Социально-педагогический краткосрочный проект «Изучаем правила дорожного движения» для детей старшей группы
проект по обж (старшая группа)
Жизнь и здоровье человека является наивысшей ценностью. Наше государство берет на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Проскоковская средняя общеобразовательная школа»
Структурное подразделение
Социально-педагогический краткосрочный проект
«Изучаем правила дорожного движения»
для детей старшей группы
Актуальность проблемы
Появление новых транспортных средств на дорогах нашего города увеличивается с каждым годом. Люди стремятся к комфорту в передвижении: сокращение времени перемещения и удобству. Это создаёт определённую неблагоприятную ситуацию на дорогах и требует от активных участников движения: пешеходов и автомобилистов – неукоснительного соблюдения правил дорожного движения.
Обеспечение безопасности детей на дорогах и улицах возможно через решение главной задачи – профилактика детского дорожно-транспортного травматизма через научение ребёнка и соблюдение правил дорожного движения.
Знакомство с дорожной азбукой и правилами безопасности на улице и дороге происходит у ребёнка ещё в раннем возрасте, когда мама катала его в коляске. Родители являются первыми учителями и примером по соблюдению правил дорожного движения.
Проходя с ребёнком дорогу от дома к детскому саду и обратно, родитель формирует в ребёнке образец поведения на дороге через личный пример.
Только через формирование поведенческой культуры на дороге возможно воспитание грамотного пешехода и будущего водителя.
Цели и задачи проекта
Основной целью социально-педагогического краткосрочного проекта является создание условий для формирования знаний об элементарных правилах дорожного движения через разнообразные формы работы с детьми.
Основные задачи проекта:
- Разработать эффективные формы в работе с детьми по повышению грамотности и культуры соблюдения правил дорожного движения.
- Сформировать устойчивый познавательный интерес у детей к правилам дорожного движения.
- Полученные знания, умения закрепить в повседневной жизни.
Ожидаемые результаты
Важнейшие показатели сформированности элементарных знаний о правилах дорожного движения у дошкольников:
- проявление ребенком интереса к дорожным знакам, понимание и узнавание их в реальной жизни;
- закрепление знаний у детей об элементарных правилах дорожного движения, поведения на улице через эмоциональное восприятие и проигрывание ситуаций;
- понимание того, что пешеходы и транспортные средства являются участниками движения и требуют соблюдения правил дорожного движения.
Описание проекта
В данном проекте использовались практико-ориентированные формы работы с детьми 5-6 лет, такие как:
- моделирование городской улицы через создание макета;
- обыгрывание игровых образовательных ситуаций с использованием атрибутов;
- моделирование игровых ситуаций в группе и на улице;
- изучение знаков и правил дорожного движения через включение в игровую образовательную ситуацию;
- изготовление светофора из пластилина способом намазывания на картон;
- знакомство с папкой передвижкой по теме «Правила дорожного движения»;
- создание уголка по правилам дорожного движения в группе;
- подвижные игры.
В работе использовались индивидуальные и групповые формы работы по ознакомлению, отработке и закреплению знаний в практико-ориентированной деятельности с детьми.
Также с родителями проводились:
- индивидуальные беседы;
- информация в родительский уголок.
4. Механизмы реализации проекта
Основным механизмом реализации проекта является организация системы работы по практическому воспитанию и обучению детей, элементарным правилам дорожного движения. Данная система направлена на реализацию основной цели и задач проекта и включает в себя следующие формы и методы работы на разных этапах проекта:
Организационный этап:
– Изучение литературы и опыта, определение методологической основы по проблеме проекта.
Реализационный этап:
– Создание системы интеграционных образовательных мероприятий по воспитанию детей среднего дошкольного возраста в рамках практико-ориентированной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации по теме проекта.
– Анкетирование родителей и вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс по теме проекта в дошкольной образовательной организации (Приложение 1).
Итоговый этап:
Условием реализации данного проекта, является его системность и комплексность, что позволяет активно использовать в практико-ориентированной деятельности разнообразные организационные формы работы с детьми, родителями и педагогами в рамках дошкольной образовательной организации.
Приложение 1
Анкета для родителей
Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы.
Часто ли Вы незначительно нарушаете правила дорожного движения? Если, часто, то в связи, с чем это связано (опаздываете на работу, по привычке и т.д.).
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
С какого возраста Вы знакомите ребенка с правилами дорожного движения? В какой форме это происходит?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учите ли Вы своего ребенка правилам безопасного поведения на дорогах и улицах своего ребёнка?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знакомитесь ли с информацией по ПДД предложенной в родительском уголке группы?
_____________________________________________________________
Какую интересную форму ознакомления детей с ПДД Вы можете предложить в группе и в оформлении уголка ПДД?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за активное участие в анкетировании!
С уважением
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11379485","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"66","width":"...
Развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:- Углубить знания о правилах...
Конспект тематического занятия по теме: «Незнайка изучает правила дорожного движения» для детей средней группы
Ознакомление детей с основными правилами дорожного движения, значением светофора, инспектора ГИБДД....
Проект «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице...
Мастер-класс по аппликации «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
Мастер-класс по аппликации «Правила дорожного движения» для детей старшей группы...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группы
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группыВоспитатель: Тивикова Анна БорисовнаГруппа: старшаяОбразов...
Краткосрочный проект по правилам дорожного движения для детей младшей группы детского сада
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге....