же заразите всех нас.

Простудкин: Мне сказали, что здесь праздник здоровья, вот я и пришел к вам за здоровьем.

Доктор Айболит: Ах, так, для начала нужно вылечить больного. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, если вы заболели? (ответы детей).

Несите Простудкину горячий чай с малиной, (Простудкин пьет чай, постепенно снимает шарф, шапку)

Доктор Айболит: А вот тебе, Простудкин, еще баночка с медом, ешь каждый день по чайной ложке по утрам и будешь здоров.

Простудкин: Ой, спасибо вам, доктор, спасибо вам, ребята, мне сразу стало легче.

Закаляйкин: Ну, а чтобы не болеть, нужно заниматься физкультурой и спортом, вот, например, как наши ребята.

Песня «Все вокруг стараются, спортом занимаются»

Закаляйкин: А сейчас приступим к играм, эстафетам. Команды готовы к соревнованиям? А ты, Простудкин, готов? Тогда начинаем.

Эстафеты для второй мл. и средней группы

Эстафета «Быстрые ноги, ловкие руки).  2 команды должны перенести кубики из обруча в обруч.  (Два обруча лежат на полу, в них кубики. Дети переносят по одному кубику в другой обруч, расположенный неподалёку.)  

Эстафета «Прыжки на двух ногах через обруч». (2 команды) Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее пропрыгать через все обручи, при этом их не задеть, оббежать ориентир и бегом вернуться.

«Попади в обруч». (2 команды) обруч лежит на полу, а ребенок должен бросить мешочек и попасть в него.

Эстафеты для старшей и подготовительной группы

1. «Передай мяч» (2 команды) Дети, стоя в колонне друг за другом, передают мяч на вытянутых руках назад. Последний участник, получив мяч, бежит вперед, и так до конца, пока первый участник не вернется на свое место.

2. Игра «Воздушный шар». 2 команды по 5 человек строятся в круг, подбрасывают большой воздушный шар вверх. Чей шар дольше будет в воздухе, та команда выигрывает.

Песня «Физкультура» (подготовительная группа)

3. «Попади в цель» (Метание мешочков в корзину)

4. Эстафета «Без рук, без ног» По два человека перенести мяч не задевая его руками, зажав между животами. (Перенести из одного мешочка в другой и сесть на место).

Закаляйкин: Молодцы ребята, а теперь предлагаю вашему вниманию загадки.

Загадки:

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. (зарядку)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (Спорт)

4. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

5. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

6. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

7. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем –

Не угнаться за … мячом

8. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом, езжай на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Доктор Айболит: Вы, ребята, молодцы: храбрецы и удальцы,

Я вас всех благодарю,

И витаминки всем дарю

Чтоб никто не болел,

а только рос и здоровел

И тебе, Простудкин, я даю витаминку. И помни:

Физкультурой занимайся,

И водою обливайся.

Никогда не унывай

и здоровье укрепляй

Все вместе: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!