Самообразование

Копысова Анастасия Валерьевна

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

на 2022 – 2024 учебный год

«Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной и речевой активности обучающихся»

Актуальность. Не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Общество стремительно развивается, технический прогресс развивается еще быстрее, а здоровье детей - нашего будущего, ухудшается с каждым годом. Снижается интеллектуальный уровень, падают возможности обучения. При этом объем знаний, который должны усвоить дети увеличивается.

Не обошла стороной эта проблема и нас. Дети стали менее активными, слабыми и раздражительными. Тревожность и заболеваемость повышаются.

Для преодоления имеющихся у обучающихся нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления психофизического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Формой такой работы может стать кинезиологическая гимнастика. Поэтому я решила углублённо изучить эту тему.

Применение метода кинезиологической коррекции позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.

Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут обеспечить полноценное и гармоничное развитие обучающихся.

Название «кинезиология» происходит от греческих слов «кинезис» (kinesis), «движение» и «логос» (logos), «наука». «Кинезиология» - это наука о движении, о движении мышц.

Особенность кинезиологических упражнений в том, что они основаны на сочетании попеременного сокращения и расслабления мышц – сгибателей и мышц – разгибателей противоположных частей тела, следовательно, и регулирующих их действия полушарий. Поэтому их осуществление и автоматизация приводят к созданию принципиально новых связей мозга и расширяют резервные возможности функционирования головного мозга ребенка.

Работы В.М.Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Г.Лурия, Н.С. Лейтеса доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности и развитие речи. Следовательно, коррекционно-развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Для этой цели разработаны специальные упражнения: двигательные, дыхательные, растяжки, пальчиковые игры и т.д. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Данные методики позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга.

Кинезиологические упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, формируют пространственные представления. Занятия способствуют развитию двигательной сферы, гармонизируют работу головного мозга.

Кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях.

Для успешного обучения и развития ребенка одним из основных условий является полноценное развитие мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Цель самообразования - повышение компетентности в вопросах использования здоровьесберегающих технологий (кинезиологических упражнений) в речевом и познавательном развитии обучающихся.

Задачи самообразования:

1. Изучить методическую литературу по теме.

2. Разработать перспективный план работы с обучающимися.

3. Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей по теме самообразования.

4. Провести мастер-класс для педагогов и родителей по теме самообразования.

Этапы работы

1. Изучение методической литературы

• Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М. : ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.

• Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М. : Аркти, 2008. – 60 с.

• Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М. : ТЦ «Сфера», 2008. – 41с.

• Васильева Л. Ф. Теоретические основы прикладной кинезиологии. - Москва, изд-во ВИС, 2003 г. - 84 с: ил.

Интернет ресурсы

2. Обогащение предметно-развивающей среды

• Разработка картотеки «Кинезиологические игры и упражнения»

3. Взаимодействие с обучающимися

• Подбор кинезиологических упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

4. Взаимодействие с родителями

• Индивидуальные и групповые консультации для родителей: «Что такое – кинезиология?» «Роль кинезиологии в познавательном и речевом развитии обучающихся»

• Родительское собрание «Кинезиология для детей»

• Мастер-класс для родителей «Зарядка для ума и тела»

• Помощь родителей в создании картотеки «Кинезиологические упражнения»

Ожидаемый результат:

- снижение тревожности обучающихся

- повышение стрессоустойчивости организма

- высокая способность к произвольному контролю

- развитая координация движений, точное выполнение движений

- высокая познавательная активность

-повышение уровня развития речи, памяти, внимания, творческого мышления.

План работы на 2022-2024 учебный год

Работа с обучающимися

№п/п

Мероприятие

(вид деятельности)

Сроки проведения

Отметка о выполнении

1

Вводная диагностика

Сентябрь 2022г.

Артикуляционные упражнения с пользой для межполушарных связей.

2

Игры на развитие межполушарного взаимодействия.

Октябрь 2022г.

3

Кинезиологические дорожки для обеих рук с одновременным проговариванием изолированного звука, слогов или слов.

Ноябрь – декабрь 2022г.

4

Развитие фонематического слуха и моторики обеих рук.

Январь – февраль 2023г

5

Дифференциация звуков с использованием кинезиологических упражнений

Март – май 2023г.

6

Рисование с пользой для интеллекта.

Сентябрь - май

2023 - 2024

7

Комплекс кинезиологических упражнений с использованием стихов.

Сентябрь - май

2023 - 2024

9

Итоговая диагностика.

Май

Работа с педагогами

№ п/п

Мероприятие (вид деятельности)

Сроки проведения

Отметка о выполнении

1

Консультация для педагогов

«Нейроигры в коррекционной работе»

Сентябрь 2022г.

2

Выступление на ГМО. Семинар-практикум на тему: «Кинезиологические упражнения как нетрадиционная здоровьесберегающая технология для развития интеллекта и речи обучающихся»»

Январь 2023г.

3

Выступление на ГМО с темой: «Использование ИКТ как способа мотивации и активизации речевой и познавательной деятельности обучающихся на логопедических занятиях».

Февраль 2023г.

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятие (вид деятельности)

Сроки проведения

Отметка о выполнении

1

Консультация для родителей «Нейроигры в коррекционной работе»

Сентябрь 2022г.

2

Информационный буклет «Кинезиологическая гимнастика»

Январь 2023г.

3

Выступление на родительском собрании «Здоровьесберегающие технологии в помощь логопеду»

Май 2023г.

4

Консультация для родителей «Нейропсихологические игры с мячом»

Сентябрь 2023г.

5.

Мастер-класс для родителей «Зарядка для ума и тела»

Январь 2024г.

6.

Выступление на родительском собрании «Эффективность использования кинезиологических упражнений и нейрогимнастики в коррекционной работе учителя-логопеда»

Май 2024г.

Директор МБОУ СОШ № 5: _______________(Е. В. Хахулина) Учитель-логопед МБОУ СОШ № 5: ______________(А. В. Копысова)

М.П.



Предварительный просмотр:

Кинезиологические упражнения

Родителям о гимнастике мозга

РИТМИРОВАНИЕ

(предварительная подготовка)

gimnastika_mozga

Кинезиология – наука, изучающая развитие умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения – гимнастику мозга.

Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7 лет, а у мальчиков до 8 – 8,5 лет.

Рекомендации по применению:

  • занятия можно проводить в любое время, ежедневно, без пропусков;
  • занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
  • требуется точное выполнение движений и приёмов;
  • упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
  • перед интенсивной умственной нагрузкой;
  • продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 минут до 20 – 35 минут в день;
  • каждое упражнение выполняют по 1 – 2 минуты, в различном порядке и сочетании

Едва ли 10% людей на земле сбалансированно используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого полушария. Мэрили Зденек

Подготовительная процедура - ритмированиесамонастройка на любую деятельность.

Перед началом ритмирования нужно выпить воды (повышает энергетический уровень и улучшает мыслительные способности).

Затем приступают к выполнению 3 упражнений:

  1. «Кнопки мозга»;
  2. «Кросс-кроллы» («Перекрёстные шаги»);
  3. «Крюки Деннисона»

I. Ритмирование

«Кнопки мозга» - упражнение способствует обогащению мозга кислородом.

(выполняют сидя или стоя)

1. Поставьте ноги удобно, параллельно друг другу и немного скосолапив, колени расслаблены.

2. Положите одну руку на пупок. Большим и средним пальцем другой руки массируют углубления между первыми и вторыми рёбрами под ключицами слева и справа от грудины.

3. Продолжайте выполнять упражнение по собственным ощущениям, дышите в обычном темпе.

4. Поменяйте руки и повторите упражнение.

«Перекрёстные шаги» - одновременно активизируют обширные зоны обоих полушарий мозга, это помогает быстрее включиться в деятельность

(выполняют сидя или стоя)

  1. Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену левой ноги, слегка коснитесь его.
  2. Локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснувшись его. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям (примерно 4 – 8 раз), дышите в обычном темпе.

* Упражнение лучше делать в медленном темпе, чувствуя, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, то, возможно вы делаете упражнение неправильно: либо слишком высоко поднимаете колено, либо слишком низко наклоняете локоть.

«Крюки» - направлено на активизацию моторных и сенсорных центров каждого полушария, помогает успокоиться, переключить внимание

(можно выполнять сидя или стоя)

  1. Скрестите лодыжки.
  2. Скрестите руки. Для этого вытяните руки вперёд тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Перенесите одну руку через другую и соедините в замок ладонями внутрь. Опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

Прижмите язык к твёрдому нёбу за верхними зубами и глубоко дышите. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям.

373012_356365701071873_1155435405_n

II. Упражнения, способствующие речевому развитию

Эти упражнения улучшают связь рука-глаз, что способствует понимающему чтению и письму.

(«Двойные рисунки»)

сосредоточенность внимания на аудиальной информации

(«Думающаяшляпа»)

способствует активизации устной и письменной речи

(«Сова»)

профилактика дисграфии и дислексии

(«Алфавитные восьмёрки»)

активизирует оба глаза и интегрирует правое и левое зрительное поле, в результате – улучшение понимающего чтения

Кинезиологические упражнения

Родителям о гимнастике мозга

(продолжение)

gimnastika_mozga

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

Результаты научных исследований показали, что трудности первоклассников в усвоении чтения и письма обусловлены недостаточным по возрасту уровнем развития левого полушария, а гиперфункция правого полушария препятствует развитию логико-аналитических способностей левого. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Для успешного обучения и развития ребёнка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном возрасте мозолистого тела.

Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развивать через кинезиологические упражнения.

Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга.

Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! И.Соньер

И.п.: Сидя. Широко открыть рот и попытаться зевнуть, надавив при этом кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти.

Выполняется 5 – 8 раз

10) «Думающая шляпа»

(на поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение помогает лучше сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить)

И.п.: сидя или стоя. Мягко расправить и растянуть одноимённой рукой внешний край каждого уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха пять раз. Помассировать участок за ухом по направлению сверху вниз.

Продолжительность занятий от 5 – 10 минут до 20 – 35 минут. Упражнения выполняются ежедневно, длительность одного цикла 45 – 60 дней.

Желаем вам успехов!

Комплекс кинезиологических

упражнений.

1) «Кнопки мозга»

(выполняют сидя или стоя, помогают проснуться, настроиться на работу, активизируют деятельность мозга)

1. Поставьте ноги удобно, параллельно друг другу и немного скосолапив, колени расслаблены.

2. Положите одну руку на пупок. Большим и средним пальцем другой руки массируют углубления между первыми и вторыми рёбрами под ключицами слева и справа от грудины.

3. Продолжайте выполнять упражнение по собственным ощущениям, дышите в обычном темпе.

4. Поменяйте руки и повторите упражнение.

2) «Крюки»

(можно выполнять сидя или стоя; активизируют работу интеллект – тело, можно использовать находящимся в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание)

#1057;крестите лодыжки.

#1057;крестите руки. Для этого вытяните руки вперёд тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Перенесите одну руку через другую и соедините в замок ладонями внутрь. Опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

Прижмите язык к твёрдому нёбу за верхними зубами и глубоко дышите. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям.

3) «Перекрёстные шаги»

(выполняют сидя или стоя; активизируют зону обоих полушарий, обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления)

  1. Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену левой ноги, слегка коснитесь его.
  2. Локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснувшись его. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям (примерно 4 – 8 раз), дышите в обычном темпе.

4) «Сгибание пятки»

(включается в работу участок мозга, отвечающий за формирование и изложение мысли, активизация творческих способностей)

И.п.: сидя. Положите лодыжку на другое колено, найдите руками напряжённые места в икроножной мышце и, придерживая их, сгибайте и разгибайте стопу.

То же для другой ноги.

5) «Слон»

(наиболее интегрирующее упражнение: балансирует всю систему, стимулирует восстановление нервной системы, способствует концентрации внимания, снимает напряжение после работы на компьютере, боль в спине)

И.п.: стоя. Встаньте в расслабленную позу, колени слегка согнуть. Наклоните голову к плечу, от этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует ленивую восьмёрку от центра вверх против часовой стрелки; глаза следят за движением кончиков пальцев. Выполняется в медленном темпе от 3 до 5 раз левой рукой, прижатой к левому уху, затем – правой.

6) «Кулак – ребро – ладонь»

(улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы письма и чтения)

Выполняется сначала правой рукой, затем левой, потом обеими сразу (8 – 10 раз)

7) «Ленивые восьмёрки»

(способствует формированию умений, навыков)

И.п.: стоя или сидя. Вытянуть руку вперёд, согнуть в локте, поднять большой палец на уровень переносицы, описывать восьмёрки справа налево, слева направо, сверху вниз. Следить за пальцем только глазами. Выполнить 8 – 10 раз.

8) «Зеркальное рисование»

(способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание)

И.П.: на доске или листе бумаги двумя руками одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.

9) «Энергетическая зевота»

(снимается напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи; улучшается функция голосовых связок, чёткость речи).



Предварительный просмотр:

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ С МЯЧОМ

Подготовила:

Учитель-логопед

МБОУ СОШ №5, г.Пыть-Ях

Копысова Анастасия Валерьевна


Нейропсихологические упражнения повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Нейроигры с мячом помогают осознанию собственной телесной активности, улучшают контакт с телом, развивают моторику рук, моторное планирование, способствуют формированию внимания, развитию самоконтроля.
1. Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого, например: взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако» – и кидает мяч обратно.
2. Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.
3. Ребенок кидает большой мяч об стену двумя способами:
1) кидает его и сразу ловит;
2) кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит.
4. Взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии 2-3 м друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и начинают перекатывать мяч по полу. Сначала отталкивают его от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты – только левой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру.
5. Ребенок и взрослый выполняют все предыдущие упражнения с мячом средних размеров.
6. Ребенок и взрослый кидают друг другу и ловят двумя руками теннисный мяч.
7. Ребенок и взрослый катают мячи друг другу по полу, одновременно направляя навстречу друг другу в руки большой и теннисные мячи.
8. Ребенок кидает об стенку большой мяч, но уже с хлопком (кинул – хлопнул в ладоши – поймал).
9. Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч.
10. Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрослого.
11. Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.
12. Взрослый и ребенок кидают другу и ловят теннисный мяч одной рукой.
13. Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц.
14. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его одной рукой.
15. Ребенок кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены, прыгает через него.
16. Взрослый помещает перед ребенком мишень, которую надо сбить. Например, на табуретку ставятся два предмета, еще несколько предметов расставляются рядом на полу. Ребенок отходит от табуретки на 8-10 шагов и пытается сбить их мячиком (большим, средним, теннисным).
17. Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим, средним, теннисным).
18. Ребенок должен наклониться вперед и, подталкивая мяч поочередно пальцами правой и левой руки, катить его вокруг стоп (описывая восьмерку – вправо, влево).
19. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его поочередно правой и левой руками.
20. На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от линии, то слева от нее.



Предварительный просмотр:

Консультация «Нейроигры в работе учителя-логопеда»

Подготовила:

Учитель-логопед

МБОУ СОШ №5, г.Пыть-Ях

Копысова Анастасия Валерьевна

Нейроигры – это упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.

Нейроигры помогают оптимизировать работу учителя-логопеда, внося новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных функций. Занятия учителя-логопеда проводятся систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Нейроигры и упражнения подбираются с учетом индивидуальных особенностей детей с ТНР.

В процессе применения нейроигр и упражнений происходит активизация работы мозга, повышение его функциональности и пластичности, развитие уровня вниманияи памяти, высших психических и моторных функций, развитие межполушарного взаимодействия.

Речь также является высшей психической функцией, и чаще всего страдает в первую очередь. Нарушаются все основные компоненты речевой системы: звукопроизношение, фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь. Поэтому трудности при усвоении материала возникают вследствие особенностей развития головного мозга детей.

В коррекционной работе учителя-логопеды используют нейроигры и упражнения на всех этапах, от момента выполнения подготовительных артикуляционных упражнений до автоматизации поставленного звука на материале чистоговорок и стихотворений.

Упражнение «Наказать язычок». Улыбнуться. Покусать кончик языка + ритмично смыкать соединённые с большим пальцем остальные сомкнутые четыре пальца (обеими рукам одновременно).

Упражнение «Расчёска». Улыбнуться. Протолкнуть язык между сомкнутыми зубами + почесать всеми пальцами одну ладонь или улыбнуться. Протолкнуть язык между сомкнутыми губами + почесать всеми пальцами другую ладонь. 1 – 2 выполнять попеременно.

Упражнение «Часики» и «Качели».В процессе выполнения данного упражнения язычок выполняет несколько движений с пальчиком:

Язычок подружился с пальчиком и следует за ним.

Язычок поссорился с пальчиком и убегает от него.

Язычок подружился с глазками, и они гуляют вместе.

Упражнение «Конфетка». Толкать языком правую щеку + круговые движения указательным пальцем у правой щеки (остальные пальцы сомкнуты в кулак). Тоже самое с левой щекой и левым указательным пальцем. Выполнять попеременно.

Упражнение «Месим тесто-Блинчик». Улыбнуться. Положить язык между губами, произнести: «Пя – пя – пя» + похлопать тыльную сторону кисти одной руки ладонью другой руки. Улыбнуться. Положить язык между зубами, произнести: «Та – та – та» + похлопать тыльную сторону кисти одной руки ладонью другой. Улыбнуться. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу + поочерёдно соединять в кольцо с большим пальцем остальные пальцы от указательного к мизинцу.

Упражнение «Лошадка». Улыбнуться, пощёлкать языком + ритмично смыкать соединённые с большим пальцем остальные сомкнутые четыре пальца (обеими руками одновременно).

Упражнение «Индюк». Языком сделать «болтушку» (бл – бл – бл) + попеременные круговые движения обеими руками, пальцы зажать в кулак. Выполнять громко – тихо попеременно.

Упражнение «Парус». Улыбнуться, поставить язык на альвеолы за верхние зубы + соединить нижние части ладоней обеих рук, поочерёдно соединять пальцы обеих рук, начиная с мизинца.

Упражнение «Чистим зубы».

1 вариант: Улыбнуться двигать языком влево – вправо за верхними резцами + указательными пальцами обеих рук (остальные пальцы зажать в кулак) двигать влево – вправо (пальцы держать параллельно один над другим). 2 вариант: Улыбнуться двигать языком влево-вправо за нижними резцами + указательными пальцами обеих рук двигать влево – вправо (как в п. 1 только поменять положение пальцев).

Упражнение «Гармошка». Улыбнуться, присосать широкий язык к нёбу, двигать нижней челюстью вверх-вниз + обе руки согнуть в локтевом суставе, сжать пальцы в кулак, двигать обеими руками в вертикальном положении в направлении к друг к другу и обратно.

Включение нейроигр и упражнений на занятия учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ТНР. Использование нейроигр позволяет повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, и применить индивидуальный подход в процессе обучения.


Предварительный просмотр: