Чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Во время восприятия музыки человек совершает заметные или незаметные движения, соответствующие ее ритму.
Что такое ритмика? Это комплекс физических упражнений и музыкального сопровождения. В занятиях ритмикой смысл музыки дети должны передать при помощи движений.
Знает ли кто-нибудь ребенка, который с первых лет не проявил бы никакого интереса к музыке? Не попытался бы сам напевать, дудеть, отбивать ритм рукой или ритмично топать? Мир звуков окружает ребенка с момента рождения. Нам нужно помочь ребенку сделать верные, нужные шаги к дружбе с музыкой.
Многие родители часто сталкиваются с ситуацией, когда ребенок дома ведет себя очень активно – декламирует стихи, танцует, поет, активно общается с родственниками и пришедшими в гости друзьями, но в садике или школе совершенно теряется. Когда дело доходит до выступления перед публикой. Почему так происходит и как помочь ребенку побороть свой страх?
1. Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Методические рекомендации / О.П. Радынова, Т. А. Ковцева. – М.: Дрофа, 2014. – с .384.
2. Ветлугина Н. А. О теории и практики художественного творчества детей / Н.А. Ветлугина // – Дошкольное воспитание, 2004. – с. 64.
3. Методика музыкального воспитания в детском саду /Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская. - М.:Просвящение, 1989.