Детская театральная студия

Давыдова Ирина Вадимовна

      

      Посещение детской театральной студии помогают ребенку развить его коммуникативные навыки, ускоряют речевое развитие, повышают самооценку. Специальные упражнения по актерскому мастерству и выступления на сцене способствуют преодолению страха оказаться в центре внимания, раскрепощают и помогают ребенку поверить в свои силы. Занятия в театральной студии развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, переживать разыгрываемые события.

      Лев Семенович Выготский считал, что «самый распространенный и понятный ребенку вид детского творчества- театрализованная деятельность, так как действие, совершаемое самим ребенком, наиболее близко связывает творчество с личным переживанием.»

       Вот уже 5 лет в дошкольном отделении №8 Гимназии г. Троицка (Москва) функционирует детская театральная студия «Фантазеры», которой руковожу я, Давыдова Ирина Вадимовна, педагог высшей категории, музыкальный руководитель с большим стажем педагогической работы.

         Миссия любой детской театральной студии должна быть направлена на приобщение детей к театральной культуре и на развитие у детей интереса к театрально-игровой деятельности.

        Моя авторская программа «Фантазеры», по которой я работаю, рассчитана на детей в возрасте от 3-х до 7 лет.

        Основная цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

       На этой странице мини-сайта я хочу поделиться с коллегами своими находками и интересными наработками в области детской театрализованной деятельности.

       Думаю, что педагогам-дошкольникам, а также родителям пригодятся мои советы в повседневной жизни и работе с детьми.  

 

НАЧАЛО. ПЕРВЫЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 3-Х ЛЕТ.

С тех пор как я в прошлом году набрала в свою "Театралку" детишек с 3-х летнего возраста, мне задают вопрос коллеги и родители детей: чем и как можно заниматься с такими маленькими детьми в Театральной студии? Очень многим! Главное - сделать так, чтобы деткам было интересно! Сколько существует упражнений на коммуникацию, «пальчиковую гимнастику», подготовку "речевого аппарата", обучению образным движениям…  

В этом ролике вы увидите одно из самых первых занятий с малышами. 

https://youtu.be/V1gHzpmIgnQ?si=ywDPkBGGk8VDLpGL

 

РАЗМИНКА

Каждое занятие в детской театральной студии состоит и нескольких частей. Но обязательно, сначала должна быть «разминка»! Во время разминки нужно настроить весь организм для дальнейшей работы: правильно подышать, подготовить «язычок», поработать пальчиками… В следующем видеоролике показаны "фрагменты разминок" .

https://youtu.be/gc0vAa59pKA?si=R5HSY7-bV2Hmqec3

 

УЧИМ СКОРОГОВОРКИ

Одним из трудных, но очень интересных видов работы по развитию речи (в Театральной студии) считаю «Разучивание скороговорок». Сначала нужно, чтобы дети поняли смысл скороговорки, представили «картинку», затем очень медленно повторяли, выговаривая все трудные слова. А позже можно приступать к «характерному рассказыванию», то есть каждый раз с разным настроением. 

https://youtu.be/zBq0OMohuww?si=X9-csX0Yx7FTn9f