Социально – педагогически – экологический проект. «Привет из Простоквашино»
проект по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Байкова Татьяна Николаевна

Детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания.

Детская площадка – это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков учреждения осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немаловажно, чтобы детские игровые площадки были красивыми и уютными. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских игровых участков, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитателей, работников учреждения, приучит детей не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_prostokvashino.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Социально – педагогически – экологический проект.

«Привет из Простоквашино»

Разработал воспитатель

Байкова Т.Н.

2018год

Социально – педагогически – экологический проект.

«Привет из Простоквашино»

Актуальность проекта:

Детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания.

Детская площадка – это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков учреждения осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немаловажно, чтобы детские игровые площадки были красивыми и уютными. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских игровых участков, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитателей, работников учреждения, приучит детей не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы.

 

Цель проекта:

        Благоустройство территории игрового  участка через создание развивающего пространства инновационного характера для совместной и самостоятельной деятельности  детей разного возраста.

Задачи:

  • Улучшение экологического и эстетического состояния игровой площадки;
  • Активизация инициативы работников учреждения по благоустройству территории;
  • Воспитание у детей бережного отношения к результатам труда;
  • Формирование трудовых навыков.

Этапы осуществления деятельности по проекту:

Ι.Подготовительный

- обсудить с коллегами дизайн по облагораживанию участка;

-  привлечь детей к оформлению участка;

- собрать необходимый бросовый материал для изготовления малых форм и выносного материала (фанера, велосипед, лейка, краски и т.д.);

- приобретение семян и посадка рассады цветов.

ΙΙ.Основной

  • просмотр мультфильма «Простоквашино»;
  • рисование героев на фанере;
  • выпиливание героев;
  • перекапывание клумб с привлечением детей и воспитателей;
  •  покраска клумб, конструкций больших и малых форм;
  •  высадка рассады цветов на клумбы;
  • сооружение необходимых конструкций на участке.

ΙΙΙ. Заключительный

 -  презентация участка;

-экскурсия на участок.

Ожидаемые результаты:

- благоустройство участка в соответствии с поставленными задачами;

- художественное оформление участка;

 - создание благоприятных и безопасных условий  для воспитания детей на прогулочных площадках;

- привлечение коллег к активному участию в организации воспитательно - образовательного процесса.

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора ГКУ СО КК

Директор ГКУ СО КК

«Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

«Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Н.П.Тушова.

Т.Н. Сачко

«______» _______________2018 г.

«_____» ___________________2018 г.

Календарно – тематическое планирование.

Мероприятия

Сроки

ответственные

1

Разработка проекта по озеленению и благоустройству территории

15.03.2018

Воспитатели

2

просмотр мультфильма «Простоквашино»;

16.03.2018

Воспитатели

3

        рисование героев на фанере

19.03.2018

Воспитатели

4

        выпиливание героев

20.03.2018

Воспитатели,сотрудники

5

        перекапывание клумб с привлечением детей и воспитателей

23.03.2018

Воспитатели,струдники

6

покраска клумб, конструкций больших и малых форм

24.03.2018

Воспитатели,струдники

7

высадка рассады цветов на клумбы

27.03.2018

Воспитатели,струдники

8

        сооружение необходимых конструкций на участке

28.03.2018

Воспитатели,струдники

9

Высадка культурных растений и цветов

31.03.2018

Воспитатели

10

Выполнение дизайнерских работ по украшению площадок из строительного материала

1.04.2018

Воспитатели,струдники

11

Уход за растениями на участках

2.04.2018-1.102018

Воспитатели,струдники