Главные вкладки
Давыдова Ирина Вадимовна
"Сайт музыкального руководителя детского сада"
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: театрализованная деятельность, социальное воспитание; сотрудничество с родителями воспитанников.
Увлечения: театр, музыка, поэзия (сочинение песен); психология.
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Москва - Троицк
Место работы: МАОУ Гимназия г.Троицка
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-davydova«Пока мы откладываем жизнь, она проходит».
«Где не хватает слов, говорит музыка».
Ганс Христиан Андерсен
Уважаемые коллеги! Дорогие музыкальные руководители!
Проработав в дошкольном образовании всю жизнь, думаю, имею право высказать свое мнение: в детском саду нет интереснее профессии, чем музыкальный руководитель! Мне, конечно, могут возразить: а как же главная профессия здесь – воспитатель. Вот именно, она - главная! Да, любимая воспитательница – она, ведь, как вторая мама… всегда рядом, каждый день, с утра и до вечера. За что-то похвалит, за что-то – поругает; накормит, уложит спать…
А музыкальные занятия для ребенка, это как «праздник, который всегда с тобой». Если, конечно, детскому саду повезло, и в нём работает настоящий профессионал, беззаветно любящий детей и свое дело!
Музыка - эмоциональная сфера человека. Всё, с чем мы идем к ребенку во время музыкальных занятий – это обращение к его душе. И маленький ребенок чувствует, откликается на этот призыв так искренне, показывает это так непосредственно, как ни один взрослый сделать уже не может.
Конечно, как и в любой другой педагогической профессии, у музыкального руководителя есть Программа, которую необходимо выполнять. Нужно научить детей петь, двигаться под музыку, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах в соответствие с возрастом. А еще – уметь показать свои способности во время праздничных утренников! И это - прекрасно! Но только тогда, когда желание педагога научить, не заслоняет от него главной задачи – приобщить ребенка к прекрасному, к искусству.
Думаю, что не будет никакой трагедии, если ребенок, окончив дошкольное образовательное учреждение, в результате так и не смог научиться правильно «держать носочек» во время танца, или отстукивать нужный ритм деревянными ложками… Намного важнее, если он откликается на музыку, если ему просто захочется помолчать, когда он услышит музыку Баха или Чайковского, или запеть и начать танцевать, когда он слышит понравившуюся знакомую современную мелодию.
Главный принцип работы музыкального руководителя, на мой взгляд, - постараться сохранить и еще больше развить отношение ребенка к музыке, как к «празднику души», как к «единственному всемирному языку, который не надо переводить, на нем душа говорит с душою» (Бертольд Авербах.)
О себе
Первое образование - музыкальное. Окончила музыкальное училище и педагогический институт (музыкальное отделение). Второе образование - психолого-педагогическое. Педагогический стаж работы - 38 лет., в том числе, стаж руководящей работы в должности заведующей детским садом - 20 лет и стаж в должности музыкального руководителя - 18 лет. С 2017 года работаю в Гимназии г.Троицка (Москва) в должности музыкального руководителя.
Имею звание - "Почетный работник общего образования России". Имею награды: Медаль "В память 850-летия Москвы" - 1999г.; Медаль "100 лет профсоюзам России" - 2004г.; Медаль Префекта Юго-Восточного округа "За вклад в подготовку празднования 65-летия Победы в Великой отечественной войне" - 2010г. Грамота Министерства образования и науки - 2007г.; Почетная грамота префекта г.Зеленограда - 2007г. Диплом лауреата открытого городского смотра-конкурса в рамках программы "Мой двор, мой подъезд" - 2007г.; Диплом ВВЦ (за выставку семейных проектов в Дни Московского образования) - 2008г.; Грамота Главы города Троицка (Москва)- "За большую социально значимую работу по реализации проекта "Город моей мечты" - 2017г.; Грамота Главы города Троицка (Москва) - "За успешную реализацию авторского культурно-педагогического проекта "Музей сказок Пушкина". (2019)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Э.Хемингуэй "Праздник, который всегда с тобой"
Э.М.Ремарк "Три товарища"
Дина Рубина - "Голос".
Мой взгляд на мир
Чашки кофе
Современная притча
Группа выпускников престижного вуза, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Во время визита разговор зашёл о работе: выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.
Предложив своим гостям кофе, профессор пошёл на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными. Одни были простые, другие дорогие.
Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:
— Обратите внимание, что все красивые чашки разобрали, тогда как простые и дешёвые остались. И хотя это нормально для вас — хотеть только лучшее для себя, но это и есть источник ваших проблем и стрессов. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Чаще всего она просто дороже, но иногда даже скрывает то, что мы пьём. В действительности, всё, что вы хотели, было просто кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая чашка досталась.
А теперь подумайте: жизнь — это кофе, а работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь инструменты для поддержания и содержания жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе.
Наиболее счастливые люди — это не те, которые имеют всё лучшее, но те, которые извлекают всё лучшее из того, что имеют.
Мои достижения
Одной из главных своих достижений считаю работу в экспериментальном режиме по теме: «Повышение педагогической компетентности родителей через вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс» с педагогическим коллективом детского сада №1405 (г.Зеленоград-Москва), с 2003г. по 2008г. За годы работы над этой непростой темой было найдено, создано и отобрано большое количество интересных приемов, новаторских форм сотрудничества педагогов, детей и их родителей. Самые значительные из них были изложены мною в нескольких статьях в журнале "Обруч".
Не прекращаю обращаться к теме сотрудничества родителей и педагогов я и сейчас. В 2020 году я создала свой ютюб-канал, с несколькими плей-листами. Один плей-лист "Играем со своим ребенком" посвящен родителям маленьких детей от 2-х до 4-х лет. С помощью небольших роликов я рассказываю и показываю родителям, как и чем можно занять своего ребенка дома. Эта тема была особенно актуальна в период каринтина по короновирусу, когда многие семьи не могли отвести ребенка в детский сад. Второй плей-лист я посвятила обучению старших дошкольников музыкальной грамоте. С помощью соственных музыкальных сказок постаралась объяснить детям многие музыкальные термины и понятия, а также возбудить у дошкольников интерес к классической музыке.
Кроме того, занимая основную должность музыкального руководителя, я в последние годы также руковожу детской театральной студией в дошкольном отделении №8 Гимназии г.Троицка (Москва). Считаю, что в этой "театральной" области также достигла определенных успехов. Проводя с детьми в возрасте орт 4 до 7 лет занятия по актерскому мастерству, сумела научить их эмоциональной выразительной речи, движениям, характерным тому или иному персонажу, раскованности во время выступлений. И, как результат, успешно поставленные спектакли: "Красная Шапочка и все, все, все..." (2018г), "Необыкновенные приключения в сказочной стране" (2019г.), "Дюймовочка" (2021).
Моё портфолио
МОЕ ПОРТФОЛИО
Список документов, помещенных в портфолио:
1. Самая интересная профессия - музыкальный руководитель.
2. Мои достижения и награды.
3. Новые подходы к сотрудничеству с семьями воспитанников.
4.Инновационные педагогические технологии в моей работе.
5.Социально-педагогические проекты.
6. Социальное партнерство.
7. Мои публикации.
8. Оценка моей работы в СМИ.