Конспект "Путешествие в страну весеннего царства"

Ткаченко Людмила Анатольевна

Конспект "Путешествие в страну весеннего царства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_vesennego_tsarstva_.docx35.92 КБ

Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Конспект

Логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Весеннего царства»

Подготовила: учитель-логопед

Ткаченко Людмила Анатольевна

г. о. Красногорск, ПГТ Путилково

2025 г

Логопедическое занятие в подготовительной группе

 «Путешествие в страну Весеннего царства».

Цель: уточнение и расширение знаний детей по теме «Весна», активизация словаря детей по данной теме.

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

- обогащение словаря: расширять запас слов, обозначающих название предметов, признаков;

- активизация словаря: совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу;

- закрепить навыки словообразования и словоизменения;

- закреплять умение изменение существительных мн.ч, Р.п;

-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение отвечать на вопросы;

Коррекционно - развивающие задачи:

- совершенствовать фонематическое восприятие;

- упражнять в правильном дыхании;

- развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Коррекционно - воспитательные задачи:

- воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);

- воспитывать любовь к природе, к птицам, животным, бережное отношение к ним.

Предварительная работа: беседа с детьми, наблюдение, отгадывание загадок, проведение дидактических игр и упражнений.

Форма организации: подгрупповая.

Методы и приёмы: демонстрация, словесные методы, игровые методы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением признаков весны, музыкальные весенние цветы, бесконечная открытка с изображением цветов, Медвежонок (варежка) для артикуляционной гимнастики, массажные мячики, аудиозапись, письмо, венок, разрезная картинка.

  1. Организационный момент:

Логопед: Доброе утро!

- Ребята, сегодня я обнаружила в кабинете конверт с надписью «Детям детского сада». Как вы думаете от кого оно? Что с ним сделать?

«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца — Зима, три месяца —Весна, три месяца — Лето и три месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Не проснулся после долгой спячки медведь. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что — то ещё лежит.

Как вы думаете, что это? Может быть, это подсказка для нас? Давайте отправимся в страну весеннего царства, выполним все задания (после каждого задания вы получите фрагмент пазла) и узнаем, что же здесь зашифровано.

  1. Основная часть.

Логопед:

Логопед: начнем наше путешествие по стране весеннего царства? (ответы детей)

  1. Дыхательная гимнастика

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть весеннего утра, доброту и красоту весеннего убранства.

    А выдохните через ротик все обиды и разочарование.

    (Дети делают вдох и выдох три раза)

Логопед: молодцы, правильно выполнили задания и получаете первый фрагмент пазла.

Логопед: Скажите, пожалуйста, кого можно встретить в стране весеннего царства? (ответы детей)

Кто просыпается после долгой спячки весной? (ёж, медведь).

Посмотрите, ребята в нашем сказочном лесу тоже проснулся медвежонок после зимней спячки, и он вам расскажет сказку, а вы вместе с ним повторяйте.

  1. Артикуляционная гимнастика «Сказка медведь»

Пришла весна!

Улыбнулись Упражнение «Заборчик»

Проснулся из зимней спячки медведь!

Открываем ротик «зеваем» «Ах!»

Очень голоден он, худой! Всю зиму спал, не ел!

Упражнение «Иголочка»

Вылез он из своей берлоги!

Упражнение «Часики»

Пошёл по зелёной молодой травке еду искать!

Упражнение «Лошадка»

Увидел он на дереве улей! 

Упражнение «Качели»

Очень медведь хотел есть и полез на высокое дерево!

Язычок вытягиваем вверх, к носику

И достал лапой мёд из улья!

Упражнение «Лопаточка»

Вкусный оказался мёд!

Упражнение «Варенье»

Логопед: молодцы, правильно выполнили задания и получаете второй фрагмент пазла.

3. Дидактическая игра «Какая весна»

Логопед: приглашаю вас в прекрасный удивительный мир весны. Но прежде, чем туда попасть, нужно украсить слово «Весна».

Ребята, весна (какая?) -красивая, долгожданная, ранняя, поздняя, теплая, холодная, солнечная, дождливая, цветущая, затяжная, яркая, прекрасная, незабываемая, чудесная, короткая, …

Логопед: молодцы, получаете третий фрагмент пазла.

4. Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

Логопед: весной оживает природа и просыпаются звери.

 Жил — да был в нашем волшебном царстве ежик, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) 

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

И довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Логопед: вы отлично справились, вот вам ещё один фрагмент пазла.

  1. Дидактическая игра «Бесконечная открытка»

Логопед: Ребята, мы с ежиком побывали на поляне, но посмотрите есть ещё замечательная бесконечная полянка. Здесь много цветов. Назовите только весенние цветы. Игра «Один — много»

Логопед: и теперь у вас ещё один фрагмент пазла.

  1. Дидактическая игра «Музыкальные цветы» (фонематическое восприятие)

Логопед: А, что это приключилось в весеннем царстве? Наше царство на весенний совсем не похоже?

Произошла неприятность, налетел порывистый ветер, разбросал все весенние цветочки, - А какая же весна без перво цветов? Я предлагаю собрать весенние цветочки. Чтобы в весеннем царстве появились волшебные цветы, и Весна появилась у нас.

Но цветочки у нас не простые, а музыкальные (каждый цветок издает свой звук). Нужно найти пару каждому цветочку и поместить на волшебную песочную полянку.

Логопед: вы отлично справились и получаете последний фрагмент пазла.

Логопед: Ребята, мы выполнили все задания, и теперь настала пора собрать части фигур из нашей книги. (Дети собирают). Что это? Как вы думаете кому принадлежит это предмет? (Весне)

Появляется Весна. (Учитель-логопед) - Благодарю Вас ребята, спасли вы мои прекрасные цветы от лютого ветра.

Пение ранних пташек и звонкая капель с крыш заполняют мир, весенняя музыка приходит на смену долгому зимнему молчанию и завыванию ветра. Весною в садах зацветают разные деревья и цветы.

  1. Дидактическая игра «Назови признаки весны».

Весна: Кому венок мой подойдет, тот признак весны мне назовет»

- Дети называют признаки весны:

  1. Итог занятия

Логопед: Ребята, какие вы молодцы. (имя детей) вам было интересно? А что вам понравилось? Что запомнилось? (Оценивает работу детей).