Социально-педагогические проекты. "От детей - городу"
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему

Давыдова Ирина Вадимовна

Детские сады города Троицка (Москва), а также ученики младших и средних классов и их родители решили сделать необычный подарок своему любимому нгороду к 40-летнему юбилею. Подготовили выставку "Город моей мечты", которая стала результатом работы практически всего учебного года над проектом одноименного названия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ГОРОД МОЕЙ МЕЧТЫ»

40 лет назад Академгородку в Подольском районе Московской области присвоили статус города Троицка. В настоящее время – это часть Новой Москвы, городской округ Троицк.

Для жителей Троицка юбилей любимого города – большой праздник. И все организации, учреждения, службы заранее готовили «подарки» своему городу.

Самые младшие жители – дошкольники и учащиеся младших и средних классов, вместе со своими родителями и педагогами, подготовили выставку необыкновенных творческих работ «Город моей мечты», которая стала результатом работы практически всего учебного года над проектом одноименного названия.  

Задачи, поставленные организатором социально-педагогического проекта, Управлением образования администрации городского округа Троицк, многогранны. Это и патриотическое воспитание, и укрепление семейных отношений, и повышение культурного уровня, и еще много других, очень важных для образования и воспитания детей. И, важно, что различные социальные структуры города выполнили в осуществлении этого проекта свою, очень важную роль.

Это - администрация городского округа, издавшая Постановление «О реализации социально-педагогического проекта «Город моей мечты», включающее в себя Положение о проекте, назначение ответственных лиц в составе Оргкомитета проекта.

Это, конечно же, СМИ. После нескольких передач по Троицкому телевидению, освещающих работу над проектом «Город моей мечты», желающих участвовать оказалось очень много. Не только семьи, но и практически все муниципальные образовательные учреждения города, а также учреждения дополнительного образования, приняли участие в большом проекте. Сыграла свою роль, конечно, актуальность темы проекта и то, что, по требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), проектная деятельность должна стать одной из ведущих в образовании.

Работа над осуществлением проекта началась еще с осени 2016 года, и была разделена на 4 этапа. На первом, подготовительном этапе, самом протяженном по времени, воспитатели детских садов и педагоги школ рассказывали детям об истории возникновения Троицка, его достопримечательностях, о людях, которые здесь проживают и работают. На отдельных занятиях, адаптированных для дошкольников и младших школьников, дети получили начальные знания о том, что такое архитектурный проект, о профессии архитектора; проводили специальные занятия, на которых дети задумывались о том, что нужно в городе для удобства всех жителей: и маленьких, и взрослых, и пожилых людей, и многодетных семей, и людей с ограниченными возможностями. (Рабочий материал для таких занятий был разработан заранее автором идеи проекта «Город моей мечты», главным специалистом Управления образования – Давыдовой Ириной Вадимовной - и предоставлен воспитателям и педагогам-специалистам. Часть рабочего материала – в Приложении).

На втором, практическом, этапе дети, пожелавшие участвовать в проекте, либо с членами своей семьи, либо в коллективе со сверстниками под руководством педагога, начали создавать творческие работы, - свои собственные, семейные или коллективные проекты. Формы творческих работ – разнообразны. Это могли быть рисунки, эскизы, макеты или работы, созданные с помощью компьютерных технологий (компьютерное моделирование).

Необходимо оговорить главное условие создания семейного или коллективного проекта. Неважно, какой процент во время практической работы выполнил ребенок, а какую часть – взрослый. Здесь уместно процитировать слова великого Гете: «Все люди рождаются гениальными. Но среди взрослых гениев мало, потому что они не сумели сохранить в себе ребенка». Объединив знания, навыки и умения взрослых с гениальными идеями ребенка можно достичь высокого результата. Главное, чтобы взрослые и дети в своей совместной деятельности смогли воплотить детскую мечту в одной, общей работе.

На третьем этапе проекта Оргкомитет проекта осмотрел около 100 творческих работ - семейных и коллективных, и отобрал лучшие для выставки. Представленные работы отбирались по 3-м номинациям:

      - «Дом, в котором я хочу жить»

      - «Самая красивая улица (двор) города моей мечты»

             - «Город, в котором удобно жить всем».

Накануне Дня города Троицка, во время майских праздничных дней, в «Троицком центре культуры и творчества» торжественно открылась выставка «Город моей мечты». Городские СМИ осветили это событие подробно и красочно: несколько репортажей перед открытием выставки и целая воскресная передача по Троицкому телевидению «Тема дня», большая статья в праздничном выпуске газеты «Городской ритм».  На открытие выставки пришли и жители города, и сами участники проекта, и почетные гости. Было все, что полагается на торжественных открытиях. Почетные гости произносили приветственные речи, воспитанники детских садов и школьники подготовили праздничные выступления. Музыкальным фоном и рефреном выставки звучала песня Гребенщикова «Под небом голубым есть город золотой…». Публика с удивлением и восторгом осматривали экспонаты. И здесь было чему восторгаться!  Эскизы необыкновенных городских площадей и оформление улиц «городской мебелью», макеты сказочных замков и фантастических городов, обновленные знакомые места в родном городе, такие как «Академическая площадь» или «Спортивная база «Лесная», необычные игровые площадки и тематические парки, здания новых школ, театров, музеев… Из бумаги и картона, из соленого теста, из такого материала, что трудно и определить, из чего это «чудо» сделано! Были и совсем необычные экспонаты. Огромный макет «Дом будущего» со специальным пультом для  управления  «летающего Дома», где во дворе будущего дома бассейн и спортивная площадка могут меняться местами…  Макет «Ледового Дворца», выполненный в 3D-технологиях. А на большом экране зрители увидели мультфильм, созданный многодетной семьей о том, каким хотят видеть наш город дети!  Всего более 50 макетов и около 30 рисунков и эскизов! У каждого проекта – своя «визитная карточка», в которой, кроме данных о создателях, авторы должны были изложить «идею» своего проекта. Например, в «идее проекта» макета «Музыкальный дворик» было написано следующее.

Всем известно, что Троицк – наукоград. Молодой, развивающийся центр науки. Для отдыха горожан буквально в каждом дворе построены игровые спортивные или  уличные тренажерные площадки. И это здорово! Но Троицк – это еще и культурный центр, где дети и взрослые любят петь и танцевать; в котором дети из многих семей посещают школы искусств, увлекаются  музыкой и хореографией. Хотим увидеть в городе тематическую «музыкальную» благоустроенную территорию для всех возрастных групп. С ухоженными «тематическими дорожками», зонами отдыха с фонтанами, танцевальной площадкой.

Об одном уникальном экспонате хочется сказать отдельно. Этот коллективно-семейный проект был выполнен группой детей с особенностями в развитии (компенсирующая группа детского сада), вместе со своими родителями, под руководством педагога дополнительного образования. На одном из самых больших макетов величиной с письменный стол, изображен целый город, в котором есть буквально все, о чем мечтают дети: и «Музыкальный театр», и Аквапарк, и «Школа искусств», и Цирк, и «Добрый дом для бездомных животных» и «Больница, в которой работают лучшие врачи мира бесплатно». Каждый отдельный объект целого макета – это проект одной семьи. Конечно же, этот проект участвовал в номинации «Город, в котором удобно жить всем».

Наступило время 4-го, конкурсного, этапа социально-педагогического проекта «Город моей мечты». Заключался он в том, что теперь уже сами жители Троицка должны были выбрать лучшие проекты путем голосования. Победителей конкурса ожидало вручение грамот Главы города и награждение ценными подарками во время празднования Дня города Троицка.

И все получилось! Жители города в течение двух недель до назначенного дня голосовали за понравившуюся «мечту» юных горожан. В урну для голосования нужно было опустить специально оформленный и выданный листок для голосования с номером участника. Но желающих было так много, что дети, не дождавшись получения специального листка, вырывали из своих тетрадей и блокнотов листки и на обрывках записывали не только номер участника, но и свои, переполнявшие их, впечатления!  Голосование прошло так активно, что по его окончании члены Оргкомитета в течение трех часов подсчитывали голоса и определяли победителей.

В День города Троицка юные граждане подарили городу настоящий красивый подарок, а Глава города Владимир Евгеьевич Дудочкин и приехавшие на праздник гости (в том числе, и зарубежные) восхищались детскими идеями и высоким уровнем выполненных работ! Победителям вручили грамоты и заслуженные призы-подарки. И всех участников выставки искренне поздравили с настоящим успехом!

  «Город моей мечты» объединил между собой, во-первых, разных по возрасту людей - детей и взрослых; во-вторых, разных по статусу жителей города: воспитанников детских садов, учеников младших классов, средней школы и педагогов. В-третьих, членов семьи, и младших и старших. А всех их объединила любовь к родному городу.

Жители города очень надеются, что лучшие идеи представленных на выставке проектов руководители города возьмут на заметку и воплотят в реальных архитектурных проектах при создании концепции развития города, в котором жить нашим детям.

Ирина Давыдова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогические условия социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

Особенно актуальной является проблема социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. Согласно данным ООН, каждая десятая семья мира воспитывает ребенка с ог...

Социально - педагогический, творческий проект "Моя СемьЯ"

На современном этапе проблема взаимодействия ДОУ и семьи актуальна. Наиболее важным и основным аспектом является, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Знайка" для детей 5-7 лет МАДОУ "Детский сад №6"

Программа разработана на основе технологии, методов и приёмов для формирования предпосылок учебной грамотности....

Социально-педагогические средства патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

М. В. Ломоносов считал, что главной задачей педагогического процесса является воспитание человека-патриота, человека-гражданина. Он невольно сблизил понятия «гражданин» и «патриот&ra...

Социально – педагогически – экологический проект. «Привет из Простоквашино»

Детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру&rdquo...

Социально-педагогический творческий проект «В гостях у Логосказки»

У современных детей, «бла­годаря» информационному про­грессу, снизился интерес к живому общению, чтению книг, практически исчезла потреб­ность к играм-драматизациям, что неизбе...

Социально-педагогический краткосрочный проект «Изучаем правила дорожного движения» для детей старшей группы

Жизнь и здоровье человека является наивысшей ценностью. Наше государство берет на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих об...