Конспект "Путешествие в страну весеннего царства"
Конспект "Путешествие в страну весеннего царства"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Конспект
Логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Весеннего царства»
Подготовила: учитель-логопед
Ткаченко Людмила Анатольевна
г. о. Красногорск, ПГТ Путилково
2025 г
Логопедическое занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну Весеннего царства».
Цель: уточнение и расширение знаний детей по теме «Весна», активизация словаря детей по данной теме.
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
- обогащение словаря: расширять запас слов, обозначающих название предметов, признаков;
- активизация словаря: совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу;
- закрепить навыки словообразования и словоизменения;
- закреплять умение изменение существительных мн.ч, Р.п;
-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение отвечать на вопросы;
Коррекционно - развивающие задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие;
- упражнять в правильном дыхании;
- развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);
- воспитывать любовь к природе, к птицам, животным, бережное отношение к ним.
Предварительная работа: беседа с детьми, наблюдение, отгадывание загадок, проведение дидактических игр и упражнений.
Форма организации: подгрупповая.
Методы и приёмы: демонстрация, словесные методы, игровые методы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением признаков весны, музыкальные весенние цветы, бесконечная открытка с изображением цветов, Медвежонок (варежка) для артикуляционной гимнастики, массажные мячики, аудиозапись, письмо, венок, разрезная картинка.
- Организационный момент:
Логопед: Доброе утро!
- Ребята, сегодня я обнаружила в кабинете конверт с надписью «Детям детского сада». Как вы думаете от кого оно? Что с ним сделать?
«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца — Зима, три месяца —Весна, три месяца — Лето и три месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Не проснулся после долгой спячки медведь. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что — то ещё лежит.
Как вы думаете, что это? Может быть, это подсказка для нас? Давайте отправимся в страну весеннего царства, выполним все задания (после каждого задания вы получите фрагмент пазла) и узнаем, что же здесь зашифровано.
- Основная часть.
Логопед:
Логопед: начнем наше путешествие по стране весеннего царства? (ответы детей)
- Дыхательная гимнастика
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть весеннего утра, доброту и красоту весеннего убранства.
А выдохните через ротик все обиды и разочарование.
(Дети делают вдох и выдох три раза)
Логопед: молодцы, правильно выполнили задания и получаете первый фрагмент пазла.
Логопед: Скажите, пожалуйста, кого можно встретить в стране весеннего царства? (ответы детей)
Кто просыпается после долгой спячки весной? (ёж, медведь).
Посмотрите, ребята в нашем сказочном лесу тоже проснулся медвежонок после зимней спячки, и он вам расскажет сказку, а вы вместе с ним повторяйте.
- Артикуляционная гимнастика «Сказка медведь»
Пришла весна! | Улыбнулись Упражнение «Заборчик» |
Проснулся из зимней спячки медведь! | Открываем ротик «зеваем» «Ах!» |
Очень голоден он, худой! Всю зиму спал, не ел! | Упражнение «Иголочка» |
Вылез он из своей берлоги! | Упражнение «Часики» |
Пошёл по зелёной молодой травке еду искать! | Упражнение «Лошадка» |
Увидел он на дереве улей! | Упражнение «Качели» |
Очень медведь хотел есть и полез на высокое дерево! | Язычок вытягиваем вверх, к носику |
И достал лапой мёд из улья! | Упражнение «Лопаточка» |
Вкусный оказался мёд! | Упражнение «Варенье» |
Логопед: молодцы, правильно выполнили задания и получаете второй фрагмент пазла.
3. Дидактическая игра «Какая весна»
Логопед: приглашаю вас в прекрасный удивительный мир весны. Но прежде, чем туда попасть, нужно украсить слово «Весна».
Ребята, весна (какая?) -красивая, долгожданная, ранняя, поздняя, теплая, холодная, солнечная, дождливая, цветущая, затяжная, яркая, прекрасная, незабываемая, чудесная, короткая, …
Логопед: молодцы, получаете третий фрагмент пазла.
4. Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»
Логопед: весной оживает природа и просыпаются звери.
Жил — да был в нашем волшебном царстве ежик, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.
Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).
Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).
И довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Логопед: вы отлично справились, вот вам ещё один фрагмент пазла.
- Дидактическая игра «Бесконечная открытка»
Логопед: Ребята, мы с ежиком побывали на поляне, но посмотрите есть ещё замечательная бесконечная полянка. Здесь много цветов. Назовите только весенние цветы. Игра «Один — много»
Логопед: и теперь у вас ещё один фрагмент пазла.
- Дидактическая игра «Музыкальные цветы» (фонематическое восприятие)
Логопед: А, что это приключилось в весеннем царстве? Наше царство на весенний совсем не похоже?
Произошла неприятность, налетел порывистый ветер, разбросал все весенние цветочки, - А какая же весна без перво цветов? Я предлагаю собрать весенние цветочки. Чтобы в весеннем царстве появились волшебные цветы, и Весна появилась у нас.
Но цветочки у нас не простые, а музыкальные (каждый цветок издает свой звук). Нужно найти пару каждому цветочку и поместить на волшебную песочную полянку.
Логопед: вы отлично справились и получаете последний фрагмент пазла.
Логопед: Ребята, мы выполнили все задания, и теперь настала пора собрать части фигур из нашей книги. (Дети собирают). Что это? Как вы думаете кому принадлежит это предмет? (Весне)
Появляется Весна. (Учитель-логопед) - Благодарю Вас ребята, спасли вы мои прекрасные цветы от лютого ветра.
Пение ранних пташек и звонкая капель с крыш заполняют мир, весенняя музыка приходит на смену долгому зимнему молчанию и завыванию ветра. Весною в садах зацветают разные деревья и цветы.
- Дидактическая игра «Назови признаки весны».
Весна: Кому венок мой подойдет, тот признак весны мне назовет»
- Дети называют признаки весны:
- Итог занятия
Логопед: Ребята, какие вы молодцы. (имя детей) вам было интересно? А что вам понравилось? Что запомнилось? (Оценивает работу детей).


