Социально – педагогически – экологический проект. «Привет из Простоквашино»
проект по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания.
Детская площадка – это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков учреждения осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немаловажно, чтобы детские игровые площадки были красивыми и уютными. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских игровых участков, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитателей, работников учреждения, приучит детей не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prostokvashino.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально – педагогически – экологический проект.
«Привет из Простоквашино»
Разработал воспитатель
Байкова Т.Н.
2018год
Социально – педагогически – экологический проект.
«Привет из Простоквашино»
Актуальность проекта:
Детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания.
Детская площадка – это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков учреждения осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немаловажно, чтобы детские игровые площадки были красивыми и уютными. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских игровых участков, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитателей, работников учреждения, приучит детей не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы.
Цель проекта:
Благоустройство территории игрового участка через создание развивающего пространства инновационного характера для совместной и самостоятельной деятельности детей разного возраста.
Задачи:
- Улучшение экологического и эстетического состояния игровой площадки;
- Активизация инициативы работников учреждения по благоустройству территории;
- Воспитание у детей бережного отношения к результатам труда;
- Формирование трудовых навыков.
Этапы осуществления деятельности по проекту:
Ι.Подготовительный
- обсудить с коллегами дизайн по облагораживанию участка;
- привлечь детей к оформлению участка;
- собрать необходимый бросовый материал для изготовления малых форм и выносного материала (фанера, велосипед, лейка, краски и т.д.);
- приобретение семян и посадка рассады цветов.
ΙΙ.Основной
- просмотр мультфильма «Простоквашино»;
- рисование героев на фанере;
- выпиливание героев;
- перекапывание клумб с привлечением детей и воспитателей;
- покраска клумб, конструкций больших и малых форм;
- высадка рассады цветов на клумбы;
- сооружение необходимых конструкций на участке.
ΙΙΙ. Заключительный
- презентация участка;
-экскурсия на участок.
Ожидаемые результаты:
- благоустройство участка в соответствии с поставленными задачами;
- художественное оформление участка;
- создание благоприятных и безопасных условий для воспитания детей на прогулочных площадках;
- привлечение коллег к активному участию в организации воспитательно - образовательного процесса.
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | |
Заместитель директора ГКУ СО КК | Директор ГКУ СО КК | |
«Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» | «Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» | |
Н.П.Тушова. | Т.Н. Сачко | |
«______» _______________2018 г. | «_____» ___________________2018 г. |
Календарно – тематическое планирование.
№ | Мероприятия | Сроки | ответственные |
1 | Разработка проекта по озеленению и благоустройству территории | 15.03.2018 | Воспитатели |
2 | просмотр мультфильма «Простоквашино»; | 16.03.2018 | Воспитатели |
3 | рисование героев на фанере | 19.03.2018 | Воспитатели |
4 | выпиливание героев | 20.03.2018 | Воспитатели,сотрудники |
5 | перекапывание клумб с привлечением детей и воспитателей | 23.03.2018 | Воспитатели,струдники |
6 | покраска клумб, конструкций больших и малых форм | 24.03.2018 | Воспитатели,струдники |
7 | высадка рассады цветов на клумбы | 27.03.2018 | Воспитатели,струдники |
8 | сооружение необходимых конструкций на участке | 28.03.2018 | Воспитатели,струдники |
9 | Высадка культурных растений и цветов | 31.03.2018 | Воспитатели |
10 | Выполнение дизайнерских работ по украшению площадок из строительного материала | 1.04.2018 | Воспитатели,струдники |
11 | Уход за растениями на участках | 2.04.2018-1.102018 | Воспитатели,струдники |