Сценарий праздничного досуга для подготовительной группы "Осваиваем космические просторы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Давыдова Ирина Вадимовна

Сценарий праздничного досуга для подготовительной группы "Осваиваем космические просторы", посвящен Дню космонавтики. Данный сценарий был создан путем отбора наиболее интересного текстового и игрового материала, используемого автором в течение нескольких лет. В сценарий вошел как собственный авторский материал, так и заимствованный у других авторов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

___ апреля, 2020г.

___ час  ___ мин

«Открываем космические просторы»

Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики 

для подготовительной группы №12

Слайд 1.    «День Космонавтики».

Дети входят в зал под «Марш космонавтов» муз.А.Рыбникова. Обходят зал и садятся по разные стороны, заранее разделившись на команды с равным количеством игроков.

Ведущий-1: Приветствуем всех на празднике Космоса! Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта многих мальчишек и девчонок. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета.

Ведущий-2: Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вывести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К.Э. Циолковский. Его называют отцом космонавтики. Благодаря его научным работам человечество смогло выйти в космическое пространство. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры.

Ведущий-1: Солнечное утро 12 апреля 1961 года. С космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.

Слайд 2.    Портрет Ю.А.Гагарина

Ведущий-2: Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины.

- Ребята, а вы знаете имена других космонавтов? (Ответы детей)

Ведущий-1: И теперь каждый год 12 апреля наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым). Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Ведущий-2: : Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. А вы знаете названия планет Солнечной системы?

Слайд 3.  «Планеты Солнечной системы»

Дети:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре – Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним – Нептун,

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий-2:  Молодцы, ребята! Вы назвали все планеты Солнечной системы.

Слайд 4.   «Космонавт Леонов в открытом космосе»

Ведущий-1: В 1965 году в космос отправился «Восход-2». Космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос. Он покинул кабину через шлюз и отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним землю. Всего Леонов пробыл в космосе больше 12 минут.

Ведущий-2:  В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?

Физкультминутка: 

(Дети вместе со взрослыми проговаривают стихи, выполняя движения – заранее выучить)

Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Ведущий-1: (далее воспитатель может предлагать любые упражнения по своему выбору)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Ведущий-1: Молодцы! Хорошо потренировались. Можно немного и отдохнуть.

Дети рассаживаются на свои места.

Слайд 5.   «Звездное небо»

Звучит «космическая музыка. В зал входит Фея-Звездочет.


Фея-Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея - Звездочет. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами.

- Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т.д. Я очень много времени я провожу около радиотелескопа.

Слайд 6.   – «Телескоп»

Фея-Звездочет: Я смотрю в этот телескоп и с его помощью могу увидеть все планеты. Вот так я и путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались?

Ведущий-1: Наши ребята хотят больше узнать о космосе и открывать для себя космические просторы.
Фея-Звездочет: Значит, я вовремя к вам пришла! Я могу вам рассказать очень много интересного о космосе. Давайте пофантазируем и превратимся в космонавтов.

Вы готовы отправиться в космос? (ответ детей) 

- Но для одного космического корабля вас слишком много. Придется лететь на 2-х кораблях. Ваш экипаж (показывает на одну половину детей) полетит на космическом корабле «Звезда», а ваш (показывает на вторую половину детей) – на корабле «Спутник». Договорились?

Тогда прошу представить свои команды!

Представление команд: (дети встают у стульчиков)

Все члены 1-й команды хором:

- «Звезда»!

(Один ребенок–капитан делает шаг вперед):

Капитан: Нас много на свете отважных ребят,

Что в синее небо подняться хотят.

Чтоб в космос и к звездам далеким летать,

Готовы сейчас мы себя показать!

Все члены 2-й команды хором:

     - «Спутник»!

(Один ребенок–капитан делает шаг вперед)

Капитан: Стать космонавтом - все мы знаем-

Задача трудная для всех.

Соревнования начинаем

И твердо верим в наш успех!

Фея-Звездочет: Молодцы, команды! Думаю, наш фантастический полет сегодня состоится!

Чтобы не заблудиться в космическом пространстве, нужно уметь ориентироваться по звездам. Самая большая звезда - Полярная! Зная ее местоположение, можно даже найти созвездие Большой Медведицы. (Показывает на экране Полярную звезду и «Большую Медведицу»)

Слайд 7.   «Полярная звезда» и «Созвездие Большой Медведицы»

Фея-Звездочет: - Ну что, полетим к звездам? Вы готовы?

Дети: Да!

Фея-Звездочет: В полете нужно быть очень внимательным! У вас будут сложные задания. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде (показывает звезду).
А сейчас хочу проверить вас на внимательность.

Каждый космический корабль состоит из 3-х отсеков. (Воспитатели-ведущие кладут на пол возле каждой команды по 3 обруча).

- В каждый отсек может поместиться не более 4-х человек.

Вот вам и первое мое задание.

Слайд 8.   Изображение Космического корабля

Задание 1.

Фея-Звездочет: Сейчас под музыку вы будете «летать в открытом космосе». Как только музыка закончится, оба экипажа должны занять свои места на космическом корабле. Не опоздайте в ракету! И не забудьте: в каждый отсек помещается только по 4 человека! Итак, приготовится выйти в открытый космос!

Звучит музыка. Дети разбегаются врассыпную и бегают до окончания музыки. С окончанием музыки все забегают в свои космические корабли.

Игра «Не опоздай в ракету»

Фея-Звездочет:  С первым заданием вы быстро справились. Молодцы! За это я вручаю каждой команде по звезде! Капитаны, получите звезды! (1)

Дети садятся на стулья. Ведущие убирают обручи.

Фея-Звездочет:  Прежде чем лететь к другим планетам, нужно попрощаться с нашей дорогой Землей. Подскажете, друзья, какую форму имеет наша планета Земля? Правильно, форму шара. 

Слайд 8.   Изображение планеты Земля.

Эстафета «Шар земной»  (передача мяча над головой)

Фея берет два мяча и предлагает следующую эстафету (объясняет условия соревнования):

Обе команды садятся в две колонны на пол, ноги - «елочкой».

По команде» «Марш!» начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны, садится первым и передает мяч следующему игроку. Остальные участники должны в это время сидя двигаться назад. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.

Фея-Звездочет:  Обе команды  со вторым заданием справились неплохо. Но команда …… все же работала более слаженно. За это задание звезду получает команда…… Молодцы! Капитан, получите звезду! (2)

Ведущий-1: Ну, а теперь нашим экипажам пора приготовиться к полету. Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет?

Ведущий-2: «Звезда», «Спутник», взлет разрешаю! Давай, обратный отсчет!

Все дети: 10, 9, 8, …….3,2,1, Пуск!

Ведущий-1: Закрываем глаза… (Звучит космическая музыка) Полетели! Открываем глаза. Наш полет проходит в штатном режиме!
Фея-Звездочет:  Ребята, вы знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли. И внутри космического корабля все предметы, если они не закреплены, плавают в воздухе, как в воде. Это называется….. (дети: невесомостью). Совершенно верно. И космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

Следующее мое задание будет так и называться «Невесомость».

Слайд 9.   «Невесомость»

Фея-Звездочет:  - Посмотрим, какие вы ловкие, как умеете подбрасывать и ловить мяч в движении.  (Фея объясняет условия соревнования). 

Стоя в 2-х колоннах, по команде «Марш!» капитаны начинают бег с мячом, подбрасывая и ловя мячик, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают мяч следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.                                        Эстафета «Невесомость»

(подбрасывание мяча в движении)

Фея-Звездочет: Да, это было непростое задание. И в этот раз победила команда….. За это я вручаю ей свою звезду! Капитан, получите звезду! (3)

Ведущий-1:  Фея-Звездочет, ребята уже много узнали о космонавтах и о космическом корабле, ощутили, что такое невесомость, попрощались с нашей планетой Земля…  Не пора ли им взять курс на другие планеты?

Фея-Звездочет: Конечно!  Наши ракеты взяли курс на планету Марс!

Слайд 10.   «Планета Марс»

Фея-Звездочет: В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок.

Эстафета «Соберем марсианский песок» 

(Фея  объясняет условия соревнования, а ведущие выставляют атрибуты):

Около каждой команды на столиках стоят пустые емкости (тазики). Напротив, на стульях, в прозрачных пластиковых ёмкостях (банках), находится покрашенное в красный цвет, пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стула, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в тазик. Передает стаканчик следующему.

Фея-Звездочет: В этом конкурсе обе команды заслужили по звезде, так как  все выполняли задание быстро и качественно. И действительно помогли планете Марс избавиться от лишнего красного песка.

- Капитаны, получите свои звезды! (4)

Слайд 11.   «Звездное небо»

Ведущий-1:  Фея-Звездочет, вы согласны, что космонавты должны быть не только физически сильными и выносливыми, но и умными. Сейчас мы немного отдохнем физически, но напряжем свой ум. Проведем «Интеллектуальный конкурс» и ответим на вопросы викторины. Посмотрим, какая из команд умнее?  Мы будем по очереди каждой команде задавать вопросы.

Ведущий-1:  Вопрос команде «Звезда»:

  1. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)

Ведущий-2:  Вопрос команде «Спутник»:

  1. Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полет? (Восток-1)

Ведущий-1:  Вопрос команде «Звезда»:

  1. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

Ведущий-2:Вопрос команде «Спутник»:

  1. Какая планета называется красной? (Марс)

Ведущий-1:  Вопрос команде «Звезда»:

  1. Какую планету называют голубой планетой, почему? (Земля)

Ведущий-2:Вопрос команде «Спутник»:

  1. Как называется самая большая планета солнечной системы? (Юпитер)

Ведущий-1:  Вопрос команде «Звезда»:

  1. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце)

Ведущий-2:Вопрос команде «Спутник»:

  1. Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)

Фея-Звездочет: По-моему, ребята отлично справились с интеллектуальным заданием! За такие прекрасные ответы  команда … получает 1 звезду, а команда… заслужила 2 звезды!  (5) (Постепенно выравниваем количество выигранных звезд)

Фея-Звездочет: Итак, разминка для мозгов прошла отлично! А теперь вы готовы снова за дело браться? Команда «Звезда», готова? Команда «Спутник», готова? Отправляемся на Луну! А что есть на Луне необычного? Не знаете? Это – кратеры!

Слайд 12.   «Луна с кратерами»

Фея-Звездочет: Передвигаться по Луне нужно с большой осторожностью! Для этого у нас есть специальная обувь.

(Достает и показывает «обувь», сделанную из обрезанных больших 5-литровых бутылок. Края заклеены цветным скотчем)

И я предлагаю вам не просто прогуляться по поверхности Луны, а взять образцы грунта с поверхности кратера, доставить их на Землю для исследований. Согласны?

Эстафета «Прогулка по Луне»

(Фея объясняет условия соревнования):

Дети выстраиваются в две колонны для эстафеты. Рядом с командами стоят стульчики с емкостью для принесенных участниками во время игры мешочков с песком. Напротив  команд, на полу, в обручах, лежат мешочки с песком (по количеству детей).

Первые участники надевают на ноги «специальную обувь» и по сигналу (в обуви) передвигаются к обручам. Берут один мешочек, идут обратно, снимают «обувь», кладут мешочек в емкость, и переходят в конец шеренги. Второй участник надевает «обувь» и проделывает то же самое. И т.д.

Фея-Звездочет: Пожалуй, это было самое серьезное испытание! Но вы, ребята, молодцы! - с ним справились! Лунный грунт мы отвезем на Землю, где его будут исследовать ученые. Получите звезды! (6) (можно опять-таки, одной из команд дать 2 звезды)

ЗВУЧИТ СИГНАЛ «SOS»

Фея-Звездочет: Вы слышите? Этот сигнал говорит о том, что на наших ракетах произошли поломки. Да, ребята, в космосе случаются и неприятности… Нужно срочно устранить неполадки»! Иначе мы не сможем вернуться на Землю! Это ваше последнее задание. И оно – для капитанов!

Слайд 13.   «Ракета»

Игра «Отремонтируй ракету» 

Ведущие выносят модули. Из строительных модулей капитаны обеих команд должны построить ракету. У кого это получится быстрее и красивее, тот и получит звезду (7).

Фея-Звездочет: Ваши капитаны настоящие молодцы! Каждый получает по звезде! (Если один сделал быстрее, то другой – интереснее, сложнее).

Фея-Звездочет: Вы выполнили все мои задания. И ремонт произвели. Ваши ракеты готовы отправляться в обратный путь.

Ведущий-1: Экипажам пора приготовиться к полету. Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности! Взлет разрешаю! Давай, обратный отсчет!

Все дети: 10, 9, 8, …….3,2,1, Пуск!

Ведущий-1: Закрываем глаза… (Звучит космическая музыка) Полетели! Объявляю посадку! Мы приземлились!

Фея-Звездочет: Наше космическое путешествие подходит к концу. У вас все получилось!

Ведущий-1:  Я думаю, что у ребят все получилось, благодаря дружбе. Давайте, споем с вами «Песню о дружбе»!

Дети встают со стульев, становятся врассыпную, и

исполняют «Песню о дружбе»

Фея-Звездочет:  Прекрасная песня! А теперь, капитаны, посчитайте звезды, которые вы и ваша команда сегодня заработали.

Капитаны: Семь!

Фея-Звездочет:  А теперь посмотрите на экран. (Показывает на экране «Большую Медведицу»)

Слайд 14.   «Созвездие Большой Медведицы»

Вы видите созвездие Большой Медведицы. Посчитайте, из какого количества звезд состоит созвездие? (из семи). Помните, в самом начале нашей встречи, я вам рассказала про Полярную звезду и Созвездие Большой Медведицы? Что, ориентируясь по этим звездам, можно найти правильный путь? И нетолько в космосе, но и на Земле. Теперь, в группе вы сможете из своих выигранных звезд самостоятельно выложить «Созвездие Большой Медведицы».

А чтобы вы не забыли, как выглядит это созвездие, я дарю вам на память эти иллюстрации.  А я с вами прощаюсь! До свидания!

Ведущий-1:  Спасибо, дорогая Фея-Звездочет!

Дети: Спасибо!

Фея-Звездочет уходит под музыку.

Ведущий-1:  Наше космическое путешествие закончилось. И я предлагаю на прощание произвести космический салют!

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

(объясняет) Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите.

                                            Дети надувают шары.
- Все готово? По моей команде мы все одновременно запустим наш космический салют.  Держите крепко шарики! Нам пора начать отсчет.

Дети хором считают:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…

1-й Ведущий:  Пуск!

Дети отпускают шары. 

Ура!

Звучит спортивный марш. Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной!»

В сценарии представлены традиции и фольклор северного народа, празник расчитан на детей старшего и подготовительного возраста ....

Сценарий праздничного концерта в подготовительной группе посвященный дню 8 марта

Сценарий праздничного концерта в подготовительной группе посвященный дня 8 марта...

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе детского сада на тему: «Космическое путешествие».

В публикации описаны конкурсы и эстафеты для совместного с родителями спортивного досуга ко Дню Космонавтики....

Сценарий праздничного досуга в подготовительной группе "Для милых мам".

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий праздничного досуга для детей подготовительной группы, посвящённый Дню матери. В сценарии представлены стихи для мам в исполнении детей, игры и конкурсы, как ...

Сценарий праздничного мероприятия в подготовительной группы"Осенины"

Сценарий праздничного мероприятия в подготовительной группы"Осенины"...

Сценарий праздничного концерта в подготовительной группе "Не забудем их подвиг великий"

Сценарий праздничного концерта  в подготовительной группе "Не забудем их подвиг великий"...

План работы на неделю в подготовительной группе. Тема: "Космические просторы"

Цели: закрепить знание детей о космосе, планетах, галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд; формировать умения само...